Рецензии на произведение «Поздняя осень»

Рецензия на «Поздняя осень» (Адела Василой)

Ветер тот ещё ловелас)))

Ирина Бойцева -Другая   13.11.2022 14:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирочка! Да,он такой! :))

Адела Василой   13.11.2022 14:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поздняя осень» (Адела Василой)

Понравилось. Очень красивые сравнения, ассоциации. Написал бы "очень понравилось", если бы не строчка "фальшивым золотом укрыт газон".
"По кромке горизонта тополя -
Трепещут, как ресницы..." - это великолепно!
С уважением, Михаил.

Михаил Элькин   19.12.2006 10:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Михаил! Рада, что понравилось! Немножко огорчилась, что не "очень"...
Разве потускневшие ржавые листья могут сойти за настоящее золото? Осень-то
поздняя! Ну да ничего, главное что все остальное понравилось! :))

С ответным,

Адела Василой   19.12.2006 11:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поздняя осень» (Адела Василой)

Я не буду даже говорить о том, что рифмовальный канон сонета тут выдержан не до конца (хотя чего бы проще). У Вас нет хотя бы элементарного представления о том, как строится сонет. А ведь в его форме заключено глубочайшее философское содержание: 1строфа-тезис, 2-антитеза, терцеты-синтез. Сонет-акт диалектики души. Ваш же стих-лишь пейзажная зарисовка с умеренно имажинистическим оттенком. Образы глубоко не новы, хотя настроение схвачено.
Я бы переместил стиш в пейзажную лирику, а то это-"рыхлая форма"

Анатолий Михайлов   14.12.2006 19:34     Заявить о нарушении
Анатолий, Вы опять делаете поспешные выводы. "У Вас нет хотя бы элементарного представления о том, как строится сонет". Откуда это Вам известно? По этому единственному сонету, который Вы у меня прочитали? А у меня их много. Среди них есть разные - и такие, в которых все каноны соблюдены, и такие, в которых не все каноны соблюдены, в частности, каноны, налагаемые на содержание. Я прекрасно знаю упомянутое Вами правило "тезис-антитеза-синтез", но раз уж великий Шекспир не считал нужным его соблюдать, то и другим можно. В частности, мне.
"И можете не быть снисходительны, главное-не спешите говорить о вольностях как о пороках" - это Ваши слова. Вы требуете этого от меня, а сами считаете это для себя необязательным, очень жаль. Тем не менее, в ответном разборе я постараюсь выполнить Вашу просьбу. Теперь поясните, пожалуйста, что значит "образы глубоко не новы". Образ или нов, или не нов, а "глубоко не нов" - этого я не понимаю. Тогда уж будьте добры указать, какие именно образы, по Вашему мнению, "глубоко не новы. А схема рифмовки данного сонета такова:
аbbа
abba
ccd
ccd
Что конкретно Вас не устраивает в этой схеме? По схеме рифмовки эта форма наиболее
близка итальянскому сонету, хотя схема рифмовки терцетов отличается от итальянской. Однако за века существования сонета с этой поэтической формой много экспериментировали - и в Англии, вследствие чего появился английский сонет и его разновидности. и во Франции, явившей нам французский сонет, и в России. Теперь сонет существует в таком многообразии форм, что мне трудно утверждать, будто выбранная мною схема рифмовки является новой и оригинальной. В частности, примерно такая схема рифмовки терцетов встречается в широко известном "Венке сонетов" Владимира Солоухина. Вот его "магистрал":

"Венок сонетов – давняя мечта,
Вершина формы строгой и чеканной.
Когда невыносима суета,
К тебе я обращаюсь в день туманный.

О, белизна бумажного листа,
Она источник жажды окаянной,
Манящий образ женщины желанной,
В ночи осенней яркая звезда,

Себя другим в угоду не иначь,
Души от ветра времени не прячь,
Чтобы ее как факел раздувало,

Хранится в сердце мужества запас,
Чтоб свет во тьме,как прежде, не погас,
И тьма его, как прежде, не обьяла".

