Е. Рерих. Учитель

УЧИТЕЛЬ
Остерегайтесь забывать призывать Учителя.

Нравится Учителю всякое чистое искание, явленное для Высшего Знания.

Не надо, чуть Учитель скажет неприятное, волноваться: ученик радуется каждой вести.

Думай о духовном руководительстве одного Учителя.

Любите Учителя духовного.

Учитель счастье доверил вам.

Учитель близок вам в каждую минуту вашего творчества.

Учитель с вами радуется счастью действия в жизни, когда оно направлено ко благу.

Дни ваши Учитель украсит зеленеющим лавром и явит Учителя целебные ароматы.

Учитель страдал за лучшие идеи.

Учитель управит непокорными.

Будете Ауру Учителя помнить, улыбаясь через капли росы грядущего Светлого Дня.

Уста Учителя снимают затвор.

Учитель знает наш путь, и голоса препятствующие предаём Его Воле.

Мысли о благе подымают к вибрации души Учителя.

Помни, душа Учителя — ваш дом.

Не забудь Его в стремлении ко благу. (...)

Учитель всегда у дверей ваших,

Но оставьте двери открытыми.

Ожидайте Его и Он ответит на зов ваш,

Так же как цветок отвечает зову утреннего солнца.

Учитель силу имеет щит поднять до явления счастья.

Учитель чует руку о помощи просящую.

Учитель помочь готов.

Учитель может явить новых.

Учитель может послать учение.

Учитель считает смелость подвигом.

Учитель являет силу верным

Можете понять — истина проста,

Сумейте Учителя слушать.

Учитель на зеркале видит фильму всех ваших движений.

Учитель проверяет творчество любимых учеников.

Явление Учителя надо помнить, щит надо чисто держать

Даже простая хозяйка скажет — не грязните ступени, иначе придётся прибрать сор свой.

Также прободающие ауры Учителя и связанных с Ним людей наносят себе дыры не наказанием, не отмщением, — но обратная искра.

Почему чую дух горный? Учитель Щит Свой шлёт.

Учитель хочет видеть вас гору созидающими.

Учитель мечтает увидеть, как ничто не смутит вас.

Учитель чует, как мужественно надо вам идти.

Учитель укажет, когда серьёзная опасность встретится.

Учитель мужество советует держать готовым.

Учитель усвоить поможет руку худую.

Учитель не напрасно повторяет мысли, давно знакомые.

Учитель смотрит вперёд.

Учитель указывает дух держать непреклонным.

Учитель желает жуть прогнать.

Учитель хочет суждение ваше сделать спокойным.

Учитель удерживает вас от огорчений.

Учитель удалые замыслы советует думать по-прежнему.

Учитель о здоровье вашем заботится.

Учитель ехать посылает.

Учитель довольно предупредил.

Сказано, случаи будут применить мужество, будут обрывы острые и пройти их можно лишь Именем Учителя.

У Нас Учителя почитают в действии.

Учитель видит новые возможности, и пожар степи гонит всадников в одном направлении.

Встречая язвенных детей, спросите о качестве учителей.

Не награда, не справедливость, но закон неоспоримости несёт воплощённый дух по восходящей спирали, если он осознал необходимость движения. Учитель ничем не может подвинуть это сознание, ибо каждое внушение нарушало бы личное достижение.

Учитель ценит желание омыть пыль с Великих Ликов. Учитель ценит желание утвердить простое выражение великих слов. Учитель ценит желание сосредоточить многословие.

Учитель может послать луч на помощь, но не будет сражаться, если меч явленный обернётся против друзей общины, — меч свернётся в бич молнии.

Многое можно простить тем, кто и во тьме сохранил понятие Учителя. Учитель поднимает достоинство духа. У нас понятие Учителя подобно лампаде во тьме. Потому Учитель может быть назван маяком ответственности. (...) Учитель является с момента зажжения духа. С тех пор Учитель неразрывен с учеником.

