Переживания Рыжухи...

Меня очень волнует один вопрос. Почему мои хозяева решили поселить именно меня на речке, далеко от посёлка? Я служила им честно и преданно, была к ним всегда ласковой, да и они, как мне казалось, любили меня. Но однажды ранним летним утром я заметила во дворе непонятную суету, поняв, что мой хозяин куда-то собирается. А хозяйка приготовила ему в дорогу продукты. Но я ошиблась. Всё, сложенное в пакет, предназначалось мне. Это я поняла позже, когда оказалась совершенно одна на берегу речки вместе с этим пакетом. Но всё по порядку. В то роковое утро хозяин стал непривычно ласков со мной, пытаясь взять меня на руки. Я посчитала такие действия его - игрой. Ну как кошки -  мышки. Я старалась так спрятаться, чтобы он меня не нашёл. Забившись в уголке сенника, я притаилась, но всё тщетно. Хозяин схватил меня за мою рыжую шубку, отправив в мгновение в странный мешок, туго перевязав его. Такой поворот событий насторожил меня. Стало неуютно, страшно. На улице ещё было темно, когда я услышала гул машины, мчащуюся неведомо куда. А вот хозяину, видимо, дорога была хорошо известна. Я жалобно мяукала, пытаясь привлечь к себе  его внимание, чтобы он развязал мешок. Дышать было очень трудно. Но он не обращал на меня внимания. Лишь иногда требовал тишины. Я замолкала в тревоге от неизвестности.

Вдруг машина остановилась. Наконец-то мешок был развязан, и мои глазки ослепило солнце, что порадовало меня в тот момент. Не успела я понять, что происходит, как вновь я услышала гул уже уезжающей машины. Хозяин на прощание даже не погладил мою рыжую головку, слова доброго не сказал. Мне стало очень грустно и одиноко. Но я не из тех, кто падает духом. Поняв, что проголодалась, я вспомнила о пакете  с едой и решила позавтракать, прежде чем начать осваиваться на новом месте, где мне предстояло доживать свой век, а там как получится...В пакете я обнаружил корм для кошек, кусочек хлеба, немного сала и мяса. Вполне приличное угощение насытило мой организм, после чего очень захотелось пить. А воды, где я оказалось, очень много, что не позволит мне испытывать жажду в жаркий летний день. Кроме того, на радость мне на берегу речки я увидела несколько рыбёшек, а это означало, что место это рыбное и голод мне тоже не страшен.

Неожиданно средь деревьев промелькнуло что-то чёрное и пушистое. Меня это озадачило, и я смело побежала по берегу, утопающего в зелени кустарников и деревьев. Заодно любопытно было увидеть неизвестное мне существо, шастающее по куширям, шурша так загадочно в камышах. Подойдя ближе, мой взгляд поймал испуганного брата по несчастью, кто пытался замаскироваться от меня, что, конечно же, у него не получилось. Это был худющий кот с большущими зелёными глазами. Своим грозным шипением он решил напугать меня, показав всем видом, что это его так называемый остров, а он своего рода Робинзон, заброшенный волею судьбы сюда на выживание, на проверку прочности его характера. Устрашающие звуки кота только рассмешили меня. Я просто подошла к нему, прикоснувшись его чёрного носика. Он ответил мне таким же добродушным жестом. Так началась наша крепкая дружба, с которой связано много счастливых моментов. Вместе мы гуляли по бережку, лакомясь рыбками, оставленными рыбаками. Иногда позволяли себе резвиться, прячась друг от дружки, а когда уставали, находили самые уютные местечки с сухой травой и предавались приятному летнему отдыху.

     Ещё одним развлечением для нас с Чернышом были рыбаки, приезжающие часто с ранней зорькой на ловлю рыбы. Эти дни для нас были особенными. Они угощали нас морепродуктами, иногда говорили ласковые слова, даже гладили  по спинкам, что приводило нас в восторг, навевая воспоминания о счастливой и сытной жизни в деревне. Мы надеялись, что понравимся рыбакам, и они нас заберут туда, где много осталось пушистых друзей, подруг, с которыми в марте мы весело проводили время, покоряя высоту деревьев, взбираясь на крыши домов.

