Бабья яма
https://youtu.be/FjatgXkEc0Y?si=m1CKq0HJiGc-BUNV
ПО ПРИМЕТАМ МУЖЧИНА
© Татьяна Кадышева
По приметам мужчина. Атрибуты при нём.
Только наш разговор по душам о другом.
Есть отдельная «особь», и о ней нынче речь.
Мне хотелось бы женщин от таких уберечь.
Их особенность - жадность и скупость души,
Тех мужчин, что упрячут подальше гроши:
Ведь «конфетно-букетных» мыслей нет в голове,
Входят в женскую жизнь и судьбу налегке.
Ничего не потратив(нищеброд- его суть),
Рад поесть на халяву и душой отдохнуть…
За столом он как дома, краснеть не привык,
И живёт на готовом этот псевдомужик.
На дары не готов он отдать и гроша.
Прогнила в нём до самого донца душа.
Про таких говорят: «этот снега не даст».
Лишь в болоте утопит не мужчина-балласт.
Персонажей похожих немало вокруг.
Верят женские души: в дом пришёл он как друг.
Оболочка цела,а внутри весь гнилой…
Ищёт новые жертвы этот псевдоплейбой.
Вы примите совет мой предельно простой:
Не пускайте халявщика в дом на постой.
Ваши чувства в застое? Правит бал пустота?
Есть решение простое - заведите кота.
10.01. 2021 год
«Женщина без веры жить не может. Или она после временного неверия опять возвращается к вере в Бога, или же начинает быстро разлагаться. Другое дело мужчина: он может жить без веры. Окаменеет совершенно, станет соляным столбом, — таким окаменелым и живет. А женщина так не может» Преподобный Варсонофий Оптинский.
Самое злое проклятие древности: пусть в твоём доме будет тебе равный.
ПО ПРИМЕТАМ ЖЕНЩИНА
Вы про дщерей Лилит тут забыли, сказать -
Что несут дьяволицы мужАм? Адский швах!
«РСПешки» * кругом правят балом, как тать,
Вымирает страна от бальзаковских дам.
Культ Баала стоит на крови и костях
Института семьи - «малой церкви» Христа.
Демократия - это татальяная власть
В «отношениях блудных» расхристанных шмар.
Превратили суды мужиков в их ресурс,
Разводы Ра$$ею ведут к звиZдецу!
Равноправие дали вам «бесы» век вспять,
В абортариях сгинул словян полуярд!!!
Шантажем вагинальным силен слабый пол,
Нелюбимых в моменте пуская в расход...
Вся страна возсмердилась в смраду «бабских ям».
Правда это горька, Герд почти нет средь вас!
Вот и Каи вокруг с льдом в потухших глазах,
Мужики мрут как мухи и близится час,
Когда тьма басурман будет вас «обаять»
И никто не придет защитить стервы вас!
На погостах лежать будут ваши мужи,
В климаксе одиночества взвоете вы!
10.12.2025
* РСП - разруха с прорвой (ямой)
О каком межполовом "равноправии" в социуме может идти речь, если ежемесячные генитальные циклы женщины с гормональными "качелями" делают ее поведение совершенно непредсказуемым, лишая стрессоустойчивости и благоразумия? Этим, с грехопадения Евы, пользуется змей-искуситель, внося через взбалмошную женщину раздоры в семейную жизнь и нестроение в общественную.
Женщины из-за постоянной смены гормонального фона постоянно меняют настроение; им требуются невероятные усилия, чтобы сохранять социальность. При таком репродуктивном цикле и гормональных скачках только безумные идиоты могут призывать к равноправию.
В нашей стране тотальный дефицит мужчин из-за преступной расточительности одержимых властным доминированием женщин (как в сказке Пушкина "О золотой рыбке").
Есть три основных типа юношей и девушек, как и брачных отношений между ними: "Высокий" (духовный) - это царское блаженство, "Средний" (плотский) - за редким исключением (при перехоле в "Высокий") "бытовуха", свары, манипуляции и непонимание, "Низкий" (скотский) - самоубийство. Мы свободны в своем выборе, единственно жаль, что большинство не знает от юности, этой простой истины семейного счастья, как и этимологии слова этого слова означающее - совместное участие.
МУЖСКОЕ СЧАСТЬЕ
Мужское счастье в восполненье девушкой церковной,
В сплетенье душ в едину плоть, что есть Закон Господний.