Не видим конца цепи Учителей, и сознание, наполненное Учителем, возвышает достижение ученика, как драгоценный, всепроникающий аромат. Связь ученика с Учителем образует звено защиты соединительной цепи. В этой защите процветают пустыни.

Учитель несёт пламя неугасимого подвига. (...) Сердце Учителя живёт подвигом. У Него нет страха, и слова «боюсь» нет в Его словаре

Пустую молву обрезать и найти десять слов против каждого слова, поносящего Учителя. Именно не промолчать на стрелу против Учителя. Матерь и Учитель — эти оба понятия должны быть ограждены каждою книгою. Свет величия не потушим.

Учитель посылает пожелание, чтоб эволюция нарастала законно. Учитель умеет различить освободивших сознание.

Учитель принял всю меру верности.

Пусть каждая община ждёт своего Учителя, ибо община и Учитель составляют концы одной колонны.

Основание общины в свободе мышления и в уважении Учителя. Признать Учителя — значит стать в ряд работающих на пожаре. (...)

Как бы лучше понять бережливость в сознании, это оградит понятие Учителя. Ведь Учитель, ведь знание, ведь эволюция мира будут путями к дальним мирам!

Учитель может лить знание, но оно более служит пространственному насыщению, потому учащий не одинок, даже без видимых учеников.

Учение будет самым приятным часом, когда учитель оценит способности учащихся. Только распознание способностей позволит справедливо относиться к будущим работникам. Часто сами учащиеся не понимают своего назначения. Учитель, как друг, напутствует их по лучшему направлению

Учитель будет ведущим наставником — другом, чтобы указать путь краткий и лучший.

Могут спросить — «Какие признаки учителя ценить?» Вы уже знаете о качестве действия и можете уже применить новые подходы к действию. Надо предпочесть того учителя, который идёт новыми путями. Каждое слово его, каждый поступок его несёт на себе печать незабываемой новизны. Это отличие создаёт зовущую мощь. Не подражатель, не толкователь, но мощный каменщик новых руд.

Учитель являет лишь вехи нужные.

Часто вы удивляетесь, что Учитель предусматривает самые малые подробности. Но кто вам сказал, что эти подробности малы? Часто нога ломается от самого ничтожного камня, и стебель травы ввергает в пропасть.

Вы отменяете явление насилия и тем признаёте Учителя

Можно ли приобретать психотехнику без Учителя? Невозможно. Эта техника сопряжена с опасными процессами. Пошлёте ли ваших детей в физический кабинет без руководителя?

Как найти Учителя? Не забудем, что законы воли обладают свойством привлекать внимание, кого зов касается. Нет необходимости нахождения Учителя в соседнем доме, можно руководить на расстоянии. Но бывают моменты, когда опытное предупреждение неизбежно.






УЧИТЕЛЬ
Остерегайтесь забывать призывать Учителя1.

Нравится Учителю всякое чистое искание, явленное для Высшего Знания.

Не надо, чуть Учитель скажет неприятное, волноваться: ученик радуется каждой вести.

Думай о духовном руководительстве одного Учителя.

Любите Учителя духовного.

Учитель счастье доверил вам.

Учитель близок вам в каждую минуту вашего творчества.

Учитель с вами радуется счастью действия в жизни, когда оно направлено ко благу.

Дни ваши Учитель украсит зеленеющим лавром и явит Учителя целебные ароматы.

Учитель страдал за лучшие идеи

Учитель управит непокорными.

Будете Ауру Учителя помнить, улыбаясь через капли росы грядущего Светлого Дня.

Уста Учителя снимают затвор.

Учитель знает наш путь, и голоса препятствующие предаём Его Воле13.

Мысли о благе подымают к вибрации души Учителя.

Помни, душа Учителя — ваш дом.

Не забудь Его в стремлении ко благу. (...)

Учитель всегда у дверей ваших,

Но оставьте двери открытыми.

Ожидайте Его и Он ответит на зов ваш,

Так же как цветок отвечает зову утреннего солнца.

Учитель силу имеет щит поднять до явления счастья.