Его схема рифмовки чуть слабее - этот сонет построен на пяти рифмах, тогда как
мой - на четырех.
Наконец, этот сонет написан СПЕЦИАЛЬНО для конкурса "ОСЕННИЙ СОНЕТ" на поэтическом форуме "Под одним небом" Татьяны Баклановой. То есть, требовалась именно пейзажная лирика, хотя никто не запрещал ее комбинировать с любовной или философской.
В заключение хочу выразить сожаление о том, что Вы не удержались от инсинуаций: "У Вас нет хотя бы элементарного представления о том, как строится сонет", а ведь мы договаривались о корректности высказываний...

Адела Василой   14.12.2006 23:42   Заявить о нарушении
Адела
1 "Наконец, этот сонет написан СПЕЦИАЛЬНО для конкурса "ОСЕННИЙ СОНЕТ" на поэтическом форуме". Стихи пишутся специально? Неожиданно.
2 Ваши катрены срифмованы небрежно рукой-окно
3 У Шекспира сонет был другим-спенсеровским.
4 Я читаю больше чем сто стихов в день, потому и не везде отражаюсь
5 ля-ла - плоховатая рифмовка для твердой формы.

Этим разбором я хотел показать Вам, как неприятна профанная критика. Хотя я критикую Ваш стих, чем Вы-стих, из-за которого мы схлестнулись.
Последующие разборы будут корректней.

Анатолий Михайлов   15.12.2006 20:05   Заявить о нарушении
Анатолий!
1. Да, стихи пишутся иногда СПЕЦИАЛЬНО. Когда в конкурсе предлагается сочинить стихи на определенную фотографию (фотоконкурс), да еще с применением определенного набора слов - то все стихи, выставленные на этот конкурс, написаны СПЕЦИАЛЬНО для конкурса. И на конкурс, о котором я говорила, требовалось НОВОЕ, нигде не опубликованное (ни в прессе, ни в инете) стихотворение. И, между прочим, там было много хороших стихотворений.
2 Насчет "рукой-окно" - это не те слова, которые должны рифмоваться. Там опоясывающая рима, значит рифма "хной - рукой". Слабая рифма, согласна. Но остальные - лучше.
3 Шекспировский сонет и спенсеровский сонет имеют различную схему рифмовки. Посмотрите стаью Антиквара "Английский сонет" на его странице.
5. Это смотря как читать. Русское произношение французского слова "voila" не соответствует французскому. По-французски там слышно "ла", хоть и более мягкое, чем русское. Я для того и написала это слово латиницей, чтобы избежать вульгарной трактовки.
"Этим разбором я хотел показать Вам, как неприятна профанная критика". Если Вы хотели показать мне образец профанной критики, то Вам это удалось. :)) Надеюсь, Вы не в обиде на меня за то, что я защищаюсь? А то некоторые обижаются...

Да, кстати, Ваше последнее утверждение я должна понимать так, что я стала для Вас излюбленным предметом для критики? Вернее, мои стихи? И Вы впредьне обойдете меня своим вниманием?

Анатолий Михайлов 2006/12/15 20:05

Адела Василой   15.12.2006 23:00   Заявить о нарушении
Не обойду.
Шекспир начинал со спенсеровских сонетов.
Французский вы путаете с латинским-там срединное la. Последние сто лет произносится в(у)ал'я. Там не ла, хотя пожалуй не совсем ля. В любом случае, рифмовать с этим словом нежелательно
Что такое "образы глубоко не новы". У вас старая система образообразования. Вы не создадите образа лучше чем левые имажинисты(Шершеневич и Мариенгоф), Т.С. Элиот или Джон Донн.
Ваши метафоры не стремятся к концепту. Они слишком эмоциональны, а потому-в них кроется ТОЛЬКО эмоция.
Вы так и не ответили-какие стихи мне просматривать.
С уважением, сделав первый выстрел в воздух.