Плыть в окияне нежности, как страстные дельфины,
Счастье гореть, неся тепло сердцем поющим милой.
Счастье ласкать словами слух, как лепестками роз в моменте,
Бежать мурашками до стоп тактильностью рук нежных,
Брильянт экстаза пробудить парханьем крыл душевных
И пить никтар любви хмельной - царственного священства.
Счастье быть понятым родной царицей - берегиней,
Чтоб разделять с ней бремя власти во семье богохранимой,
Счастье агушек и детишек птичий слышать гомон,
Счастье дожить до правнуков и в старости почтенной -
Вусмерть пьянеть от взгляда глаз, единственной на свете,
Счастье любви взаимной в браке - радость всей Вселенной!
13.05.2025
«Нет, поистине нет ничего драгоценнее, как быть любимым женой и любить. «Муж и жена, согласно живущие между собою» (Сир. 25, 2), говорит премудрый, поставляя это в число блаженств, ибо в этом все богатство, все счастье жизни, а без этого все прочее бесполезно в браке, все неустроенно и исполнено неприятностей и огорчений.
«Немаловажное дело – брак благоустроенный; равно как для тех, которые живут в нем ненадлежащим образом, он бывает причиной множества несчастий. Жена как бывает помощницей, так часто бывает и вредительницей. Брак есть как пристань, так и кораблекрушение не по своему свойству, но по расположению худо живущих в нем. Кто соблюдает его должным образом по законам, тот после дел на торжище и всех разнообразных зол находит некоторое утешение и отраду в своем доме и в своей жене, а кто принимает на себя это дело необдуманно и как случилось, тот хотя бы и на торжище наслаждался великим миром, по прибытии домой встречает скалы и подводные камни. Поэтому... необходимо со вниманием слушать сказанное и, кто намеревается вступить в брак, делать это согласно с законами Павла, или, лучше, с законами Христа».
Брак называется браком не по телесному соитию – иначе и прелюбодеяние было бы браком, – но потому, что вступающая в брак привязывается к одному мужу и этим благородная и целомудренная женщина отличается от распутной. Если она постоянно будет довольствоваться одним мужем, то брак справедливо будет называться этим именем, но если она вместо одного вводит многих мужей в дом свой, то хотя и не смею назвать это прелюбодеянием, однако сказал бы, что она много уступает той, которая кроме одного не знала другого мужа. Та вняла словам Господа: «оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью» (Мф. 19, 5); прилепилась к мужу, как к собственной своей плоти, и не забыла однажды данной ей главы. А эта не считает собственной плотью не первого, ни второго мужа, ибо первый изгнан вторым, а второй первым; и она уже не может хорошо помнить первого мужа, привязавшись после него к другому, и на последнего не может смотреть с надлежащей любовью, так как ум ее обращается к покойному». Святитель Иоанн Златоуст
О СОТВОРЕНИИ ЖЕНЩИНЫ
В Библии есть несколько ключевых фраз, связанных с сотворением женщины. Основные из них содержатся в книге Бытия:
Бытие 1:27: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». Эта фраза подчёркивает, что мужчина и женщина были созданы одновременно по образу Божию, что указывает на их равноценность.
Бытие 2:18: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему». Здесь Бог выражает мысль о необходимости создания помощника для Адама, который будет ему равен и дополнит его.
Бытие 2:21–22: «И навёл Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из рёбер его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привёл её к человеку». Этот отрывок описывает процесс сотворения Евы из ребра Адама.
Бытие 2:23–24: «И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей, и будут [два] одна плоть». Эти слова Адама подчёркивают единство мужчины и женщины в браке.
Дополнительные комментарии:
В толковании отцов церкви подчёркивается, что женщина наравне с мужчиной создана по образу Божию, и их природа равночестна.
Образ ребра в библейском тексте часто интерпретируется аллегорически как указание на биологическое и душевное единство Адама и Евы. В Евангелии от Марка (10:6–8) Иисус ссылается на эти слова при обсуждении нерасторжимости брака, подчёркивая изначальный замысел Бога.
Эти фразы отражают разные аспекты сотворения женщины: её создание как равноценного партнёра, процесс её появления из плоти Адама и установление брака как священного союза.