Учитель чует руку о помощи просящую.

Учитель помочь готов.

Учитель может явить новых.

Учитель может послать учение.

Учитель считает смелость подвигом.

Учитель являет силу верным.

Можете понять — истина проста,

Сумейте Учителя слушать.

Учитель на зеркале видит фильму всех ваших движений.

Учитель проверяет творчество любимых учеников.

Явление Учителя надо помнить, щит надо чисто держать.

Даже простая хозяйка скажет — не грязните ступени, иначе придётся прибрать сор свой.

Также прободающие ауры Учителя и связанных с Ним людей наносят себе дыры не наказанием, не отмщением, — но обратная искра

Почему чую дух горный? Учитель Щит Свой шлёт.

Учитель хочет видеть вас гору созидающими.

Учитель мечтает увидеть, как ничто не смутит вас.

Учитель чует, как мужественно надо вам идти.

Учитель укажет, когда серьёзная опасность встретится.

Учитель мужество советует держать готовым.

Учитель усвоить поможет руку худую.

Учитель не напрасно повторяет мысли, давно знакомые.

Учитель смотрит вперёд.

Учитель указывает дух держать непреклонным.

Учитель желает жуть прогнать.

Учитель хочет суждение ваше сделать спокойным.

Учитель удерживает вас от огорчений.

Учитель удалые замыслы советует думать по-прежнему.

Учитель о здоровье вашем заботится.

Учитель ехать посылает.

Учитель довольно предупредил

Сказано, случаи будут применить мужество, будут обрывы острые и пройти их можно лишь Именем Учителя.

У Нас Учителя почитают в действии.

Учитель видит новые возможности, и пожар степи гонит всадников в одном направлении.

Встречая язвенных детей, спросите о качестве учителей.

Не награда, не справедливость, но закон неоспоримости несёт воплощённый дух по восходящей спирали, если он осознал необходимость движения. Учитель ничем не может подвинуть это сознание, ибо каждое внушение нарушало бы личное достижение.

Учитель ценит желание омыть пыль с Великих Ликов. Учитель ценит желание утвердить простое выражение великих слов. Учитель ценит желание сосредоточить многословие27.

Учитель может послать луч на помощь, но не будет сражаться, если меч явленный обернётся против друзей общины, — меч свернётся в бич молнии28.

Многое можно простить тем, кто и во тьме сохранил понятие Учителя. Учитель поднимает достоинство духа. У нас понятие Учителя подобно лампаде во тьме. Потому Учитель может быть назван маяком ответственности. (...) Учитель является с момента зажжения духа. С тех пор Учитель неразрывен с учеником.

Не видим конца цепи Учителей, и сознание, наполненное Учителем, возвышает достижение ученика, как драгоценный, всепроникающий аромат. Связь ученика с Учителем образует звено защиты соединительной цепи. В этой защите процветают пустыни29.

Учитель несёт пламя неугасимого подвига. (...) Сердце Учителя живёт подвигом. У Него нет страха, и слова «боюсь» нет в Его словаре.

Пустую молву обрезать и найти десять слов против каждого слова, поносящего Учителя. Именно не промолчать на стрелу против Учителя. Матерь и Учитель — эти оба понятия должны быть ограждены каждою книгою. Свет величия не потушим31.

Учитель посылает пожелание, чтоб эволюция нарастала законно. Учитель умеет различить освободивших сознание.

Учитель принял всю меру верности

Пусть каждая община ждёт своего Учителя, ибо община и Учитель составляют концы одной колонны34.

Основание общины в свободе мышления и в уважении Учителя. Признать Учителя — значит стать в ряд работающих на пожаре. (...)

Как бы лучше понять бережливость в сознании, это оградит понятие Учителя. Ведь Учитель, ведь знание, ведь эволюция мира будут путями к дальним мирам!

Учитель может лить знание, но оно более служит пространственному насыщению, потому учащий не одинок, даже без видимых учеников

Учение будет самым приятным часом, когда учитель оценит способности учащихся. Только распознание способностей позволит справедливо относиться к будущим работникам. Часто сами учащиеся не понимают своего назначения. Учитель, как друг, напутствует их по лучшему направлению.

