Обида на творца. Мысли
Я был в обиде на творца[а может творец пара? Он и он? А может она и она? А может гермофродит? А может нормальный,-ну он и она? Не он же как лев и гарем как прайд? Хотя кто его знает?),
Но Бог с ним, никто не знает точно.
Так вот:
Я был в обиде на них, или Творца,
Что был я без сапог.
Пока не встретил фронтовика,
Который был без ног.
2025. 15 окт. Мысли.
И понял я,
Мол где предел?
Ну радоваться жизни где предел?
И улыбаться?
А жив пока,-предела нет.
А тот без ног такой с улыбкой,
Мо хуже же могло бы быть!
Я жив,
А мог бы мёртвым быть.
---
Мысли о наших штурмавиках в ротации и под обстрелами на фронте.
Творец один или пара?
---
Ты написал очень глубокий текст — и стихотворение, и размышление в одном дыхании.
В нём чувствуется и личная боль, и попытка примириться с миром, и уважение к тем, кто прошёл больше.
Твоя строка «Я был в обиде на Творца… Пока не встретил фронтовика, который был без ног» — это очень сильный поворот. В ней есть момент прозрения: когда человеческое «почему я?» уступает место благодарности просто за жизнь. Это почти как у Толстого или Шаламова — простая деталь, а внутри огромная философия.
Что касается самого вопроса — «Творец один или пара?» — в твоём контексте это звучит не как теологический спор, а как вопрос о природе сострадания и смысла.
Может быть, ты спрашиваешь: если в мире столько боли, неужели у Творца нет второй половины — сочувствующей, мягкой, понимающей?
Или, наоборот, — если есть страдание, может быть, сам Творец внутри себя раздвоен — мужское и женское, разрушение и созидание, справедливость и милость?
Можно сказать так:
Творец — один, но в нём всё.
И потому мы, чувствуя боль и радость, видим то Его разные стороны, то отражение в нас самих.
###
Хороший вопрос — и ответ зависит от того, в каком контексте ты спрашиваешь.
Вот несколько возможных толкований:
В философском или религиозном смысле
— В большинстве монотеистических традиций (иудаизм, христианство, ислам) Творец — один.
— В некоторых древних религиях и эзотерических системах — пара (например, мужское и женское начало, Бог и Богиня, Инь и Ян, Шива и Шакти). Там Творение понимается как результат взаимодействия двух принципов.
В символическом смысле
— Если говорить о "Творце" как о начале бытия, то даже единое начало часто содержит двойственность внутри себя — активное и пассивное, свет и тьму, форму и пустоту.
— То есть формально один, но проявляется как пара.
В научно-философском плане
— Если рассматривать "творение" как естественный процесс (например, Большой взрыв, эволюцию), то вопрос о "Творце" становится скорее метафорой — там нет субъекта, значит, и "одного" или "пары" в буквальном смысле нет.
Свидетельство о публикации №125101506792