In vino veritas

© Татьяна 112

Грюйер швейцарский за обедом,
Платком смахнув слезу тайком,
Об Истине завёл беседу
С Дорблю, держа бокал с вином.

«К чему трактаты Фрейда, Ницше?
Я сам философ - верь ты мне..
Одна лишь истина, ты слышишь?
И эта истина - в вине!»

Друзья бокалы наливали,
Вкушали жадно: вот и дно!
Тут силы у Грюйера сдали
И он уснул.. Не мудрено)

Дорблю хотел что-то ответить
Иль возразить, но.. вдруг зевнул
И, истин не успев заметить,
С Грюйером рядышком заснул.

In vino veritas! Как видно,
Блажен, кто не допил до дна,
Ища там Мудрости и Истин,
Бутылку сладкого вина!



ИСТИНА В ВИНЕ?

Какой же вкус! Какое ж упоенье -
Пить по глоточку вашу «Истину в вине».

В Советии 2.0, где Бахус подшофе,
Вусмерть упимшись, суррогатом был отравлен.
Зевсу поклялси, что бухарить завязал,
И по сей день ни-и капли в рот не брал.

Пиит Алкей учил, что «veritas в вине»,
Но не найтить её в неосовдеповской бурде.

Ирония, вся наша жисть - просак!
Не там мы ищем Истину, Oна -
В словах Любви, шепнула мне сейчас
Ваша безценная, христьянская душа-с...

07.04.2025


Точное сравнение потребления вина древними греками и современными россиянами затруднительно из-за различий в исторических условиях, методах измерения и культурных особенностях. Однако можно выделить некоторые ключевые аспекты.
Потребление вина в Древней Греции
Вино занимало центральное место в культуре древних греков. Оно входило в ежедневный рацион, но обычно потреблялось в разбавленном виде — водой (холодной или горячей) в пропорции 1:3, 1:2 или 1:1. Неразбавленное вино считалось признаком варварства.
Некоторые особенности:
Вино пили все социальные прослойки, но качество напитка зависело от статуса. Бедняки употребляли низкоалкогольные и горькие вина, а богатые — дорогие, сладкие и крепкие.
Существовали возрастные ограничения: до 18 лет пить вино не рекомендовалось, в 20–40 лет следовало соблюдать умеренность, а после 40 лет ограничения снимались.
Вино часто дополняли мёдом, пряностями, солью, мукой, белой глиной и другими добавками, что требовало разбавления.
На симпосиях (пирах) вино пили из общей чаши, но задача напиться не стояла в приоритете. Симпосиарх (руководитель пира) следил за тем, чтобы гости не перебрали.
Потребление вина в России в 2025 году
По данным на 2025 год, потребление вина в России неоднородно и варьируется в зависимости от региона. В среднем за семь месяцев 2025 года россиянин выпил около 0,78 л игристого и 2,2 л тихого вина. Однако эти цифры не отражают полного объёма потребления, так как включают только легальные продажи.
Некоторые тенденции:
В 2024 году объём продаж вина в России вырос на 3,2% по сравнению с предыдущим годом, особенно популярны игристые и ликёрные вина.
По данным ВОЗ, потребление алкоголя на душу населения в России снизилось с 15 л чистого спирта в 2007 году до 10,5 л в 2020-х годах.
Около 35% россиян заявили, что стали реже покупать вино в 2025 году.
Лидеры по потреблению вина — Республика Карелия (4,3 л тихого вина на человека за семь месяцев 2025 года), Ленинградская область, Санкт-Петербург и другие регионы северо-запада.
Сравнение
Критерий Древняя Греция Россия, 2025 год
Разбавление Обязательное (обычно 1 часть вина на 3 части воды) Не является общепринятой практикой
Культурный контекст Вино — часть ритуалов, симпосий, медицины Вино рассматривается как напиток для досуга и трапезы
Возрастные ограничения Рекомендации по возрасту (до 18 — не пить, после 40 — без ограничений) Официальных ограничений нет, но есть рекомендации Минздрава
Социальные различия Качество вина зависело от статуса Предпочтения варьируются в зависимости от дохода и образования
Выводы:
Древние греки пили вино чаще, но в разбавленном виде, что снижало общее потребление чистого алкоголя.
В современной России вино становится популярнее, особенно среди более обеспеченных слоёв населения, но его доля в общем потреблении алкоголя остаётся относительно небольшой (около 9% в пересчёте на чистый спирт).
Культурные и социальные аспекты потребления вина в Древней Греции и современной России существенно различаются.
Для более точного сравнения необходимы дополнительные данные о концентрации алкоголя в древнегреческих винах и современных предпочтениях россиян.


Рецензии
Забавно сравнивать древних греков и россиян. Современные греки в основном потомки армян, турок, грузин, славян и метисных народов. К эллинам современные греки имеют малое отношение. Большая часть греков мигрировала в 19 веке в Грецию с территории Украины и Грузии.
А остров Крит полностью славянский. Большая часть греческого эпоса это территория Кавказа и Крыма. Скифо-славяне составляли где то две трети древних греков.