Анатолий Михайлов   17.12.2006 10:45   Заявить о нарушении
Стихи не пишутся-случаются (с) Андрей Вознесенский

Анатолий Михайлов   17.12.2006 10:46   Заявить о нарушении
Анатолий, не могла бы я Вас попросить оставить меня в покое?
Вы считаете, что стреляете в воздух? А по мне, Вы с самого начала стреляете мне в душу. Вы критикуете не мои стихи, а меня. Просмотрите еще раз свои сообщения и обратите внимание на высокомерный тон, с каким Вы меня поучаете, на категорические утверждения типа "у Вас нет" и "Вы не создадите". А я предложила Вам критиковать стихи, а не друг друга, причем в корректной форме. По-видимому, Вы на это неспособны - Вы не можете отделить стихи от их автора.
Вы даже не заметили, что я даже не сделала ни одного "ответного выстрела", то есть, не приступила к разбору ни одного Вашего произведения. Если честно, уже первый Ваш выстрел отбил у меня охоту "драться" с Вами. Это не мой стиль. Я не умею бить ниже пояса.
Вы даже не заметили, что я этот сонет "подправила", но не благодаря Вам, а Георгу и доброжелательным критикам из Мастерской Ежей. Впрочем, это Вам неинтересно, для Вас главное - утолить свой боевой пыл. Можете считать, что победа за Вами. Я сдаюсь без единого выстрела. Я устала.

Адела Василой   17.12.2006 13:37   Заявить о нарушении
мои извинения
стреляют и в друзей (Рюрик Ивнев "Четыре выстрела в четырех друзей"). Я не поучал Вас ни в одном моем сообщении, а циклиться на одном тексте значит, по-моему, не замечать тенденции. И насчет образов-упрек скорее не Вам, а всем.

Анатолий Михайлов   17.12.2006 19:58   Заявить о нарушении
Вы не создадите образа лучше чем левые имажинисты(Шершеневич и Мариенгоф), Т.С. Элиот или Джон Донн.(c)
Я считаю, что и никто не создаст. Извиняюсь за двусмысленность высказывания.

Анатолий Михайлов   17.12.2006 20:01   Заявить о нарушении
Пять баллов, Толик! Ты можешь довести кого угодно! А я бы на месте Аделы еще бы и извинился за что-нибудь(прям-таки такое ощущение от вашей переписки).

Сергей Сотницкий   18.12.2006 16:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поздняя осень» (Адела Василой)

Адела, я человек не южный и поэтому не знаю - цветут ли хризантемы поздней осенью, когда и деревья то все уже голые. Если нет, то может быть логичней было бы так:
Прозрачен сквер, и этим он смущен –
Не сможет боле скрыть влюбленных он
От глаз старушек праведных - листвой…

Фальшивой позолотой лишь газон
Укрыт. А ветер – ловелас и пустозвон
Нагой березке прошуршит: «Я – твой!»

степлом,

Валлу   29.11.2006 13:48     Заявить о нарушении
Валлу, спасибо Вам за теплый отклик и заинтересованность в моем стихотворении.
Вам вариант мне очень нравится, тем более, что березка есть и в первой строфе, и у нее уже сложились определенные отношения с ветром :)) Но у нас даже поздней осенью можно наблюдать цветущие хризантемы - по крайней мере мелкиу их сорта, называемые "дубочками" из-за формы их листьев. Особенно если осень такая теплая и длинная, как в этом году. А хризантемы - мои любимые цветы!
А в том, что ветер "ловелас и пустозвон" сорвал одежду с березки, а теперь "подлаживается" к хризантеме, тоже есть логика...
Заходите еще, буду всегда рада!

С ответным теплом, Адела

Адела Василой   29.11.2006 14:26   Заявить о нарушении
Спасибо, Адела, вполне удовлетворен Вашим объяснением. Как жаль, что у нас поздней осенью цветов уже нет...
С теплом,

Валлу   29.11.2006 14:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поздняя осень» (Адела Василой)

На горизонте складки тёплых гор,
Там Море мёртвое синеет неподвижно.
Да неужель зима во весь опор
Примчит и наяву обрадует, не книжно?

