Откровение
«Война ведется за выбор основных путей человеческого духа. Поработится ли вновь, и уже окончательно, ныне полусвободное племя, называвшее себя племенем Слова - слОвяне!, но издревле понесшее знак рабий и знаменательно переименованное (немцами) в племя рабов слАвяне! (Слав - Slave - Slavi – Sclavi – Sclaven - невольник, раб), и послужит ли новым слоем удобрения для западной «культуры», подобно безчисленным своим предкам, стертым с лица земли паразитическою кровожадностью некогда сильнейшего в борьбе за существование вида? или скажет, наконец, СЛОВЯНСТВО свое доныне несказанное СЛОВО?!» В.Ф. Эрн
Фраза «Аз есмь Альфа и Омега, начало и конец» встречается в Книге Откровения (Апокалипсисе) Нового Завета Библии. Она упоминается трижды:
Откровение 1:8: «Аз есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель».
Откровение 21:6: «И сказал мне: совершилось! Аз есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой».
Откровение 22:13: «Аз есмь Альфа и Омега, начало и конец, первый и последний».
Альфа и Омега — первая и последняя буквы греческого алфавита. Это выражение символизирует вечность и совершенство Бога, подчёркивая, что Он является началом и концом всего сущего. В контексте Откровения эти слова относятся к Иисусу Христу, который предстаёт как Творец мира, его Судья и цель человеческого существования.
Некоторые толкования:
Христос — начало творения Божия, Он запустил процесс создания мира и будет его концом как Судия.
Он также является началом и концом спасения человечества: Им положено начало спасения рода человеческого, Им и закончено это спасение на Кресте Голгофском.
Выражение подчёркивает безначальность и бесконечность Христа, Его соприродность Отцу.
В других книгах Библии, например в Исаии 44:6, Бог также называет себя «первым и последним», что имеет схожее значение. Однако в Откровении это выражение применяется к Иисусу Христу в особом контексте Его мессианской роли.
Таким образом, фраза «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец» является ключевым богословским утверждением в Книге Откровения, раскрывающим вечную природу и всевластие Христа.
* * *
Почему мы не получаем взаимности счастья от сторге - любви в супружестве? Потому что мы не отвечаем взаимностью Агапэ - Любви - Христовой к нам.
ТриазЪ
Как удивительно сЛУЧает нас Любовь
В фокусе промысла Агапе беззаветной.
Это не эрос юности, хотящий обладать
Хмелящей похотью, кончаемой похмельем.
Она не требует взаимности, даря
Потоки Божьей благодати сердца к сердцу.
Как мне словами это чувство передать?
Как описать души в Любви горенье?
Это святое Откровение Христа,
Крылья дарующее юности ушедшей.
Этот полет души ни с чем нельзя сравнить
В лучах Премудрости — познание Вселенной.
Эту Любовь буквально ко всему,
Это пьянящее духовное прозренье,
Познание тайн мiра с красотой
Невиданной, душевной, сокровенной.
От счастья плачу, словно как дитя,
От осознанья милости Господней,
Излитой в мою душу — адамант,
Сияньем называемой Любовью.
Я потрясен, чудны Ея дела!
Величие картины бесподобной
Рисует всей политрой Логоса
Моя душа, пьянея в Корнеслове.
От «Аза с ижицей»* премудрости Господней
И глубины познания себя,
И красоты неведомой доселе
В Слове — Любовь, в котором суть Творца!
Всея Вселенной, коя лишь отблеск
Царства Небесного, Всеславного Христа!
Себя треть века истязая, аз обрел
Пурпурный адамант души бесценной,
Сияющий священной глубиной.
Мой микрокосмос, неопознанный вполне,
Есть Образ бесподобный совершенства
Милости Троицы. Слава Царю, Небесный Дух Святой!
Аз раньше разве «жил», погрязнув в суете
И горнего не видел своим сердцем
В словах Любви Господней, что исходят
В душе воскресшей, славящей спасенье!
31.10.2025. День Апостола евангелиста Луки.
Чтобы познать Логос, нужно или родиться Лингвистом Христом, или стать им, обоживаясь в Слове. «Славяно-русский корнеслов» Шишкова, изданный в 1814 году, — это ключ к пониманию этой святой истины в детской простоте.
В первой слОвенской (от Бога СлОво) азбуке глаголице имя этой буквы (А – Азъ) соединено с изображением креста.
Ч - Червь*, этим именем завершается имяслов словенской церковной азбуки, поскольку именно эта буква заключает собой ряд полных троичных по своей символике буквенных знаков: она обозначает и самостоятельный звук, и число, и имеет собственное полноценное имя. Остальные буквы названы акрофонически (по звучанию, как в гражданском алфавите: «ша», «ю» и пр.)
Исследователи усматривают, что имена букв церковнословенского языка составляют связанный стихотворный текст – напутственное слово первоучителей словянам: Людие – мыслете: Наш. Он. Покой. Рцы: Слово – твердо. Или: Рцы слово твердо. С древних времен и доныне по начальному звучанию букв создаются азбучные молитвы.
АЛФАВИТ ДУХОВНЫЙ
Азъ - буква веденья,
Глагол добра, есть Жизнь!
Зело дивна земля, иже Моя,
Како от смерти чада вам спастись?
Людие - мыслете: наш Всеблагий Господь -
Он суть - трёхипостасная Любовь!
Покой рече Бог Слово человецам,
Тверда наука Серафимов, премудрых Херувимов песнь.
