Совершу средь них великое мщение
Это псевдобиблейская цитата, придуманная Квентином Тарантино. Кстати, вполне в духе пророков Элияу, Йешаяу и Йехезкеля.
Но её конец - действительно из Книги Иехезкеля, 25:17:
"И совершу средь них великое мщение наказаниями яростными... И узнаешь ты, что имя моё - Г-сподь, когда мщение моё падёт на тебя".
С точки зрения Каббалы, в книге пророка Иезекииля (Иехезкеля) и особенно в 25-й главе, где говорится о мщении Г-спода над народами, эти народы символизируют разные формы эгоистических желаний, противоположных духовному пути Израиля.
В каббалистическом понимании "Исраэль" ("яшар Эль") переводится как "прямо к Высшему", то есть стремление человека (любой национальности) к духовной самоотдаче, соединению с Высшей силой, альтруизму и духовному росту.
Народы, упомянутые в главе (филистимляне, аммонитяне, моавитяне, эдомляне, жители Тира), символизируют различные виды эгоистических желаний и качеств, которые препятствуют этому духовному пути:
Филистимляне — символизируют желание наслаждения, связанное с чувственными удовольствиями и материальными удовольствиями.
Аммонитяне — символ гордыни и чрезмерного эгоизма, жажды власти и превосходства.
Моавитяне — олицетворяют желание следовать за ложными целями и заблуждениями, идти по пути заблуждения.
Эдомляне — представляют желание разрушения, конфликта, агрессии и нетерпимости.
Жители Тира (Финикия) — символизируют жажду богатства, жадность и стремление к накоплению материальных благ во вред духовному развитию.
"Г-сподь" в этом контексте "уничтожает" — то есть исправляет и преображает — эти эгоистические качества и желания, чтобы человек мог отказаться от них и направить себя к истинному духовному развитию, к "яшар Эль" — прямому движению к Высшему.
"Мщение свыше" с точки зрения Каббалы — это не наказание в земном смысле, а процесс духовного очищения и борьбы с эгоистическими желаниями, мешающими соединению с Высшим. Уничтожение здесь означает уничтожение негативных качеств, которые препятствуют внутреннему развитию и духовному пробуждению человека и народа.
Это процесс искоренения жажды власти, наслаждений, гордыни, агрессии и жадности — для обретения чистоты намерений и движения к свету, духовной правде и единству с Сущим.
Фото: Раху, он же РахуЭль ("вершащий суд над планетами и людьми", см. Книга Ханоха - т.е. Еноха) В апокрифах и поздних мистических текстах он описывается как архангел Рахуил, управляющий судебной карой, связанной с астрономическими и духовными закономерностями.
Каким образом это происходит - описано в апокрифической Книге Рахуэля http://stihi.ru/avtor/alor4&book=15#15
Свидетельство о публикации №125102703690
