Рецензии на произведение «Что такое стихи?»

Рецензия на «Что такое стихи?» (Тимофей Бондаренко)

Искази слова и смыслы пустотелой, яркой рифмой..., и... воочию узри - слово истины в пыли..
Извините.

P.s.
Клетка открыта..., влетайте же птицы..., чувства рифмуйте как маски на лица..., истинный образ отдайте "багам"..., а остальное, объедки, всем вам...
Рядом кормушка..., она всем полна..., каждому "гению" хватит сполна... Только желание к ней прояви..., и... в рифмах слышится вопль "C'est La Vie"...
Кто же, позвольте, вас держит в тюрьме, как не больное желание "мне"..., кто же засовы закрыл за собой..., как не желание глупое "мой"...

Рифма..., а что же как тенью за ней..., будто бы свет и священный елей...? Рифма..., и звание тяжко - "пает"..., ведь присмотреться - тебя же в них нет...

Выдумка, вымысел, бред, измышление... - "мой", "мне", "моё"... видит зрак самомнение...
Но... ослепление ближе, смотри... - все здесь "паеты"..., а мир все ж в крови...

Так что, вопрос, что такое "пает"..., если внутри него доброго нет...? Есть ли ответ у "добра" рифмы ради...? Есть..., без него б не грязнились тетради... Но ни вопрос, ни ответ рифмы пишет..., тяжесть когда их спускается ниже... Только желание - личное мнение..., в них не найти для души исцеления...

Есть у природы ответы на всё..., мы ж, насекомые, рифмы плетём... Выйти бы за пустотелый сюжет..., но... снова рифмы, где "выхода нет"...
Сеть сплетена..., паучки народились..., ждут новой жертвы, и крепко вцепились... Вот она, птичка свободная снова..., рифмы накиньте на шею обновой...

Вот и поэзия пала во грех..., что вместо жизнь - всем внушает успех...
Вот и поэзия, чистая вроде, к грязному, лживому мнению - сходит...
Скучно, как будто, в ночи паучку, сеть сплетена, значит жертвы хочу...
Где же вы, нового много внутри..., рифмы зовут вас..., лишь рабство прими..., и... потекут между делом паета внешние призраки, чтоб их отведав - мнение личное в рифмах создал, враз позабыв свой смертельный финал...

Кто же "пает" каралеве такой - тот же, что лично кричавший - стих МОЙ...

Михаил Адамов   25.12.2022 22:23     Заявить о нарушении
Вы не о том.
Статья о том, "что есть стихи", а не "что есть поэзия", и "кто есть поэт".
:-)
С уважением

Тимофей Бондаренко   26.12.2022 07:55   Заявить о нарушении
Возможно..., но разве они не взаимосвязаны... и взаимозависимы...?

Михаил Адамов   26.12.2022 12:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что такое стихи?» (Тимофей Бондаренко)

А еще есть поэзия. А как определить ее?
С уважением, Олег Мельников.

Мельников Игорь Глебович   25.01.2020 16:29     Заявить о нарушении
Это другой вопрос и очень сложный. И если уж со стихосложением хватает споров и несогласий, то с "поэзий" тем более полно субъективизма.
Я пока не собрался написать об этом.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   27.01.2020 00:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что такое стихи?» (Тимофей Бондаренко)

Тут и спорить не о чем... Кто знает - молчит, кто не знает - учит!...

Сергей

Позмет   28.09.2018 09:25     Заявить о нарушении
Рецензия на «Что такое стихи?» (Тимофей Бондаренко)

Для меня эта статья одновременно грустная и как бальзам для мозга. Грустная потому что многие с этим не согласны, а "бальзам" потому что считаю так же...
Разумеется, "стихи - ритмизованная речь", "ритмизованный - содержащий чёткий ритм" и это скажет любой толковый словарь. Ритм в стихах царь и бог. Под ритмом подразумевается определённый ритм, а не хаотичный, как в верлибре. Даже если в строфе разные метры (напр., анапест и хорей), должно быть чёткое чередование. Что стихи отличает от прозы не наличие поэзии и не рифма, а ритм, я понял задолго до того как прочитал эту статью. И не раз пытался сказать это авангардистам - сначала в реале, затем (после знакомства с интернетом) в виртуале, - но меня не воспринимали всерьёз. "Аргументы" у верлибристов были примерно такие: мол, мы люди учёные, институты окончили, а ты говоришь ерунду. И мне тоже (несколько лет назад) пришла мысль прочитать, напр., способ приготовления овсяной каши (точно так как на коробке, при этом сделать паузы в самых неожиданных местах) и заявить, что это стихи... Верлибры, фразовики, дольники, тактовики и прочие условно-съедобные "стихи" под это определение не попадают. Даже если их написал Маяковский или Пушкин.
Моё определение верлибра: поэтизированная, рубленая, иногда рифмованная мини-проза.

