Рецензии на произведение «Дитя дракона»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Здравствуйте, Микаэль.
Вижу, Вы это стихотворение долго оттачивали, совершенствовали. Однако это объяснимо, ведь иноязычная (по отношению к языку написания данного произведения) среда не способствует (здесь) полному (и всё же, конечно, относительному) совершенству поэтической речи. Многое и после ваших правок сохранилось из того, что обращает на себя внимание. Конкретизирую:
© Будильник лихорадочно клацает над ухом зубами.
В этом стихе два огреха: 1) евфонический [надУхом] - нелепо звучит - духи, надУхи, над духом - вариантов много. Опытному чтецу придётся этот момент исправлять интонационно (акцентируя предлог, а возможно, и оглушая "д") и с малой речевой паузой. Второй момент смысловой (его и декламатору будет исправить намного труднее): в силу соседства "уха" и "зубов" они соединяются в одно целое и становятся "органом-франкенштейном" или очередной жертвой доктора Моро. Появляется "ухо-зубы" над которым и клацает будильник, видимо, трясясь от страха )))
Ритм и далее огрешно "рулит": [сладкоспИт], неологизм-прилагательное [брюховАнной] - кто её (ванную, и каким образом) обрюхатил ))) Неужели... )))
[па трупкам] - тоже не суперзвучание, здесь аллитерирующее "п" работает в минус мелодике.
© На рельсах вен поездA подземки шлифуют
мелкую дрожь.
Вы правильно сделали, что обозначили ударение, хотя в этом случае его лучше обозначать (поделюсь опытом) значком просто значком '
Однако и обозначенный акцент не спасает этот стих от звуковой вилки. Либо [хвен], либо [венпоездА]. Есть санпоезда, можно представить ветпоезд (ветеринарные). А "венпоезд" - это спец.поезд, связанный с "шалостями" Венеры и профильным лечением на водах в Бадене что ли? )))
Кроме того, дичайшее скопление 4-существительных, не разделённых предлогами или пунктуационно создают синтаксический кавардак. Рельсы вен, поезда вен, вен поезда подземки и т.д.
В следущей строфе наблюдаем весьма пикантно звучащую словоформу "трусь", омографично-неологично-многозначную: то ли ЛГ трУсить призывает с помощью десны, то ли "трусь" в роли существительного выступает, то ли речь о телотрясении идёт, то ли действительно десневой массаж металлом наблюдаем. В любом случае по звучанию [трусь] (трусь-трусь-трусь, трюх-трюх-трюх...) нелепо, куце и смешно выглядит на фоне эпических драконо-образов.
© Прислоняюсь виском к стеклу.
ЛГ - "сын дракона" уже что рептилоизировался до выпуклых висков? А иначе как бы он прислонился виском к поверхности, минуя скулу и иные поверхности головы?
Вхождение в ад, тем более в раскалённый это, конечно, круто. Но не слишком ли смысло-расшалился автор, надо ведь и вкус некоторый соблюдать.
И ещё. Надрезанное (не прорезанное, не подрезанное) веко не становится проницаемым для света, следовательно и обратная логическая связь неественна. Но это опчть действие иноязычной среды. Находясь в ней, вы утрачиваете понимание правильности речи во многих относительно тонких её аспектах. А "слизистый дождь"?
Это, конечно, не всё. Но и этого, пожалуй, хватит, чтобы приобрести ещё одного друга из Германии )))
Как вы стали экспертом? В силу давности пребывания на стихи.ру (судя по краткости и латиноязычности вашего ника; впрочем, не поленился - глянул в публикации - действительно 2001)? А в чём собственно проявляются ваши экспертные качества в оценке русскоязычных произведений при столь множественных ваших литературных недостатках и ошибках? Глянул ваши стихи иных (давних) годов - тоже ошибки, слабости... Вы что' за столько лет ничему не научились? Не отказаться ли вам пока от "экспертирования"? Усовершенствуетесь, тогда и вернётесь.
Это тоже Ваше? В смысле вторая страница...
http://stihi.ru/2018/11/17/799
http://stihi.ru/avtor/keydach
С уважением
Гавриил Тишков 27.11.2018 15:06 Заявить о нарушении
Марк Шехтман 01.01.2020 16:18 Заявить о нарушении
Милые шутки от немца Мишутки.
Вся мишпуха нюхала и восторгалась. ;-))
Циреро 29.12.2016 02:55 Заявить о нарушении
В Венеции было лучше :)
PS: немного погодя, представил себе дракона над Венецией... ;)
Прочие Опасности 18.05.2001 00:38 Заявить о нарушении
Ms 18.05.2001 02:06 Заявить о нарушении
По указанию ЦиКа.
Амир Гайнутдинов 17.05.2001 23:07 Заявить о нарушении
Смрть-это не наказание, а освобождение!!!!!!!1
Чаха 17.05.2001 07:55 Заявить о нарушении
классно...!
(юзайте Понтин-ПРо Ви для ваших ресниц...)
Critique 17.05.2001 06:16 Заявить о нарушении
;-)
Ms 17.05.2001 13:12 Заявить о нарушении
"Утренним светом надрезаны веки ставень и жалюзи." -
Красивая строчка. Спасибо.
Борис К. 17.05.2001 00:04 Заявить о нарушении
Очень оригинально, спасибо, полчила довольствие!!!
Митькина Ольга 16.05.2001 19:01 Заявить о нарушении
Глубокоуважаемый ms!
Третий день размышляю над Вашим замечательным стихом. Рад был бы написать восторженную рецензию, как это уже сделали многие, но -- не могу. В моем воспаленном мозгу не возникает правильных ассоциаций. О чем пишется в третьей строфе? Об автомобиле?
С уважением
Вячеслав Дмитриев 16.05.2001 18:54 Заявить о нарушении
Не можете- не надо.
Надеюсь не мой стих послужил причиной воспаления Вашего мозга.
Речь во всех строфах идет о просыпающемся утром городе-драконе. И обо мне- "дите города".
С любовью
Ms 16.05.2001 19:00 Заявить о нарушении
:-)))
С большим почтением,
Слава.
Вячеслав Дмитриев 16.05.2001 19:29 Заявить о нарушении
Здравствуй, Мик. Я сомневалась, стоит ли говорить, и не расердишься ты от того, что я так упрямо держусь за первую версию. И я даже села дома, переписала оба варианта от руки и постаралась взглянуть объективно. И знаешь, если действительно разобрать стихотворение, в последней строке нужно два глагола, и пауза там звучит несколько патетически. У тебя была очень личностная концовка. В первом четверостишии ты видишь, что тебя окружает, во втором - ты чувствуешь себя, но еще как бы со стороны. В третьем возникает конфликт между активным и пассивным восприятием, и ты выбираешь активное (ощущаю, несмотря на то, что сжат), и два глагола усиливают твой выбор, а когда ты заменяешь второй на паузу и местоимение, ты, во-первых, изменяешь свое состояние - останавливаешься, вместо того, чтобы дейтвовать, а во-вторых, ты возращаешься назад, аж в первое четверостишие.
Подумай, пожалуйста. Я ведь не знаю, хочешь ли ты этого?
Вот. Я сказала. Два глагола были очень хорошим исключением из всего стихотворения, звучание было более насыщенным, ты возвращаешься назад... "твой раскаленный ад" звучит так, будто не из этого стихотворения...
думай. я не знаю. это твое.
Ксюша
Stihct 16.05.2001 14:04 Заявить о нарушении
ПОЖАЛУЙСТА!
Stihct 18.05.2001 05:08 Заявить о нарушении