Царствие Небесное!
Запомни покрепче, что кто не примет Царствие Божие, как дитя, тот не войдет в него. А кто соблазнит одного из малых сих, верующих во Иисуса Христа, Спасителя, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской».
ЛОЛЕЙНОЕ
Мой ангел лилейный, спи, радость моя!
Пускай тебе снится небес синева,
Чтоб в вальсе, блистая, кружила тебя
На крыльях хрустальных святая душа.
В садах райской нежности, чтоб без вина
Хмелела влюблённая, звонко смеясь,
В убранстве цветов неземной красоты,
Шамиром пурпурным сияла бы ты.
Нектар чтоб пила вкуса вешней зари,
И бабочки в танце тебя вознесли
В чертог ослепительный, царский, Христов
На праздник вселенский, где правит Любовь.
Мой ангел лолейный, спи, радость моя!
Пускай тебе снится небес синева.
Молю! Дух Святой, Царство Божье ея
Осеняй благодатью во все времена.
19.08.2025 (день празднования Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа)
Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: "Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него".
"Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих (деток о Христе); ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного". Господи Владыко Иисусе Христе, выходит... О Боже мой! Выходит, они, абортируя деток, "убивают" и их ангелов?!
СКОЛЬКО КРЫЛЬЕВ У РЕБЕНКА?
Из беседы с духовником:
— Сколько крыльев у ангела?
— Два крыла.
— А у Серафима?
— Шесть.
— А у ребенка сколько?
— Батюшка, не знаю.
— А у ребенка — сколько угодно. Сколь Любви в детках* о Христе столько и крыльев!
Чада Божии ведь любых возрастов от стара до млада. Например святой старик оставшийся ребенком Христа ради, легко понимает Истину Логоса, а одержимый ребенок ставший стариком никогда.
Евангельское учение о спасение в принятии Царства Божия содержит важное наставление, изложенное в словах Иисуса Христа заключающихся в том, что для истинного духовного возрождения человек должен обладать качествами, присущими детям.
Речь идет не о наивности или неведении, а о таких чертах характера, как:
Простота и искренность в отношениях с Богом
Доверчивость к Божественной воле
Бескорыстие и отсутствие гордыни
Открытость сердца для принятия духовных истин
Непритворство в вере и молитве
Духовный смысл этого учения заключается в том, что человек должен отказаться от горделивого самоутверждения и прийти к Богу с чистым, открытым сердцем, подобно ребенку, который полностью доверяет своим родителям. Только в таком состоянии возможно истинное принятие Божьей благодати и вход в Царствие Небесное.
Это наставление призывает христиан сохранять детскую непосредственность в вере, не усложнять духовную жизнь излишними доводами разума и оставаться смиренными перед величием Божьим.
Господи Милостивый Господи! Выходит, когда мы грешим мысленно «дьявольскими мелочами», то мы бичуем Тебя Ребенка, а смертными грехами — распинаем?! И наоборот, в Любви Агапэ добровольно отдаемся поруганию, бичеванию, распятию всего ветхого в нас до смерти, чтоб Воскрес в нас новый Адам в Образе и Подобие Твоем, Господи, как Ты прекрасен в своем вселенском величие!
«Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём.. Кто не любил, тот не познал Бога, ибо Бог есть любовь». В русском языке одно слово «любовь». а у древних греков было 8! Рассмотрим какие же они?
ФИЛАУТИЯ:
«Любя, себя познать*» - что может быть бесценней?
С «Сонатой лунной», окрыляющей сердца,
В цветенье Филии - лилейного влеченья
Юноши с девушкой, кружащих в небесах.
Вешнего Людуса - Ромео и Джульетты,
Взрыв страсти Эроса иль Мании местраль,
Слиянье в Сторге в одну плоть супругов верных,
В «малую церковь» Прагмой, называемой - семья.
Любовь Агапэ - счастья «Альфа и Омега»,
Чудо на брачном пире в Кане с претворением вина.