Учитель будет ведущим наставником — другом, чтобы указать путь краткий и лучший38.

Могут спросить — «Какие признаки учителя ценить?» Вы уже знаете о качестве действия и можете уже применить новые подходы к действию. Надо предпочесть того учителя, который идёт новыми путями. Каждое слово его, каждый поступок его несёт на себе печать незабываемой новизны. Это отличие создаёт зовущую мощь. Не подражатель, не толкователь, но мощный каменщик новых руд.

Учитель являет лишь вехи нужные.

Часто вы удивляетесь, что Учитель предусматривает самые малые подробности. Но кто вам сказал, что эти подробности малы? Часто нога ломается от самого ничтожного камня, и стебель травы ввергает в пропасть.

Вы отменяете явление насилия и тем признаёте Учителя.

Можно ли приобретать психотехнику без Учителя? Невозможно. Эта техника сопряжена с опасными процессами. Пошлёте ли ваших детей в физический кабинет без руководителя?

Как найти Учителя? Не забудем, что законы воли обладают свойством привлекать внимание, кого зов касается. Нет необходимости нахождения Учителя в соседнем доме, можно руководить на расстоянии. Но бывают моменты, когда опытное предупреждение неизбежно.

Ряд психических явлений тесно связан с атмосферическими и астрохимическими событиями. Существуют незримые, но смертельно ощутимые магнитные бури; физический руководитель даст полезные советы, как избежать опасность, заключённую в каждом металле. Существуют психические бури, когда рука Учителя становится необходимой.

Как можно чувствовать себя наиболее защищённым? Только установив ближайшую связь с Учителем. Только в действенном сотрудничестве и в уважении скрыта лучшая возможность прохождения через опасные сферы. Связь с Учителем есть живая проникновенность в будущее. (...)

Конечно, каждый Учитель имеет своего Руководителя, и ценность мысли возносится в дальние миры. Почитание Учителя и построение устремления к дальним мирам связаны, как радуга соединена сущностью света.

Научитесь понять, как высоко понятие Учителя. Проведите эту черту от края и до края, от прихода и до ухода. Знайте, как явлено вам Учение Света, и помните серебряную нить связи. Связь с Учителем легка, как крыло орла, и орлиный глаз смотрит вперёд. (...)

Рука Учителя зовёт к порогу общины

Учитель хотел бы видеть напряжённое искание вместо маленьких пересудов

Учитель будет естественным вождём.

Учитель в Азии является понятием законным. По завету Будды каждый будущий Учитель почитается особенно. В этом открытии возможности весь залог будущего.

Желание при сознании ответственности приведёт к нахождению Учителя.

Нужно, при убеждении посредством применения психической энергии, употреблять язык убеждаемого. Могли не раз заметить, как язык Учителя соответствовал выражениям учеников. На этом слагались нелепые подозрения о подделках, ибо кому-то казалось странным, что характерные выражения ученика передавались речью Учителя. Но никто не подумал, что таким образом облегчалась усвояемость. Нужно также понять, что при совместной работе обобщаются способы выражений — иероглиф понимания углубляется.

Учитель чует, щит раскаляется. Происходит воплощение заповеданной сказки.

Учитель предлагает радоваться каждому завоеванию духа.

Как хозяин наполняет до краев чашу, так Учитель хочет запечатлеть последний знак Завета.

Именно сознательный ученик дерзает подойти к Учителю в подражании.

Бездомие есть необходимое свойство Учителя. Местопребывание имеет Учитель, но не местожительство. Учитель входит в жизнь, но не являет обывательство. Учитель украшает спор, но не удлиняет его. Сожалеет, но не оплакивает. Учитель защищает, но не машет руками. Утверждает, но не являет смущения. Угрожает, но не являет промедления. В случае необходимости разит, но не ранит. Благодарит, но не забывает. Оценивает побуждения, но не являет слабости. Бережно заботится, но не утруждает. Не страшится, но не безумствует.