Андрей Владимирович Медведев   15.06.2016 10:44     Заявить о нарушении
Все несколько сложнее.
"недостихи" все же тяготеют к стихам.
Верлибры же в основе своей отрицают любую структурированность.
Ну и никак не облегчает ситуацию то, что к "верлибрам" даже их сторонники относят кто во что горазд. До сих пор не сформировав конвенционального подхода.
Как и содержательно-концептуального.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   15.06.2016 18:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что такое стихи?» (Тимофей Бондаренко)

Здравствуйте, Тимофей Бондаренко! Вы давно предлагали мне здесь написать, вот, нашел наконец время. Сначала исправлю ошибки, как человек, владеющий латынью: prosa - не вполне от слова "прямой". Prosa - субстантивация от латинского прилагательного prosus, a, um - "свободный, несвязанный". Oratio prosa - свободная (т. е. не связанная ритмом) речь. Так у Сенеки и Квинитиллиана. См. И. Х. Дворецкий. Латинско-русский словарь. М., 1996. С. 631.
Думаю, можно согласиться с тем, что стихи - это речь, ритмически организованная. При этом, правда, есть смысл понимать, что ритмы - многообразны, т. е. их много. Они не сводятся к какому-то заранее данному списку. В значительной степени - они имеют авторский характер. Поэтому следует постараться уловить этот авторский ритм. Проще говоря, - постараться понять музыку, которая живет в душе у другого человека. Так, например, "Слово о полку Игореве" и "Задонщина" - это, по-видимому, верлибры. Во всяком случае, все современные законы стихосложения в них нарушены. Но это - поэзия. Стихотворения в прозе Артюра Рембо также относятся литературоведами к поэзии. Равно у Горького мы имеем "Песнь о буревестнике", например. Тоже, надо думать, не соблюдающую законы стихосложения. Разумеется, имеет свои аргументы и другая точка зрения, что поэзия - это то, что соблюдает современные законы стихосложения. Но, к примеру, в древнегреческой и римской поэзии законы стихосложения были совсем иные: там поэзия строилась на строгом чередовании долгих и кратких слогов, которое создавало ритмический рисунок, а рифма не была известна вовсе. Т. е. СОВРЕМЕННЫЕ законы стихосложения там тоже не соблюдались. По-видимому, как говорил Гераклит, panta rei, и не стоит аппеллировать к незыблемости и вечности каких-то "законов". Время придумывает новые формы поэзии (poesis - по древнегр. - "творение, делание"). На этой древнегреческой точке зрения я и стою - она наиболее гибка и демократична, на мой взгляд.

Тимофей Север   20.01.2015 09:34     Заявить о нарушении
Интересно, Вы читать умеете?
Или только высказывать личное мнение, безотносительно к тому, что написано в статье?
:-)
С уважением

Тимофей Бондаренко   20.01.2015 23:33   Заявить о нарушении
По-видимому, Вы даже не поняли, что я согласился с Вами. С той лишь оговоркой, что - ритмы многообразны, а правила стихосложения меняются во времени. Ясно, что написание прозаического текста отдельными строчками не делает его поэзией, равно как и написание поэтического текста "абзацами" не делает его прозой. Я лишь указал Вам, что нет единых и вечных правил стихосложения на все времена, поэтические ритмы меняются во времени, в зависимости от языка, они индивидуальны. Все тоньше.

Тимофей Север   21.01.2015 08:28   Заявить о нарушении
Вы невнимательно читали.
и здесь и в "основах..." я написал, что базовый в стихах - ФРАЗОВЫЙ ритм.
И он имеет место и в "Слове... и в друших исторических стихах.
И более развернуто написал об этом не так давно в СЦ...
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   21.01.2015 09:51   Заявить о нарушении
Ну дак и я о том же. Именно о фразовом ритме (а о каком еще, просто я не употребил этого слова в виду очевидности сего явления), просто они индивидуальны и эволюционируют, и на этом я сделал акцент. Вместе с законами стихосложения.

