Рецензии на произведение «Восемь»

Рецензия на «Восемь» (Bor G)

Финал - шикарный!!!

Ну, то, что от самого стиха я в восторге, думаю, объяснять не надо...)))

Женя Махно   22.02.2012 02:21     Заявить о нарушении
Спасибо!
Не надо :)

Bor G   22.02.2012 20:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Восемь» (Bor G)

Браво литерному G!

Алексей Прудников   21.02.2012 17:56     Заявить о нарушении
Литерный следует по расписанию :)

Bor G   22.02.2012 20:13   Заявить о нарушении
Ошибаетесь, сэр! Литерные идут не по расписнию,
а по собственному графику.
Впрочем, машинистов иногда вводит в заблуждение
"сигнал ложной занятости".
В лбом случае рад новой встрече с Вами!

Аладин

Алексей Прудников   22.02.2012 23:41   Заявить о нарушении
Ну, в фильме "Адъютант его превосходительства" литерный шёл вне расписания. Но герою Юрия Соломина это не понравилось :).

Bor G   23.02.2012 01:42   Заявить о нарушении
Вне расписания - да! Но по заранее утвержденному графику,
что и помогло штабс-капитану совершить геройский подвиг.
Кстати, мало кто знает, что реальному прототипу удалось
даже сбежать из тюрьмы, но сценарист и режиссер посчитали
это совершенной фантастикой, в которую никто не поверит.

Алексей Прудников   23.02.2012 04:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Восемь» (Bor G)

Голосование участников четвертого тура Больших Игр - http://www.stihi.ru/2012/02/14/3479

Приглашаем принять участие. :о)

Дежурный Диспетчер   20.02.2012 12:18     Заявить о нарушении
Рецензия на «Восемь» (Bor G)

В следующий раз пришли текст мне, я его разобью на строки. Раз тебе лень.

Восемь часов утра. Время давить на газ.
Время прощать за всё и проклинать за это.
Тупо звенит звонок. В тысяча первый раз.
Новый рабочий день. Строго и без просвета.
В генах у нас ранжир, свой и чужой шесток.
Первый привычно мал, чтоб подсидеть второго.
Здесь убивает не шпага, а лишь листок.
Текст, приговор, печать. Действенно и убого.

Восемь часов утра. Каждый в строю, как штык.
Чтоб приравнять к перу глупый поток рутины.
Счастье всегда не в счёт. Время всегда впритык.
Гордость всегда в чехле. Кроем судьбу и спину.
А (вот эта ударная "а" в прозаическом тексте вообще не видна) где-то мир иной брезжит, брюзжит, бредёт,
едет, идёт, летит сквозь наполненье смысла.
Мы не хотим туда. Там пробивает пот.
Там нарушают строй. Там – не такие числа.

Мы же берём числом. Восемь – оно не шесть.
Можно поспать, поесть. Опохмелиться даже.
Бой заменяет вой, честь заменяет лесть.
Лишь бы чего не так... Мы никому не скажем...
Восемь часов утра. Время не пить коньяк.
Время не королей, а, право, сносной швали.
Нас не возьмут в ковчег. Нам не горит маяк.
На запасном пути нас приютят едва ли.

Восемь... и аут... Всё! Мутно горит The End.
К звёздам летит попкорн, поп и приход в экстазе.
Вечер. Дорога. Храм? Нет – устаревший бренд.
Есть голубой экран. Можно плевать. Не сглазить...
А впереди ещё мразь (это ещё кто? Речь идёт именно о мрази. Какой-то особый вид мрази?) разевает пасть.
Дама с косой не спит. С теми, кто душу занял.
Как же порою мне хочется в детство впасть...
Правит шестёрок тьма. Мнящих себя тузами.

Восемь пробило на весь бесприютный свет,
где палиндромы лжи – как Пифагора шорты –
коротки и малы, чтобы давать обет,
правильны и пусты, чтоб разрывать аорты.
А в глубине души – ты у себя в долгу,
твой персональный ад нас не подымет с пола.
Но ведь он должен быть – мир на восьмом кругу...

Восемь часов утра... Мама, мне надо в школу...