Конечно, каждый Учитель радуется беспредельной красоте дальних миров и мучается скорченным тупоумием воплощённых двуногих.

Ученик не должен быть одержимым и Учитель поработителем. Между тем требуется осознание Иерархии и согласованность действий, совмещение свободной воли с признанием Учителя. Обычно смущаются слабые умы. Конечно, условия и ограничения противоречат свободе в её вульгарном смысле. Но осознание целесообразности и культура составляют великое значение Учителя. Принять понятие Учителя будет прохождением первых врат эволюции. Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни. Эта жизненность охватит и знание, и творчество, и Беспредельность.

Следует отличать однобокое сознание от односторонней энергии. Иногда Учитель прилагает одностороннюю энергию, чтобы добиться движения духа в определённом направлении. Из этого не следует выводить представление, что сознание Учителя однобоко.

Поспешим, поспешим к понятию Учителя. Окружим его стеною преданности и тем окружимся крепостью. После скитаний поймёте, где удача — там Учитель, где поражение — там предательство. Там, где поражение, там мы ухитрились изогнуть, и сорвать, и истребить начертание целесообразности.
В поражении мы отвратились от опытной стрелы помощи. Можем ли утверждать, что в час опасности мы произнесём Имя Учителя? Можем ли свидетельствовать об Имени Учителя? Можем ли найти высшую радость признательности Учителю? (...) Пришедший осознает Учителя, но уловленный будет грызть цепи. Мы же ждём радость и принимаем лишь прекрасный цветок преданности. Поспешим осознать Учителя!

Явленная череда Учителей сияет жемчугом междупланетным, прибавь свою жемчужину!

Не будем брать пример с великанов и героев, напомню маленького индуса, познавшего Учителя. Мы спросили его: «Неужели солнце потемнеет для тебя, если увидишь его без Учителя?» Мальчик улыбнулся: «Солнце останется солнцем, но при Учителе мне будут светить двенадцать солнц». Солнце мудрости Индии будет светить, ибо на берегу реки сидит мальчик, знающий Учителя.

Есть проводники электричества, также есть объединители познания. Если варвар посягнёт на Учителя, скажите ему, как человечество назвало разрушителей книгохранилищ.

Простое утверждение знания даст выход противоречиям. Невозможно мыслить без уважения знания. Учитель предлагает положить знание в основу утверждения сознания.

Не слушайте учителя, взимающего за учение деньги.

Мысля о знании, осознайте Учителя. Истинно, почитание Учителя есть панацея даже от физических болезней.

Явление Учителя может озарить людей, если путь будет мощен знанием.

Взаимоотношения Учителя и ученика. Учитель даёт указания в пределах дозволенного. Он возводит ученика, очищая его от ветхих привычек. Он предостерегает его от всяких видов предательства, суеверия и лицемерия. Он накладывает испытания видимые и тайные. Учитель открывает врата следующей ступени словами: «Радуйся, брат». Он же закрывает словами: «Прощай, прохожий». Ученик избирает себе Учителя. Он почитает Его наравне с высшими существами. Он верит Ему и приносит Ему лучшие мысли. Он охраняет Имя Учителя и начертает Его на мече слова своего. Он являет прилежание труда и подвижность подвига. Он встречает испытания как свет утра и устремляет надежду на затвор следующих врат.

Друзья, если хотите приблизиться к Нам, изберите Учителя на Земле и передайте ему руководство. Он скажет ко времени, когда ключ готов повернуться во вратах. Все имейте Учителя на Земле

Учитель радуется решимости.

Учитель — лучший друг, не прибавьте Его тягостей

Учитель может действовать, только где рука Его не стеснена.

Учитель любил битвы и знает, как они наполняют энергию Космоса. Учитель стоит вместе с вами над пропастью, кто же убоится больших зверей?