* * *
В Евангелии не содержится полного запрета на развод, но Иисус Христос существенно ограничил его допустимые причины, подчеркнув нерасторжимость брака как божественного установления. Основной акцент делается на сохранении верности и любви в супружеских отношениях.
Позиция Христа о браке и разводе
В Евангелии от Матфея (19:3–9) и Марка (10:2–12) Иисус говорит:
«Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведётся с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведённой прелюбодействует» (Мф. 19:8–9).
Ключевые моменты:
Первоначальный замысел Бога — брак как нерасторжимый союз: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19:6).
Единственная допустимая причина для развода — прелюбодеяние одного из супругов. Это рассматривается не как разрешение, а как констатация разрушения брака грехом (2).
Критика ветхозаветного закона: Моисей разрешил развод «по жестокосердию» людей, но это было уступкой, а не идеалом (Мф. 19:8).
Сравнение с законом Моисея
В Ветхом Завете развод допускался по множеству причин, например, если жена «не найдёт благоволения в глазах» мужа (Втор. 24:1–4). Иисус же сузил это до одной причины — прелюбодеяния, подчеркнув, что брак должен быть союзом на всю жизнь (3).
Дополнительные указания
В Послании к Коринфянам (1 Кор. 7:10–11) апостол Павел пишет: «А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, — если же разведётся, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены своей».
В Евангелии от Луки (16:18) говорится: «Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведённой с мужем, прелюбодействует».
Толкование отцов Церкви
Святые отцы (Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Михаил Лузин) подчёркивали, что Христос не отменял развод полностью, но возвращал брак к его первозданной чистоте. Прелюбодеяние рассматривается как действие, которое само по себе разрушает брачный союз (1).
Современные подходы
Русская Православная Церковь в Определении 1918 года признала дополнительными основаниями для развода:
отпадение супруга от православия;
противоестественные пороки;
неспособность к брачному сожитию;
заболевание проказой или сифилисом;
длительное безвестное отсутствие;
осуждение к наказанию (2).
Католическая церковь сохраняет принцип нерасторжимости брака, развивая институты признания брака недействительным и временного разлучения супругов. Протестантские церкви имеют разные позиции — от полного запрета развода до разрешения в случаях защиты пострадавшего супруга (4).
Вывод
Евангелие не запрещает развод полностью, но устанавливает жёсткие ограничения, подчёркивая идеал нерасторжимого брака. Прелюбодеяние — единственная причина, при которой развод допустим, но даже в этом случае Церковь призывает к прощению и примирению, если возможно.
БЛИЗ ЕСТЬ ПРИ ДВЕРЕХ...
Вся корневая проблема половых извращений после грехопадения прародителей состоит в проклятии Евиных дщерей, ставших одержимыми дьяволицами «богинями-чернокнижницами» - выражается в тотальном контроле и манипуляции мужчинами чуть ли не с пелёнок. Проклятие же Адамовых сыновей заключено в раболепском пресмыкании и инфантильном «оленизме», что и привело допотопную цивилизацию матриархата каинитов к погибели.
Крестные страдания Иисуса Спасителя, ставшего Новым Адамом, и крестные страдания Богомаменьки, испившей вместе с Сыном-Богочеловеком полную чашу этих страданий, присутствуя «от начала и до конца», ставшей Новой Евой, разорвали этот адский порочный круг диавола.
Церковное Благовестие указывает единственный Путь спасения роду человеческому во Христе, на кресте своей личной Голгофы. Вот в чём заключена жертвенная христианская философия брака, взаимной любви во Христе в освященной им в Раю «малой церкви», после сотворения Адама (евр. Человека) по образу и подобию своему, как и Евы (евр. Жизни) из половины плоти "донора" праотца.
Но, увы и ах, среди неоматриархата бесноватых «владычиц морских», всегда остающихся у разбитого корыта, и их рыбаков-подкаблучников живём. Вот причина разрушения института семьи и чадородия спасительного. Равноправие открыло ящик Пандоры, а каинитский семейный кодекс отнял у мужей все права и равноправие в бракоразводных процессах, сделав из мужчин натуральных рабов, пардон, бабской блудливой и лукавой похоти.
Кай и Каин, святая Герда и Снежная Королева в свете христианской истины могут многое вам, дорогой читатель, объяснить, как и мне.
P.S.