 Порой рыбаки проявляли к нам жалость, вспоминая о том, что лето на исходе, а мы к тому же не в лучшем виде. И Черныш, и я не блистали красотой по причине недоедания. Не всегда нам удавалось вкусно поесть, хотя иногда нам перепадало угощение от самых добрых рыбаков. А это означало, что они, собираясь на рыбалку, думали и о нас, что так трогало наши маленькие сердечки.

 Заприметили мы однажды двух самых добрых рыбаков - Ивана Васильевича и его сына Вову. Почти всё лето их не было на речке. И вдруг с их приездом наша жизнь обрела наиболее яркие, радостные краски. Они с нами постоянно разговаривали, кормили сытно и вкусно. Я даже забиралась к Ивану Васильевичу на колени, неустанно мурлыкая в знак любви к нему и благодарности. Черныш тоже был рядышком. Он ласково щурился на солнце, показывая всем своим видом, как он счастлив и доволен. Но когда наши благодетели собирали снасти, мы начинали волноваться, боясь, что они больше не приедут.

  Небо с каждым днём становилось хмурым, а дожди хоть и редкие, усугубляли нашу грусть. Рыбаки уезжали, но возвращались на свой страх и риск, одолевая бездорожье, продолжая вести с нами разговоры, неизменно угощая рыбкой, да и всем, что брали с собой в дорогу. Они понимали бедственное наше положение. А нам так хотелось забраться в их тёплую машину, понимая, что зиму мы сами не переживём. А зимы в наших краях суровые, морозные, с метелями да буранами. Наступило время  межсезонья. Лето сменилось осенью. Деревья под напором холодных ветров сбрасывали листву, а это означало, что грядут неминуемые холода.

   Ветреным утром с моросящим дождём мы с Чернышом сидели на заветном месте, где всегда располагались с удочками наши любимые рыбаки. Всматриваясь вдаль, мы искали взглядом полюбившуюся нами машину синего красивого цвета, за рулём которой всегда сидел такой же красивый водитель рядом с красивым и весёлым сыном Вовой. Они приехали, но были очень обеспокоены тем, что портится погода. С нами были особенно ласковы в этот день. Немного порыбалив, ничего не поймав, они стали собираться в обратный путь.

   До нас доносились тревожные разговоры обо мне и Черныше. Они думали, как поступить с нами. В пути уже и зима. Ими было принято на тот момент правильное решение - довести нас до хутора, в котором по их версии мы проживали. Всё ближе к людям, да к теплу. Они верили, что добрые люди для нас с Чернышом непременно найдутся. Мы с радостью запрыгнули в машину, и она помчалась так легко и быстро, преодолевая воздушные ямы.

И вот остановка...Дверца машины открылись, и мы выпрыгнули, не подозревая,что наступил момент прощания с добрыми людьми, которые так полюбились нам! Иван Васильевич взял меня на руки, нежно прижал к своей тёплой груди, пожелав обрести счастье с новым хозяином. Потом он приласкал Черныша, погладив его по взъерошенной чёрной шёрстке. Вова, не скрывая своей печали, пригласил нас покушать, говоря при этом самые добрые слова, которые есть на белом свете.  Мы с аппетитом стали уплетать вкусную еду, а когда опомнились, машины и след простыл.

   Черныш был рад, что оказался в этом хуторке. Оказывается, он жил здесь и просто заблудился, не зная, что его ищут. Даже объявление размещали с его портретом в профиль и анфас, но никто не откликнулся, а дорогу домой бедолага не мог вспомнить. Он уже стар, хоть и молодился передо мной, стараясь скрыть возраст. Но меня посетила мысль, что он не заблудился. Просто и он, и я заброшенные в рыбное место теми, кому мы надоели своим присутствием.

