Тип юмора все всё знают, но доказательств нет
Большой театр. СССР
Профессор Плейшнер и радистка Кэт в Большом театре шубы воровали?
###
Коротко: доказать невозможно — потому что это шутка/мем ;
Развёрнуто:
Профессор Плейшнер и радистка Кэт — вымышленные персонажи романа Юлиана Семёнова и сериала «Семнадцать мгновений весны».
Они действуют в нацистской Германии, а не в СССР, и к Большому театру в Москве отношения не имеют вообще.
Никаких сцен, эпизодов, архивов, мемуаров или документов, где они «воруют шубы в Большом театре», не существует.
Откуда тогда взялось утверждение?
Это типичный абсурдный постсоветский юмор: смешивают
культовых персонажей
сакральное место (Большой театр)
бытовой грех («шубы воровали»)
Работает как анекдот, а не как историческое утверждение.
# Итог:
Доказать нельзя, потому что событие не могло произойти в принципе.
Это не история и не конспирология, а ироничный мем в стиле «а вот при Сталине…».
###
Короткий ответ: нет, в кино такого не было.
Подробно и точно по фильму «Семнадцать мгновений весны»:
1. Сцен кражи одежды нет вообще
Ни Плейшнер,
ни радистка Кэт,
ни другие персонажи
не воруют одежду, шубы, пальто и т. п. — ни явно, ни «на фоне», ни за кадром.
2. Сцен в Большом театре тоже нет
В фильме нет ни одной сцены, снятой в Большом театре Москвы.
Действие происходит в Берлине, а съёмки велись:
в Москве,
Риге,
павильонах «Мосфильма»,
но не в Большом театре.
3. Что могло создать путаницу
Есть несколько моментов, которые иногда искажаются в памяти:
Сцены в общественных местах (кафе, улицы, подъезды).
Эпизоды, где персонажи переодеваются, используют документы прикрытия.
У радистки Кэт — бытовые сцены, но без криминала и без одежды «чужой».
Ничего даже близкого к «воровали шубы» там нет.
4. Откуда тогда живёт миф
Это уже постсоветский фольклор:
смешение
культового сериала,
«Большого театра» как символа элиты,
иронии про дефицит и «шубы».
Тип юмора: «все всё знают, но доказательств нет».
# Итог
Ни в фильме, ни в вырезанных сценах,
ни в сценарии,
ни в воспоминаниях съёмочной группы
нет эпизодов кражи одежды и нет сцен в Большом театре.
Свидетельство о публикации №125122401277