
Михаил Щербина 3
Обращаюсь к литературному сообществу «Психоделика». Слово «психоделика», а лучше «психоделия», переводится с древнегреческого как «проявление души» или, как мог сказать К.Г. Юнг, проявление сознания. Все люди разные, и сознание у каждого свое, в сущности, незаменимое. Сознание имеет возможность трансформироваться, меняться как в течение всей жизни человека, так и в течение каких-нибудь нескольких минут. Не каждый человек способен уследить за работой своего сознания. Некоторыми людьми оно управляет самостоятельно, и человек поневоле становится его рабом. Следует еще учитывать эмоции, представления, всевозможные иллюзии, а также обыкновенные и ложные воспоминания (конфабуляции), запомнившиеся и не запомнившиеся сны и даже то, как в данный момент дует в окно ветер, поскольку эти, если угодно, сопутствующие данные могут как помогать в правильном восприятии реальности, так и далеко уводить от нее. А неправильно воспринятая реальность отнюдь не является аналогом реальности, воспринятой при помощи психоделического состояния. Здесь может не помочь даже накопленный психоделический опыт, и надо с жесткой необходимостью признать: само психоделическое состояние представляет из себя все же нечто аморфное, разливающееся, как бывает с водой из постоянно заполняемого кувшина. Открытие в 20 веке нейротрансмиттеров, рецепторов и синапсов, и связанных с синапсами щелей привело к возникновению новых, а чем-то фантастически, чудовищных вопросов, связанных с психологией творчества. Поэтому удержаться в рамках истинно психоделического состояния крайне сложно, и сама неправильно воспринятая реальность, усиленная, правда, самим психоделическим состоянием, может в эти минуты неугомонно вторгаться во все мозговые процессы. То, что случилось с Сидом Барреттом, реально поддерживает мое предыдущее высказывание. Стихотворение можно сделать психоделическим во всех отношениях без всякого психоделического состояния, а в другой раз состоявшееся и властно заявившее о своем присутствии психоделическое состояние (озарение) не приведет ни к какому творческому всплеску. Поэтому нельзя забывать в связи с этим о «Поэтическом принципе» Э.А. По. Вообще же по-настоящему глубокие психоделические состояния могут переживать, в основном, люди с неустойчивой психикой или люди, находящиеся под влиянием психоактивных веществ. Обыкновенный человек погружен в свой обыкновенный, красочный для него мир, и проблемы какого-либо творчества мало его волнуют. Поэтому, как неподдельный ужас, он может только со стороны воспринимать зрительные картины, возникающие во время фантастически-иллюзорного онейроида у психически больного. Только введенный для моего личного пользования термин «психический сдвиг» способствует любому творчеству. Это мое убеждение основывается на произведениях Д. Хармса и А. Введенского (см. мои стихотворения 2-57 3-40 3-51). Этот «сдвиг» приводит к открытию внутри себя непознанного, а оно, в свою очередь, опираясь на саму человеческую личность, ведет вперед или, напротив, в никуда. Поэтому введенные литературным сообществом «Психоделика» понятия экспрессии и трансфиксии важны скорее для творческого процесса, способствующего тому, чтобы у читателя возникла та же самая экспрессия или та же самая трансфиксия, что и у поэта. Само же стихотворение подпитывается своей же собственной обоснованностью (обособленностью), и скрытые в нем смысл и бессмыслица проявляются по-разному из-за разных причин. Ярким свидетельством для этой моей мысли является, например, возраст пишущего автора, а, с другой стороны, возраст того, кто его читает. То же самое можно сказать об осведомленности в литературных вопросах, степени восприимчивости и других похожих проявлениях. 19 и 20 века были веками нового Возрождения, а 21 век, похоже, станет веком электронного средневековья. Подлая равноценность любых видов информации, проектируемая как отсутствие ее – яркий пример к выше озвученному. Опасности, стоящие перед человечеством, как никогда, велики, и я думаю, что новые литературные направления уже не предвидятся. Однако, нельзя забывать о старом сюрреалистическом принципе: только прекрасное чудесно, только чудесное прекрасно.