  Черныш решил действовать и, наконец, удача повернулась к нему. Мы брели понуро с ним по улице, усыпанной рыжей, как и я, листвой, а на встречу бежала милая девочка, которая в моём друге узнала своего потерянного питомца. она называла его так нежно Малышом. Да..когда-то он был маленьким. Но как - то не солидно в таком возрасте почтенном называться Малышом. Ну Малыш так Малыш. Главное, что девочка сердобольная пригласила его вновь на жительство. Ради приличия или по доброте душевной позвала она и меня за собой. Но я приняла другое, более смелое решение.

   Тепло попрощавшись с Чернышом - Малышом, я в ту же минуту отправилась туда, откуда меня привезли. На то были причины. Я просто не представляла своей жизни без речки и тех добродушных рыбаков, которые согревали меня своим теплом в дни ненастья. Путь предстоял долгий. Но 5 километров - это ни что по сравнению с тем, какой длинный маршрут в более 1000 километров преодолел кот Семён, который, потерявшись, шёл домой дни и ночи шесть с половиной лет, чтобы вернуться из Москвы в Мурманск. Просто кота Семёна хозяева взяли с собой в отпуск. В какой-то момент пушистый отпускник  выпрыгнул из окна и затерялся в огромном городе. Потрепала его жизнь немало. Облезлый, истощённый, с ссадинами и ранами Семён вернулся в родной дом, поразив до слёз своих хозяев, потерявших надежду вновь увидеть любимца. Ему даже памятник поставили. Сидит кот Семён с узелком на лавочке около того места, откуда семья, взяв его с собой, отправилась на летний отдых. Он стал для меня примером мужества и целеустремлённости.

  Мне очень хотелось вновь увидеть Ивана Васильевича и Вову. Я сразу же отправилась в путь. Погода ещё позволяла быть мне и в радости, и в настроении. Ветерок дул мне вдогонку, а солнышко то исчезало, то появлялось. Порой я отдыхала под звёздным небом, блуждая в своих снах, где я была полноправной хозяйкой во дворе своих любимых рыбаков. Признаюсь, я скучала за Чернышом - Малышом, вспоминая наши летние забавы. Мой путь был преодолён за три дня.

   Именно в день моего появления на любимом бережке приехали и долгожданные рыбаки, люди с большими сердцами. Как же они были рады меня видеть и очень удивились, что я снова на речке, словно и не увозили они меня никуда. А ранним утром, как я узнала, перед моими рыбаками стоял вопрос - ехать или не ехать на рыбалку. Сильный ветер, срывающийся дождь, тяжёлые чёрные тучи могли нарушить их планы. Но они рискнули приехать вновь на речку, благодаря чему моя судьба была решена.

    К моей радости Иван Васильевич ласково взял меня на руки, посадив на заднее сиденье, подстелив мягкое покрывало. Счастью моему не было предела. Моя душа ликовала. Я смотрела по сторонам и видела, как полюбившаяся мне речка  становилась всё меньше и меньше, отдаляясь всё дальше и дальше от меня. В машине играла красивая музыка, под которую  так сладко спалось. Проснулась я от того, что мне что-то стало дурно, кружилась голова. Вова первый заметил моё недомогание и попросил отца остановить машину. Когда дверца открылась, я выпрыгнула, решив немного прогуляться. Средь сухих трав я искала по запаху особенную зелёную травку, зная, что она поможет мне избавиться от тошноты. Мои спасители терпеливо ждали меня, веря в то, что я не сбегу. Да и куда бежать мне? Я никому не нужной оказалась кроме этих добрых людей, у которых дома, как я поняла, очень много живут приблудных котов и кошек. С ними ещё предстояла встреча.