Как без любви Христа, несолоно хлебамши,
Жить могут люди? Это ж просто ад!
Любовь - Святая Троица, Ты проводник к безсмертью
Детей во Царсто Божие, которое есть в нас!
22.10.2025
----------
* Бог Слово учит: «Познайте Истину и истина сделает вас свободными». Самый короткий путь познания Истины заключён в «познании самого себя». Это принцип философии Сократа, как духовной практики получения новых истинных знаний, через внутренний голос души.
Как малый, слабый по виду червь прогрызает и истребляет вещество, так и Господь, умалившийся на кресте до крайности, истребил враждебную демоническую силу.
ГРАД-КИТЕЖ!
Священный фимиам кажденья почувствовал в пенье псалмов (13. 50)
С болью сердешною пророка... Сколь долго Китеж-Град искал,
Святой Грааль Царства Господня – души пурпурный Адамант!
Всецарь Христос - Он русских Логос! Церковной «Азбукой» глаголет,
Сим «Имясловом» всех словян, спасая в храмах соборян
Наитьем Духа Пресвятого - Новозаветного Иссопа!
Ведь племя Сына Всеблагого предвечно создано Отцом!
По-русски пел Адам святой в Раю псалмы безпечной Еве,
Лишь ей единственной на свете он вязью слов узоры плел.
О, если бы блудливый чёрт не ввел соблазн в ее «либидо» ,
Не вполз лукавый змий денницей в душу жидовской* каббалой.
То был сегодня б мiр иной, горней сияя лепотой.
Словянорусским «Корнесловом» искустно праотец владел.
До разделения народов язык сей был общелюдским.
Для всех живущих на планиде, единомысленным он был.
О горе нам, в матах хулим Логос Христа с Церквью святых.
Воистину ведь в слове Бог у тех, кто зов Его услышал
И крест посильный не бросал, кто на Голгофе личной ветхий
Состав греховный распинал, до смерти первой умалился,
Смирясь душевный ад познал. Кто Пасху встретил обновлённым
Священной проседью Христа - Адама Нового, в ком Божий -
Дух Животворный, огнь Фаворский, как Литургия Вохрищенных*
В Экклесии Агапэ Божьей, - мистраль гордыни отженяет,
В брани духовной помогает бого-ты-рю (аскету) громить врага.
Какая ж это благодать – быть другом Богу в этом Счастье!
И смысл мiрского бытия! Какая ж простота святая,
Открытость детская в очах любовным светит окияном
С прошеньем к «Отче» на устах за всех крещенных во спасенье,
Дыша Исусовой молитвой, стяжав Агапэ диамант
Став поношением для ближних... Хвалю за все, что ниспослал:
Спаситель Логос мой прекрасный, Архиерей Всецарь словянскай!
Хвалю Небесного Владыку Истины Бога - Духа Жизни!
Хвалю Отца отцов Творца всего «начала и конца»!
Троицу славлю Пресвятую: Отца и Сына с Русским Духом!
За все, что жизнь мне ниспослал, и трижды за что не давал
В безбожие истлеть как ветошь, что учишь бедностью смиренью.
Аминь.
-----------
* Теозис (от др.-греч. — «бог») или обожение — святоотеческое понятие в христианском богословии, означающее преображение человеческой природы под воздействием Божественной благодати, в результате которого человек постепенно уподобляется Богу и становится, по выражению отцов Церкви, «богом по благодати».
26.11.2025 День поминовения Святителя Иоанна Златоуста, Константинопольского, архиепископа.
27. 11.2025 День поминовения Апостола Филиппа
28.11.2025 Рождественский Пост. День поминовения Преподобного Паисия Величковского.
29.11.2025 Поминовение Апостола Матфея (Левий), евангелиста, брата апостола Иакова Алфеева
30.11.2025 День успения Преподобного Никона Радонежского, игумна
«Зри в корень: сын всегда говорит языком Отца» А.С.Шишков «Словянорусский Кронеслов».