Тимофей Север   21.01.2015 10:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что такое стихи?» (Тимофей Бондаренко)

Спасибо за статью, даёт повод к размышлению. Итого, очевидно, что поэзия и стихи - разные вещи, ибо и проза может быть поэтичной, и стихи "по нулям".
Весь вопрос вот в чём: исходя из ваших размышлений непонятно, относятся ли к стихам хотя бы следующие 2 текста.

1) О надежде на Бога

Видишь, Никито, как крылато племя
Ни землю пашет, ни жнет, ниже сеет;
От руки высшей, однак, в свое время
Пищу, довольну жизнь продлить, имеет.

Лилию в поле видишь многоцветну -
Ни прядет, ни тчет; царь мудрый Сиона,
Однако, в славе своей столь приметну
Не имел одежду. Ты голос закона,

В сердцах природа что от век вложила
10 И бог во плоти подтвердил, внушая,
Что честно, благо, - пусть того лишь сила
Тобой владеет, злости убегая.

О прочем помысл отцу всемогущу
Оставь, который с облак устремляет
Перуны грозны и бурю, дышущу
Гибель, в приятно ведро обращает.

Что завтра будет - искать не крушися;
Всяк настоящий день дар быть считая,
Себе полезен и иным потщися
Учинить, вышне наследство жадая.

Властелин мира нужду твою знает,
Не лишит пищи, не лишит одежды;
Кто того волю смирен исполняет,
Не отщетится своей в нем надежды.
2) ВОСПОМИНАНЬЕ О КРАСНОМ СНЕГЕ

Я лежал на этом снегу
и не знал,
что я замерзаю,
и лыжи идущих мимо
поскрипывали
почти что у моего лица.
Близко горела деревня,
небо было от этого красным,
и снег подо мною
был красным,
как поле маков,
и было тепло на этом снегу,
как в детстве
под одеялом,
и я уже засыпал,
засыпал,
возвращаясь в детство
под стук пролетки
по булыжнику мостовой,
на веранду,
застекленную красным,
где красные помидоры в тарелке,
и золотые шары у крылечка —
звук пролетки,
цоканье лошадиных подков
по квадратикам
красных булыжин.

По поводу верлибров согласен отчасти: обычно внутренний ритм в них всё-таки выстраивается кое-каккое-как, но вот Чарльз Буковски говорил, что его стихи от простых миниатюр только табуляцией отличаются:) ироничный человек был и правдивый.

А вдруг мы проживём лет по 100 каждый, и кто-то из нас увидит смерть классических стихотворных форм, как в западной Европе? Я не расстроюсь, конечно, но читать стану меньше.

Ещё раз спасибо.

Филипп Андреевич Хаустов   19.06.2014 21:38     Заявить о нарушении
Рецензия на «Что такое стихи?» (Тимофей Бондаренко)

Вы не там ищете.
Говорю конкретно и научно обоснованно - в русскую поэтику понятие верлибр пришло из Франции, но!!! В России семнадцатого - восемнадцатого века верлибром назывались прозаические, дословные переводы поэтики иностранных авторов, записанные по строкам именно так, как в оригинале. Причем полагалось читать сначала иностранный поэтический(где и ритм и фоника и размер) оригинал, затем читали верлибр. Потом лентяи от поэзии сделали верлибр русским - уже в 19м-20м веке. Моя жена, филолог - кандидат наук говорит четко - что такое русский верлибр ни написал толком никто, потому что русского верлибра как такового не существует.

Еще более конкретно - Русская поэтика до конца 19 века (до того как начался так называемый серебряный век Русской литературы) не признавала верлибр как самостоятельную независимую форму в принципе. Как говорит жена - действительно грамотный специалист всегда спросит - А теперь прочтите оригинал.

С Уважением Рогачев Михаил.

