Бархатный След. Северный Путь

Равняя "трещинки, щели" любИмого газОна - нашла в траве рабочую перчатку что обронили рабочие ООО" СК "Северный  Путь", на летней "стоЯнке").
ПостирАла, вЫсушила, остАвив дОбрым сувениром, что напоминает о ТЕХ, кто созидАет на блАго родного гОрода,оставлЯя на пАмять "Бархатный"  СЛЕД трамвАйных путей, под окном моего дОма.


"Природа, сбросив листья, кружит
под лиру грустного Борея.
Дождь стопами ступает в лужи,
звуча то ямбом, то хореем.

На улице ещё плюс восемь,
а батареи жарят в доме.
В тепле, тоскуя, млеет осень –
в ноябрьской пасмурной истоме".



...Природа поМОГала ИМ этим летом, бАлуя хорошей погодой, оЧАРованная делАми золотых рук специалистов(как и весь наш дОм с его жильцами, что прИстально наблюдал за работающим  человЕком в открытые окна мегапОлиса).

ООО «СК «Северный Путь» - нынче юбилЯр со стАжем, дОбрым коллективом и замкнутым цИклом, выполняя задачу властей Петербурга - возвращАет городу на Неве статус трамвайной столицы России.

- В последние несколько лет город стал уделять повышенное внимание развитию трамвайной сети: обновляется подвижной состав, модернизируются трамвайные депо, строятся новые и приводятся в порядок уже существующие пути. Развитие идет семимильными шагами, на моей памяти такого еще не было, - констатирует генеральный директор ООО «СК «Северный Путь» Владислав Васильев. -  Мы живем в Петербурге, очень любим свой родной город, хотим, чтобы он процветал.

(Одним из первых трамвайных объектов ООО «СК «Северный Путь» стал ремонт путей у Московских триумфальных ворот в 2015 году,что и стало отправной точкой для развития трамвайного направления. Специалисты приводили в порядок оборотную кривую).

- Конечно, у такой работы есть свои нюансы, - подключается к беседе технический директор ООО «СК «Северный Путь» Андрей Волков. - Дело заключается в малом радиусе. Если при строительстве железнодорожных путей он больше 100 метров, то здесь, на небольшом пятачке земли, он куда меньше. Фактически это «крутой радиус». Для изменения прямолинейности рельс имеются специальные станки, через которые эти рельсы прокатывают, и тогда из прямых получаются изогнутые. Этой работой занимаются специализированные организации, но на перспективу мы прорабатываем вопрос о том, чтобы и эту задачу выполнять своими силами.

Специалисты ООО «СК «Северный Путь» выполнили работу качественно в 2015 году, объемы в трамвайном строительстве серьезно возросли. Так, в 2023 году ООО «СК «Северный Путь» завершило ремонт 1 километра трамвайных путей на проспекте Обуховской Обороны (Невский район города, правый берег),ведутся работы по ремонту 7 километров на улице Руставели (Выборгский район) и 1 километра на улице 1-я Муринская.
ООО «СК «Северный Путь» выполняет треть от всего объема ремонта трамвайных путей в Северной столице, используя передовые достижения техники и технологии: использование спецтехники на комбинированном ходу;
применения специальных трамвайных шпал;
алюмотермитной сварки.


(Трамвайное хозяйство в городе большое, и только ремонтом линий его развитие не ограничивается. Специалисты ООО «СК «Северный Путь» готовятся к восстановлению въездов (на профессиональном языке въезды называют «веерами») сразу в двух трамвайных парках Петербурга: два веера в трамвайном парке №5 на Сердобольской улице и один - в трампарке №3 на Среднем проспекте Васильевского острова( здесь располОжен Музей городского электрического транспорта Санкт-Петербурга).


- Разворотные узлы, переезды, перекрестки... Уникален каждый адрес! - подчеркивает технический директор ООО «СК «Северный Путь».



ООО «СК «Северный Путь» и материнская компания - АО «Невский торгово-промышленный Комплекс», что снабжает всеми необходимыми материалами, в том числе рельсами и шпалами. Процесс не самый быстрый: их надо найти, договориться, купить, привезти - сложная логистика,НО, тратить на это время и силы не приХОДится... есть свой надежный поставщик, у которого постоянно в наличии на складе восполняемый запас материалов верхнего строения пути. Это значит, что компания быстро мобилизируется(как ВИДели из окон своего дОма) - работая 24 на 7 на нескольких направлениях, в то время как многие конкуренты выбирают для себя лишь одну узкую специализацию.

Обладает уникальным парком современной техники на комбинированном железнодорожном ходу, что помогает при ремонте трамвайных путей ( работает прямо с рельсов). Уникальны и технологии, которые освоили и смело используют - это алюминотермитная сварка рельс, за счет которой в Санкт-Петербурге создается бесстыковой «бархатный» путь.
(После окончания сварки стыки шлифуются специалистами вручную, чтобы рельсовое полотно было гладким. «Бархатный» путь позволяет обеспечить плавность хода и снизить уровень шума, повысить скорость движения трамваев).


"Она совсем не виновата,
что не сдаёт зиме позиций,
что не ложится снег, как вата,
что инеем дождь не искрится,

и что тоска, как мышь, скребётся
в душе бессонными ночами…

Что сердце тоже не сдаётся,
соря, как листьями, стихами".


Автор  ПОЭЗИИ:  Валерий  СТАРОСТИН


http://stihi.ru/2025/11/07/8342

Надежда  Зернова


Рецензии