Всякое почитание Учителя показывает понимание Учения. Всякое почитание места работы Учителя докажет проникновение и преданность. Но эти знаки внимания не могут быть подсказаны. Эти знаки должны сами расцвести в сознании. Учитель не скажет — «Окажи внимание Мне»69.

Учитель тоже являет силу, чтоб охранить красоту вашего подвига. Несчастье людей в том, что не понимают воплощений и сложности условий подвига. (...)

Учитель может направить главный канал действия.

Учитель может охранить до известной ступени, но танец теней будет вести свой хоровод70.

Каждый учитель жизни мог основывать своё знание лишь на образах Истины и творил будущее мыслью, но не сознанием толпы. (...)

Почитание места жизни Учителя не есть поклонение земле, не есть условность храма, но есть возжжение справедливости в пространстве.

Учитель следит за развитием йога. Признаком развития йога будет услышание голоса Учителя, в то же время развивается чуткость справедливости.

Поручаю вам Учителя Имя держать высоко, чтобы ничто умаляющее не коснулось этой цепи единения миров.

Благословенна Индия! Ибо ты одна сохранила понятие Учителя и ученика. Гуру может направить корабль духа ученика. Гуру может рассеять приступ сна. Гуру может возмутить дух поникший. Горе тому, кто дерзнул ложно признать кого Учителем своим и кто легкомысленно произносит слово Учитель, почитая себя!

Истинно, процветает дух, который понял путь к восхождению, и болеет поникающий двоемыслием. Можно спросить мальчика-индуса — хочет ли он иметь Гуру? И не нужно будет слов ответа, ибо глаза мальчика выразят желание, стремление и преданность. Огонь Ариаварта зажжётся в глазах. Поток Риг-Вед потечёт по склону гор. Кто же может сказать словами всю цепь Учительства? Или она осознана, подобно змию знания, или без неё мрак, сон, одержание.

Устрашать не нужно, но необходимо сказать всем, прикоснувшимся к Йоге: ваша опора — Учитель, ваш щит — преданность Учителю, ваша гибель — безразличие и двоемыслие. Кто одинаково улыбается друзьям и врагам Учителя, тот недостоин. Кто же не предаёт Учителя, хотя бы умалчиванием, тот может войти на ступень порога.

...Понятие Учителя не осознано и тем закрыт путь к Ам­рите.

Можем ли чем-либо затруднить работу Учителя? Как сияющая радуга стала радость отказа для Учителя.

Учитель никогда не умаляет. Можно формулировать, когда сам факт произошёл.

Правильно сказано, что невидимые силы сильнее видимых. Так же правильно сознание, что близость Учителя неотъем­лема

Учитель находится в отношении ученика часто в тяжком положении. Ученик даёт обещание следовать всем Указам Учителя, но как только получается Указ, то немедленно найдутся причины видоизменить его. Ту же трудность испытывает Учитель, когда его обвиняют в бездействии. Представьте положение стрелка, когда он напряжён для выстрела, а за спиною ему кричат — почему он не выстрелит? Малые дети если и не видят причины, то всё-таки повинуются водящей руке. Но взрослые пытаются прибавить в готовую реакцию что-нибудь по своему настроению.

...Избранный Руководитель по опыту своему не умалит ученика.

Когда будут поносить Учителя, скажите — ещё сегодня ночью помыслишь о непоправимой ошибке.

Если учитель скажет — у меня десять тысяч учеников, спросите, неужели каждый имеет вход? Численность отвергает успех. Огромность войска не бывала ручательством победы.

Полезно говорить об Учителе...

Ни один Учитель не считал свою работу конченной и заслуживающей награду.

Главное, должно говорить о понятии Учителя. Нужно дать цепь Учителей, из которых каждый будет учеником Высшего.

Советую наблюдать за собою и помнить, что никто, кроме Учителя, не поможет. Советую считать Учителя как единственную крепость

Учитель не забудет принять каждый знак преданности.

Худо, когда не осознано понятие Учителя, но ещё хуже, ко­гда при осознании на Учителя возлагается то, что должно быть совершено самими. Так можно сочетать почитание Учителя с приложением всей своей силы.