ЗЫ. А в таком виде видна безразмерная пустота текста, шарманка, мелодия надоедает уже на втором восьмистишье. Куча (навалена) каких-то штампованных слов и мыслей.
ЗЫ2. Я бы оставил последнюю строку. Вот это было бы оригинально и свежо. И повесил бы на Хохмодром.ру.

Удачи!

Морж   09.02.2012 16:49     Заявить о нарушении
Ну, вот, как я и говорил в другом замечании - выходит "типичное не то" :).
Многое теряется.

Bor G   09.02.2012 20:32   Заявить о нарушении
Да, насчет ударной "А" - в прозаическом тексте как раз с этого момента идет изменение смыслового ритма, именно смыслового, и последующее перечисление - кода его.
Что в "колбаске" нивелируется.

Не говоря уже о том, что теряется геометрическая формальная эпичность, помноженная на скупую, отрывистую краткость каждой части.

Bor G   09.02.2012 20:35   Заявить о нарушении
Не придумывай. В таком виде стихотворение - стихотворение, а в прозаическом виде - настолько трудно воспринимается, что надо себя заставлять читать. Это нужно читателю?
Ты очень усложнил текст, накрутил, вставил кучу ловушек, но это кажется бессмысленным.

Морж   11.02.2012 00:46   Заявить о нарушении
И у меня был период, когда я терпеть не мог формат А4. Считал это "выдрюком" (почище, чем Тим Бондаренко), был уверен, что все можно спокойно записать в классической форме.

Пока не встретил несколько вещей (потом чуть больше, чем несколько) которые "звучали" (или даже "смотрелись") только в таком виде.

И еще через продолжительное время сам иногда (очень иногда) стал писать так. Когда чувствовал, что надо писать именно так (и даже не мог внятно объяснить, почему).

Наверное, к этому надо прийти. И принять как данность...

Bor G   11.02.2012 04:22   Заявить о нарушении
Наверное, от такого писания стихов надо уйти. Применение А4 очень ограниченно. Горький писал не стихи, а имитировал длиннющие горские песни, т.е. косил под фольклор. Если бы там вдруг появилась рифма, получился бы ужас похлеще твоего.

Поскольку ты встречал тексты А4, которые тебе понравились, дай и мне ссылки на них, чтоб насладиться ими и мне. А так и умру, не найдя прелести в этом кошмаре.

Морж   17.02.2012 08:57   Заявить о нарушении
ой, Пардон, что влезаю в разговор, дорогие мужчины)))

Владимир, ты не прав (с))))

Формат А4 бывает так нагнетает желание читать и читать и читать и... на одном дыхании и выдохнуть, дочитав...Просто далеко не все стихи для него подходят) Вот ты слышал, если помнишь, как я читала стих Порошина, который как раз А4 формата. На слух ведь - все одно, хоть как запиши... А все-таки фиг бы я его прочла так, как я этого хотела, если б он был на бумаге с разбивкой.. Эффект не тот) Совсем) Разное восприятие стихов. Есть же стихи с "лесенкой" и тд... то есть с более мелкой разбивкой. И в строку есть - все это для разного восприятия.

Виктория Дворецкая   18.02.2012 23:40   Заявить о нарушении
Элеонора!

"Есть же стихи с "лесенкой" и тд..."
Вот "итд" уже и нет.

Спешу огорчить. Разбивка лесенкой нужна была Маяковскому не из графического бзика или какого там достижения эффекта.

Давай уберём лесенку, и его стихи вообще станет невозможно читать. Это потому, что Маяковский писал тоническим стихосложением (дольником), когда считается только количество ударных слогов, а безударных может быть сколько угодно. Без разбивки стиха (строки!) на доли (лесенку) теряется ритм стихотворений Маяковского. Вот и вся причина.

В А4 всё с точностью наоборот: автор запутывает читателя, уводит от ритмики прозаическим расположением текста. Это и есть самый настоящий выдрюк.

Стихи почитаю, конечно. Авось найду.

Владимир Морж   19.02.2012 09:50   Заявить о нарушении
Любопытно:
http://stihi.ru/2007/04/23-2605
"Растёт, и не по дням, а по часам
твоих произведений кубатура…"
Т.е. автор "проговорился" (после "часам" - перевод строки): писал он это стихотворение столбиком, а потом уже убирал переводы строк. Это всё равно, что нарисовать пейзаж как это положено, а потом его для полноты чувств повесить вверх ногами.