Миша Рифмач   13.06.2014 21:06     Заявить о нарушении
Не понял, к чему Вы все это написали.
Происхождение слова "верлибр" и прочая "лирика" меня не интересует.
Я - о сегодняшнем положении дел в русском стиховеденьи.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   14.06.2014 19:17   Заявить о нарушении
что такое русский верлибр ни написал толком никто, потому что русского верлибра как такового не существует.(с)

Миша Рифмач   14.06.2014 20:17   Заявить о нарушении
Не то что "не существует", а, о чем я пишу, нет даже никакого соглашения, даже в среде сторонников верлибров о том - что это такое.
Каждый понимает что хочется и как хочется.
Нет никакого четкого конвенционального определения, что есть верлибр.
Есть некая продукция и авторы (напр. Айги). Но чем они занимаются, они и сами решить не могут.
Хотя, конечно же, претендуют на "Стихи".

Тимофей Бондаренко   15.06.2014 09:06   Заявить о нарушении
Жванецкий тоже пишет верлибром, но особенно в поэты не рвется. В иностранных языках верлибр я вполне готов оправдать - там есть реальные причины. Наши верлибристов мне совсем не хочется оправдывать.

С Уважением Михаил.

Миша Рифмач   15.06.2014 21:08   Заявить о нарушении
Видите ли, меня больше интересует вопрос теории.
Дело в том, что наши теоретики склонны признавать верлибр за стихи, в то время как большинство "практикующих" поэтов верлибры стихами не считают.
Так что проблема тут не надуманная.
Для меня вопрос не в "оправдании", а в теоретически правильном подходе: являются ли верлибры стихами, или это нечто иное (безотносительно к вопросу об их "опраданности")
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   16.06.2014 03:07   Заявить о нарушении
О чем я Вам писал - исторически четко сложилось русский верлибр - это дословный перевод иностранных поэтических произведений в прозе, записанный в строках именно так, как в оригинале. Ни о какой силлабо-тонической системе речь вообще не идет, мало того, что речь вообще не шла о какой-либо системе вообще, поскольку например чтобы объяснить одно иностранное слово приходилось, да и приходится писать целое отдельное предложение-пояснение. В серебрянном веке были попытки сделать верлибр независимым, как за рубежом, но они все закончились провалом, хотя и Заболотский и Ахматова и многие другие баловались этим жанром. Но ни один уважающий себя поэт так и не признал верлибр самостоятельным жанром. После в период соц.реализма и вплоть до 90-х верлибр как самостоятельный жанр снова не признавался. После 90-х его снова пытаются как жанр возродить. Ввиду того, что теоретической основы русского верлибра по сути нет - ее пытаются придумать. Все эти научно-теоретические изыскания с целью сделать верлибр частью русской поэзии заканчиваются провалом. Повторюсь - жена проконсультировалось по моей просьбе с людьми глубокими и знающими, ответ один - РУССКОГО ВЕРЛИБРА КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ФОРМЫ НЕ СУЩЕСТВУЕТ!!!

С Уважением Рогачёв Михаил.

Миша Рифмач   16.06.2014 07:10   Заявить о нарушении
А с другой стороны, чуть чуть хочу оправдать теоретиков. Повернется ли у тебя, Тимофей, назвать вот это не стихотворением?

Григорий Поженян
Я такое дерево

Ты хочешь, чтобы я был, как ель, зеленый,
Всегда зеленый - и зимой, и осенью.
Ты хочешь, чтобы я был гибкий как ива,
Чтобы я мог не разгибаясь гнуться.
Но я другое дерево.

Если рубанком содрать со ствола кожу,
Распилить его, высушить, а потом покрасить,
То может подняться мачта океанского корабля,
Могут родиться красная скрипка, копье, рыжая или белая палуба.
А я не хочу чтобы с меня сдирали кожу.
Я не хочу чтобы меня красили, сушили, белили.
Нет, я этого не хочу.
Не потому что я лучше других деревьев.
Нет, я этого не говорю.
Просто, я другое дерево.

Говорят, если деревья долго лежат в земле,
То они превращаются в уголь, в каменный уголь,
Они долго горят не сгорая, и это дает тепло.
А я хочу тянуться в небо.
Не потому что я лучше других деревьев, нет.
А просто, я другое дерево.
Я такое дерево.

А в целом 99.9% здешних и нездешних критиков при разборах используют термин "Литературный Герой", но между тем основопологающим различием поэзии от прозы является то, что в поэзии герой не может быть литературным - по определению. Для поэзии - если это поэзия, применим только термин "ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ". Вы никогда не задумывались почему "Мертвые души" Гоголя или "Москва-Петушки" Ерофеева - это поэмы? Подумайте, почитайте... и... Может быть ну его - искать верлибр, может быть попробовать на просторах пространства рунета поискать "Героя Лирического"? Как оказалось, на мой взгляд - это сложнее.

Тепла Вам!
С Уважением Михаил Рогачев.

Михаил Рогачёв   20.06.2014 12:10   Заявить о нарушении
Добавлю, поэзия в отличие от прозы пользуется другими, как то дерево, терминами: писатель, автор(не путать эти два понятия - различия фундаментальные), лирический герой, ролевой герой... Поэзия - это другое дерево - такое дерево.

С Уважением Рогачев Михаил.

Михаил Рогачёв   20.06.2014 13:54   Заявить о нарушении
Да запросто повернется.
Это - не стихи.

А при чем тут литгерой - не понял.
Я этого термина применительно к стихам никогда не использовал. Всегда только "лиргерой".
Я много над чем задумывался, в том числе и над тем, что и в голову никому не приходило...
:-)
А чем мне заниматься - позвольте решать самому.
:-)
С уважением

Тимофей Бондаренко   20.06.2014 14:02   Заявить о нарушении
А если человек - дерево, то медицина тут бессильна.
:-)
С уважением

Тимофей Бондаренко   20.06.2014 14:04   Заявить о нарушении
:) про лир. и лит. героев я заметил уже в мастерской ежей, можете гордится вы входите в 0.1% критиков, которые различают поэзию и прозу :)

А по поводу дерева... Поэт то знаменитый, еще с советской закалки.
http://www.youtube.com/watch?v=p8-kJKxY-u8

С Уважением Михаил Рогачев.

Михаил Рогачёв   20.06.2014 16:45   Заявить о нарушении
Причем тут лиргерой?
Притом, что найти его гораздо сложнее нежели верлибр на современном пространстве рунета. Я для анализа произведений авторов пользуюсь зачастую понятием литературный герой - это не безграмотность, а подчеркивание того, что произведение - рифмованая проза. Когда я начинаю использовать термин лирический герой - это уже похвала...

Михаил Рогачёв   20.06.2014 17:14   Заявить о нарушении
Да я его читал, правда, не про дерево...
:-)
А маститые любят похулиганить...
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   20.06.2014 17:47   Заявить о нарушении
Любят, конечно любят. Какой поэт не любит похулиганить... На мой взгляд поэт - это тот человек, который умудряется сохранять ребенка внутри себя до самого конца. Состояние аптайма постоянно бывает у детей и... людей творческих. Да-да, психология давно четко дала определению состоянию когда появляется Муза.

С Уважением Михаил.

Михаил Рогачёв   20.06.2014 20:13   Заявить о нарушении
И вдогонку... Согласитесь у Поженяна в произведении "про дерево" четко присутствует "герой лирический" и соглашаясь с Вами я стихотворением конечно его произведение не назову, но! налицо все признаки именно поэтической формы изложения... гм... и вот как тут быть бедным теоретикам?

Михаил Рогачёв   21.06.2014 12:03   Заявить о нарушении
Ох господа теоретики вы прям мученики какие то собственных слов

Михаил вы опять меня извините конешно но у вас опять то жена говорит ла ла то вы жену послали уточниться то в разговоре о дереве вы сначала вопрошаете о поэзии а после вырезаете из неё всё оставляя лишь форму лиры наверно?
Касательно стиха то можно было заметить пару тройку чукчанских оленей на которых по вашему место лир.гиру?
В приступе аллергии вы наверное находитесь раз энто лицо хвалите?

Но да ладно. Уж извиняйте вновь но для чего я пришёл собственно господа как думаете?
Правильно чтоб познакомить вас с ещё одним мнением

О философии верлибра
http://www.stihi.ru/2014/02/26/8677

Рихард Мор 2   21.06.2014 15:51   Заявить о нарушении
Рихард, вали лесом, иди в баню и.т.д. ну не понятно что ли объяснил ранее?

Михаил Рогачёв   21.06.2014 21:05   Заявить о нарушении
Блин как же бесит эта техника!