После принятия дьявольской каббалы жидами в вавилонском пленении в истории человечества произошли непоправимые изменения, что и ускорило гибель расхристанной современной цивилизации деклассированных толп и масс. Это мы и наблюдаем в виде чумного поветрия психологинь с полным расклублением спасительных христианских семейных ценностей.
10.12.2025 Празднование Иконы Божией Матери «Знамение»
Икона Божией Матери, именуемая «Знамение», изображает Пресвятую Богородицу, сидящую и молитвенно подъемлющую руки Свои; на груди Ее, на фоне круглого щита (или сферы) благословляющий Божественный Младенец – Спас-Эммануил. Такое изображение Богоматери относится к числу самых первых Ее иконописных образов. В усыпальнице святой Агнии в Риме есть изображение Богоматери с распростертыми в молитве руками и с Младенцем, сидящим на Ее коленях. Это изображение относится к IV веку. Кроме того, известен древний византийский образ Богоматери «Никопеи», VI века, где Пресвятая Богородица изображена сидящей на троне и держащей обеими руками перед Собой овальный щит с образом Спаса-Эммануила. Иконы Божией Матери, известные под именем «Знамение», появились на Руси в ХI–ХII веках, а называться так стали после чудесного знамения от Новгородской иконы, случившегося в 1170 году.
В этот год соединенные силы русских удельных князей, возглавляемые сыном Суздальского князя Андрея Боголюбского, подошли под стены Великого Новгорода. Новгородцам оставалось уповать лишь на Божию помощь. Дни и ночи молились они, умоляя Господа не оставлять их. На третью ночь услышал архиепископ Новгородский Иоанн дивный голос, повелевающий ему взять из Церкви Спаса Преображения на Ильиной улице образ Пресвятой Богородицы и вынести его на городскую стену. Когда икону переносили, – враги пустили в крестный ход тучу стрел, и одна из них вонзилась в иконописный лик Богородицы. Из глаз Ее истекли слезы, и икона повернулась ликом к городу. После такого Божественного знамения на врагов внезапно напал неизъяснимый ужас, они стали побивать друг друга, а ободренные Господом новгородцы бесстрашно устремились в бой и победили. В воспоминание чудесного заступничества Царицы Небесной, архиепископ Иоанн тогда же установил праздник в честь Знамения Божией Матери, который и доныне празднует вся Русская Церковь. Афонский иеромонах Пахомий Логофет, присутствовавший на праздновании иконе в России, написал на этот праздник два канона. На некоторых Новгородских иконах «Знамения», кроме Богоматери с Предвечным Младенцем, изображаются и чудесные события 1170 года. Чудотворная икона 186 лет после явления знамения находилась в той же церкви Спаса Преображения на Ильиной улице. В 1356 году для нее был выстроен в Новгороде храм Знамения Пресвятой Богородицы, ставший собором Знаменского монастыря.
Многочисленные списки с иконы «Знамения» известны по всей России. Многие из них просияли чудесами в местных храмах и были наименованы по месту явления чудес. К таким спискам относятся иконы Дионисиево-Глушицкая, Абалацкая, Курская-Коренная, Серафимо-Понетаевская и другие.
----------
* Лилит — демоница в еврейской мифологии, наиболее известная по каббалистической традиции и средневековым иудейским преданиям.
Основные версии мифа
Первая жена Адама. В «Алфавите Бен;Сира» (VIII–X века н. э.) и каббалистической «Книге Зогар» рассказывается, что Лилит была первой женой Адама. Она отказалась подчиняться ему, заявив, что равна ему как творение Бога. Произнеся тайное имя Бога (Яхве), Лилит улетела.
Демоница, вредящая людям. В Талмуде Лилит описывается как демон с женским лицом, длинными волосами и крыльями. Считается, что она:
овладевает одиноко спящими мужчинами, действуя на их воображение;
вредит роженицам и новорождённым (убивает младенцев, пьёт их кровь, высасывает мозг);
соблазняет женатых мужчин, доводя их до смерти.
Жена Самаэля (Сатаны) и мать демонов. В каббалистической традиции Лилит становится супругой Самаэля, от их союза рождается слепой Дракон. Также считается, что она — мать демонов;лилин, покрытых волосами.
Происхождение имени и образа
Есть две основные версии этимологии:
от названий трёх вредоносных духов шумеро;аккадской мифологии: Лилу, Лилиту и Ардат Лили;
от еврейского слова lail («ночь»).