Владимир Морж   19.02.2012 09:54   Заявить о нарушении
Похмельный синдром в http://stihi.ru/2007/06/05-3044 надо было писать вообще без препинаков и разбивки на абзацы. Читатель бы вспомнил свои ощущения и похвалил бы. А потом его (читателя) бы рвало.

Владимир Морж   19.02.2012 09:56   Заявить о нарушении
И т.д.
В некоторых создаётся впечатление, что это писалось для рэпа. Т.е это не стихи, а текстовка, на хватает только функций или нот, куда это надо вписать.

Заморочили Вам мозги, Элеонора!

Владимир Морж   19.02.2012 10:00   Заявить о нарушении
Неделю уже наблюдаю за этой веточкой и веселюсь. :о)

Я в свое время также упорно отрицала верлибр, акцентовик, белый и вольный стих...

Владимир, если формат А4 Вами не вопринимается, значит это просто не для Вас. :о)

Торопыжка   19.02.2012 12:45   Заявить о нарушении
равно, как и "лесенкой" пишут не только тонику)

Виктория Дворецкая   19.02.2012 13:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Восемь» (Bor G)

Борис, разрешите прономинировать этот стих в проекте Окна?

с уважением

Ольга

Ольга Ареон   22.04.2011 08:22     Заявить о нарушении
размещение: http://stihi.ru/2011/04/17/5829
благодарю...

Ольга Ареон   22.04.2011 08:30   Заявить о нарушении
Да без вопросов.
Пожалуйста.
И спасибо тоже :).

Bor G   22.04.2011 11:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Восемь» (Bor G)

классный стих!
не поленился найти, дабы оставить свой + :)

Майк Зиновкин   21.04.2011 19:54     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.
Спасибо поисковику за на_водку :).

Bor G   21.04.2011 22:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Восемь» (Bor G)

Очень понравилось, особенно вторая и третья часть. "Там - не такие числа" - супер. Ну, без шестёрок имхо можно было обойтись и без подсиживания первого вторым, но в целом - очень здОрово.

Ника Невыразимова   20.10.2009 19:40     Заявить о нарушении
А как же обойтись без шестерок? И без подсиживания? Никак не обойдёмся. Такой же основной инстинкт. Как и "восемь часов утра"...

Bor G   20.10.2009 21:57   Заявить о нарушении
Гы, это, оказывается, тысячная рецензия :).

Bor G   20.10.2009 23:46   Заявить о нарушении
Приятно, что это тысячным стал положительный отзыв :)

Ника Невыразимова   22.10.2009 10:17   Заявить о нарушении
"этим тысячным" )))

Ника Невыразимова   25.10.2009 20:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Восемь» (Bor G)

Мне Ваши стихи - и эти тоже - всегда интересны.++++++++++ Это плюсы к пяти баллам.

Лариса Морозова Цырлина   14.05.2009 10:29     Заявить о нарушении
Спасибо.
Можно и без плюсов :).

Bor G   14.05.2009 11:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Восемь» (Bor G)

Не думаю, что я доросла до рецензий на такие стихи! :))
Обычно я Вас просто читаю для души....
Но в пику предыдущему рецензенту, не удержалась! Мне читалось и легко, и ритмично, и абсолютно все оказалось на своих местах с первого раза.
СПАСИБО!!!
Ната

Ната Ка   06.05.2009 16:53     Заявить о нарушении
Да ну что Вы...

До рецензий не надо дорастать. Ни в прямом, ни в переносном смысле. Вообще дорастать не надо.
Я бы вот с удовольствием "урос" назад, и в годах, и в размерах (в том числе цинизма), вплоть до впадения в детство.
Но, увы, видимо не судьба :).

PS
Извините за задержку с ответом, нахожусь в командировке в Румынии, здесь доступ к интернету имеется очень редко...

Bor G   09.05.2009 22:47   Заявить о нарушении
Спасибо за отклик!!! Привет Румынии с теплого крымского берега!!!
А расти мне надо, обязательно!!! Потому что рецензии я почти всегда пишу в стихах ... А Вам вот не могу!! Подражать Вашему слогу - выше моих сил, а попробовать написать экспромт очень хочется :))) Уж больно мне стихи нравятся!
С наилучшими пожеланиями, Ната

Ната Ка   10.05.2009 20:16   Заявить о нарушении
Ну, тут нет ничего сложного. Достигается упражнениями, как говорил известный персонаж Булгакова.
Я, например, подавляющее большинство своих стихов написал на блицах (другого свободного времени просто нет). А так: есть тема, есть полтора часа - и извольте творить :). И получается иногда :)

Вот и попробуйте.

