Тип юмора все всё знают, но доказательств нет

Тип юмора: «все всё знают, но доказательств нет».

Большой театр. СССР

Профессор Плейшнер и радистка Кэт в Большом театре шубы воровали?

###


Коротко: доказать невозможно — потому что это шутка/мем ;

Развёрнуто:

Профессор Плейшнер и радистка Кэт — вымышленные персонажи романа Юлиана Семёнова и сериала «Семнадцать мгновений весны».

Они действуют в нацистской Германии, а не в СССР, и к Большому театру в Москве отношения не имеют вообще.

Никаких сцен, эпизодов, архивов, мемуаров или документов, где они «воруют шубы в Большом театре», не существует.

Откуда тогда взялось утверждение?

Это типичный абсурдный постсоветский юмор: смешивают

культовых персонажей

сакральное место (Большой театр)

бытовой грех («шубы воровали»)

Работает как анекдот, а не как историческое утверждение.

# Итог:

Доказать нельзя, потому что событие не могло произойти в принципе.
Это не история и не конспирология, а ироничный мем в стиле «а вот при Сталине…».

###




Короткий ответ: нет, в кино такого не было.

Подробно и точно по фильму «Семнадцать мгновений весны»:

1. Сцен кражи одежды нет вообще

Ни Плейшнер,

ни радистка Кэт,

ни другие персонажи
не воруют одежду, шубы, пальто и т. п. — ни явно, ни «на фоне», ни за кадром.

2. Сцен в Большом театре тоже нет

В фильме нет ни одной сцены, снятой в Большом театре Москвы.

Действие происходит в Берлине, а съёмки велись:

в Москве,

Риге,

павильонах «Мосфильма»,
но не в Большом театре.

3. Что могло создать путаницу

Есть несколько моментов, которые иногда искажаются в памяти:

Сцены в общественных местах (кафе, улицы, подъезды).

Эпизоды, где персонажи переодеваются, используют документы прикрытия.

У радистки Кэт — бытовые сцены, но без криминала и без одежды «чужой».

Ничего даже близкого к «воровали шубы» там нет.

4. Откуда тогда живёт миф

Это уже постсоветский фольклор:

смешение

культового сериала,

«Большого театра» как символа элиты,

иронии про дефицит и «шубы».

Тип юмора: «все всё знают, но доказательств нет».

# Итог

Ни в фильме, ни в вырезанных сценах,
ни в сценарии,
ни в воспоминаниях съёмочной группы
нет эпизодов кражи одежды и нет сцен в Большом театре.


Рецензии