Защитные практики
В еврейской традиции сложились способы защиты от Лилит:
написание имён ангелов на дверях;
повязывание красной нити на руку младенца (считается, что Лилит боится красного цвета);
чтение отрывков из «Зоар» и других каббалистических книг в ночь перед обрезанием младенца.
Образ в культуре
В европейской литературе эпохи Возрождения и позже образ Лилит трансформировался: она предстаёт как прекрасная, соблазнительная женщина. Этот мотив встречается у:
Данте Габриэля Россетти (поэма «Райская обитель»);
Гёте (образ первой жены Адама);
Анатоля Франса («Дочь Лилит»);
Фёдора Сологуба («Пламенный круг»);
А. Исаакяна (поэма «Лилит»).
В современной эзотерике и некоторых оккультных традициях Лилит нередко трактуется как «Тёмная Мать», «Чёрная женственность» или «Чёрная Богиня».
* Между Каином и Каем можно выделить несколько смысловых параллелей, хотя они принадлежат к совершенно разным культурным традициям:
Мотив отчуждения и одиночества.
Каин после убийства брата Авеля становится изгнанником, отмеченным «печатью Каина» (Быт. 4:11–14).
Кай в сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева» оказывается в ледяном плену, отчуждённым от тепла, любви и человеческого общения.
Тема «охлаждения» души.
Каин поддаётся зависти и гневу, что приводит к братоубийству.
Кай под влиянием осколков волшебного зеркала становится холодным, жестоким и равнодушным.
Мотив искупления/возвращения.
В библейском повествовании Каин получает наказание, но Бог сохраняет ему жизнь и ставит защиту (Быт. 4:15).
Кай в финале сказки возвращается к человеческому состоянию благодаря любви и слезам Герды.
Символика имени и созвучие.
Имена «Каин» (др.-евр. Qayin) и «Кай» фонетически близки, что нередко используется в художественных интерпретациях для создания аллюзий.
Конфликт с «братом» (прямым или символическим).
Каин убивает родного брата Авеля.
Кай, попав под влияние Снежной королевы, отдаляется от Герды, которая для него — близкий, почти родственный человек.
Итог:
Оба персонажа проходят путь от душевной холодности/греха к возможной трансформации (в случае Каина — через наказание, в случае Кая — через спасение). Их объединяет мотив внутреннего «окаменения», разрыва с близкими и тема последствий этого разрыва.
* Одна из важных особенностей позднего периода одержимого русской кровью неохазарского плутинизма — постепенное формирование безбожного «культа государства», распявшего на древе смерти сефирот православных, ведущего на трон Антихриста. Всё виднее особое отношение бесноватой клики к государству как институту, который вправе обладать особыми, эксклюзивными и чрезвычайными полномочиями в отношении управления рисками и угрозами, а также абсолютным приматом государственных интересов над интересами общества.
Кинокритик из США Тодд Маккарти назвал фильм «Левиафан» режиссёра Андрея Звягинцева аллегорией на путинскую Рассею.
В фильме «Левиафан» всё подчинено одному — продемонстрировать беспросвет в современной Совдепии 2.0, сращение власти нацменов-плутократов, бичуемых в два раза Христом (греч. плутос — богатство, кратос — власть), с каббалой и Иудами, захватившими бразды правления в церкви, и полное бесправие простого русского человека, ставшего марионеткой в их ненасытных и кровожадных лапах.
На Украине, Белоруссии и путинской Совдепии (Неохазарском Каганате), наиболее пострадавших и генетически, и ментально от красного и коричневого фашизмов, не оказалось достаточных собственных сил в 90-е для немедленного национально-религиозного монархического возрождения, поэтому произросли клептократические режимы экономического каббализма.
В Советии после 1917 года возникло не государство (state), а власть (power) — власть как дьявольский демиург, которая не ответственна перед титульным триединым русским народом, населяющим страну.
* Этимология слова «жид» имеет несколько версий, связанных с разными языковыми и культурными традициями. В современном русском языке это слово приобрело бранное, оскорбительное значение, но изначально оно использовалось как нейтральный этноним для обозначения иудеев.
