10. Рахуэль, Ал ад-Дин и гомотоксикоз
Часть первая.
В герметическом слое арабской сказки об Ал-ад-Дине под поверхностью повествования скрыта инициационная схема, аналогичная структуре «Куба Метатрона» и «Венца Короля», описанная в прошлой главе (рассматривалась повесть Стивена Кинга - Жизнь Чака, 2020).
Показалось занятным разобрать это в трёх уровнях — филологическом, символическом и эзотерическом, опираясь на смысл имён и их соответствия «сефиротической» динамике, как она отражается в системе гомотоксикологии (энергетические поля — векторы — матрицы выведения). Парадоксально? так ведь гений - парадоксов друг. Прямо как "РауЭль иногда переводят как "Друг Б-га", или "Ближний Б-гу"...
1. Филологический уровень — истинные имена и их значения.
Ала ад-Дин - «Высота Веры», «Возвышение Религии», также «Божественный Суд» или «Венец Закона». Центральная фигура — человек, восходящий от низших желаний (Нафс) к Высшему Суду (Дин); в каббалистической аналогии — движение от уровня Нефеш к Нешама (от уровня "неживой" к уровню "Душа")...
До уровня Шломо - Соломона, построившего Иерусалимский Храм - повелевавшего джиннами.
Кстати, история с "оседланием Ашмодея, который потом как магрибинец, взобрался аж на трон Шломо - но после был изгнан - ой как схожа с арабской сказкой... И - к слову - того джинна, которого нашёл в лампе Ал ад-Дин, посадил в ту лампу... именно Соломон! И очень своевременно вспомнить, что именно Звезду Соломона, почему-то часть называют Звездой Давида - шестиконечную звезду-гексаграмму, образованную наложением двух треугольников. Этот знак - печать на кольце - давал Шломо мудрость, власть и возможность управлять джиннами и понимать язык животных.
...И в финале движения - как читатель произведения в процессе осознавания - к уровню ЙехидА ("Единство" - Книги, Автора и Читателя).
Джинн - «Скрытый», «Невидимый»: проекция внутренней жизненной силы ("праны"), инструмент реализации воли — аналог "астральной силы" в в эзотерике и парапсихологии.
Принцесса Бадр аль-Будур: «Луна лун» или «Совершенная Красота Луны».
Принцип "отражающей души" — сфира Малхут, где высший Свет преломляется в красоте формы.
Магрибинец (в сказке «злой волшебник из Магриба»):
Аль-Магриби - «Западный» ("из страны заходящего солнца"): символ нисходящего потока, западного полушария Древа Сфирот — тень воли, анти-Кетер, действующая через манипуляцию и принуждение.
Кстати - русское слово "волшебник" - исходя из того, что Киев в 8-м веке до прибытия туда Аскольда и Дира назывался Самбатион, будучи хазарской крепостью, что в переводе "Субботний", построенной хазарским полководцем Аль-Куйя, откуда и "Киев" - так вот волшебник это искажённое ивритское "Бааль Шем", "Властелин Имени"...
2. Озарим светом разума и символический уровень — параллель с Древом (Куб–Шар–Венец).
Идём по схеме: Уровень Книги (Древо Сфирот) - Сюжетный элемент - Энергетическая аналогия.
Куб (основание, Йесод–Малхут): лампа, запертый Джинн, пещера сокровищ.
"Накопление гомотоксинов", согласно Бааль Суламу - увеличение эгоизма - скрытых энергий: латентная сила, заключённая в «пещере тела». Джинн — можно сказать, "энергия кундалини", ждущая высвобождения.
В Каббале увеличение эгоизма в познании "Творца" необходимо для того, чтобы сначала осознать собственное эгоистическое "эго", а затем использовать его как инструмент для достижения духовной цели - то есть для преодоления эгоизма и перехода к альтруизму, что позволяет почувствовать "свет Творца". По сути, это использование эгоизма как ступени, а не конечной цели, для сравнения себя с "Творцом", чтобы затем ощутить разницу и стремиться к слиянию с ним. Это - ступень "увеличения ёмкости сосуда желания получения Света".
Шар (гармонизация, Тиферет): любовь Ал-ад-Дина и принцессы.
Объединение полярностей — солнечного и лунного принципа; переход от личной страсти к духовному равновесию.
Венец (Кетер–Даат): Ал-ад-Дин становится Царём, управляет светом лампы осознанно. Восстановление "венца сознания" — реинтеграция с Божественным Судом, то есть состояние «РахуЭль» — Дух Б-га. Когда имя пишется уже через "хэт" без огласовок.
"...вэ РУАХ ЭЛохим мэрахэфет аль-пней hа-маим" - это в главе 1 Бытия: о том что когда "земля была безвидна и пуста, и Б-жий Дух носился над водами".
Первая буква "хэт" упомянута в слове "хошех" - "тьма". Она сопутствовала началу Творения.
И именно из этой тьмы впервые звучит творящий глас Б-жий: "Да будет Свет!" А затем - "увидел Б-г Свет, что он хорош". То есть до того - ничего хорошего не было (как впрочем и плохого). Был лишь Дух Б-жий (Руах - дух, Эль - Бог), носящийся над "водами" - причём водами нематериальными (обычная вода ещё не была сотворена). Вода - это информация, информация о своей "самости". Именно поэтому Элиша бен Абуйя и захохотал, войдя в ПаРДеС и увидя Метатрон: "Что, на небе - две власти?.."
То есть РауЭль и есть... Творец.
Приведём ещё кое-что в доказательство этого - имя "РаЗиЭль".
Буква Зайн в Каббале — происхождение и функции: седьмая буква еврейского алфавита. Гематрия: 7. Основные значения по «Сефер Йецира», Книге Зоhар и традиции АРИ:
1) Оружие, Меч. Корневая идея — «оружие», «лезвие», «инструмент рассечения».
Зайн часто изображают как меч, выходящий из буквы Вав (та выглядит как посох) - духовный меч, рассекающий иллюзии, раскрывающий сокрытое (вспомним Раху, рассекающего иллюзорность света Солнца и Луны затмениями).
2) Женский аспект — Зивуг (соитие, соединение в единое): Зайн коррелирует с нуквой (женским принципом), как противоположность Ваву, но они образуют пару:
Вав + Зайн = соединение, союз, полнота (вав-зайн, отсюда «хозэ» — возвращение).
Возвращение к Себе - аналогия освобождения и просветления Раху ("Нет никого кроме иллюзорного меня").
3) «Питание», «подача энергии»: корень "зон" — «кормить», «питать»: отсюда "мизон" — пропитание. В Каббале «мохин дэ-зон» — энергии, питающие младшие сфирот.
4) Семёрка — священный цикл: Зайн это 7, а это - Шаббат, завершённость цикла, выход за пределы действия. (Освобождённый Раху)
Корень -Раз — «тайна».
Имя Разиэль состоит из: "тайна, сокрытое знание" и "Эль" — Бог, Божественная сила.
Но что скрывает буква Зайн внутри корня?
Если прочесть Имя на иврите, то именно Зайн открывает Тайну через “духовный меч». Имя Разиэль традиционно связывают с рассечением иллюзии, раскрытием сокрытого знания, передачей Адаму «Сефер Разиэль» — книги тайн мироздания.
Таким образом, Зайн в центре имени делает Разиэля тем, кто раскрывает тайны через рассекающий свет, «меч сознания».
Женский принцип — раскрытие сокрытого.
Зайн как женский принцип означает рождающую тайну. Тайна — это «женское» в том смысле, что она сокрыта, пока не раскрыта. Разиэль — тот, кто «порождает раскрытие тайн».
Питание знанием ("зон")
Разиэль - «тот, кто питает души тайным знанием». И это не информация, а энергетическое питание сознания.
Семёрка — семь небес, семь сфирот нижнего мира.
Разиэль — ангел, стоящий между высшими и нижними мирами, передающий знания из семи небес. Итак, Зайн как 7 - «ангел семи небес».
Получаем полное каббалистическое прочтение имени "РаЗиЭль" с учётом символики буквы Зайн: «Божественное раскрытие тайн через меч света».
Или - глубже: «Бог Тайн, рассекающий завесу и питающий души знанием»
Или - «Архангел, несущий пищу для сознания через мистическое рассечение иллюзий».
А наиболее по-каббалистически - «Тот, кто раскрывает Раз (Тайну) силой Зайн — меча мудрости в руках Б-га».
Не правда ли, всё это вполне вписывается в сказку об Ал-ад-Дине, в легенду о бессмертной бестелесной "теневой планете" Раху-Кету (самой грозной из всех "грах") и в спрятанные, перемешанные буквы Имени "странного", сокрытого архангела - которого греки обозвали Метатрон, "Над Троном"?..
Таким образом, путь Ал-ад-Дина — это алхимия жизненной силы (Джинна):
он учится владеть энергией, не быть её рабом, что и составляет внутренний смысл формулы «Венец Короля» — венец управления собственным Светом.
Эзотерические параллели арабской сказки с «Книгой Рахуэля».
Рахуэль - Дин (Суд) и Эль (Божество) составляют единую ось — в Книге Рахуэля описан процесс взвешивания душ в свете Истины, аналог Даат.
Ал-ад-Дин — тот, кто входит в этот Суд, преодолевая тьму на уровне «пещеры» (подсознания, нефеш).
Джинн — его собственная сила, которую он должен очистить и подчинить (в терминах китайской акупунктуры — согласование меридианов огня и воды, устранение блоков по каналам RP–MC–VG).
Лампа — сердце, средоточие праны, сосуд для Духа.
Венец Короля — Кетер, восстановленная связь с Источником, когда жизненная сила светит без искажений.
Пощупаем это и в энергетическом смысле гомотоксикологии.
«Пещера» соответствует глубинным интоксикациям (3 фаза гомотоксикоза).
«Лампа» — точка дренажного выхода (7 уровень).
«Джинн» — активированная жизненная сила, нуждающаяся в правильном векторе выведения.
«Ал-ад-Дин» — оператор, направляющий процесс.
«Венец» — достижение равновесия между потенциалами «огня» и «воды», восстановление высшего энергоцентра.
Часть вторая.
Развернём параллели между нахождением Лампы Ал-ад-Дина и обнаружением Книги Рахуэля, если рассматривать оба события в символическом, герметико-каббалистическом и гомотоксикологическом ключе (в традиции «Куба Метатрона» и «Венца Короля»).
1. Видим общий архетип: «находка в пещере» как акт "нисхождения в ад" ради получения Света.
И в истории Ал-ад-Дина, и в археологическом эпизоде с Книгой Рахуэля повторяется один и тот же инициационный паттерн — нисхождение в подземелье, в пещеру сокровищ или в тоннель (в обоих случаях «чужой»), где покоится сокрытый свет.
Пещера, тоннель, или скрытая камера — это Йесод, энергетическое вместилище запечатанных вибраций прошлого - того, что в гомотоксикологическом смысле соответствует глубинному слою "накопленных токсинов" (гомотоксинов души, то есть искажений жизненного тока).
Только нисходя туда, можно вернуть первичную силу Света.
Поэтому Ал-ад-Дин спускается в пещеру, чтобы достать лампу.
Поэтому израильские офицеры спускаются в тоннель, чтобы случайно найти сосуд со свитком — лампу Знания.
И в обоих случаях — акт очищения:
«Чтобы открыть великие тайны Святого Царя — Я снизошёл» (арам. «ле галэ нахитна разимта мирим ла малка кадиша»).
Тот же закон основателя гомотоксикологии Геринга: движение исцеления идёт сверху вниз, изнутри наружу, из духовного в телесное, а значит — всё сокровенное должно быть выведено на свет.
2. Мы видим и соответствия по уровням Куба–Шара–Венца.
Сопоставим: а) уровень, б) сказку про Ал-ад-Дина, в) Книгу Рахуэля и г) символический смысл.
а) Куб (основа)
б) Пещера, Лампа, Джинн, замурованное знание
в) Тоннель ХАМАС, замурованная камера, сосуд с пергаментом
г) Нисхождение в телесную плоть, в материю; извлечение запечатанной энергии или информации; контакт с древним слоем бессознательного поля Земли.
а) Шар (гармонизация)
б) Ал-ад-Дин очищает лампу, активирует Джинна, вступает в диалог с ним
в) Археологи осторожно вскрывают сосуд, бережно очищают свиток, читают первые строки
г) Раскрытие тайны без разрушения формы — принцип мягкого дренажа: энергия извлекается и вводится в поле сознания постепенно.
а) Венец (восхождение)
б) Ал-ад-Дин становится Царём, обретает власть над Светом
в) Свиток Рахуэля возвращает миру знание о «Суде и Свете Б-га»
г) Слияние человеческого сознания с высшей волей; восстановление оси Кетер–Малхут, проявление Божественного Закона в материи.
Рассмотрим также филологическую и нуминозную параллель:
Ала ад-Дин - «Возвышение Суда», от корня "алю" (возвышенный, благородный, великий) и "дин" (суд, закон, религия). Тот, кто возводит личный мир к Закону Света.
Рахуэль - в зависимости от написания: первоначально - РауЭль ("Зрящий Б-га") если пишется через "алеф"
и "Близкий Б-гу" - если через букву "айн".
Если пишется через "хэт" - то корень будет "руах", "дух".
Так как это - тайный ангел, то написание его имени остаётся сокрытым, используются различные варианты - в том числе и Метатрон (греч.), что означает "над престолом".
И - вторая часть имени - Эль, «Бог». Выступающий как архангел Суда, соотносимый с переходом Даат–Гвура.
