Рождайтесь свыше, ради Бога!

(на заставке фреска сошествие Святаго Духа в день Пятидесятницы)

«Иисус сказал ему (Никодиму) в ответ: Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия: рожденное от плоти есть плоть, рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше» (Ин. 3:3-7).

РОЖДАЙТЕСЬ СВЫШЕ!

Рождайтесь свыше**, ради Бога.
Уверуйте во Свет Христов,
Из тьмы диавольских прельщений*
Крестясь любовью и огнём.

Рождайтесь свыше - Духом Жизни!
Обожествляйтесь в «нову тварь»,
От жала смерти свободившись,
В сердцах стяжая благодать.

Рождайтесь свыше - Вездесущим,
Царём царей всех языков (народов).
Пьянейте радостью соборной,
Ликуйте: в вас вселился Бог!

Возрадуйтесь и восхваляйте,
Что Истину вместили вы,
Что в Церкви бремена и стражды
Любовь поможет вам нести.

Царствие Божие не вне нас,
Оно в душе каждой цветет
В делах взаимности Агапэ***
С искренной детской**** простотой.

2017 - 02.10.2025



«Мiр полон дремлющей Любви... Счастлив тот, в ком она проснется и кто сумеет не упустить ее, не опошлить, а сохранить живой. Он несет в себе источник внутреннего блаженства и свет духовного откровения, счастье, чтобы осчастливить людей, свет, чтобы  светить другим, вечный поток любви и вечную песню...» Иван Ильин

Не может быть любви там, где нет смирения, а смирение рождается от виденья своей личной греховности и опытного познанию неспособности победить самому в себе страсти без помощи Спасителя. Это достигается "рождением свыше" в Жизнь Вечную в стенах лазарета Православной Экклесии, - "Во Христа крестишеся, во Христа облекошеся". Все другие гуманистические - псевдорелигиозные демократические утопии, лжехристианские, магометанские, талмудические, неоязыческие и прочие многочисленные сектантские ереси отрицают первородный грех, - априорно не имеют смирения, чего ради смиряться то? Именно поэтому не может быть истинной любви вне смирения, со всеми вытекающими на наши головы ужасающими последствиями.

«Пламень любви сжигает душевную нечистоту и разврат происходит не от чего другого, как от недостатка любви» Св. Иоанн Златоуст

МИР ПОЛОН ДРЕМЛЮЩЕЙ ЛЮБВИ

Мiр полон дремлющей любви,
Как пробудить нас научи
Её ростки в стылых сердцах
И душах, страждущих тепла.

Мiр полон мрака и сварни,
Огнь Истины в умах возжги,
От разделения избавь,
На путь спасительный направь.

Мiр полон смертной пустоты,
С бесАми биться обучи,
Чтоб хляби зла, узрев свои,
Смирясь, взалкать Тебя смогли.

Мiр полон подлости, вражбы,
Как, Отче, избежать силки
диавола нам укажи,
И в искушенье не введи!

Дух праздности, блуда и лжи,
Унынья, пьянства, слепоты…
Господь Иисус, Всеславный Спас,
Владыко, отжени из нас.

Дух целомудрия, любви,
Терпенья к ближним, теплоты,
Смиренномудрия даруй,
Царю царей, Священный Дух!

Сокровище благих, приди,
Жизнь Подаятелю, вселись
В души избранников своих,
От скверны всякия очисть.

Всепокаяньем воскреси,
«Рожденьем свыше» сопричти
Вкушеньем Слова Твоего
В Тело - Экклесии Святой.

Мiр полон горя и нужды,
Как нам утешить, подскажи
Стенанья брошенных в беде,
Уныньем вЕдомых к петле...

Мiр полон одиноких душ,
Как единить несчастный люд
В семью священных соборян,
Чтоб воссоздать общинный лад.

Мiр полон Божеской любви,
Как разглядеть нас научи
Ее черты вокруг себя?
- В ОТВЕРЖЕННЫХ, ИЩИ МЕНЯ!

28.07.2017


«Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царствие Небесное». (Матф. 19:14)

P.S.

Да, только теперь я понял наверняка, что истина Христа  - в святой детской простоте и искренности. Именно поэтому Спаситель учит говорить нас: «да да», или  «нет нет», ибо «всё прочее от лукавого».

Каждое слово искренной любви, - это и есть детская непосредственность и открытость. Ибо любящее и поющее сердце неспособно лгать. И ведь именно таковых - Царствие Небесное, которое внутри нас есть.

Только горлиной простоте открывается глубинное понимание истин Евангелия, как и змеиная мудрость мiра сего. Любой старик, оставшийся ребёнком в душе, легко вмещает истину - Христа. Ребёнок, ставший стариком, - никогда!