    И вот мы дома!Да, да!Я тоже дома! Иван Васильевич бережно взял меня на руки и отнёс в уютное местечко, в просторное помещение, где было так тепло и уютно. Мне приятен был аромат сухого сена, напоминающий  мои летние походы с Чернышом по травным полям, по лужайкам. Была приготовлена для проживания и постелька, состоящая из мягкого матраса, подушки, да и всевозможных приятных вещей было достаточно, где я могла наслаждаться отдыхом.

    Недалеко от постельки стояло несколько тарелочек для еды и воды. Мне понравилось моё жилище. Я даже не огорчилась, когда дверь закрыли, чтобы я не совершила побег. Наивные милые люди. Да я месту была рада и сразу же с умиротворением заснула. В таком приятном заточении я прожила три дня. Это чтоб к месту привыкла. Добродушная хозяйка Маша часто навещала меня, принося вкусную еду. Она разговаривала со мной, брала на руки, называя меня Рыжухой. Мне очень понравилось моё имя. На четвёртый день дверь он оставила открытой. День выдался солнечным, и я расположилась в дверном проёме, наблюдая за хозяйским двором, в котором важничали старые ути, да бегали в поисках зёрнышек петушки да курочки.  А ещё я наблюдала с радостью за хозяином, деловито сидящим на рыбацком стуле, настраивая удочки для новой рыбалки. Я выискивала взглядом и моих новых предполагаемых друзей. Должны же они обратить, наконец-то, на меня внимание!

На пятый день я пошла погулять по двору, навестила и хозяина, забравшись по привычке к нему на колени, стараясь встретить его ласковый взгляд, что и случилось. С этого момента я поняла, что любовь его ко мне вечная, как и забота об мне. Он говорил и говорил со мной, а я, щурясь на солнышке, погружалась в сладкую дремоту, не переставая при этом благодарно мурлыкать.

В этот же день я познакомилась с собачками с интересными кличками. Дружок, Пельмень, Патрикеевна и Стрелка произвели на меня большое впечатление своим добродушием. Они вели себя так, словно я сто лет живу в этом дворе. Я для них своя, хотя не смела приближаться к ним. Всему своё время.

    Вдруг я стала замечать, как около моей открытой квартиры стали ошиваться непрошенные гости, с любопытством обращая свои взоры в сторону, где стоят тарелочки с угощением. Рыжик и Вася были первыми, кто проявил ко мне  интерес. Рыжик и Рыжуха...Какое романтичное созвучие имён! Когда я прибежала к порогу, они повели себя культурно. Василий - огромный брутальный кот в шикарной седой шубке, в белых носочках, оказался добряком. Он просто подошёл ко мне и поцеловал меня в носик. Я не сопротивлялась и ответила ему робким поцелуем, любуясь его зелёными красивыми глазками. Рыжик вёл себя так, словно он вечно голодный. Даже зашёл в моё жилище и молниеносно скушал всё, что предназначалось именно мне. Но ради приличия, облизываясь и по кошачьи улыбаясь, уделил мне внимание, зацепив меня рыжим хвостом, одарив меня чарующим взглядом.

   День близился к вечеру, и я поняла, что Маруся собирается меня кормить, поэтому я, опередив её, как хозяйка собственной квартиры, побежала встречать её на пороге. Но что же я увидела?  Вслед за нею вереницей брели, избегая лужи, мои новоявленные далёкие родственники, желающие присоединиться к вечерней трапезе. Опережала всех молоденькая Марта в дымчатой красивой шубке. Раннее я узнала о странном её появлении в хозяйском дворе.

 Когда она была ещё глупой малышкой, её принёс за шкирку предполагаемый отец - Бельчик. Он просто украл её у матери, решив сам воспитывать своё милое дитя. Подтвердилось это тем, что он к ней относился ласково, играя с нею, ухаживая за её внешностью, чтобы она была всегда чистенькой и ухоженной. Не отставали от Маруси трёхцветная милашка - Звёздочка, самый упитанный кот Василий. Почему упитанный? Да потому, как мне стало известно, он ходит в соседский двор пить молоко.