PS

Я (точнее моя "реальная" ипостась) основное время обитает в Днепропетровске. Так что мы почти земляки :).

Bor G   11.05.2009 00:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Восемь» (Bor G)

Поток сознания действительно интересный. Но: как же всё-таки неудобно читать, когда всё четверостишие одной строкой...

Ольга Абатурова   29.04.2009 10:05     Заявить о нарушении
Как я уже отмечал, форма здесь тоже имеет значение. И дело не только в пресловутом "формате А4".
Просто сама форма записи в виде строк создает некое дополнительное воздействие. И в процессе чтения, и просто при рассмотрении в целом.

Рубленые предложения сами отбивают ритм, кое-где, акцентированно, преломление на "на" и "не" несет свой смысл вкупе с фонетической кодой, если хотите.

Bor G   29.04.2009 10:24   Заявить о нарушении
Вы - автор, Вам лучше знать :) Мне было неудобно читать, кое-где приходилось останавливаться и перечитывать, чтоб понять...

Ольга Абатурова   29.04.2009 10:30   Заявить о нарушении
Так это же хорошо, если перечитывать, чтобы понять :).

Нет, серьезно, там достаточно высокая плотность. И содержания, и планов (вторых, третьих и т.п.), и ассоциаций.

Если записать "колбаской" - будет совсем другое впечатление.
Опять же ритмический рисунок стиха необычный

!--!-!
!--!-!
!--!-!
!--!-!-
!--!-!
!--!-!
!--!-!
!--!-!-

Его нужно "поймать" в процессе чтения. Он "ловится" достаточно легко.
Еще можно этот рисунок так изобразить:

Вперёд - два шага назад - вперёд - назад - вперёд
вперёд - два шага назад - вперёд - назад - вперёд

Bor G   29.04.2009 11:14   Заявить о нарушении
Позвольте вмешаться и не согласиться с термином. "Поток сознания" - это немного не о том.
Здесь как раз есть чёткая мысль и не менее чётко выраженные чувства, конкретные и в большинстве своём ислючительно удачные образы, и даже "актуальность" - которая не является основным показателем хорошей поэзии, конечно, но в целом ей не вредна.
А что касается записи - то, Вы знаете, этот приём - записывать как прозу ритмизированный текст - появился далеко не в нашем тысячелетии, и умение писать и читать такие тексты свидетельствует о натренированности, о свободном владении метрикой... А в столбик, знаете ли, считать всегда проще, чем в уме.
То, что мне лично немножко помешало вначале легко прочесть эти стихи - пунктуация с этим нарочито-отрывистым разбиением на короткие предложения. Но я, к счастью, понимаю, зачем она была нужна автору. Вдобавок, читать с монитора всегда сложней.
Короче, исключительно хорошие стихи для своего жанра, я полагаю.

Катерина Канаки   29.04.2009 22:23   Заявить о нарушении
"Так это же хорошо, если перечитывать, чтобы понять :)."
Вова. Речь идёт не о том, что перечитать и посмаковать, уловить свежую мысль, уловить двусмысленность, а всего лишь о том, чтоб вообще текст прочесть. Понимаешь, стоит пропустить слог, как ломается всё, и ничто не заставит вернуться в ритм. У прозаического текста свои законы. Они не предполагают остановку при чтении только затем, чтоб правильно поставить ударение.
Возвращайся в лоно "традиционного" размещения стихотворного текста. Хватит тебе рисовать вариации на тему "Чёрный квадрат".

Морж   09.02.2012 16:55   Заявить о нарушении
Мысль интересная.
Правда, я не Вова - но все равно интересная :).

А это было написано в формате А4 года 3 назад. Почему именно в таком формате? А вот так писалось - и никак иначе. Записать "колбаской" - что-то пропадет, как мне кажется...

Здесь всё сугубо индивидуально. Скорее даже штучно...

Bor G   09.02.2012 20:31   Заявить о нарушении