И что же мы взрослые делаем-то, лишая сердца детские этого Литургийного Света Божия и сопричастия со Христом? Так мы делаем своих детей одержимыми с детства, как Евангельский рассказ: «о бесноватым юноше»*. Господи помилуй!

Он только сегодня, мне грешному, открыл, что бичевали и распинали не мужа, а ребенка! Господи, какой же это ужас! Эта истина - наигорчайшая правда, но истина всегда как горька, так и прекрасна.

Во истину, все познается в сравнении противоположностей: добра и зла, правды и кривды, света и тьмы, но что я о таких старых вещах-то вам говорю... Токма горделивые глупцы века сего, ищут Истину не в детской простоте и любовной искренности, а в праздных лукавых спорах и вине.


----------
* «Сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17:21).

...Когда Иисус пришел к народу,
То некий с верой во Христа,
Пал ниц пред Ним, стеная слезно,
Моля за бедное дитя:

- Отрок беснуется и с детства
Страдает в полнолунье он,
То в огнь, то в омут, ища смерти
Бросается, как сам несвой.

К Твоим ученикам его я
Не раз с надеждой приводил,
Но исцеления несчастный
От них, увы не получил.

Иисус же отвечал сурово:
- Доколе буду с вами Аз?
Род маловерный, развращенный...
Ведите юношу сюда!

И запретил страдальца бесу,
Он мучить, демон тут же сник,
Покинул немощного душу
И отрок исцелился в миг.

После, ученики спросили,
К Христу смиренно приступив:
- Скажи Учитель, отчего мы
Помочь страдальцу не смогли?

Иисус ответил: - по неверью!
По истине, глаголю вам,
Коль будите иметь вы веру
С горчичное зерно тогда,

Если прикажите горе сей:
Отсюда перейди туда,
То перейдет она и будет
Все достижимо в мiре вам!

- Сей же нечистый род лукавый,
Только молитвой и постом
Изгнать из одержимых можно,
Токмо МОЛИТВОЙ и ПОСТОМ!

13.08.2017

«Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит. Тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел, и, пришедши, находит его незанятым, выметенным и убранным. Тогда идет и берет с собою семь других духов злейших себя, и, вошедши, живут там, и бывает для человека того последнее хуже первого». (Мф. 12:43-45).


** Августин Иппонийский блаженный. Толкование на группу стихов: Ин: 3: 3-3

Никодим не знал иного рождения, кроме как от Адама и Евы; рождения от Бога и Церкви еще не знал; он не знал иных родителей, кроме как тех, которые родили его для смерти, не знал еще тех родителей, которые рождают для жизни, не знал еще тех, которые рождают для того, чтобы рожденные всегда оставались живыми! Итак, поскольку есть два рождения, он знал одно. Одно от земли, другое от неба, одно от плоти, другое от Духа, одно от смертности, другое от вечности, одно от мужчины и женщины, другое от Бога и Церкви. Но оба они единственные, ни то не может повториться, ни другое1

*** Агапэ - один из четырёх древнегреческих видов любви (наряду с эросом, филией и сторге). Это особый тип любви, который характеризуется как мягкая, жертвенная, снисходящая к ближнему.

Основные характеристики агапэ:

Бескорыстность - любовь - самоотдача, не требующая ничего взамен.

Жертвенность - готовность отдать себя ради другого человека.

Духовность - проявление высшей формы любви, основанной на альтруизме.

В христианском понимании агапэ связана с любовью к Богу и проявляется как забота о ближнем, независимо от его достоинств. Это не просто влечение к конкретному человеку, а проявление общей любви, присущей личности.

Современная психология рассматривает агапэ как синтез трёх базовых видов любви — эроса, филии и сторгэ. По концепции Джона Алана Ли, это один из шести стилей любви, представляющий собой наиболее зрелую и гармоничную форму.

Психологический аспект агапэ проявляется в постоянной заботе о благополучии других людей, в отсутствии эксплуататорских наклонностей и в непрерывной отзывчивости. Это форма любви, которая выражается через беспокойство о других и стремление помогать им.

В отличие от страстной любви (эроса) или дружеской привязанности (филиа), агапэ представляет собой высшую форму духовной любви, основанную на бескорыстном служении и заботе о других.

**** Евангельский отрывок о детях содержит важное наставление Иисуса Христа, записанное в нескольких Евангелиях.

В Евангелии от Матфея (19:14) говорится: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царствие Небесное».

Смысл этого изречения многогранен:

Дети олицетворяют чистоту, искренность и простоту души.

Иисус призывает к детскому доверию Богу, отсутствию лукавства и гордыни.

Царствие Небесное доступно тем, кто сохраняет детскую непосредственность в вере.

Духовный урок заключается в том, что человек должен:

Сохранять искренность в отношениях с Богом.

Не терять способность удивляться и видеть чудо в повседневности.