Версия о тюркском происхождении
По одной из версий, слово «жид» пришло в славянские и угорские языки из тюркского языка, где оно звучало как «жугуд». Это слово, в свою очередь, происходит от «жуга», которое в древних тюркских, финских и славянских языках означало «змей», «колдун-змей», «чёрный змей». Термин «жугуд» использовался для обозначения раввинов и хазарских евреев из-за характерного чёрного цвета их одежды. Связь со змеями объясняется древними поверьями: в мифологии русских, угоро-финских и тюркских народов существовал образ владыки тёмного царства (Волха, Кощея), который носил чёрные одежды. Его слуги, называемые «змеёнышами», также одевались в чёрное. Династия хазарских каганов носила имя Ашшина, что переводится как «змей». Таким образом, слово «жид» изначально могло означать «змеевы дети» или «змеёныши».
Версия о трансформации еврейского самоназвания
Другая версия связывает происхождение слова с еврейским самоназванием «йеуда» (иудей). Пройдя через ряд языков, это слово трансформировалось: йеуда ; judaeus (латынь) ; giudeo (итальянский) ; ;yd (польский). В славянских языках сочетание звуков «йеу» превратилось в «жи». В старославянском и древнерусском языках слово служило нормативным этнонимом для иудеев, в том числе живших в Хазарском каганате и в Киевской Руси.
Лингвистические данные
Согласно Викисловарю, слово «жид» происходит от праславянского *;idъ. От него произошли древнерусские формы «жидъ», «жидинъ», «жидовинъ», старославянское «жидовинъ» (соответствующее древнегреческому ;;;;;;;;;), украинское «жид», белорусское «жыд» и другие. Предполагается заимствование через балканороманские языки из итальянского giudeo «еврей», латинского iudaeus. Также упоминается возможность ретороманского посредства.
Историческое использование
В исторических источниках, таких как Остромирово Евангелие и Минея 1097 года, встречаются формы «жидъ», «жидинъ», «жидовинъ». В старославянском и древнерусском языках это слово служило нормативным этнонимом для иудеев. В единственном числе употреблялась также форма «жидовинъ», которая используется в богослужениях Православной церкви.
В Киевской Руси существовали топонимы, связанные с этим словом, например, Жидовские ворота в Киеве, которые также назывались Лядскими. Название связано с расположенным рядом еврейским кварталом.
Изменение значения
До XV века слово «жид» сохраняло нейтральное значение. Однако со временем, под влиянием антисемитских настроений и стереотипов, оно начало приобретать негативный оттенок. В XIX веке в русской классике (произведения Пушкина, Гоголя, Достоевского, Лескова) слово иногда использовалось для характеристики хитрых и корыстных персонажей.
После революции 1917 года в РСФСР началась кампания по борьбе с антисемитизмом, и в 1922 году в уголовном кодексе появилась соответствующая статья. Слово «жид», имевшее в том числе оскорбительное значение «скряга», «живодёр», было исключено из официального обращения, а его употребление не приветствовалось даже в быту.
В современных словарях русского языка слово «жид» практически отсутствует. Однако в словаре Ушакова оно всё-таки имеется, при этом автор отмечает, что используется оно в антисемитских кругах.
В некоторых славянских языках (польском, словацком, чешском) слово сохранило своё значение «еврей» без пренебрежительного оттенка. В украинском языке до 1930-х годов (в Западной Украине — до середины XX века) оно было нормативным этнонимом, но позже приобрело отрицательный смысл под влиянием русского языка.
Вывод
Этимология слова «жид» остаётся предметом дискуссий. Наиболее распространённые версии связывают его с тюркским словом, обозначающим «змея», или с трансформацией еврейского самоназвания «йеуда». Изначально слово использовалось как нейтральный этноним, но со временем приобрело оскорбительное значение в русском языке под влиянием исторических и культурных факторов.
* Определение еврейства по материнской линии — это галахическое правило, закреплённое в еврейском религиозном праве (Галахе). Согласно ему, евреем считается человек, рождённый от матери-еврейки, или тот, кто прошёл гиюр (процесс принятия иудаизма). Этот принцип имеет глубокие исторические, религиозные и социальные корни.
Исторический контекст
В библейский период принадлежность к еврейскому народу часто определялась по отцу, что отражено в генеалогиях Торы (например, родословные Авраама, Исаака и Иакова). Однако в период вавилонского изгнания и после него ситуация изменилась. Ключевым моментом стало толкование стиха из Торы (Дварим 7:3–4), где мудрецы Талмуда акцентировали внимание на том, что ребёнок еврейки остаётся евреем, даже если его отец — нееврей.