В первой слОвенской (от Бога СлОво) азбуке «Глаголице» имя первой буквы «Азъ» соединено с изображением креста.
Исследователи усматривают, что имена букв церковнословенского языка составляют связанный стихотворный текст – напутственное слово первоучителей словянам: Людие – мыслете: Наш. Он. Покой. Рцы: Слово – твердо. Или: Рцы слово твердо. С древних времен и доныне по начальному звучанию букв создаются азбучные молитвы.
СЛОВЯНОРУССКИЙ КОРНЕСЛОВ
Азъ - буква веденья,
Глагол добра, есть Жизнь!
Зело дивна земля, иже Моя,
Како от смерти чада вам спастись?
Людие - мыслете: наш Всеблагий Господь -
Он суть - трёхипостасная Любовь!
Покой рече Бог Слово человецам,
Тверда наука Серафимов, премудрых Херувимов песнь.
Внемлите Истине: Азъ - «Альфа и Омега»,
Спаситель страждущих, «начало и конец».
От Церкви - червь* в земле рождён дождём,
Ад поглотив его, был побеждён Христом!
1999 г.
У Давида Псалмопевца, есть один особенный псалом - пророчество с описанием крестных страданий Спасителя. «Азъ же есмь червь, а не человек, поношение человеков и уничижение людей» (Пс. XXI 7).
Ч - Червь*, этим именем завершается имяслов словенской церковной азбуки, поскольку именно эта буква заключает собой ряд полных троичных по своей символике буквенных знаков: она обозначает и самостоятельный звук, и число, и имеет собственное полноценное имя. Остальные буквы названы акрофонически (по звучанию, как в гражданском алфавите: «ша», «ю» и пр.)
Богоносный отец Максим Исповедник говорит, что Господь назвал Себя еще и потому Червем, что Он родился, как червь рождается без семени в земле после дождя. И еще один образ: как наживку, как приманку, как червя, заглотил ад Христову плоть человеческую, не увидев Божества, и – разорился, разрушился, «огорчился».
БЕЗ ВЕРЫ НЕ БЫЛО Б МЕНЯ…
© Svetlyachok
Без веры не было б меня…
а без Его любви — и веры…
А без Его любви — Земля
давно бы скрылась за портьерой
времён жестоких и лихих
и закатилась в дальний угол,
в межгалактической пыли
покой со смертью перепутав…
Нет, без Его любви никто
из нас давно б уже не выжил…
и не всходила б за окном
звезда надежды — выше, выше…
день ото дня, из года в год… —
как будто мы чего-то стоим…
как будто в нас — наоборот —
ОН верит………………………
Разве же пустое,
когда Всевышний верит Сам
в Своё дитя…
молясь с любовью…
Его слова — да нам в уста…
Отверстый складень в изголовье
горит янтаринками слёз…
мы спим…
а жизнь — исходит кровью…
Без веры не было б меня,
а без Его любви — и веры…
я помню Свет…
я помню Взгляд,
в котором солнечность — без меры…
я помню этот горний рост
и белоснежные одежды…
прекрасный лик, лучи волос…
любовь, и веру, и надежду —
что Он в ладонях мне принёс…
и поселил их
в храме
сердца…
Без веры не было б меня.
И если ты летишь согреться
душой… в мой храм… —
то всё
не зря.
8 окт. 2024 г.
«Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть».
«Тело не может ни любить, ни ненавидеть. Не может тело любить тело. Способность любить принадлежит душе. Когда душа любит тело, — это не любовь, но желание, страсть. Когда душа любит душу не в Боге, то это либо восторг, либо жалость. Когда же душа в Боге любит душу, не взирая на внешность (красоту, уродство), это и есть любовь. А в любви — жизнь» Святитель Николай Сербский.