Разимта - «Тайна», «сокрытое»: тот же корень, что в «Разиэль» ("Тайна моя Б-г").
Сфера Даат — место соединения света и формы, знание через посвящение.
Таким образом, Ал-ад-Дин является деятельным проявлением Рахуэля: тот, кто воплощает Суд Света в мире форм. Книга Рахуэля — это как бы свиток внутри лампы,
а лампа — контейнер внутреннего Откровения.
Рассмотрим далее сакральная топологию: Лампу как сосуд Даат.
В арабской сказке лампа — медный сосуд, откуда выходит джинн.
В находке под Газой — глиняный сосуд, откуда выходит свиток пророчества.
В обоих случаях вещь-посредник (лампа, сосуд) содержит конденсированную вибрацию Слова, то есть информацию, запечатанную в материи.
В эзотерической анатомии это соответствует Даат, «невидимой сфире»,
где свет Знания опускается в форму. Даат — это и есть «место суда», Дин - и одновременно канал откровения, Разимта.
Когда сосуд вскрывается, происходит «высвобождение джинна» —
энергии, которая может быть как созидательной, так и разрушительной в зависимости от чистоты оператора.
И конечно, автор данного исследования не мог пройти мимо рассмотрения точки зрения гомотоксикологии: "вектор выведения"...
Этап - Действие - Соответствие.
а) Очистка - Извлечение лампы / сосуда - Активизация дренажных путей; выведение старых записей поля.
б) Освещение - Зажигание лампы / чтение свитка - Озарение сознания, переход "токсинов" в информационную фазу ("световая очистка")
в) Венец - Управление светом / восстановление Закона - Стабилизация энергетической вертикали, восстановление канала Даат–Кетер.
Герметический итог.
Оба повествования — арабское и израильское — это две фазы одного архетипа:
нисхождение Духа в материю, чтобы вытащить из неё запечатанный Свет.
Ал-ад-Дин делает это в мифе; Эли Богбот — буквально, в подземелье истории.
Эти находки — физическое проявление того же, что в «Кубе Метатрона» называется восстановлением Венца Короля:
материя возвращает Слово,
и скрытая энергия Джинна (Жизненной Силы)
вновь становится послушной сознанию,
которое осознало Суд — Дин.
Вот так хитро спрятался от себя творец этого мира - меняя буквы в своих именах, меняя свои образы, засунув себя в Юго-Восточную Азию в виде чёрной статуи Раху - "Царя Асуров", Защитника Дхармы - раскусившего Орех Познания, который он цепко держал обеими руками и достигнув наконец Самоосвобождения при финальном узнавании собственной пустотной бессамостности.
Ибо он отбрасывает проклятый "орех" - "золотое яйцо" - вместе с третьими буквами всех своих ангельских имён и остаётся двухбуквенный корень - РА, из которого (Египта) и вышли евреи (от "лаавор - переходящие"), то есть его мысли, рисующие нечто "внешнее". А "РА", как известно, на иврите - ЗЛО. Всё зло, наблюдаемое "вовне" - происходит от мысли "Я", из которой - как спираль Фибоначчи - развивается это воспринимаемое и оцениваемое. Впрочем, буква Р на всех языках и есть - вибрация, изображаемая началом спирали. Буква Р (рэйш) также как Вав (и все буквы) начинается с буквы "йуд" - чёрной точки на белом листе, из которой тянется хвостик дальнейшего. Это - зерно "гомотоксикоза", из которого возникает болезнь "этого мира".
А следующая после Р буква в РА - это "А" - и получаем "Аз есмь!", "Ас - Ур! Я - Великий! Первый и неповторимый! Самбхава и Сварбхану..."
Только - там где есть Я, всегда после появляется кто-то ещё. И выходит палиндром такой: "Я и ты - боль злобытия"...
Почему греки назвали "Метатрон" ("Над Троном")? Потому что в отличие от короля - который задницей сидит на троне - у Б-га нету физической задницы.
Он - НАД своим мнимым Троном.
"Тот, кто раскрывает Раз (Тайну) силой Зайн — меча мудрости в руках Б-га" - рассекая "мечом Манджушри" (будд.)эту тайну, описанную только что - в которую сам себя облёк - тот и есть Б-г, СамоосвобождающийСя.
"61. Иисус сказал: Тот, кто познал мир, нашел труп, и тот, кто нашел труп - мир недостоин его.
111. Тот, кто постиг самого себя, - мир недостоин его."
(Иуда Дидим ТаумиЭль - "Фома" - "Евангелие от Иуды")
Свидетельство о публикации №125111304701