Окончательное оформление этого правила связывают с деятельностью законоучителя Эзры (V в. до н.э.), который, вернувшись из вавилонского плена, столкнулся с тем, что многие еврейские мужчины вступили в браки с женщинами из окружающих племён. Чтобы предотвратить ассимиляцию, было решено закрепить еврейство по материнской линии.
Религиозные и культурные причины
Роль матери в воспитании. В иудаизме мать считается главной хранительницей традиций, культуры и веры. Она передаёт ребёнку основы еврейского мировоззрения, особенно в первые годы жизни. Как говорится в Притчах Соломоновых: «Не оставляй Тору матери своей».
Духовная связь. Согласно некоторым толкованиям, душа ребёнка формируется в утробе матери, и именно она передаёт ему «еврейскую душу». Мать участвует в воспитании ребёнка больше, чем отец, особенно в ранние годы, что влияет на его идентичность.
Предотвращение ассимиляции. В условиях гонений и рассеяния закрепление еврейства по материнской линии помогало сохранить национальную и религиозную идентичность, даже если отец был неевреем.
Социальные и практические причины
Неопределённость отцовства. В прошлом установление отцовства могло быть затруднительным, поэтому принадлежность матери становилась более надёжным критерием.
Демографические факторы. Во время войн и преследований многие еврейские мужчины погибали, поэтому сохранение еврейства через материнскую линию позволяло народу выживать.
Влияние римского права. Во времена римского владычества дети, рождённые вне официального брака, наследовали статус матери. Возможно, еврейские общины адаптировали этот принцип для защиты детей в подобных ситуациях.
Юридические аспекты
В Израиле и других странах галахическое определение еврейства закреплено в законодательстве. Однако существуют различия в интерпретации этого правила в зависимости от течения иудаизма (ортодоксальный, консервативный, реформистский). Например, в ортодоксальном иудаизме гиюр должен проводиться в соответствии с Галахой, тогда как в реформистском иудаизме могут применяться более гибкие подходы.
Сравнение с другими народами
В большинстве культур национальность традиционно передаётся по отцовской линии. Однако у евреев этот принцип был заменён на матрилинейный, что стало уникальным механизмом сохранения идентичности через тысячелетия.
Таким образом, определение еврейства по материнской линии — это сложный феномен, сочетающий религиозные, культурные, социальные и исторические факторы. Этот принцип позволил еврейскому народу сохранить свою уникальность в условиях рассеяния и гонений.
* Святитель Иоанн Златоуст в своих проповедях, известных как «Восемь слов против иудеев», высказывал крайне резкие суждения о евреях и иудаизме. Он характеризовал синагогу как «обитель бесов» и «прибежище демонов», а души иудеев — как осквернённые и лишённые благодати. Однако важно учитывать контекст и цель его проповедей.
Основные тезисы Иоанна Златоуста
Синагога как место нечистоты и демонизма:
Златоуст называл синагогу «логовищем разбойников», «прибежищем диких зверей» и «обителью бесов».
Он утверждал, что иудеи, отвергнув Христа, стали орудием дьявола: «Бог отверг их, и теперь они — орудие в руках дьявола».
Критика иудеев за отвержение Христа:
Златоуст заявлял: «Я ненавижу синагогу, я ненавижу иудеев ради того, что они оскорбляют Христа. Я ненавижу их, потому что они отрицают Того, Кого мы чтим».
Он сравнивал иудеев с животными, которые «разжирев, делаются буйными и неукротимыми, не допускают к себе ни ярма, ни узды».
Обвинение в духовной слепоте:
Златоуст считал, что иудеи не поняли истинный смысл ветхозаветных пророчеств и не признали в Христе Мессию.
Он писал: «Они были ветвями святого корня, но отломились; мы не принадлежали к корню — и принесли плод благочестия».
Призыв к христианам избегать общения с иудеями:
Златоуст предостерегал христиан от посещения синагог и соблюдения иудейских обрядов, считая это опасным для их духовной жизни.
Он утверждал, что участие в иудейских праздниках и постах лишает христиан благодати Божией.
Контекст и мотивы
Борьба с синкретизмом: В IV веке многие христиане сохраняли интерес к иудейским обрядам и праздникам, что беспокоило Златоуста. Он видел в этом угрозу для чистоты христианского вероучения.