ИМЕНА ЛЮБВИ
В большинстве современных языков сохранилось лишь одно слово «любовь». У древних греков их было восемь!
У нас слово «любовь» носит универсальный характер. Можно любить не только партнера, но и детей, друзей, книги и т д. А вот у древних греков было целых восемь разных слов, соответствующих различным типам любви. Давайте разберем их по порядку:
ФИЛАУТИЯ
Филаутия - любовь к себе, но, в отличие от эгоизма и нарциссизма, она лишена негативного оттенка.
Греки понимали, что для того, чтобы заботиться о других, мы должны сначала научиться заботиться о себе.
Как учил Аристотель, наши чувства к другим - это продолжение чувств к себе самим. Так что нет ничего плохого в любви к себе. Это приводит к саморазвитию, уходу за собой.
Единственная опасность, чтобы филаутия не переросла в излишнюю жалость к себе. Это лишает сил для развития.
АГАПЭ
Второй вид любви - Агапэ, который можно трактовать, как самоотверженная, бескорыстная любовь, сочувствие.
Агапэ максимально похожа на библейскую любовь к ближнему. Также она проявляется в любви к природе и Богу.
ФИЛИЯ
Третий тип любви - это Филия. Точного перевода этого слова на другие языки не существует. Наиболее близкие понятия - нежная любовь и дружба. Филия также включает такие качества, как расположение и притяжение.
Истоки этого понятия заложены у Платона. Философ считал, что физическое влечение вовсе не обязательная составляющая любви. Идеальная любовь возможна и без нее. Отсюда и термин «платоническая любовь», которая не подразумевает физического влечения.
ЛЮДУС
Древние греки считали людус игривой формой любви. Легкий флирт, юная влюбленность и стремление к удовольствию - все это проявления не полноценной любви, а именно людуса.
Обычно людус воспринимался, как переходный этап. Вместе с эросом он мог переродиться в любовь-манию. А вместе со сторге - стать прагматичной любовью.
МАНИЯ
Мания - это, так называемая, одержимая любовь. Когда человек становится сильно зависимым от объекта любви, это превращается в одержимость. И любовь становится манией. Для нее характерны ревность и агрессия.
ЭРОС
Эрос - это вид любви, которая олицетворяет страсть и удовольствие. Эрос назван в честь божества любви, вечного спутника Афродиты. Его представляли красивым мальчиком с крыльями. Именно он - прообраз Амура.
С эросом не все так просто. В этом виде любви греки закладывали частичку страха, так как страсть приводит к потере контроля над собой. Ничего серьезного и возвышенного греки в эросе не видели.
СТОРГЕ
Сторге - это тип любви, который отвечает за привязанность между членами семьи. У нас это - родительская любовь, или любовь детей к своим родителям.
Термином сторге можно также описать такие типы любви, как патриотизм или преданность своей команде.
ПРАГМА
А вот и та самая прагматичная любовь, о которой я упомянул в главе про людус. Прагма - это любовь, основанная на взаимопонимании и долгосрочных интересах.
Это любовь, которая уже повзрослела. Ей свойственны компромиссы, терпимость. В этом состоянии партнеры вместе строят долгосрочные отношения.
Получается, что прагма рождается из союза людуса (игривое влечение, удовольствие) и сторге (семейной близости, привязанности). Обратите внимание, эрос, как страсть, здесь не фигурирует.
Прагма - это классическая любовь супругов после многих лет брака, когда между ними осталось еще много общего и помимо детей.
* Священномученик Роман, диакон Кесарийский и мученик отрок Варул
Святой мученик Роман был диаконом храма Кесарии Палестинской. Во время одного из гонений на христиан он переселился в Антиохию, где укреплял христиан в вере своим примером и горячей проповедью.