Произведений: 487
Читателей: 1271
Произведения
- 10-109 на крохотные сани - городская лирика, 03.03.2025 20:33
- 10-108 Должный сюжет - городская лирика, 03.03.2025 20:32
- 10-107 пугало на рельсах и его приманки - городская лирика, 03.03.2025 20:32
- 10-106 Тоскливый пейзаж. Истощенные, жалкие стены. - городская лирика, 03.03.2025 20:31
- 10-105 Ломкий отсвет - городская лирика, 19.02.2025 14:16
- 10-104 саботажники разлуки часовые мастера - городская лирика, 19.02.2025 14:16
- 10-102 с ледяной горы в забытом парке - городская лирика, 19.02.2025 14:15
- 10-100 Я обиды на школьные годы уже рассекретил, - городская лирика, 19.02.2025 14:14
- 10-99 Из детства - городская лирика, 19.02.2025 14:13
- 10-98 Сказка памяти xx века - городская лирика, 19.02.2025 14:12
- 10-97 Фантазия - городская лирика, 19.02.2025 14:11
- 10-96 Толченый уголь с неба сыпал очень рано, - городская лирика, 18.02.2025 14:38
- 10-95 Ноябрьская ночь - городская лирика, 18.02.2025 14:37
- 10-94 Сопутствующий воздух. Даль с подъемным крано - городская лирика, 18.02.2025 14:37
- 10-93 Метафизическая схватка - городская лирика, 18.02.2025 14:36
- 10-92 Капризное - городская лирика, 18.02.2025 14:35
- 10-91 Из подавленных точек - городская лирика, 18.02.2025 14:34
- 10-90 Опрокинувшись, блюдце упало. Осколки сверкал - городская лирика, 18.02.2025 14:34
- 10-89 Плыл корабль с ледяными корнями деревьев и м - городская лирика, 18.02.2025 14:33
- 10-88 Притча о Каролине - городская лирика, 18.02.2025 14:32
- 10-87 Там, где течет река Агитка, - городская лирика, 18.02.2025 14:31
- 10-86 Не надо пыжиться... Я ничего не стою, - городская лирика, 18.02.2025 14:30
- 10-85 Сожаление - городская лирика, 18.02.2025 14:30
- 10-84 Из сообщений - городская лирика, 18.02.2025 14:29
- 10-83 Моя музыкальная пауза - городская лирика, 18.02.2025 14:28
- 10-82 Воспоминание о молодости - городская лирика, 18.02.2025 14:27
- 10-81 Тюремный срок... Он многим не под силу, - городская лирика, 18.02.2025 14:26
- 10-80 Прилетели ко мне платяные грачи, - городская лирика, 18.02.2025 14:25
- 10-79 Ошибочный сон - городская лирика, 18.02.2025 14:24
- 10-78 Случайный сон - городская лирика, 18.02.2025 14:23
- 10-77 бессмысленно однообразно и уныло - городская лирика, 18.02.2025 14:22
- 10-76 Глупое предположение - городская лирика, 17.02.2025 14:28
- 10-75 Философское отступление - городская лирика, 17.02.2025 14:27
- 10-74 Не думать, не думать о смерти - городская лирика, 17.02.2025 14:27
- 10-73 Я драться не умел. Я не умел сражаться, - городская лирика, 17.02.2025 14:26
- 10-72 Опоздавшая просьба - городская лирика, 17.02.2025 14:26
- 10-71 Овдовевшие впадины - городская лирика, 17.02.2025 14:25
- 10-70 Напоминание о себе - городская лирика, 17.02.2025 14:24
- 10-69 Неотступное воспоминание - городская лирика, 17.02.2025 14:23
- 10-68 Я грущу много лет о кладбищенских ржавых огр - городская лирика, 17.02.2025 14:23
- 10-67 Обыденный палимпсест - городская лирика, 17.02.2025 14:22
- 10-66 С тюремных нар подростки соскочили, - городская лирика, 17.02.2025 14:21
- 10-65 Над Италией ночь - городская лирика, 17.02.2025 14:20
- 10-64 Из забытого - городская лирика, 17.02.2025 14:19
- 10-63 Гусляры пришли и сели у трамплина. - городская лирика, 17.02.2025 14:19
- 10-62 Вместительный сервант меня измучил пылью. - городская лирика, 17.02.2025 14:18
- 10-61 Памяти Раменского - городская лирика, 17.02.2025 14:17
- 10-60 На Сахалине собирались великаны, - городская лирика, 17.02.2025 14:17
- 10-59 1943 - городская лирика, 17.02.2025 14:16
- 10-58 Тому, чего нет - городская лирика, 17.02.2025 14:15
продолжение:
1-50
51-100
101-150
→
Избранные авторы: