Реквием по мечте
«В одну и ту же реку нельзя войти дважды, потому что это не одна и та же река и человек не один и тот же» Гераклит.
РЕКВИЕМ ПО МЕЧТЕ
Прости дорогая моя, видно время пришло наконец-то проснуться.
Наваждение, этот мой сон, просто атомный, слишком уж он затянулся.
Я был счастлив впасть в прелесть, в твой образ лилейный влюбимшись,
Как безусый юнец в глазах девичьих в вальсе хмельном закружившись.
Не дано старикам войти дважды в одну ту же речку в излёте предзимнем,
Когда эрос*, весенней порой пробуждается с филией* выспренным смыслом.
В унисон с соловьиными трелями рдеет тогда опьяненное сердце,
Выражая сонетом любви «Травиату» в снедающем душу горенье.
Куртуазным и трепетным чувством агапэ* Петрарки к Лауре безгрешным,
Нецелованных уст шепот слышал вот так же Ромео Джульетты.
Это милость Богов, благодати кущ райских, дарящей влюбленным духовные крылья.
Так Адам наяву встретил Еву, пробужденный благодарным её поцелуем.
Ну а в пьесе людской под названием «Жисть» есть всему своё время:
Есть завязка, развитие и кульминация действий с развязкой сюжета.
Ведь «Четыре сезона» Вивальди – есть суть бытия скоротечного всех человеков.
Правда, в тёплый февраль перед вьюгой порой распускаются почки сирени...
Прости, Жизнь моя, время пришло наконец нам с тобою прощаться.
Наваждение, этот мой сон, затянувшийся, надо признаться.
Я по истине счастлив в твой образ влюбясь безума, окрылившись.
Но пора, налетавшись знать честь и на грешную твердь, как Икар, опуститься.
22.12.2025
-------------------
* Эрос, Филия, Агапэ - три из восьми имен любви у дневних греков.
Жизнь человека можно сравнить с пьесой и симфонией - оба образа подчёркивают драматургию, структуру и эмоциональную глубину человеческого пути. Рассмотрим каждое сравнение отдельно.
Сравнение с пьесой
Пьеса — это законченное драматическое произведение со:
чёткой структурой (завязка, развитие, кульминация, развязка);
персонажами (сам человек, его близкие, случайные встречные);
диалогами и монологами (внутренние размышления, общение с другими);
актами или сценами (этапы жизни: детство, юность, зрелость, старость);
конфликтом (внутренним или внешним), двигающим сюжет;
ремарками (невидимые «авторские» подсказки судьбы, случайности, обстоятельства).
Почему подходит:
Жизнь разворачивается как последовательность сцен с разными декорациями и партнёрами.
У каждого – своя роль, но есть возможность импровизировать.
Финал предрешён (смерть), но путь к нему уникален.
Есть «зрители» (окружающие), которые воспринимают нашу историю по-своему.
Сравнение с симфонией
Симфония – крупное музыкальное произведение для оркестра, обычно из 4 частей, каждая со своим темпом и настроением:
I часть (аллегро) - энергичная, конфликтная (молодость, поиски, борьба);
II часть (адажио) - медленная, лирическая (зрелость, осмысление, любовь);
III часть (скерцо/менуэт) - лёгкая, игривая (радости, отдых, юмор);
IV часть (финал) - торжественная или драматическая (итог, завершение).
Почему подходит:
Жизнь – это чередование темпов и настроений: бурные периоды сменяются спокойными.
В ней звучат разные «инструменты» (сферы жизни: семья, работа, творчество), сливаясь в единый ансамбль.
Есть лейтмотивы (повторяющиеся темы: любовь, потеря, рост).
Кульминации (важные события) и паузы (передышки) создают динамику.
Финал может быть трагическим, героическим или умиротворённым - как заключительная часть симфонии.
Что объединяет оба образа
Структура. И пьеса, и симфония имеют продуманную композицию, как и жизнь – этапы, переходы, логические узлы.
Драматургия. В обоих случаях есть напряжение, конфликты, разрешения.
Авторство. В пьесе автор – драматург; в симфонии – композитор; в жизни – частично сам человек (выбор, действия), частично –обстоятельства (судьба, случай).
Интерпретация. Зрители и слушатели воспринимают произведение по-своему – так же люди по-разному видят чужую жизнь.
Временность. И пьеса, и симфония, и жизнь имеют начало и конец.
Итог:
Если акцент на событиях и ролях – ближе образ пьесы.
Если на эмоциях, ритме и гармонии - симфонии.
Оба сравнения помогают увидеть жизнь как художественное целое, где есть и замысел, и импровизация, и неповторимый финал.
ЗАЧАТИЕ ПРАВЕДНОЙ АННОЮ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
22 декабря Русская Православная Церковь вспоминает день чудесного зачатия Пресвятой Девы Марии праведной Анной.
Святая праведная Анна была младшей дочерью священника Матфана, происходившего из колена Левина из рода Ааронова.