А вы Михаил совершенно не бесите.
Почему?
Потому что:-D.
Да и кстати напомните мне что вы там и когда что либочки говорили?
Извините конешно но вы с такой скоростью всё трёте что не успеваешь читать ваши откровения не то что копировать!
Вот и здесь уже что то подтёрли.
Этакий вы борцун я смотрю по протирке матов.

Рихард Мор 2   21.06.2014 23:16   Заявить о нарушении
Господа! видел что читали новое мнение о верлибре а чего же молчите?

Ну вот хотя бы вы Михаил говоря о Франции разве не заблуждались?

Рихард Мор 2   21.06.2014 23:29   Заявить о нарушении
Мнение - статья сильно смахивает на пропаганду, где выпячивается только одно - верлибр это свобода и авангард. Исторический экскурс - такие то и такие писали верлибром. Так и хочется спросить - прославились они тоже посредством верлибра? Теория верлибра не приведена - одна философия. Исторический экскурс сильно кастрированный в силу сравнения со свободным и белым стихом.
И тут же у этого автора нахожу другую статью -
О реальных свободах так называемого верлибра
http://www.stihi.ru/2014/01/10/1517

Прочтите особо внимательно последние три строчки.

p.s. Уважаемый гномик-Рихард, прежде чем что либо обсуждать, и пытаться тыкнуть носом, рассмотрите тематику со всех сторон. Я смотрю копировать вы научились в совершенстве - делайте следующий шаг, начните думать той частью тела в которую едите.

Михаил Рогачёв   22.06.2014 08:35   Заявить о нарушении
Ты смотри как заговорил!
Михаил у меня иногда такое чувство блин как к примеру и в данном случае вашего последнего поста что как то явно не демонстрируется ваш излюбленный стиль письма;-).
Уж не жена ли постаралась?

Очень всё грамотно хотя это мне мне судить но уверенность чувствую.
Хм чтобы это значило?
Впрочем если это и вы то так и держать Михаил!
Долой постоянные истерики!;-)

Касательно последних строк повеселили:-D
"
Согласно БСЭ, термин
«верлибр» введён в 1884 г.
французским поэтом и
прозаиком Гюставом Каном
(1859-1936). Его портрет,
работы Феликса Валлотона,
помещен в Книге Масок Реми
де Гурмона, 1898 (Википедия)."

Эх но да ладно согласно БСЭ и Википедии убиваюся наповал ТЕРМИНОМ ""Верлибра"" и приношу вам свои глубочайшие извинения что посмел сомневаться в ваших энциклопедических способностях.

А вот о других чуть позже уважаемый гигант мысли

Рихард Мор 2   22.06.2014 13:21   Заявить о нарушении
"
Как говорит ЖЕНА - ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ГРАМОТНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ всегда СПРОСИТ* - а теперь ПРОЧТИТЕ* ОРИГИНАЛ.
"
Хм;-) как интересно написано.
Что ж на оленях утром ранним
Как говорят мне мои девочки если специалист действительно не вдвинут то он всегда СПРОСИТ а вы ЧИТАЛИ ОРИГИНАЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД С ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО нашего маленького рихорда?

Ты хочешь, чтобы я был, как ХМель, зелёный,
Всегда зелёный - и зимой, и ЛЕТОМ.
Ты хочешь, чтобы я был гибкиМ как ива,
Чтобы я мог гнуться<>не разгибаясь.
КАК ТО ВОН ПРОСТОЕ дерево.

Если рубанком содрать С НЕГО кожу,
Распилить НА СТВОЛЫ, высушить, а
потом покрасить,
То МОГУТ подняться мачтЫ океанского корабля,
Могут родиться краснЫЕ
скрипкИ, копьЯ, ЩИТЫ, НЕОБЯЗАТЕЛЬНО рыжЫЕ или
белЫЕ ПАЛУБЫ.
А ЕСЛИ ОНО НЕ ХОЧЕТ чтобы С НЕГО
сдирали кожу.
МОЖЕТ ОНО НЕ ХОЧЕТ чтобы ЕГО сушили, красили, ИЛИ белили.
Нет, ОНО этого не ЗАХОЧЕТ.
Не потому что ОНО лучше других деревьев.
Нет, я этого не говорю.
Просто, ОНО другое дерево.