Точно невозможно указать правила соотношения Учителя и ученика, но жизнь приводит нужные формулы, как идти одной дорогой.

Учитель устремляет вас не громить пороки, но сравнения с примерами низших существ могут помочь простым умам.

Учитель рад, когда может дать новое обстоятельство.

Учителя место в лучшем углу не есть суеверие. Это место за трапезой приглашённого. Он может войти каждую минуту, и покажут, что ждали Его. Этот постоянный знак ожидания и готовности как зов в открытое окно.

Учитель говорит вам иногда о надобности отдыха, но нико­гда не сказано, что отдых подобен духовной смерти

Учитель не приходит извне.

Как кормчий не должен повиноваться сотрудникам вёсел, так водители избранные должны идти за позвавшим Учителем.

Учитель знает, какой час лучше.

Можно усилять посылками единоличной воли, но расширенное сознание будет усиливать эти посылки, соединяя их с сознанием Учителя. (…) Также сознание не сожалеет о пройденных местах, ибо каждое новое место, осенённое сознанием, прекраснее прошлых. Так сознание нового прекрасного места в соединении со знанием Учителя есть залог созидания.

Сказано во всех древних Учениях — «не обрати спину твою к Учителю». Этот Указ можно понять раболепно или почитаемо. Разумное почитание есть как цветок света. Нельзя понудить к нему, лишь расширенное сознание даст опыт сохранения духовных ценностей. Как сказать слепому весь каменистый спуск? Как предупредить глухого зовом? Но опыт жизни покажет значение Указа — «не обрати спину свою к Учителю».

Учителя никогда не имели много учеников.

Учитель радуется каждому движению по правильному направлению.

«И тростью смешал все начертания на песке» — в этом движении вся щедрость Учителя, всё Его богатство, всё забвение прошлого и стремление в будущее. Но люди, как Сказал, из всего делают обычное; не только личное, не только государственное, даже духовное не может быть продолжено со всем энтузиазмом. Но ежедневная работа, освящённая Именем Учителя, не будет обычною или томительною. Если же забудем, для чего трудимся, то скука покроет нас саваном разложения, и все шуты мира не вызовут улыбки. Как напомнить о каждодневной работе Учителя, когда Его творчество разметается в пространство и вихри уносят начертания, но с улыбкою смешивает знаки Учитель, ибо Он не утомится рассыпать искры подвига.

Истинно, ни один Учитель не оставил законченного свода Учения. Подобная законченность противоречила бы Беспредельности и предполагала бы полную ограниченность последователей. (...)

Учитель направляет течение сознания. Пусть ученик не замечает касаний.

У Учителя много дозоров.

Всякая самостоятельность поощряется. Но можно ли порицать, если иногда является желание сообщиться с Учителем, когда приходит время спросить совета и напитаться общею аурою? (...) Вы знаете, как передаётся голос Учителя, но можно в сознании объединиться, не прибегая к словам, мгновенно переносить сознание своё в сознание Учителя.

Советую Учителя Имя держать как щит.

Как рука во тьме ведёт по извилинам улиц, так Учитель полагает Руку на плечо ученика. Не пустота, но настороженность соответствует руководительству.

Чужда людям мысль о послушании Учителю. Как можно духу утерять, когда Учитель есть Маяк Ведущий? Как может ученик утерять свой огонь, когда Учитель являет всем огням возгорание? Как может Щит Учителя задержать, когда ученик устремляется огненно Учителем? (...) Но человечество должно научиться самодействию и воплотить все утверждённые мысли Учителя. (...)

Истинно, подражание Учителю является вмещением Образа Учителя.

Так Учитель и враг суть камни краеугольные.

(...) Не может произойти движение без напряжения, и потому каждое поступательное Учение нуждается во врагах и в Учителе. Нужно помнить о законе физическом, чтобы понять непреложность закона духа. Указую, чтобы понять значение Учителя и нужность врагов. Конечно, только Учитель доведёт врага до безумия


Рецензии