Песнь пятая. Обновление священного меча

Легенда о царе-государе планеты Богдановка

Песнь пятая. Обновление священного меча

1

Гвардейцы, торжественным маршем шагая,
Несут пред царём императорский стяг:
"Кентавр на лугу крепок лук наляцает".
Чеканен размеренный воинский шаг.
За ними, едва ли привычны к жаре,
Спешат царедворцы по пыльной горе.

2

У храма встречает их жрец бородатый,
Глаголет, отвесив поклон поясной:
"Шеломы снимайте, и стройтесь в квадраты
Меж храмом и старой кирпичной стеной".
И видит с досадою царь-государь,
Что вынес священник походный алтарь.

3

Но сняв гермошлем, как простой прихожанин,
Священнику низкий отвесил поклон.
И тут же с упрёком его вопрошает:
"Старик, не исполнился гнева ли Он? -
С походным встречаешь меня алтарём,
А храм почему-то закрыт пред царём!"


4

И жрец отвечает: "Светилам светило,
Мой царь-государь, не вели нас казнить,
Ко мне от крестьян столько просьб приходило,
Что Плугу решил я свой храм посвятить.
А в пахарский храм не позволено мне
Пускать приходящих в военной броне.

5

Закон дан был первый нам Господом Оном:
Доступны дружинникам храмы Меча,
А пахарям - Плуга. Вторым же законом
Менять посвященье нельзя сгоряча!
Твоя на земле установлена власть,
Пред властью небесной смири свою страсть!"

6

Так хитрый священник дал выбор владыке:
Гордясь, но в исподнем в Дом Божий войти,
Иначе, со светлым, возвышенным ликом,
Смирение духа пред Богом найти.
Страшился старик: царь под своды войдёт,
И вдруг потолок на него упадёт?

7

Но царь-государь, в людях мысли читая,
Священника ложь угадал по глазам:
"Ну что ж, старый жрец! Ты меня унижаешь -
Открыть мог бы двери я храмины сам!
Но если так сделаю, верно, народ
Любимый тираном меня прозовёт!"

8

О том восхищались и правда в народе,
Что лемеху царь поклонился на том
Молебне, отслуженном вдруг на природе,
Хотя преклонялся досель пред мечом.
Но только водой завершили кропить,
Жрецу велит царь крипту храма открыть.


9

И меч, залежавшийся там забирает,
Точнее же - ржавый обломок меча.
Прекрасную саблю взамен возлагает
Которой любил помахать сгоряча.
Вот так Велидольск должен чётко понять,
Кому надо почести впредь воздавать!

10

Придворные были молебном довольны,
Хотя утомил по жаре их подъём,
Как виды открылись с вершины привольны -
Забыли, сколь пыльным был храмовый холм.
И снимков на память и ради газет
Наделав, толпой поплелись на банкет.

---

ОН - имя Творца Вселенной, под которым Он известен в государственной религии Богдановки

МЕЧ и ПЛУГ - два направления служения - воинское и гражданское - в государственной религии Богдановки, в обоих предметами культа являются орудия из металла (меч и лемех).


Рецензии