Рецензии на произведение «Осенний вечер»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Здравствуйте, Эльдар. Стих построен на нотах грусти и каждодневного наблюдения быта и жизни. Очень впечатлил. А сколько мыслей для рассуждения, целое море. Спасибо за эмоции.
С уважением и улыбкой к Вам и вашему творчеству, Любовь
Любовь Удотова -Кутинова 19.01.2024 15:09 Заявить о нарушении
Всего светлого, Эльдар
Эльдар Мамедли 31.01.2024 04:28 Заявить о нарушении
Позвольте банальность, Эльдар, осень - всего лишь время года. Погода - зеркальное отражение настроения, а оно у ЛГ на нуле: "зябко", "сыро", "безучастные лица", "обрывки терпенья, остатки тепла", "пусто и одиноко", "слезы на крошеве чувств", " озабоченность рвёт на куски", "заряд отчужденья"... Близость развязки:"в подчёркнутой вежливости - положение пальца на спусковом крючке"... Но нет - и слава Богу! - жизнь продолжается: "И шипенье шин выше на тон, и ярче асфальтовый отблеск атласа", карнавальные "окраски" затмили собой бледность манекенов и страдания мимов. Между строк море философии и тем для обсуждения и осмысления. И пусть с момента написания этих строк пролетело два десятка лет, а ничего не поменялось!
Спасибо Вам за тему. Рада, что зашла и прочла.
С искренним уважением
Залина Касумова 28.09.2023 07:27 Заявить о нарушении
Эльдар Мамедли 29.09.2023 09:26 Заявить о нарушении
Грустно, когда видишь что-то прекрасное и законченное, в том смысле, как памятник символизирует фиксацию достижений личности, свершившийся законченный этап жизни, человеческой истории...
С другой стороны к таким "архивам" идей, смыслов возвращаешься, когда приходит время, когда ишешь ответы в своём, или в чужом прошлом...
Ваши 18 стихотворений для меня сродни такому "нерукотворному монументу". Самоограничение, этическая и эстетическая дисциплина делают его одновременно привлекательным для меня и необычным, сложноорганизованным.
Конечно, у каждого зрелого поэта свой стиль, но Ваши стихи для меня требуют переключения в совершенно другой темп времени, у них совершенно своя, "не-модерновая", несовременная эстетика в хорошем смысле. Они из другого века как будто.) Сейчас информация сжата, большинство воспринимает её блоками, готовыми устоявшимися патернами, "игра" смыслов в тексте идёт на этом уровне, энергетическая составляющая в искусстве преобладает над информационной.
У Вас я вижу, наоборот, насыщенность информацией, смыслами и оттенками, проработку текста вплоть до уровня морфем, до корней слов. Энергетика, естественно, уходит на 2й план. Даже частые ассонансы не "раскачивают" сильно энергетически, а придают Вашим стихам мелодичность и текучесть, ощущение богатства внутренних связей смыслов (в однокоренных словах) и созвучий. Чтобы это принять и полностью "считать" , нам, современным торопыгам, необходим не только очень медленный темп чтения, "выпадение из времени", но и многократное возвращение к тексту.)) И это хорошо даёт прочувствовать разницу в темпах и стилях существования между "вчера" и "сегодня".
В этом тоже его привлекательность - информация раскрывается постепенно, а не даётся в полуготовом виде (в виде ошеломляющих метафор и фонтанирующих переходов смысла - как в современной поэзии).
Чем дальше наша культура развивается в сторону техно эстетики, тем я больше начинаю ценить такие островки "немодифицированной" красоты и сложных эмоций, нерукотворные памятники чистого СЛОВА. К ним хочется возвращаться.
Спасибо за Ваши прекрасные стихи, Эльдар.
С уважением,
Роман-Карман 18.09.2023 13:49 Заявить о нарушении
Это и есть причина постижения написанного разными поколениями, это что-то вроде моды, почти математического понятия о дозволенных границах.
Благодарю тебя, покорно, Роман, и во многом с тобою согласен.
Всего тебе светлого, Эльдар
Эльдар Мамедли 20.09.2023 09:28 Заявить о нарушении
Странно переплетается с моим http://stihi.ru/2012/02/04/5347 про осень в городе... Очень близки ассоциации... Но,честно, я вашего не читал ...
Овчинников Валерий 05.02.2023 00:56 Заявить о нарушении
Эльдар Мамедли 05.02.2023 02:00 Заявить о нарушении
Эльдар, здравствуй! Как много разных движущихся плоскостей - по ту и по другую сторону бордюра - на тротуаре и на шоссе. А в вертикальной плоскости - расширение от маленькой ниши театра до уходящих в небо вертикалей высоток жизни...
Персонажи... неразличимые в скорости на авто, в агрессивной деловой динамике на тротуаре и в беспомощной статике - их замершие слепки - манекены. Если вынуть из наших жизней движение со всеми красками огней, значительностью производимых нами звуков, - мы останемся неуверенными куклами, в срезе жизни которых, зачастую, обнажается позёрство... Кто мы без броской и оглушающей ширмы напускной деловитости? Счастливы ли мы?
Можно с уверенностью сказать одно - в этом откровенном взгляде на жизнь герой выделяется из толпы)).
С Наступающим тебя, Эльдар. Желаю простых вопросов, простых ответов, простых светлых радостей). Желаю всего доброго от всей души, потому что дорожу твоим добрым вниманием.