   Сердобольная соседка подкармливает его, называя его Сибирьком, так как он  похож на сибирских суровых котов. На самом деле Вася очень скромный и ест только тогда, когда все пушистые жильцы покушают. Он просто сидит в сторонке и терпеливо ждёт, когда закончится трапеза. Возможно, он считает себя царём всех котов и нецарское это дело есть со всеми и толкаться, пытаясь урвать лучший кусочек, что позволяет себе вечный бродяга по чужим дворам Бельчик, да ещё Рыжик готов без зазрения совести взять то, что ему не принадлежит. Ну да ладно. Все мои братья и сёстры полюбились мне. Главное, все приняли меня без шипений и драк. Это потому, что их воспитали так хозяева.

     А ещё я узнала, что раньше всей этой разношёрстной братии позволялось бывать в хозяйском доме при условии, если они будут вести  себя чинно и благородно. Мои новые друзья вольготно жили, прячась в зимние морозы в хозяйском доме у печи, иногда выходя на прогулку. Всё поменялось с момента, когда Вова на радость маме Марусе привёз говорящего попугая Рому. По этой причине решено было создать для зимовья котов и кошек сухое подсобное помещении, оснастив его всевозможными утепляющими средствами.

    Несколько лет назад жил в доме Ивана Васильевича и Маруси попугай Шурик. 5 лет он радовал их своими разговорами, но в один драматический миг его съел Кот Царап. Вот потому и принято было решение обезопасить Рому. Как я поняла, попугайчик часто кусает хозяйку, громко кричит и без умолку говорит и говорит что-то, насвистывая и хохоча. Шурик тоже много болтал, зазывая котов. Вот и доболтался. Скоро ночь. А днём так солнечно  было. Мы лежали на брёвнах, на пеньках, на соломке, ходили друг за дружкой, а завидев Марусю или Ивана Васильевича, бежали к ним и всегда нас всех хвалили. Таким образом, они сплачивали наш ушастый коллектив, желая, чтобы мы жили дружно, не обижая никого, что и происходит. Мне радостно жить у добрых людей!Я счастлива, как и все мои новоявленные друзья и подружки!Мы - одна команда!

   Однажды поздним вечером Маруся обнаружила, что меня нет в моей квартирке. Она подумала, что я потерялась, когда мы все дружно сопровождали её на вечерней зорьке, уходящую по своим делам. А никуда я и не пропадала. Я просто прогуливалась по соседней улице, а вернувшись, увидела трогательную картину. Обеспокоенная хозяйка с ярким фонариком  пошла задними дворами искать меня. Но как же я удивилась тому, что вслед за ней бежали все мои друзья, всматриваясь в темноту, понимая, что я стала для всех пропажей. Но они увидели не меня. Фонарик осветил соседского сиамского кота, притаившегося в кустах, который стремительно скрылся в кустарниках бузины. Возможно, он заинтересовался мной и хотел познакомиться?

   Маруся и мои друзья вернулись и были очень рады, что я спокойно хожу по двору, ожидая их возвращения. Так  ещё больше укрепилась наша дружба и доверия друг к другу стало больше. В эту тёплую осеннюю ночь нам всем было не до сна. Маша ушла отдыхать, а мы наслаждались звёздным небом, гуляя по крышам, играя с шуршащей листвой, бегая по двору, ставшего для нас таким родным! Мы счастливы!


Рецензии
Трогательная добрая история о дружбе, привязанности и ответственности!

Виктор Селищев   13.11.2025 08:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор, за внимание, за доброту души и сердца!С судьбой Рыжухи всё хорошо!Отправив её выживать на речку, хозяева избавили себя от заботы о ней. Поступку такому нет оправдания. С благодарностью, Зина.

Зинаида Горшкова   13.11.2025 10:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.