Теологическая аргументация: Златоуст основывал свои обвинения на идее, что иудеи, отвергнув Христа, утратили божественное покровительство и стали символом духовной слепоты.
Исторический контекст: Его проповеди отражали распространённые в то время антииудейские настроения в христианской среде, хотя до Златоуста столь резкая риторика была не так распространена.
Сравнение с другими источниками
В Откровении Иоанна Богослова иудеи названы «сборищем сатанинским» (Откр. 2:9, 3:9), что согласуется с позицией Златоуста. Другие отцы Церкви, такие как Макарий Великий и Амвросий Медиоланский, также высказывали резкие суждения о евреях.
Критика и современные оценки
Некоторые исследователи считают, что Златоуст преувеличивал опасность иудейского влияния на христиан и использовал риторику ненависти. Его слова контрастируют с евангельским призывом к любви к врагам (Мф. 5:44). Однако другие подчёркивают, что его цель была не в разжигании ненависти, а в защите христиан от духовного заблуждения.
Таким образом, хотя Иоанн Златоуст действительно характеризовал евреев в крайне негативных терминах, его проповеди следует рассматривать в контексте борьбы за чистоту христианского вероучения и противостояния синкретизму.
* В христианской традиции каббала часто рассматривается как учение, противоречащее христианским догматам и потенциально ускоряющее пришествие антихриста из-за своих мистических и гностических элементов, а также из-за предполагаемой связи с сатанинскими практиками. Однако важно отметить, что эти взгляды не являются универсальными и отражают преимущественно консервативные или полемические интерпретации.
Основные аргументы против каббалы в христианской традиции
Противоречие христианскому пониманию Бога и зла:
Каббала содержит элементы дуализма и представления о зле как самостоятельной онтологической сущности, что расходится с христианским учением о едином Боге и зле как отсутствии добра.
В некоторых течениях каббалы зло связывается с мифологическими представлениями и развитой демонологией, что воспринимается как сближение с сатанинскими концепциями.
Связь с сатанинскими практиками:
Некоторые христианские авторы утверждают, что каббала включает магические ритуалы, в том числе использование человеческой крови для «таинственного очищения и возрождения», что ассоциируется с ритуальными убийствами и сатанинскими обрядами.
Считается, что каббала пропагандирует борьбу с «нечестивой частью человечества» (не-евреями) и стремление к их порабощению, что интерпретируется как сатанинское учение.
Влияние на секуляризацию и разрушение христианских ценностей:
По мнению некоторых мыслителей (например, А. Ф. Лосева), каббала связана с диалектикой, которая ведёт к отрицанию трансцендентности и разрушению христианских основ, что ускоряет наступление апокалиптических времён.
Каббала рассматривается как часть более широкой тенденции, ведущей к секуляризации и утрате христианского мировоззрения, что создаёт условия для прихода антихриста.
Эсхатологические ожидания:
В некоторых христианских интерпретациях каббала способствует распространению лжеучений и обольщению людей, что соответствует описанию деятельности антихриста в Новом Завете (2 Фес 2:9–12).
Учение об антихристе в христианстве включает идею о том, что он будет использовать ложные чудеса и знамения для прельщения людей, что, по мнению некоторых, находит параллели в каббалистических практиках.
Критические замечания
Многие из этих обвинений основаны на предрассудках и искажённом представлении о каббале. Например, утверждения о ритуальных убийствах не имеют подтверждения в аутентичных каббалистических источниках.
Современные исследования подчёркивают, что каббала — сложное и многогранное учение, которое не сводится к сатанинским практикам. Её цель — духовное совершенствование и постижение Бога через мистический опыт, а не разрушение христианских ценностей.
В академических кругах часто отмечается, что обвинения в адрес каббалы часто используются для дискредитации иудаизма в целом, а не для объективного анализа её доктрин.
Вывод
Связь каббалы с ускорением пришествия антихриста — это полемическая конструкция, характерная для определённых христианских течений и исторических периодов. Она основана на интерпретации каббалы как сатанинского учения, противоречащего христианским догматам. Однако такое представление не отражает всей сложности и многообразия каббалистической традиции и часто используется в контексте межрелигиозных конфликтов.
Для более глубокого понимания этой темы рекомендуется изучить первоисточники каббалы, а также работы современных исследователей, занимающихся сравнительным религиоведением.
Свидетельство о публикации №125122005241