Откровение. часть 5

Откровение. часть 5

«Рассказы пишут, когда нет времени на романы. Статьи пишут, когда нет времени на рассказы. А когда нет времени даже на статьи, ведут дневник».Галина Леонова https://proza.ru/2025/10/10/718

   Где-то в душе своей я, пожалуй, согласна с этим, но вспоминая годы, когда я всё же начинала со стихов. Боль утраты заставляла меня в стихотворной форме писать, наверное, двадцать четыре часа в сутки… там был плач потери родного внука, и если бы была тетрадь, чернила бы текли по ней вместе со слезами. Но читая поэтов (или, возможно, не поэтов), я переключалась и постепенно стала писать на разные темы, постепенно увеличивая в объеме свои рассказы. Затем последовали поэтические поэмы, романы: достаточно было вдохновиться одной строкой, и через месяц роман на триста пятьдесят страниц был готов. Как будто бы кто-то гнался за мной. Заканчиваю один, начинаю второй. А со временем не считались, писали больше по ночам, когда все спят и царит тишина, и ты одна с героями романов.
   И несмотря на то, что я не литератор, а инженер-экономист, не знаю, откуда взялось это слово, наверное, из-под потайной двери твоей души.
   Болезнь супруга в последние дни его жизни затормозила и написание. Уставшая ложилась спать, какое здесь чтение. Хотя бы в шахматы с ним поиграть. Он любил по несколько партий вечером играть, говоря: «Давай мозгами пошевелим». И так в последний путь ушёл он в полном сознании. Всё происходило в одной больнице; за месяц он утих, когда перевели его на пятый этаж. В хосписе стало понятно, что он не вернётся больше домой. И родственники, дети, внуки приходили попрощаться с ним. Он всегда был хорош для родни, отцом и дедом. Слезами ты не смоешь любовь, которую дарил он им.
  После ухода супруга не было такой боли, как после ухода внука – он же был молодым. Уйти из жизни в двадцать лет после свадьбы, на сороковой день — это был удар для всех. Но и здесь не меньше боли. Я с супругом прожила шестьдесят лет. Вcё было, но до развода никогда не доходило, ведь мы оба понимали, что у нас трое детей и надо жить ради них. А потом появились и внуки, правнуков уже их восемь, и ожидаем пополнения ещё. Его нет, как семь месяцев. Несколько месяцев я не подходила к компьютеру. Как будто бы завесой стал он мне, и я начала писать по две строчки, а больше – афоризмы. Ведь люди, прожившие жизнь, имеют какой-нибудь мудрый багаж за плечами. Потом перешла на четыре, шесть строк, опять в стихах, как боль певчую словами.

   Я вообще очень люблю поэтическую прозу: она вылилась как из ручья – прозрачной, светлой водой. Где есть и до, и после. Красивых строк, не выдуманных, а того, что дало, когда писалось, а писалось быстро, чтобы всё записать. Она же — мысль скользит по полю словно лёд. Быстрей в полёт и фейерверк, и ты у цели, и стреляй, тогда настигнешь и салют. Такое не каждому дано и написать. Слагают всё под фонограмму — зачищая, выравнивая строку. Порой к помощнику поэта заглянут и отшлифуют до солнышка они. Но сразу видны их стихи… без души и без эффекта. Одни слова записанные – повторение в каждой, как будто под копиркой. Оценка будет: пять! Стоит рецензий сто двадцать пять. Вперёд, до пьедестала – в первый ряд.

   Пишу — пишу, как будто бы начало, когда потеря внезапно заковала в цепь. Неужели потеря близкого человека так действует на мою лирику? Ночные сны меня одолевают и заставляют плакать и смеяться.
   Я передаю увиденное в своих рецензиях, стихах. За это часто получаю кляксы от обидчиков своих: «Плакать нужно в подушку». И только вы меня поймёте, как трудно мне выбраться из этого состояния. Пусть не тот возраст, в котором он ушёл, пусть болел и мучился я с ним, глядя на него, но он был мой, мой шестой десяток лет. И первая любовь. Мне одиноко без него.
Ушёл в полном сознании своём. Играли до конца в шахматы каждый день. Поник, как осенний стебелёк.

Болью передаю увиденное
во сне: в рецензиях, стихах,
но часто получаю кляксы
от обидчиков стихотворцев:

"Плакать нужно в подушку".
– Говорят. Как смириться,
из стресса даже в шутку.
Очень трудно выбраться.

Пусть ни тот возраст, не стар,
но он ушёл. Пусть и болел,
мучилась любя лишь оттого,
глядя на сильного когда-то.

Был он мой, шестой десяток.
Первая любовь – оставит след:
мне одиноко без него — потух,
поник стебелёк — в феврале.


  Что вас тревожит в ночь — не спится, луна взывает? А может быть, гуляет ветер в серых облаках, а утром встретите снег?..
И тиканье часов не даст сомкнуть глаза ни на мгновение. Наверное, не закончили рассказ, где хвалите того, кто предал. Одариваете лестными словами того, кого они и не должны касаться. Ведь вы поэт, писатель и даже просто так решили мысль выпустить наружу. И только к тем, кто впереди идет?! — вы понимаете, с каким трудом любой из них передвигает ноги. Несет он камень, чтобы не расслабляться здесь, среди бездельников и как будто бы смелых. А камень — это прожитая жизнь.   Трудно, но надо в горы подниматься…
Под тяжестью натрет он на спине мозоль. Но вот и новый день, до ночи нужно пробираться, и так изо дня в день. И ноша с каждым днем труднее. А может быть, во сне все замечаете и свежей мыслью на листок бросаете, тогда изменится пластинок звук. Вы видите то, что другому не под силу.


Рецензии
"Мысль скользит по полю, словно лёд."
Интересная интерпритация мысли.
Спасибо, Нина!
Конечно, трудно смириться с потерей любимого человека. И привыкнуть жить без него - тоже не просто.
Крепитесь, Нина! Вам не легче на природе? Она ведь наша целительница.
Всех вам благ!
С теплом и уважением, Людмила.

Людмила Семичева-Рехлицкая   19.11.2025 23:04     Заявить о нарушении
Спасибо!Людмила!!Всех вам благ!С теплом,Нина

Нина Филипповна Каменцева   20.11.2025 00:40   Заявить о нарушении