Звезда пленительного счастья!

MA ETOILE DU BONHEUR CAPTIVANT!

Твоя любовь – как благовест священный,
Ярильный свет сквозь грозовые тучи,
Как сладкое касанье земляничных,
Бархата губ девечьих в робком поцелуе.

Твоя симфония души – святая нежность,
Она как Моцарта хрустальная Allegro,
Как вереска дыханье в Альпах горних,
Как райский мёд услады – сердца к сердцу.

Твой голос трепетный истомою наполнен,
Словно свирель волшебная играет.
Фибры души моей так выспренно волнует
В ночи волшебной. Как же мне отрадно!

Чувство сие, как окиян тепла безбрежный
И всё близко мне, что тебя волнует.
Шамир пурпурный самый редкий и прекрасный,
Всем, чем мне дал Христос, тебя люблю Аз...

Чудны Дела Его всемилости вселенской,
Соединил Он нас единицей* навечно!

4 июля 2025

-----------
* Троица во Единице, Единица - во множестве.

«Божество – Троица во Единице, Церковь – единство во множестве».Новомученик архиепископ Иларион (Троицкий).

Христианство есть жизнь, в которой отдельные личности настолько объединяются между собою, что их единение можно уподобить существенному единству Лиц Святой Троицы. О создании из людей такого-то единства, Церкви, и молился Господь Иисус Христос Своему Небесному Отцу. В основу единения людей в Церкви Христос полагает любовь. Указав идеал Церкви в единодушии Лиц Святой Троицы, Он в той же молитве говорил: пусть любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них (Ин.17:26).

Подражать этой-то несравненной взаимной любви Лиц Святой Троицы и убеждал Господь Иисус Христос Своих учеников в прощальной беседе: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин.13:34–35; см.: Ин.15:12).

Но для того, чтобы люди могли вступить в такой союз любви, чтобы они соединились в Церковь, для этого нужно было пересоздание самой природы человеческой, заражённой грехом, который всегда противится всякому единению людей. В беседе с Никодимом Господь Иисус Христос и говорит о новом рождении человека. Для этого-то именно возрождения природы человеческой, для этого её пересоздания и потребовалось воплощение Сына Божия, Его крестная смерть. В лице Христа человечество сделалось причастным Божественного естества, a без воплощения Сына Божия невозможно было бы соединение людей в Церкви. Церковь основанием своим и имеет воплощённого Сына Божия.

Таким образом, прежде всего по учению Самого Иисуса Христа, Его Церковь есть сверхъестественное благодатное соединение возрождённых Богочеловеком людей в союз любви... ибо лишь в Церкви «низшедшая сила Божественного Духа совокупила в одно согласие разделенный в древности язык людей, согласившихся на зло, вразумляя верных познанием Троицы». В этих словах канона Пятидесятницы выражена та именно истина, что Церковь есть единство человечества, подобное триединству Божества.


Рецензии