Не выходя из комнаты...
Не выходи из комнаты, не совершай ошибку*
не выходя из комнаты, не вылезай на крышу –
или наоборот, если ещё возможно –
важно одно: похоже, руку подаст прохожий –
нА руки, в руки сдаст за него всевышний –
и незачем в наст вмораживать ношу, кожу –
ибо нового что же здесь наружу надышим…
…даже, если не комната, даже – пространство ванной:
в пене своей лежишь, ловец океана,
мастер нирваны, франции, бури внутри стакана,
впрочем, какая разница, раз повезло несказанно
быть для кайфа сего, не выходя из комнаты,
не нарушая инкогнито, фона, не нанося урона…
не танцевать босса нову нагим в пальто, и на босу ногу
не ловить астматическим горлом спидолы волны
в припадке лени от опоздания в зевы метрополитена
имени ленина… забываясь в нативной пене,
формы творить, ритмы створаживать новые,
тебя выводить из клетки деткой уже готовой…
хочешь, можем и побродить, как будто за руки взявшись,
сосудами, сообщающимися без лишних яшеств –
так, налегке, изящно, прозрачными колбами
в солнечном свете, прелестном любом облаке…
мы не гомункулы, детка, мы просто сегодня молоды –
ибо известно: на свете лишь настоящее обло
ходит – легкая вечность в колечке… не шевели уздечки
о, не выходи из комнаты, считай, что тебя продуло
эхом нейронных пастбищ между стеной и стулом
в гулких пещерах хроноса, космоса, эроса… в их тёмно-синем
волосы вязнут как будто бы сети в тине –
не выходи из пены – губы вообрази мне…
мы не в ответе за ветер внутричерепного гула
местных кадавров, йети – мы населяем гуглы –
не выходи оттуда, не упирайся в дуло...
впрочем, в ретортах комнат не упростим сюжета –
тексты друг друга помнят молекулярным жестом –
прахом друг к другу стонем, пыльной нежностью ретро...
от взрыва стволов весенних осколочный листьев трепет
растёт в нас как воскресение шелестом силуэтов,
и опадает мерно урочной порою тёмной –
все мы друг другу смерть – и – все меж собой рождённые...
и, если в одно дыхание – паром, ручьём и снегом –
наша друг к другу мания, необоримая в эго,
вдруг вырастает нами – с просторными рукавами...
если в зрачке огромном между янтарных плесков
мы отразились вместе с морем, горой и лесом,
значит, вот-вот и вспомним номер забытый рейса –
не выходя из комнат, тихо наводим резкость
* в эпиграфе и далее цитаты из стихотворения Иосифа Бродского
«Не выходи из комнаты», 1970
Свидетельство о публикации №125111803633
очень мощно получилось.
текст, один из тех, куда необходимо возвращаться,
перечитывать, смаковать, искать подводные течения.
я вообще любительница "многобукв", так что, могу сказать одно,
что это твоё - прям "моёмоё".
спасибо
кстати, я тоже писала не помню когда, но - "не выходи из образа")
Лайт Шейд 08.12.2025 10:50 Заявить о нарушении
а из частностей - за "Чтеца")
Вот сейчас дочитала и поражаюсь целостному впечатлению: пожалуй, впервые фильм и роман сложились для меня столь полновесно, когда необыкновенная художественная картина облекла потрясающий текст. Туда возвращаешься и возвращаешься, и поражаешься, как Кейт Уинслет и Рейф Файнс сумели выразить образ "второго поколения", его внутренний разлом, вызванный внешним экзистенциальным. В этом синкретизме нюансы и оттенки бесконечны - такое редкостное богатство! Это так современно... Обнимаю тебя от души с благодарностью(
Марина Марея 09.12.2025 09:09 Заявить о нарушении
но это не в твой адрес, а от общих печалей, наверное)
Марина Марея 09.12.2025 09:11 Заявить о нарушении
Кейт Уинслет, впервые увидела в Титанике.
как оказалось, она одна из тех актрис, которым
удаётся воплотить разнообразные образы.
романтические, трагические, драматические, комедийные
Лайт Шейд 16.12.2025 08:06 Заявить о нарушении