Внемлите Истине: Азъ - «Альфа и Омега»,
Спаситель страждущих, «начало и конец».
От Церкви - Червь* в земле рождён дождём,
Ад поглотив его, был побеждён Христом!
1999 г.
Церковно-словенский имяслов по тексту:
Азъ - буква веденья, (Азъ, Буки, Веди)
Глагол добра, есть Жизнь! (Глаголь, Добро, Есть, Живете)
Зело дивна земля, иже Моя, (Зело, Земля, Иже)
Како от смерти чада вам спастись? (Како)
Людие! Мыслете: наш Всеблагий Господь - (Людие, Мыслете, Наш)
Он суть трёхипостасная Любовь! (Он)
Покой рече Бог Слово человецам, (Покой, Рцы, Слово)
Тверда наука Серафимов, премудрых Херувимов песнь. (Твердо, Ук, Ферт, Хер)
Внемлите Истине: Азъ - «Альфа и Омега», (Омега)
Спаситель страждущих, «начало и конец».
От Церкви - «Червь»* в земле, рожден дождем, (От, Цы, Червь*.)
Ад поглотив его, был побежден Христом!
-----------–-
* У Давида Псалмопевца, есть один особенный псалом - пророчество с описанием крестных страданий Спасителя. «Азъ же есмь червь, а не человек, поношение человеков и уничижение людей» (Пс. XXI 7). До столь крайней нижней точки дошло Его Божественное истощание. Богоносный отец Максим Исповедник говорит, что Господь назвал Себя еще и потому Червем, что Он родился, как червь рождается без семени в земле после дождя. И еще один образ: как наживку, как приманку, как червя, заглотил ад Христову плоть человеческую, не увидев Божества, и – разорился, разрушился, «огорчился». Как малый, слабый по виду червь прогрызает и истребляет вещество, так и Господь, умалившийся на кресте до крайности, истребил враждебную демоническую силу.
Мало кто замечал у Н.В. Гоголя его интересное высказывание о церковно-словянском языке, о его месте в языке литературы и в жизни. «Это, - писал он, - не тот язык, который изворачивается теперь в житейском обиходе, и не книжный язык, и не язык, образовавшийся во время всяких злоупотреблений наших, но тот истинно русский язык, который незримо носится по всей Русской земле, несмотря на чужеземствование наше в земле своей, который еще не прикасается к делу жизни нашей, но, однако ж, все слышит, что он истинно Русский Язык!»
КЛЮЧ К РАЗУМЕНИЮ
«Война ведется за выбор основных путей человеческого духа. Поработится ли вновь, и уже окончательно, ныне полусвободное племя, называвшее себя племенем Слова - слОвяне!, но издревле понесшее знак рабий и знаменательно переименованное (немцами) в племя рабов слАвяне! (Слав - Slave - Slavi – Sclavi – Sclaven - невольник, раб), и послужит ли новым слоем удобрения для западной «культуры», подобно безчисленным своим предкам, стертым с лица земли паразитическою кровожадностью некогда сильнейшего в борьбе за существование вида? или скажет, наконец, СЛОВЯНСТВО свое доныне несказанное СЛОВО?!» В.Ф. Эрн
Священное Евангелие богодухновенно, апостолы писали его под действием Духа Святого, действия благодаря которому Св.Писание охранялось от ошибок в том ради чего пришел Христос; от искажения понимания Бога и "Спасения" принесенного Им в погибающий мip, именно поэтому богодухновенностью апостолы были надежно защищены Духом Святым от погрешности в понимании "Спасения".
По истине Библия не учебник по "историософии или метафизики" и ведь не об отвлеченных софизмах и человеческих философских ветийствах там говорится, а речь там идет о "Спасении", ибо Христос пришел на землю только для "Спасения" человечества. Богодухновенным Св.Писание является еще в том смысле, что в нем нет ошибок учения касающегося о Боге, о человеке, об отношении человека и Бога, о грехопадении, о смерти и о "Спасении" от неё!
Почему мы при изучении Св.Писание необходимо обращаемся к толкованию Его святыми отцами? Потому что истинное понимание Св.Писания возможно только действием того же Духа Святого, которым написано Св.Писание. Мы верим, что святые отцы стяжали Дух Святой, что они жили в этом Духе и что Он даровал им верное разумение Св. Писания. А Св.Писание ключ к "Спасению" и истинному пониманию цели и смыслу дарованной нам жизни!
---------
* «АЗЪ»
Корень слова «аз» — -аз-.
Слово состоит только из корня и нулевого окончания. Основа слова — «аз».
Что обозначает слово Аз?
Слово «аз» имеет несколько значений:
Название первой буквы древнеславянской и старой русской азбуки (кириллицы и глаголицы), обозначавшей гласный звук;[а]. Эта буква соответствовала греческой «альфе» и в числовом значении обозначала;1.
В устаревшем употреблении — местоимение первого лица («я»). Встречается в церковнославянских текстах и старинных выражениях, например:
«Аз, грешный»;
«Аз есмь раб Божий»;
«Это вы?;—;Аз есмь».
Во множественном числе (азы) — первоначальные сведения, основы чего;либо. Употребляется в устойчивых выражениях:
«Начать с азов» (с самого начала, с основ);
«Азы морского дела» (элементарные знания о морском деле);
«Ни аза в глаза не знать» (совершенно ничего не знать, не понимать);
«От аза до ижицы» (от начала до конца, всё целиком; по аналогии с «от альфы до омеги»).
Свидетельство о публикации №125110106446