Говорят, если деревья долго лежат в земле,
То они превращаются в уголь, в каменный уголь,
КОТОРЫЙ долго горИт не сгорая, и это дает тепло.
А ЕСЛИ ОНО ПРОСТО ХОЧЕТ тянуться в небо.
Не потому что ОНО лучше других деревьев, нет.
А просто, ОНО другое дерево.
ОНО такое дерево.

Что скажете господа теоретики?

P.S.
Касательно человека дерева то как быть с метафорой или метонимией в поэзии?
Это вообще возможно в вашей грамотной критике Тимофей Степанович?
Или вы иногда попивая свой загорелый спирт забываете всё на свете?
А вы Михаил почему не сказали Тимофею Степановичу об этом?
Или у вас тут такой посиделочный сходнячок на темку непозволительного удоя получаемого некоторыми зарвавшимися доярами?;-(

Рихард Мор 2   22.06.2014 14:58   Заявить о нарушении
"О философии верлибра"
= словесный понос православнутого политизированного старичка. Никакой философии там нет, как и нет никакаих попыток осмыслить, что такое стихи, или что такое верлибр. Как впрочем и нет ничего заслуживающего внимания в его рассуждениях...

Ради интереса взглянул на его перевод сонета 66 Шекспира. Увы, даже замок - перевран...

Странных "героев" Вы выбираете, Рихард!
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   23.06.2014 10:38   Заявить о нарушении
А насчет "дерева".
Даже безотносительно к форме.
Автор должен считаться с языковыми реалиями.
"я - дерево" - диагноз то ли авторской глухоты, то ли сознательного выпендряжа.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   23.06.2014 10:42   Заявить о нарушении
"А насчет "дерева".
Даже безотносительно к форме.
Автор должен считаться с языковыми реалиями.
"я - дерево" - диагноз то ли авторской глухоты, то ли сознательного выпендряжа." (с)

На мой взгляд - это диагноз неиспорчености автора, как человека и испорчености Вас, Тимофей как читателя. Наберите в ютюбе или поисковиках "Я такое дерево" и вы услышите его на сотни разных голосов, в исполнении известных артистов. Стал бы талантливый композитор - Микаэл Таривердиев писать музыку к выпендрежу? Стали бы сотни артистов читать туфту?

Бяда-бяда-огорчение...

С Уважением Рогачев Михаил.

Михаил Рогачёв   23.06.2014 14:56   Заявить о нарушении
Однажды один замечательный автор, член союза писателей Украины, увидев полемику двух авторов написал:
«Но, знаете, какая мысль меня иногда посещает? Как хорошо, что в эпоху Пушкина,
Блока, Есенина... не было интернета! Иначе не было бы их - классиков, у которых мы
можем чему-то поучиться. Были бы первобытные флудисты, одобряльщики, степломщики,
рейтингисты и просто графоманы.
А классики писали свои произведения в тиши кабинетов, наедине с мыслями, рождающимися
от Жизни, а не от общения с клонами в ленте комментариев...
Слава Богу, что и мои юность-молодость прошли без интернета!» (с)

Глядя на Вас Тимофей я начинаю его понимать.

С Уважением Рогачев Михаил.

Михаил Рогачёв   23.06.2014 15:25   Заявить о нарушении
Михаил ваши постоянные слова о рублях славе и прочей атрибутике говорящей вам о некой принадлежности того или иного автора к О Великой Поэзии по меньшей мере освещает вашу непорядочность.
А о вашем скудоумии я скромно умолчу.
Лишь повторюся трохи у вас тут то поэзия то форма а теперича и снова блин поэзия
Ах да там же ж какие то известные артисты глухари появились с чтением энтого стихотворения.
Да ещё музыка написана!
Йопти однозначно Поэзия.
А то что как ЕЛЬ ЗЕЛЁНЫЙ
МОГУТ РОДИТЬСЯ скрипкА КОПЬЁ' РЫ'ЖАЯ ИЛИ БЕЛАЯ
ах же ж палуба

Вот где явная ЧУКЧАНСКАЯ ПЕСНЬ это так мелочи.
Ведь смысл то понятен.
Дядя а не шли бы вы тогда целоваться с энтими артистами?
То что любой дурак если возьмёт какую нибудь знаменитость и расскажет об ней как о светочи пред тёмным народом думая при этом о себе ах как жи ж я крут известно давно и подавно будет известно.
Так шо жи вы тут раскудахтались сударь?
Кудахчите кудахчите а потом свои кудахтанья удаляете и снова кудахчите кудахчите
Михаил где ваша критика?
Не вижу!
Аууу
По чукчанским мелодиям скажете что нибудь?