Катя Савиновских 29.12.2022 17:58 Заявить о нарушении
Катя, извини, пожалуйста. Я что-то написал на ангела, а оно не просвечивается?
Эльдар Мамедли 29.12.2022 18:19 Заявить о нарушении
Катя Савиновских 29.12.2022 18:39 Заявить о нарушении
Есть род подробностей в длинных текстах, которые сродни излишеству. По себе знаю, кажется, уберешь кирпич слова и карточный дом рассыплется. Ваша "детальность" иного рода. Мне всегда интереснее было в неожиданных сочетаниях незаметных другим мелочей, чем в убойных тропах и оглушающих метафорах. Причастность к вещам как продолжению жизни на ином уровне помогает открыть внутренний мир без посягательств на него. Так Ванга гадала по рафинаду, не вытаптывая личное пространство. Такую подробность считаю умением оставаться собой на разных уровнях жизни: от бытового до ментального. А это дарит цельность, которую сегодня ищет читатель даже больше, чем катарсисы.
Кшесинская Деметра 08.08.2021 09:57 Заявить о нарушении
Эльдар Мамедли 08.08.2021 13:08 Заявить о нарушении
Сегодня искала, какими приемами и способами удалось создать в тексте ощущение легкости, эфемерности и атмосферы. Такое фоновое сопровождение очень помогает услышать звуки, которые невозможно отразить в тексте, но их наличие подразумевается. А ведь именно звук манифестирует, какое пространство вмещают в себя слова. Так достаточно сказать слово "дождь" и по шуму капель на жести крыш, по их почти неслышимому падению на листву, их цоканью тихому по лужам, можно ощутить пространство, если не города, то улицы или переулка, а это уже выход за тесные барьеры ритмики и схемы рифмовки, а значит, свобода восприятия текста и обоюдный прорыв и для автора, и для читателя.
Нашла этот образ, он невидимо, но очень точно размыкает каменные границы города. Он повторяется, и это делает его еще более акцентным и важным для создания атмосферности:
"На дорожную ленту склонили огни фонари"
и
"Влажный воздух разносит над лентою трассы"
По сути, проезжая часть — хайвеи и автострады, это вполне устойчивый конгломерат из гудрона, щебня, битума и других составляющих. Но если внимательно присмотреться к движению автомобилей, то скорость делает его таким, что поверхности касается только часть шин, в очень краткий миг времени и по этому ускорению, получается, что машинам и правда нужна не дорога, как идущему человеку, а только эта поверхностная лента, по которой он мчится.
И выражение "ехать по дороге" или "лететь по ленте асфальта" разнятся значительно. Это облегчение стиха и передача реальности в восприятии не только статики, но и движения, делает передачу ощущений пишущего более приоритетным явлением, чем то, что он видит. И образ ленты, который имеет формальную интеграцию в системе интернет: ленты новостей, ленты сетевых аккаунтов ВК, Фейсбука, Яндекс-Дзена, по аналогии звучания и образности становятся новым наполнением этого образа. Слово — фундаментальная единица создания реальности, потому что в начале любое открытие или изобретение — это сумма словесных образов, которые потом воплощаются в реальные вещи.
Так интернет и дороги пересекаются на поле смыслов и эта синергия, но не утяжеленная многочисленными терминами и утверждениями, а пойманная в легкий образ "дорожной ленты" делает оба пространства одухотворенными лирическим героем.
Кшесинская Деметра 09.08.2021 10:24 Заявить о нарушении
Эльдар, это замечательно, вы действительно пишете, рисуете, но не масляными красками, а акварелью в серовато-серебристых тонах, временами тушью, гуашью, легко творите такой джаз, исполненный словами. Умеете. А мне еще интересно сквозь Ваши строчки попытаться увидеть город, которого не видела очень давно.
Можно много цитировать строчек, но Вы сами знаете, что здесь очень много удачных, как вот эти:
"Марафоны вечерних потоков
разменяли обрывки терпенья, остатки тепла -
по-осеннему пусто и одиноко".
или
"Жизнь в броженьи своём порочном,
каждый выдержан, с о с р е д о т о ч е н,
озабоченность рвёт на куски" или "и всё ярче асфальтовый отблеск атласа"
Лариса Миллс 12.07.2021 06:42 Заявить о нарушении
Эльдар Мамедли 12.07.2021 09:28 Заявить о нарушении
Если есть импрессионизм в живописи, то Вы - импрессионист в поэзии!!! Восторг!
Наталья Смирнова 91 27.06.2021 20:22 Заявить о нарушении
Наталья Смирнова 91 19.09.2021 11:11 Заявить о нарушении
Многоголосье вечера впечатляет изящностью образов, звуков, цветовых полотен. Не смотря на объем строк, легко перелетаешь с одной мысли на другой харизматичный образ.
Спасибо за строки!
Карина Броск 05.04.2021 18:19 Заявить о нарушении
Эльдар Мамедли 05.04.2021 20:31 Заявить о нарушении
Так точно и красиво препарировали этот вечер, до деталей, всё. Настолько зримо..., я была там. Не перестаю удивляться Вам. Спасибо, спасибо, спасибо!!!
Мери Искендерова 09.03.2021 11:01 Заявить о нарушении
До встречи, Эльдар
Эльдар Мамедли 11.03.2021 19:18 Заявить о нарушении
Мери Искендерова 11.03.2021 19:23 Заявить о нарушении
Спасибо тебе за всё.
Мери Искендерова 06.10.2022 10:47 Заявить о нарушении