Когда правитель Антиохии Асклипиад задумал разрушить христианский храм, святой Роман призвал верующих отстоять свою святыню. Он убедил их в том, что если они сохранят храм, то будут радоваться здесь, на земле, в Церкви воинствующей, а если погибнут при защите храма, то будут радоваться в торжествующей Церкви Небесной. Видя такую решимость народа, правитель не посмел выполнить своего намерения. Некоторое время спустя, когда в городе началось языческое празднество и множество людей со всей округи пришло в Антиохию, святой Роман начал обличать идолопоклонство и призывал всех следовать за Христом. Его схватили и подвергли мучениям.
Во время пыток мученик увидел в толпе святого отрока-христианина Варула и, указывая правителю на него, сказал: «Юный отрок разумнее тебя, достигшего старости, потому что он знает Истинного Бога. Ты же поклоняешься идолам». Правитель Асклипиад приказал привести мальчика к себе. На все вопросы правителя Варул твердо и без страха исповедал веру во Христа, Единого Бога. Разгневанный Асклипиад повелел жестоко избивать мученика Варула, а затем обезглавить его. Перед смертью святой отрок попросил свою мать, которая присутствовала при казни, дать ему пить, но мать умолила его претерпеть все мучения за Господа Иисуса Христа. Она сама прислонила голову сына на плаху, а после казни погребла его († 303).
Мученик Роман был приговорен к сожжению, но внезапный ливень погасил огонь. Святой стал прославлять Христа и хулить языческих богов. Правитель приказал отрезать ему язык, но, и лишенный языка, святой Роман продолжал громко славить Господа. Тогда мучители приговорили его к повешению († 303).
«Азъ есмь «Альфа и Омега» - «Азъ и Червь», начало и конец, Первый и Последний, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Царь Вседержитель». Откровение (1:3, 22:13).
* ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВА «ЖИД»
Этимология слова «жид» имеет несколько версий, связанных с разными языками и историческими периодами.
Тюркская версия
Согласно одной из гипотез, слово пришло в славянские и угорские языки из тюркского языка, где оно звучало как «жугуд». Это слово, в свою очередь, происходит от «жуга», которое в древних тюркских, финских и славянских языках означало «змей», «колдун-змей», «чёрный змей». Термин «жугуд» использовался для обозначения раввинов и хазарских евреев из-за характерного чёрного цвета их одежды. Связь со змеями объясняется древними поверьями: в мифологии русских, угоро-финских и тюркских народов существовал образ владыки тёмного царства — Волха (Кощея), который носил чёрные одежды. Его слуги, называемые «змеёнышами», также одевались в чёрное. Династия хазарских каганов носила имя Ашшина, что переводится как «змей». Таким образом, слово «жид» изначально могло означать «змеевы дети» или «змеёныши».
Еврейская версия
Другая версия связывает слово с еврейским самоназванием «йеуди» (иудей). Пройдя через ряд языков, слово трансформировалось: йеуди ; judaeus (латынь) ; giudeo (итальянский) ; ;yd (польский). В Танахе так называются уже все евреи, хотя первоначально это слово относилось к колену Йеуды. В старославянском и древнерусском языках слово служило нормативным этнонимом для иудеев, в том числе живших в Хазарском каганате и в Киевской Руси.
Балкано-романская версия
По этой версии, слово пришло в славянские языки в IX веке из балкано-романских языков, возможно, из Греции. Трансформация была примерно такой: йеуди ; iudaeus (латынь) ; giudeo (итальянский) ; праслав. *;idъ. В славянских языках сочетание звуков «йеу» превратилось в «жи».
Сравнение версий
Версия Происхождение Особенности
Тюркская От тюркского «жугуд» (связано с понятием «змей») Объясняет связь с чёрным цветом одежды
Еврейская От еврейского «йеуди» через ряд языков Наиболее распространённая версия
Балкано-романская Через балкано-романские языки из латыни Учитывает хронологию появления слова у славян
Историческое использование
В Киевской Руси слово «жид» было нормативным этнонимом для иудеев. В единственном числе употреблялась форма «жидовинъ», которая до сих пор используется в богослужениях Православной церкви.