Что касательно «Истины в вине», скажу что истина есть во всём. Каждый находит то что ищет. Порою сам поиск истины есть истина конкретной личности. А если человек находит истину то исчезает сам смысл существования.

Алексей Меньшов   26.11.2025 01:14     Заявить о нарушении
Любимые Сократ с Эпиктетом, Данилевский в "Россия и Европа", Шишков в "Корнеслове" и Хомяков в "Семирамиде" и "Церковь Одна", Ипполит Тэн, Гюстав Лебон и пр. и пр. так не считали.

А ты кто такой мил человек, чтоб тявкалку свою разевать не в кассу? Ась? Где твои признанные научные трактаты оспаривающие выше перечисленных светил. Нет ничерта одни копытца и рожки. А поднять мне весь пласт русской политической и религиозной нац.мысли, так аз тебя похороню со всеми твоими чертями.

Отойди от меня хамлище неотесанное и желательно подальше, чтоб тебе худо не стало ениальный ты наш мыслитель. Мелко плаваешь, жопа видна.

Александр Пожарский   26.11.2025 04:39   Заявить о нарушении
Извергать много негатива вредно для здоровья. Следовательно я прав в том что пишу. Вы вкладываете своё творчество и должны быть готовы к любым отзывам. А сразу грязью поливать это признак невежества. У меня нет ни одной дурной мысли. Пишу то что считаю нужным. Вы тоже пишете то что считаете нужным. А история сама всё расставит по местам кто прав, а кто нет. Даже если будет тысяча безумцев, все их книги сгорят лишь от одной искры правды. А правда всегда вырывается наружу. Её не заткнуть оскорблениями. Спасибо и хорошего настроения

Алексей Меньшов   27.11.2025 10:12   Заявить о нарушении
Любимые вами Сократ с Эпиктетом, Данилевский в "Россия и Европа", Шишков в "Корнеслове" и Хомяков в "Семирамиде" и "Церковь Одна", Ипполит Тэн, Гюстав Лебон и пр. и пр. считали разное. Я их всех читал и не только их труды. Можно из каждого произведения повырывать смыслы и получится тарабарщина. А имён известных авторов я знаю не меньше любого там академика. Но я не прячусь за их трудами. За широтой их мысли. Я их уважаю за их труд и их поиски правды. В любую эпоху существуют разные мнения на происходящее. А отвергать чтобы что-то надо быть самому достаточно эрудированным и осведомлённым. И не агрессией, а здоровыми доводами и примерами.

Алексей Меньшов   27.11.2025 10:18   Заявить о нарушении
Что вам особенно запомнилось у Тэна? Друх мой сердешнай

Александр Пожарский   27.11.2025 12:19   Заявить о нарушении
Ипполит Адольф Тэн изучал психо-социум с точки зрения трансформации искусства и отражении в нём общественных потребностей. Мне в принципе интересна социология с разных позиционных взглядов. Тен изучал не только духовную составляющую, но и расовые особенности. Концепция «форм духа и разума». Я не совсем понимаю что вы хотите услышать. Ипполит Тэн ввёл в оборот ряд терминов которыми мы пользуемся не задумываясь даже. Ещё он продвигал идею что новое не всегда лучше старого в искусстве, в отличии от науки где прогресс в новизне.

Алексей Меньшов   27.11.2025 17:15   Заявить о нарушении
Незабвенный Тен, основатель современной культурологии, написал «Исторью Франции» в пяти томах блестательно и космически. На Новый Год я наконец заберу свой экземляр датеный почитать лет 15 назад. Стиль его письма не привзошел еще никто, это совершенное погружение в эпоху, вплодь да тактильного наслаждения... Другими словами вы смотрели в книги, а получали фиги. Глупец может быть и какадемиком кислых щей)))

Александр Пожарский   27.11.2025 17:36   Заявить о нарушении
Сколько в книгу не смотри каждый видит своё. В отличии от отца польской псевдо-истории Яна Длугоша, Ипполит Адольф Тэн тоже сотворял историю, но с уклоном на социологию. Я же в принципе историей считаю всё написанное до первой мировой войны, а былью считаю новейшие документированные события. История это не наука, а фэнтези которое берёт своё начало от Пятикнижия Моисеева, и по этому является иудейской версией былого. Общество веками было заражено этими идеями и они сильно влияли на то что происходило. Особенно во Франции, где в Европе было самое большое скопление населения. Мой предок тогда оказался в Лотарингии. Семью задела и Столетняя война. Затем присягнули Габсбургам. Как я могу не читать французских историков, когда бывший замок моего предка по мужской линии сейчас музей во Франции? Естественно изучаю не только российских но и европейских историков. Для себя. Да и увидеть хотя бы фигу в книге это большое счастье. Там многие даже фигу не видят.

Алексей Меньшов   27.11.2025 18:35   Заявить о нарушении
Улыбнул концевкой граф. Бесноватый ты коль христианство хулишь, попостись Рождественским, поисповедуйся, а я тя отчитаю оглоблей на все четыре ветру. Про его ученика Ле бо На исполни вприсядку)))) Потешь Батюшку:)

Александр Пожарский   27.11.2025 18:44   Заявить о нарушении