Мечты о листопадах и снегах
Стыдливо спрятались среди гераней алых.
Подруга-осень в мягких сапогах
Вотще по листьям палым побродить мечтала.

Дрожат листочки серебристые маслин
И травка пробивается на рыжей глине,
Шафаны греются на скалах под сосной.

И только к вечеру земля совсем остынет,
Луна румяная мигнёт с весёлой миной
И поздней осени шепнёт:-Пошли со мной...


Милая Адела, Ваш замечательный, чудесный сонет вдохновил меня на ответный, только израильский,даже - иерусалимский сонет.
Это первый сонет в моей жизни, а Вы - вдохновитель. Спасибо Вам огромное.

С теплом и симпатией.
Вероника

Шиваз   22.11.2006 01:44     Заявить о нарушении
Поздравляю, дорогая Вероника, замечательный у Вас получился сонет!
Хотела бы я тоже посмотреть на такую осень! У нас в этом году осень необычайно длинная - относительно тепло и не все деревья сбросили листву, а некоторые до сих пор зеленые стоят - например, ивы... И не дождливая...
Спасибо Вам за теплый отклик, я всегда вам рада!

С ответной симпатией и всем моим теплом, Адела

Адела Василой   22.11.2006 02:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поздняя осень» (Адела Василой)

Адела! Интересные образы- живые!
Мне понравилось.
"Укрыт. А ветер – ловелас и пустозвон
Цветку златому прошуршит: «Я – твой!»"-!

Спасибо..
С теплом,

Наталья Шмидт   10.11.2006 14:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Наташа!
Я очень рада, что мой сонет тебе понравился!
С ответным теплом, Адела

Адела Василой   10.11.2006 14:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поздняя осень» (Адела Василой)

Очень красиво - особенно тополя - это ведь о пирамидальных речь. Они - как ресницы - здорово!
С теплом и симпатией. Марина.

Марина Чекина   04.11.2006 23:19     Заявить о нарушении
Да, я именно потому и придумала тополя на горизонте,
чтобы у небесного ока были ресницы! Спасибо за рецензию, Марина!
А мой последний стих - еще лучше! :))
С симпатией и улыбкой, Адела

Адела Василой   04.11.2006 23:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поздняя осень» (Адела Василой)

У осени столько красок… И каждый находит свою. Читаю и не перестаю восхищаться. Столько стихов об осени. И все замечательные.

Елена Айская   03.11.2006 20:23     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Елена, за восторженный и теплый отзыв! Рада, что Вы
получили удовольствие от моих стихов...
С теплом, Адела

Адела Василой   03.11.2006 22:52   Заявить о нарушении
Присоединяюсь к хорошим стихам http://www.stihi.ru/2006/10/20-1894

Михаил Грабовский   04.11.2006 13:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поздняя осень» (Адела Василой)

Аделочка, на одном дыхании прочитала все Ваши осенние стихи, но для рецензии выбрала именно этот, т.к. люблю сонеты, но у меня они редко получаются. И ещё люблю осень в её золотистый период.
Из моего очень старого стиха:

Кружились листья золотисты,
Осины кутались в бордо,
В сухой траве вином игристым
Лежали лужи подо льдом.

С теплом, Наташа

Бодайбинка   01.11.2006 15:05     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Наташа! Рада видеть Вас на своей страничке, а еще больше - тому, что мои стихи Вам понравились! И Спасибо за прелестный катрен и Ваше тепло!
С ответным теплом, Адела

Адела Василой   01.11.2006 15:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поздняя осень» (Адела Василой)

Дрожит берёзка позолотой,
Ресницы хлопают невольно.
Под осень - грустно отчего-то,
Но так светло - совсем не больно.

Адела!
Прекрасная зарисовка!

С уважением
Слава

Glory   06.10.2006 05:01     Заявить о нарушении
Спасибо, Слава, за неизменно добрую и "экспромтную" рецензию!
С ответным уважением, Адела

Адела Василой   06.10.2006 10:18   Заявить о нарушении