Осенний Марафон
*'В устаревшем разговорном употреблении — выдумка, ложное известие, нелепая история («всё это — один пуф!»).
I
Древа багряницей златою
Лице земли укрыли вновь,
Над увядающей листвою
Льет слезы моросящий дощь.
Приуготовилось к успенью
Творенье Божие, устав,
Дарить по осени плод зрелый,
Иссяк весенне-летний раж.
Уж скоро белым омофором
Укроют долы и леса,
Как саваном, снега зимою, -
Заиндевевший прах храня.
До время оного под спудом
Жисть угасая свято ждет
Смирясь, чреду преображений
И чает возродиться вновь!
Жаль, воскрешенья круг годичный,
Любви Христовой благодать,
В духовно-помраченном мiре
Дано не всякому познать.
1998
‹Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время любить и время отпускать». Экклезиаст
II
Пришла к знакомому весною, вещим сном - любовь,
И наяву потом накрыла, словно майский дощь.
Все б хорошо, но вот беда, шутит судьба порой:
Ему за пятьдесят, она ж млада и хороша собой.
Умна, невинна, как дитя нежной своей душой -
Пишет серебряною вязью музыку стиШов.
Игрой блистает на рояле в нотах растворясь,
И пишет перлы лунных грез, почти-что не кичась.
Он говорит, что на коне и чувствует себя
Снова юнцом безусым с ней, порой сходя с ума.
Часто чушь милую несет при встрече опьянев.
Он убежден: счастие - любить, быть искренним как есть.
Коль было б гладко все, увы, тут видно шкодит бес.
В мехи* старинные не льют вин молодых совсем:
Не выдержать игры хмельной, и пропадут тогда
Бурдюк дырявый с Божоле. Такие вот дела.
Весну и осень меж собой нельзя соединить,
«В одну и ту же речку дважды не дано войтить»!
Если пришла нежданно вдруг к вам поздняя любовь,
Это скорее - бес в ребро, но редко дар Христов.
О годы, годы! Птицей вы летите знать куда.
Старость не может осчастливить юность никогда!
Пушкин в «Полтаве» показал драму любви такой -
Мазепы с Мрiей Кочубей. Но помнит кто о сём?
26.09.2025
Окружающий мiр – это плод Творчества Святой Троицы, а культура, как писал святитель Климент Александрийский, – это плод творчества человека под водительством Логоса.
III
Ничто не ново под луной: что было, будет юным вновь. Циклична жизнь и скоротечна: весна любовию пьянит, хандра ж осенняя приносит плоды хорошие иль злы. Всем - по заслугам дел своих, по мере Божеской любви. Кою мы призваны стяжать в сердцах и мiр ей осолять, чтоб во «юдоли» сообща, могли лукавство отженять.
Всем в этих сумраках священных придётся честный дать ответ: с чем встретим осень жизни нашей - с любовью к Богу или нет? Взаимно ль это наше чувство, узнать поможет нам одно: благоуханье дел Агапэ (любви)* в приумножение даров. Коими наделены с рожденья Всецарской Троицей Святой.
Или, избрав путь роковой, таланты расточим иль скроем - став одержимою толпой: блудных Ивашек и Матрён, не чтущих Божеский Закон в безумстве самоубиваясь, в безбожных превратясь скотов!
Ничто не ново под луной: что было, будет юным вновь.
18.09.2025
Средь всей Вселенной только Ты одна, сердце моё любовью воскресила. С Ярилом Всеблагого Бога Сына, могу сравнить Тебя, Владычица моя.
IV
Стал видеть всё очами Эпиктета,
Сократа, Бира, Ильина, Дамаскина,
Тэна, Аврелия, Кассандры, Хомякова...
СлОвянофилов с кем сдружилась философствуя, душа.
Мiр - Откровенье! Вновь завороженно,
Былинке кажной умиляюсь, помолясь.
Познал касанье Смерти величавой, пробужденный,
Влюбимшись с Шашкой в Болдинскую осень, как дитя.
Вступив годами в златоустовскую проседь,
Смирился сердцем, что промчалась жисть моя.
Есть в зрелости свой шарм мужской природы,
Она священна, как и Истина Христа!
В шуршанье пасторальном листьев клена,
Слышу: Вивальди, Баха, Моцарта мистраль,
Глюка, Свиридова, Бетховена, Сальери
Молвой оболганного, плачущий нуар.
И я невольно слезы в прах роняю:
В одну и ту же речку дважды не войтить.
На Иверскую умер я внезапно
И вновь воскрес, но видит Бог, иным.
Увидев мiр глазами Соломона,
Услышал, что пророчит царь Давид
Дар Слова под проценты взяв на время,
Когда ж мне суждено будет уйти
Аз улыбнусь прекрасной Смерти с эшафота
И прошепчу: «Мой Иисус, еси
Не нам, не нам, а Имене Твоея
Жизнь тризну и стиши я посвятил».
