Жаль, игрушки не краснеют
Ролик я в сети увидел
И обидно мне до слез.
Там подарки от Газпрома,
Детям Дед Мороз принёс.
По цене, как три зарплаты,
Может, больше, не считал.
Дети их не виноваты,
Но своих местами жаль...
Все ресурсы в недрах: уголь,
Газ и нефть, руда, металл,
Что "презренным" кличут люди -
Есть народный капитал.
Доступ к ним не все имеют,
Только дети богачей.
Жаль, игрушки не краснеют:
Стыд не имет прохиндей.
19 декабря 2025 г.
Источник вдохновения статья на Дзене: «Поражает воображение: Новогодний подарок для детей сотрудников убыточного Газпрома показали в соцсетях» на
Поражает воображение: Новогодний подарок для детей сотрудников убыточного Газпрома показали в соцсетях
Сегодня
Пока финансовые аналитики пытаются свести дебет с кредитом и обсуждают многотриллионные долги главного энергетического концерна страны, в семьях сотрудников компании царит атмосфера абсолютного восточного базара. В социальных сетях начали массово появляться видеоролики с распаковкой корпоративных новогодних подарков, масштаб которых поражает воображение даже искушенного потребителя. Глядя на эти горы пластика и электроники, невольно задаешься вопросом о приоритетах распределения бюджета в организации, которая официально признана одним из крупнейших должников страны с чистым долгом в 5,79 триллиона рублей.
Тем не менее, праздничный марафон не знает преград. Родители с гордостью демонстрируют огромные ящики, которые сами по себе являются ценным предметом мебели для хранения игрушек. Судя по наполнению, компания решила не ограничиваться стандартным набором шоколадных конфет, а превратила поздравление в полноценную закупку для небольшого детского магазина. Это вызывает живой интерес у публики, особенно на фоне новостей о том, что на газификацию соседних республик выделяются сотни миллионов долларов в то время, как внутри страны эффективность расходов остается под большим вопросом.
Роботы, фотоаппараты и музыкальные крабы: аттракцион неслыханной щедрости
Внушительное содержимое подарочного бокса больше напоминает опись имущества из магазина развивающих игр. Первое, что бросается в глаза при вскрытии огромного короба — это обилие гаджетов. Сотрудники демонстрируют детские фотоаппараты с полноценными экранчиками, электронные поп-иты и обучающих роботов, способных воспроизводить до 150 звуков, песен и загадок. Для компании, чей финансовый результат за последнее время заставляет инвесторов нервно вздрагивать, такие траты на социальные нужды выглядят как попытка сохранить мину хорошей мины при весьма плохой игре.
Помимо электроники, в набор включен массивный магнитный конструктор с LED-подсветкой, музыкальный краб для создания мыльных пузырей и даже текстильные изделия вроде тематических шапочек с лозунгами. Список продолжают интерактивные книги о животных, пазлы, ростомеры и наборы воздушного пластилина. Кажется, что составители подарка стремились закрыть абсолютно все потребности ребенка в досуге на ближайший год, совершенно не считаясь с логикой оптимизации расходов, которая сейчас была бы весьма кстати для корпорации с такими долговыми обязательствами.
Конфетный финал и вопросы целесообразности
Разумеется, никакой детский праздник не обходится без сладкого, и здесь газовый гигант тоже решил не экономить на брендах. В финале каждой распаковки зрителям показывают внушительную порцию сладостей, состоящую исключительно из импортных наименований, таких как «Сникерс», «Натс», «Меллер» и «Чупа-Чупс». Гора кондитерских изделий венчает собой и без того избыточный набор игрушек. Глядя на это изобилие, сложно поверить, что оно спонсируется организацией, чьи убытки стали притчей во языцех в экономических сводках последнего года.
Интересно наблюдать, как корпоративная культура диктует создание образа «самых счастливых детей на планете» за счет средств, которые могли бы пойти на решение системных проблем или погашение части астрономических задолженностей. Пока одни регионы ждут обещанной газификации, другие получают музыкальных крабиков и светящиеся конструкторы. Контраст между реальностью финансовых отчетов и глянцевой картинкой из социальных сетей становится всё более разительным, превращая новогоднее поздравление в своего рода символ эпохи потребления за чужой счет.
Инвестиции в лояльность на фоне финансовых провалов
Такая стратегия одаривания сотрудников, безусловно, направлена на поддержание внутренней лояльности и создание иллюзии стабильности. В глазах рядового работника компания остается «сказочным» местом работы, где даже в самые сложные времена на детей не жалеют ни роботов, ни магнитных конструкторов. Однако с точки зрения управления крупным бизнесом, подобные расходы на фоне многотриллионных долгов выглядят как минимум эксцентрично.
Огромные инвестиционные вложения в социальную инфраструктуру соседних стран, таких как Узбекистан или Таджикистан, о которых часто пишут в деловых новостях, дополняются вот такими «мелочами» внутри страны. В совокупности это формирует картину крайне вольного обращения с капиталом, который, по идее, должен работать на развитие отрасли. Праздник, конечно, состоится, и дети будут в восторге, но вопросы к экономической эффективности таких «подарков» у стороннего наблюдателя остаются открытыми, особенно когда роскошь демонстрируется на фоне глубокого финансового минуса.
Свидетельство о публикации №125121905648