Быть открытым для божественной любви, как ребёнок открыт миру.

Это наставление стало одним из ключевых в христианском учении о том, каким должен быть правильный духовный настрой верующего человека. Оно напоминает, что путь к Богу лежит через простоту сердца и чистоту помыслов, которые так естественно присущи детям.


* * *

На людном заседании Ученого совета Православной Богословской Академии вдруг во вспышке света является ангел и обращается к онемевшему ректору:
- Господь очень доволен Вашим благочестием и в награду предлагает Вам на выбор один из трех даров: бесконечную мудрость, бесконечное богатство или бесконечную же красоту.
Пришедший в чувство ректор конечно же, не задумываясь, выбирает первое.
"Да будет так. Аминь!" - молвит ангел и исчезает.
Наступает мертвая тишина. Все, как завороженные, смотрят на ректора, который сидит, закрыв глаза и опустив голову, вокруг которой явственно разливается сияние бесконечной мудрости.
Тянется минута, вторая, третья... В конце пятой минуты кто-то не выдерживает и шепчет:
- Батюшка, ну не томите! Скажите же хоть что-нибудь....
Ректор медленно поднимает голову, открывает глаза, обводит аудиторию бесконечно мудрым взглядом и наконец произносит:
- Надо было выбирать деньги.




* * *

Самый короткий путь познания Истины заключён в «познании самого себя». Это принцип философии Сократа, как духовной практики получения новых истинных знаний, через внутренний голос души.

* * *

Молодой еврей пришёл к известному нью-йоркскому раввину и заявил, что хочет изучить Талмуд.

- Ты знаешь арамейский? - спросил раввин.
- Нет.
- А иврит?
- Нет.
- А Тору в детстве учил?

- Нет, ребе. Но вы не волнуйтесь. Я закончил философский факультет Беркли и только что защитил диссертацию по логике в философии Сократа. А теперь, чтобы восполнить белые пятна в моих познаниях, я хочу немного поучить Талмуд.

- Ты не готов учить Талмуд. Это глубочайшая книга из всех, написанных людьми. Но раз ты настаиваешь, я устрою тебе тест на логику: справишься - буду с тобой заниматься.

Молодой человек согласился, и раввин продолжил:

- Два человека спускаются по дымоходу. Один вылезает с чистым лицом, другой - с грязным. Кто из них пойдёт умываться?

У молодого философа глаза на лоб полезли:
- Это тест на логику?!

Раввин кивнул.

- Ну, конечно, тот, у кого грязное лицо!

- Неправильно. Подумай логически: тот, у кого грязное лицо, посмотрит на того, у кого лицо чистое, и решит, что его лицо тоже чистое. А тот, у кого лицо чистое, посмотрит на того, у кого лицо грязное, решит, что сам тоже испачкался, и пойдёт умываться.

- Хитро придумано!А ну-ка, ребе, дайте мне ещё один тест!

- Хорошо, юноша. Два человека спускаются по дымоходу. Один вылезает с чистым лицом, другой - с грязным. Кто из них пойдёт умываться?

- Но мы уже выяснили - тот, у кого лицо чистое!

- Неправильно. Оба пойдут умываться. Подумай логически: тот, у кого чистое лицо, посмотрит на того, у кого лицо грязное, и решит, что его лицо тоже грязное. А тот, у кого лицо грязное, увидит, что второй пошёл умываться, поймёт, что у него грязное лицо, и тоже пойдёт умываться.

- Я об этом не подумал! Поразительно - я допустил логическую ошибку! Ребе, давайте ещё один тест!

- Ладно. Два человека спускаются по дымоходу. Один вылезает с чистым лицом, другой - с грязным. Кто из них пойдёт умываться?

- Ну: оба пойдут умываться.

- Неправильно. Умываться не пойдёт ни один из них. Подумай логически: тот, у кого лицо грязное, посмотрит на того, у кого лицо чистое, и не пойдёт умываться. А тот, у кого лицо чистое, увидит, что тот, у кого лицо грязное, не идёт умываться, поймёт, что его лицо чистое, и тоже не пойдёт умываться.

Молодой человек пришёл в отчаяние:

- Ну поверьте, я смогу учить Талмуд! Спросите что-нибудь другое!!

- Ладно. Два человека спускаются по дымоходу...

- О Господи! Ни один из них не пойдёт умываться!!

- Неправильно. Теперь ты убедился, что знания логики Сократа недостаточно, чтобы учить Талмуд? Скажи мне, как может быть такое, чтобы два человека спускались по одной и той же трубе, и один из них испачкал лицо, а другой - нет?! Неужели ты не понимаешь? Весь этот вопрос - бессмыслица, и если ты потратишь жизнь, отвечая на бессмысленные вопросы, то все твои ответы тоже будут лишены смысла!


Рецензии