8.11.2025 День памяти Великомученника Димитрия Солунского
«Как Адам, вкусив от древа познания, изгоняется, так и мудрствующий земное не может пребывать в слове Христовом, по написанному: дружба с мiром есть вражда против Бога» Марк Подвижник, Отшельник, прп. (†430)
«Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с мiром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом мiру, тот становится врагом Богу» Евангелие
«Счастье - это быть другом Богу» Эпиктет.
P.S.
(gnothi se auton)
Верь по-детски, искренно молись,
Познав себя, стоически трудись:
Агионом стань, в любви это легко.
Призывает к этому Христос!
Знай, что уголь нераскаянной души
Превращает покаянье в гранд Шамир*!
Так, десятки лет должны пройти
К появленью мудрости седин.
Моисей недаром сорок гдин
По пустыне свой народ водил.
Главное - Христа в себе брежи,
С Царством Божьим - адамантовой души.
Верь, мужайся, Церкви глас вонми!
Откровенье Истины вмести:
Вряд ли веру сыщет на земле
Судия, пришедши, у «зверей». Аминь.
21.10.2025 днесь поминание Апостола от 70-ти Филиппа. Так же отмечается Собор всех святых, в Оптиной пустыни просиявших
---------
* название «брильянта» у древних юдеев.
«Без соображения с божественным не сделаешь хорошо ничего человеческого и наоборот». Марк Аврелий
ЖИЗНЬ – ЧЕТЫРЕ ВРЕМЕНИ ГОДА:
Закономерно, последовательно прокатывается она по хребту очередного поколения, ломая одних, повергая других в геенну, еще при жизни... за секулярную хулу на Божеский Закон мiроздания.
Ох, как важно еще в весенний период ее познать самого себя, ежедневно всматриваясь в Зерцало – Книгу книг – Евангелие, в тот Образ и Подобие, которым мы призваны стать, сообща обожевшись в Эклессии Христовой, чтобы, "родясь свыше", могли единством во множестве еще при жизни временной войти в жизнь безвременную, вечную.
Все это хорошо знали наши благочестивые предки, поэтому цвела и разрасталась земля русская.
Незабвенный Златоуст 16 веков назад писал, что все беды мiра от незнания Писаний. Сто лет, как черт ладана боится, всеобщая образованщина давать этот Фаворский свет детям, которых есть Царствие Небесное! Результат налицо.
--------
* Агапэ (др.-греч.) — одно из четырёх древнегреческих слов, обозначающих любовь (наряду с Эросом, Филией и Сторге).
Древние греки определяли агапэ как мягкую, жертвенную любовь, снисходящую к ближнему. В христианском контексте это понятие приобрело особое значение как безусловная любовь, проявляющаяся через милосердие и выражающаяся в любви Бога к человеку и человека к Богу.
Свидетельство о публикации №125110803113
Если с золотом, тогда правильно
Малати Воздушная 08.11.2025 12:31 Заявить о нарушении
В европейских языках слово «раб» часто имеет корни, связанные с латинским sclavus или греческим σκλάβος (sklavos), которые в свою очередь могли произойти от названия славян. Это связано с тем, что в раннем Средневековье славяне нередко становились объектом работорговли. Однако не во всех европейских языках слово «раб» имеет такое происхождение.
Примеры в разных языках
Язык Слово «раб» Связь со словом «славянин»
Английский slave Происходит от старофранцузского esclave, которое, в свою очередь, от латинского sclavus.
Французский esclave Связано с латинским sclavus.
Немецкий Sklave Происходит от латинского sclavus.
Итальянский schiavo Также связано с латинским sclavus.
Испанский esclavo Аналогично, от латинского sclavus.
Португальский escravo Связано с латинским sclavus.
Голландский slaaf Происходит от латинского sclavus.
Датский slave Связано с латинским sclavus.
Норвежский slave Аналогично датскому, от латинского sclavus.
В некоторых языках слово «раб» имеет иное происхождение:
Латышский: vergs.
Албанский: rob.
Шотландский: tràill.
Ирландский: daor.
Этимология и исторические связи
Слово sclavus в латыни изначально могло означать «славянин», но со временем приобрело значение «раб» из-за массовой работорговли славянами в раннем Средневековье. Эта практика была связана с военными походами и захватом пленных, особенно в VI–VIII веках.
Однако не все лингвисты согласны с теорией прямого происхождения слова «раб» от названия славян. Существуют альтернативные версии, например, связь с греческим словом σκυλεύειν (skyleuein) — «захваченный в результате грабежа».
В славянских языках само слово «раб» не связано с этнонимом «славянин». Например, в русском языке оно заимствовано из арабского через тюркские языки.
Важные замечания
Хотя во многих европейских языках слова «раб» и «славянин» звучат похоже, это не означает их полного тождества.
Связь между этими словами — результат исторических событий, а не лингвистического совпадения.
В некоторых языках Европы слово «раб» имеет иные корни, не связанные с латинским sclavus.
Таким образом, происхождение слова «раб» в европейских языках неоднозначно и требует учёта как лингвистических, так и исторических факторов.
Александр Пожарский 08.11.2025 13:03 Заявить о нарушении
Александр Пожарский 08.11.2025 21:29 Заявить о нарушении
Малати Воздушная 09.11.2025 02:46 Заявить о нарушении
