42. Небесный, рождённый временем

     начало здесь   http://stihi.ru/2025/08/05/2133 ( цикл "Вьетнамский дзэн Нам Тонг переводы")

  26. ЗАЩИТА — УЧЕНИЕ — СВЯЩЕННОЕ СЛОВО СТАРЦА.

Люди Великого Небесного Озера — десять тысяч поколений счастья,
Проповедь удерживает Небесного Учителя в Священном Месте,
Дворец Блаженства ясно знает дом потомков,
Годы правильного почитания наставлений — сто цветов -
Передают благо: священный язык Белой Книги.
Судьба имени достигает устоявшихся годов Старца —
Отзывается благом: Дворец откликается встрече.

Чудесный лотос раскрывает силу ума,
Небесный Спаситель свидетельствует священному слову.
Старец проповедует ясное постижение Учения,
Почитают Дхарму, следуют Небесному Пути.

Монах годами учится границам речи,
Девять поколений разрушают иллюзии масс.
Белый Человек в годах несёт линию учения,
Наставление монаху: годы в сангхе — сто благословений.
После битвы Небесный упорядочивает людское понимание,
Пять наставлений под Небесами распространяют Дхарму...

-------------------------------------------

 Защита Учения Старца (Бао Хьеу Лао) - вечный Источник (Ньен Лао Мен Данх — годы Старца, судьба имени).
Великое Небесное Озеро — символ Пустоты, где поколения пребывают в блаженстве. Сто цветов наставлений  — расцвет Дхармы.
Повтор — мантра линии передачи, где Лотос раскрывает Чи Лык (ум, сила, мудрость).
  В гомотоксикологии: дренаж импрегнации через линию предков.

Девять поколений - предыдущих бодхисаттв. Белый - цвет Сострадания Авалокитешвары.





      27. НЕБЕСНЫЙ — РОЖДЁННЫЙ ВО ВРЕМЕННЫХ ПРЕДЕЛАХ.

Повторяющиеся годы страданий терпеливо ожидают
Священное имя — корень Старца, временем Рождённого*.
Монашеская практика связывает границы подобно реке,
Преобразующей годами берега - удерживая свои границы практикой.

Встречает повторением сотню наставлений десяти тысяч лет,
Дворец речи несёт линию Небесного Свидетеля.
Священное место корабля слова,
Цветок Указания вместе с Почитанием Небес.

Сто чиновников спускаются*, указывая годы финиша,
Наблюдатель воспринимаемого - Великий Наблюдатель - проповедует звуком,
Истинный Наследник проповедует Старца во Дворце Встреч,
Священное качество Единственного проповедует удержание Учения.

Цель лет - место Истинного Удержания.
Указание эффективного Лекарства соответствует годам и судьбе,
Защищает Сердце годами Духовного Следования.
Речь Учения освещает Наблюдателя, проповедующего словом,
 Белый Старец представляет Правильное Место во времени,
Остающаяся граница - провозглашает Встречу...




                Примечания.

* вариант: «Дхарма Старца — основа Рождённого в годах»

  Обоснование смысла (тхиен-контекст эпохи Ли Чан, 10-13вв.):

 Данх Ха — «священное имя/Дхарма низов/корня».
 Цот — «корень, основа, ствол».
 Лао Ньен — «старец/мудрец в годах».
 Сань — «рождённый, воплощённый».

Полный смысл: указание на корневую Дхарму (Учение) Старца, т.е. Шестого патриарха (а также Лао Цзы: Лао - старец, Цзы - мудрец) как основу для «рождённого в годах» — монашеской линии преемственности (ньен сань — годы рождения Учения). В чань (тхиен) это линия передачи от Лао к новому поколению, где Дхарма — вечный корень сансарических рождений, выходящих за пределы двойственности. "Белый Старец" - несущий Сострадание Авалокитешвары (белого).

"ожидают Священное имя — корень Старца, временем Рождённого" - ожидают нисхождения Сострадательной бодхичитты (просветлённости) в форме Авалокитешвары (жен. ГуаньИнь)

*Сто чиновников - наставников, духов-помощников, энергий


      Тхиен-контекст (эпоха Ли Чан)

Стих прославляет линию передачи вьет.дзэн - ТхИен (Тонг Минь — предки), монашескую практику (Ту Ха Ньен — годы монаха), прорыв дуальности (Хоа До — преобразование). Число 27 символизирует лунный цикл/затмения (Раху, Защитник Дхармы), рождение Небесного в годах (Тьен Ньен Сань). Хаотичный ритм отражает  пустоту форм, где слово (Нгон, "язык") ведёт к безмолвию.

В гомотоксикологии: символизирует матричный гомотоксин (корень Lao) дренируемый через практику

фото: Мастер тхиен Суфу НамТонг, 2025


Рецензии