Портал Стихи. ру - это?
«Зри в корень»* А.С.Шишков
СТИШИРА
С недавних пор я стал подмечать, что «Стишира» (авт.) - это, помимо всего прочего, миргородский базар житейской суеты с театром графоманского абсурда и ярмаркой пиитического тщеславия, где частенько попадаются каталы играющие краплёными картами. Это парк местечковых знакомств 50+ и кученатор одиноких душ, сгруппированных на портале с до-по-топ-ным, архаично устаревшим интерфейсом.
В этой подспудно кипящей виртуальной жизни есть масса всего любопытного: свои богини, музы и нимфоманки, безумные психопатки, юродивые и боты; свои мачо, дон Гуашки и Казановы, оленяки, простофили и трубадуры; златоусты, таланты, гении и бездарности.
Тут прямо сейчас в рецках, отзывах и переписке разыгрываются чуть ли не вселенские драмы: истории любви, измен и любовные треугольники, интрижки разбитых надежд и романтика поющих сердец.
Тут куча страстей: реки слёз и море упоительной дофаминовой радости, звёздные мысли бессонных ночей, сломанные судьбы и счастливые встречи, вешняя любовь и ненависть, отстоящие буквально в полушаге друг от дружки, тут явное беснование и душевная чистота девственной красоты, правдивая сладкая ложь и горькая правда истины.
Одержимое безбожие атеизма, ереси, антихристианские утопии, и светлое религиозно-нравственное национальное самосознание - наполненное мудротой змеиной и детской горлиной простотою, потрясающей искренностью, верою, надеждою и любовью. Тут свет и тьма, добро и зло, пророчества и проклятия, юность и старость, лики святых и ИИ-муляжи... и пр., и пр., и пр. Короче, всё, как и в жисти, токмо архисжато, как афористичная мысль запечатленная в духовных стишах про меж строк.
Может, так отчасти и выглядит пресловутое «Поле чудес» в Стране дураков? Всё у нас не по-людски! Что ж мы за народ-то такой сказочный, герой коего — незабвенный Иваха-дурак? А выбирает-то каких девок все себе шельмец - на зависть другим: брильянтовых, премудрых, пречистых, одна другой краше, милее и богаче благодатными дарами Божьими.
Недаром в честь его Иван-чай и назвали, который осенью после первого мороза сам собою в готовый чай превращается на зависть китайскому. Приходи в чисто поле и рви хоть до первых сильных ветров, сколько душе угодно, и пей потом согреваясь его терпкую горчинкой с кислинкой наздоровье нахаляву до следующего сезона. А витамина С в нём больше в шесть раз, чем в лимоне. Не портится, не вреден, и заваривать несколько раз подряд можно. О как!
ОДА ИВАН-ЧАЮ:
«Иван-чай» сделать самому непросто, так думал я до той поры, пока древний рецепт его не обнаружил в кухарской книге монастырской невзначай. Он прост как «аз», как дважды два четыре; китайцам не постичь его секрет. «Иван-чай» сам растет по всей Рассеи, просто второй сбор начинают в сентябре!
Кипрей завялится на солнце, и ферменты дадут засохшим листьям вкус и цвет. А витамина С в нем больше чем в лимоне, которого в китайском почти нет. Иван-дурак знал толк в иване-чае! Как в сказке: чай готовый сам собой, собрать сможет легко даже ребенок. Русское поле ждет тебя, читатель дорогой.
26.09.2025
СРАВНЕНИЕ ИВАН-ЧАЯ И КИТАЙСКОГО ЧАЯ
Состав и свойства
Иван-чай (кипрей) содержит:
Высокое содержание витамина С (в 3-6 раз больше, чем в цитрусовых). Минералы: кальций, железо, фосфор, магний, медь, марганец. Витамины группы B (B3, B6). Аминокислоты. Танин (обладает противовоспалительным и антибактериальным действием).
Китайский чай содержит:
Кофеин (воздействует на нервную систему, повышает давление). Щавелевую кислоту (при избытке может привести к проблемам с почками). Витамин С (только в зеленом чае и в меньших количествах).