Рихард Мор 2   23.06.2014 16:12   Заявить о нарушении
Ах жи ж Тимофей Степанович простите забыл;-).
Повторюсь что значат метафора и метонимия в поэзии?
Я дерево оно дерево разницы нет но что это метафора или метонимия?
По поводу же знакомств то не вижу ничего такого чтобы не познакомиться с ещё одним мнением относительно верлибра.
Хотя опять же о каком верлибре речь когда я не могу понять почему логаэды дольниками кличут?
Или же о тех же ЛГунишках нелепые разговоры
________________________________________
Вот ознакомьтесь господа с ещё одним мнением когда
"Лирический герой как массовое заблуждение"
http://www.stihi.ru/2013/11/02/1034

Рихард Мор 2   23.06.2014 17:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что такое стихи?» (Тимофей Бондаренко)

Спасибо за статью! Довольно просто и хорошо сказано о главном отличии стихов! Согласен на все сто! Без ритма это вообще не стихи! От себя хотел бы добавить, что наши словяноязычные стихи отличаются еще и рифмой (в отличии например от англоязычных) и от того имеют особое обояние и привлекательность, и как мне кажется это вызвано языковыми особенностями нашей речи!

Морозов Александр Георгиевич   26.10.2013 05:19     Заявить о нарушении
Вы неправы - у англичан полно рифмованных стихов.
(хотя говорить вообше о тенденциях в англоязычной поэзии не берусь).
Но конечно, в русской рифме есть своеобразие...
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   26.10.2013 12:54   Заявить о нарушении
Конечно, я сам не могу, судить об англоязычных стихах, но могу сослаться на "Трактат о стихоложении" Тимофея Скоренко которому я доверяю. Вот цитата дословно: "Безусловно, одним из важнейших факторов в стихосложении является рифма. К слову, это я могу утверждать только говоря о славянских языках: например, древнегреческие поэмы или даже современные англоязычные стихи рифмы чаще всего не имеют."(http://www.timskorenko.ru/poezia1.html)

С уважением Морозов Александр Георгиевич

Морозов Александр Георгиевич   01.11.2013 16:32   Заявить о нарушении
Скоренко мне не кажется большим специалистом по таким вопросам.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   01.11.2013 19:04   Заявить о нарушении
А кто для вас авторитет, в этой области? Может дадите ссылочку на какие нибудь работы на тему стихосложения, которые по вашему достойны внимания.
С удовольствием бы прочел. Спасибо!

С уважением,
Морозов Александр Георгиевич

Морозов Александр Георгиевич   02.11.2013 14:05   Заявить о нарушении
Пожалуй Холшевников и Гаспаров.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   02.11.2013 18:54   Заявить о нарушении
Извините, Александр, а Вы пробовали доверять собственным глазам и слуху?
Почитайте Шекспира в оригинале.

Тимофей, я отправил Вам ссылку.
Дублирую:
http://www.stihi.ru/2013/11/01/3051

Абрам Володин   02.11.2013 19:02   Заявить о нарушении
Спасибо Тимофей! С удовольствием почитаю!

Морозов Александр Георгиевич   04.11.2013 01:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что такое стихи?» (Тимофей Бондаренко)

Понравилась Ваша статья. Разделяю такую точку зрения. Поэтичность прозы ещё не делает её стихами, равно наличие рифм ещё не делает из стихов поэзию. Сам я пишу, но для меня это всё же выплеск чувств, не знаю на сколько это может являться поэзией)))

Ратмир Сварожич   25.11.2011 14:44     Заявить о нарушении
Вы совершенно правы.
Очень многие путают вопросы формы и содержания, "поэтичность" и "стихотворность". И в теоретических рассуждениях постоянно подменяют одно другим.
С точки зрения формы: стихи - это не поэзия. Это форма, наилучшим образом соответствующая поэтическому содержанию.
И форма, обладающая определенными законами.
Что очень не хотят признавать всякого рода авангардисты и верлибристы.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   26.11.2011 08:44   Заявить о нарушении