В европейских языках для обозначения евреев используются слова, похожие на русское «жид»: Jude (немецкий), juif (французский), Jew (английский), judio (испанский).
В русском языке к началу XIX века слово начало приобретать негативный оттенок, ассоциируясь с корыстным, хитрым и жадным человеком. Это связано с распространением антисемитских настроений и тем, что евреи часто занимались ростовщичеством.
После революции 1917 года в РСФСР началась кампания по борьбе с антисемитизмом, и слово «жид» было исключено из официального обращения. В современных словарях русского языка оно практически отсутствует.
В западнославянских языках (польском, словацком, чешском) слово сохранило своё значение — «еврей» — без какого-либо пренебрежительного оттенка. В украинском языке до 1930-х годов (в Западной Украине — до середины XX века) оно было нормативным этнонимом, но позже приобрело отрицательный смысл под влиянием русского языка.
Таким образом, этимология слова «жид» остаётся предметом дискуссий, а его современное использование в русском языке связано с негативной коннотацией.
Чтобы познать Логос, нужно или родиться Лингвистом Христом, или стать им, обоживаясь в Слове агапой*. «Славяно-русский корнеслов» Шишкова, — это ключ к пониманию этой истины в святой детской простоте.
ТРЁХ ИПОСТАСНАЯ ЛЮБОВЬ
Это концепция, описывающая любовь как многогранное чувство, состоящее из трёх основных компонентов. Эта модель помогает лучше понять природу любви и её проявления в отношениях.
Первый компонент - эрос (страстная любовь). Это чувственная, романтическая составляющая, связанная с физическим влечением и эмоциональной привязанностью. Эрос проявляется в страсти, желании быть рядом с любимым человеком, в стремлении к близости.
Второй компонент - филия (дружеская любовь). Это глубокая душевная привязанность, основанная на общих интересах, ценностях и взаимопонимании. Филия проявляется в искренней дружбе, поддержке, готовности помогать и делиться.
Третий компонент - агапэ (бескорыстная любовь). Это высшая форма любви, основанная на бескорыстии, самопожертвовании и принятии другого человека таким, какой он есть. Агапэ проявляется в заботе, прощении и стремлении делать добро без ожидания вознаграждения.
Все три компонента взаимосвязаны и дополняют друг друга, создавая полноценное чувство любви. В здоровых отношениях все три аспекта должны присутствовать в гармоничном балансе. Отсутствие одного из компонентов может привести к дисбалансу и проблемам в отношениях.
Понимание трёх ипостасей любви помогает:
Лучше осознавать свои чувства.
Развивать более глубокие и здоровые отношения.
Избегать односторонних проявлений любви.
Создавать гармоничные и устойчивые связи с другими людьми.
---------------
* На заставке фраза из Евангелия подчёркивает особое отношение к детям в христианстве и противопоставляет его строгим ветхозаветным взглядам. Иисус указывает на то, что простота, искренность и невинность детей являются примером для всех, кто хочет войти в Царство Небесное. Чтобы принять Царство Божие, необходимо иметь детскую искренность чистоту и открытость.
КАРТИНА МАСЛОМ
http://stihi.ru/2025/10/17/3951
-------
* "убогому" аз заменил бы на: любимому
** Первый вариант:
Эрос взаимности - что может быть чудесней? «Сонаты лунной», наполняющей сердца влюблённых вусмерть в дофаминовом цветенье, срастаясь в одну плоть в экстазе упоенья. Как откровенье, сторге* окрыляет нас, неся несметные дары жизни семейной.
Любовь - агапе - Божья благодать, животворящая, как «Альфа и Омега», как Истина, спасающая нас. Как без любви, несолоно хлебамши, жить могут люди? Это ж просто ад! Любовь безсмертная - что может быть прекрасней Царства Небесного, которое есть в нас!
Свидетельство о публикации №125120106442