Особенности употребления
Иван-чай:
Не содержит кофеина, не вызывает привыкания. Можно пить в любое время суток. Подходит беременным и детям. Сохраняет полезные свойства до 3 дней после заваривания. Можно заваривать 3-5 раз. Обладает успокаивающим действием
Китайский чай:
Содержит кофеин, может вызывать зависимость. Имеет ограничения по времени употребления. Требует строгого соблюдения времени заваривания. Быстро теряет свойства (рекомендуется выпить в течение 20 минут).
Вывод
Иван-чай является более полезным выбором для тех, кто: Следит за здоровьем. Избегает кофеина. Хочет получить максимум витаминов. Ценит натуральные свойства напитка без добавок.
Китайский чай может быть предпочтительнее для: Любителей традиционного чаепития. Тех, кому нужен бодрящий эффект. Ценителей разнообразия вкусов и ароматов
Важно отметить, что оба напитка имеют свои преимущества, и выбор зависит от индивидуальных предпочтений и целей употребления.
Осенний период для сбора иван-чая — сентябрь, после первых заморозков, но до выпадения снега и сильных ветров. В это время листья приобретают характерный бурый цвет.
Особенности сбора
Собирают естественным образом засыхающие листья
Не требуется дополнительная обработка и сушка
Листья сохраняют все полезные свойства
Долгий срок хранения готового продукта
Подготовка к хранению
Собранные листья тщательно осматривают
Удаляют поврежденные части
Просушивают в сухом, прохладном месте
Хранят в тканевых мешках или крафт-пакетах
Заваривание осеннего чая
Листья промывают
Заливают кипятком в керамическом чайнике
Настаивают 10-15 минут
Для более насыщенного вкуса можно настаивать в термосе
Полезные свойства
Богат витамином C (больше, чем в лимоне)
Полезен для пищеварения
Помогает при простудных заболеваниях
Содержит множество микроэлементов
Дополнительные рекомендации
Для усиления вкуса и аромата можно добавлять:
Сушеные ягоды шиповника
Хвою лиственницы
Листья черной смородины
Бруснику и землянику
Чабрец и богородскую траву
Важно помнить, что перед добавлением любых компонентов нужно убедиться в отсутствии индивидуальной непереносимости.
----------
* Выражение «зри в корень» имеет глубокие корни в русской культуре. Хотя традиционно его приписывают Козьме Пруткову, на самом деле оно использовалось гораздо раньше.
Особую роль в популяризации этой фразы сыграл Александр Семёнович Шишков — русский писатель, филолог, государственный деятель и адмирал. Он использовал это выражение в своём фундаментальном труде «Славянорусский корнеслов», где одна из глав так и называется: «Зри в корень: сын всегда говорит языком отца».
Шишков вкладывал в это выражение глубокий лингвистический смысл: понимание сути языка через его корни. Он утверждал, что для понимания истинного значения слов необходимо обращаться к их корням, так как содержащееся в корне понятие никогда не меняется, а только разнообразится.
В современном понимании выражение «зри в корень» означает необходимость вникать в суть дела, обращать внимание на главное, находить первопричину явлений. Это призыв к глубокому осмыслению, а не поверхностному восприятию.
Интересно, что Шишков развивал идею о том, что русский язык является «древом жизни» и «отцом наречий иных», подчёркивая важность изучения корней слов для понимания не только языка, но и культуры в целом.
** Миргород в творчестве Гоголя — это не просто конкретный географический пункт, а особый художественный образ, имеющий глубокий символический смысл.
Это название объединяет в себе несколько значений: Обычный захолустный уездный городок, замкнутый, особый мир со своими законами. «Зазеркалье», где всё перевернуто с ног на голову.
В этом городе происходит действие нескольких повестей Гоголя, и он становится символом особого пространства, где: нормальные человеческие отношения подменяются странными дружбами и нелепыми ссорами, вещи начинают доминировать над людьми. Даже животные (как, например, свинья Ивана Ивановича) становятся важными действующими «лицами»
Интересно, что Миргород в сборнике повестей выступает как своеобразная художественная метафора: в бытовом плане — это место с огромной лужей и провинциальными склоками, в духовном смысле — это пространство, где сталкиваются разные начала: духовное и телесное, общественное и природное, доброе и злое.
Через образ Миргорода Гоголь показывает различные грани человеческой природы и общества, от патриархальной идиллии до социального зла, которое, по мнению писателя, всё же преодолимо.
Свидетельство о публикации №125101401579