Муж ее, святой праведный Иоаким, был родом из колена Иудина, из дома царя Давида. По древнему обетованию из рода Давидова должен был произойти Мессия.
Супруги жили в Назарете Галилейском. Ежегодно они отдавали две трети своих доходов в Иерусалимский храм и бедным. По особому Промыслу Божию святая чета до глубокой старости не имела детей. Супруги сильно скорбели об этом, так как бесчадие у евреев считалось тяжким несчастьем и наказанием Божиим. Святые горячо молились о даровании им потомства.
В один из праздников, когда израильтяне приносили в Иерусалимский храм дары Богу, первосвященник, полагая, что бездетный Иоаким не имел благословения Божия, отказался принять от него дары. Святой Иоаким был глубоко огорчен. Он обратился к родословной двенадцати колен израильских и удостоверился, что все праведные мужи имели потомство, включая столетнего Авраама. Не возвращаясь домой, святой Иоаким ушел в пустыню и провел там сорок дней в строгом посте и молитве, призывая на себя милосердие Божие и омывая горькими слезами свое бесчестие.
Супруга его, святая Анна считала себя главною виновницею постигшего их горя.
Однажды, увидев среди ветвей лаврового дерева гнездо с едва оперившимися птенцами, она слезно молилась о даровании ей младенца, обещая принести в дар Богу рожденное дитя. Как только святая Анна произнесла слова обета, Ангел Божий возвестил ей об исполнении молитвы и открыл, что у нее родится дочь по имени Мария, через Которую благословятся все племена мира. Обрадовавшись, святая Анна поспешила в Иерусалимский храм, чтобы возблагодарить Бога и повторить обет о посвящении Ему ожидаемого младенца.
С тем же благовестием явился Ангел и святому Иоакиму в пустыне и повелел ему идти в Иерусалим. В Иерусалиме святая праведная Анна зачала Благословенное Чадо и родила Пресвятую Деву Марию.
До трехлетнего возраста Пресвятая Мария жила в доме своих родителей, а затем торжественно была приведена святыми Иоакимом и Анной в храм Господень, где воспитывалась до совершеннолетия.
ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «НЕЧАЯННАЯ РАДОСТЬ»
Так же 22 декабря отмечается.
На иконе Божией Матери «Нечаянная Радость» изображен человек, молящийся на коленях перед иконой Пресвятой Богородицы. Иконографическим сюжетом для образа послужило предание об исцелении некоего юноши от плотской страсти через святой образ Владычицы Небесной, описанное в сочинении святителя Димитрия Ростовского «Руно Орошенное». Некий юноша, одержимый многими грехами и ведя порочную жизнь, имел обыкновение молиться перед образом Пречистой, произнося архангельское приветствие: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою». Однажды, собираясь вновь на грешное дело, он вдруг увидел, что изображение Божией Матери на иконе ожило, а у Божественного Младенца открылись и кровоточат язвы на руках и ногах, из ребра Его также текла кровь. На вопрос пораженного ужасом молодого человека: «О Госпожа, кто это сделал?» Богородица ответила: «Ты и прочие беззаконники грехами своими вновь распинаете Сына Моего». Только тогда раскрылась перед потрясенным до глубины души юношей бездна его грехопадения, долго молил он в слезах Богородицу и Спасителя о помиловании. Пречистая Дева не оставляла Своих молитв за грешного юношу, пока Господь Иисус Христос не произнес: «Ныне прощаются ему грехи Тебе ради». Молодой человек оставил прежнюю греховную жизнь, стал жить честно и благочестиво и до конца своих дней со слезами благодарил Заступницу рода человеческого, молитвами Которой дана была ему не чаянная уже им радость прощения и оставления грехов.
Время и место происхождения первообраза неизвестны. В настоящее время икона Божией Матери «Нечаянная Радость» пользуется большим почитанием среди верующих, списки с образа пребывают почти в каждом православном храме, хотя распространение святой иконы в Москве началось с середины XIX века.
Наиболее почитаемые иконы Пресвятой Богородицы «Нечаянная Радость» пребывают в храме в честь этой иконы в Марьиной Роще, в церкви святого Феодора Стратилата близ Чистопрудного бульвара. Одним из наиболее известным и чтимым списком является образ Божией Матери «Нечаянная Радость», находящийся у левого клироса в храме в честь пророка Илии в Обыденном переулке. Эта икона изначально помещалась в Кремле, в малом храме святых равноапостольных Константина и Елены, затем, после разрушения церкви она была передана в храм Воскресения Христова в Сокольниках. В смутные времена туда свозили все чудотворные и наиболее почитаемые иконы из разрушенных московских храмов. В Ильинский храм икона была передана в июне 1994 года. С тех пор к чудотворному образу Божией Матери в храм, который в народе называют храмом «Нечаянной Радости» прибегают за помощью и утешением многочисленные верующие.
Свидетельство о публикации №125122207123