Рождайтесь свыше, ради Бога!

(на заставке фреска сошествие Святаго Духа в день Пятидесятницы)


«Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царствие Небесное». (Матф. 19:14)

Предисловие

Да, только теперь я понял наверняка, что истина Христа  - в святой детской простоте и искренности. Именно поэтому Спаситель учит говорить нас: «да да», или  «нет нет», ибо «всё прочее от лукавого».

Каждое слово искренной любви, - это и есть детская непосредственность и открытость. Ибо любящее и поющее сердце неспособено лгать. И ведь именно таковых - Царствие Небесное, которое внутри нас есть.

Только горлиной простоте открывается глубинное понимание истин Евангелия, как и змеиная мудрость мiра сего. Любой старик, оставшийся ребёнком в душе, легко вмещает истину - Христа. Ребёнок, ставший стариком, - никогда!

И что же мы взрослые делаем-то, лишая сердца детские этого Литургийного Света Божия и сопричастия со Христом? Так мы делаем своих детей одержимыми с детства, как в притче: «о бесноватым юноше». Господи помилуй!

Он только сегодня, мне грешному, открыл, что бичевали и распинали не мужа, а ребенка! Господи, какой же это ужас! Эта истина - наигорчайшая правда, но истина всегда как горька, так и прекрасна.

Во истину, все познается в сравнении противоположностей: добра и зла, правды и лукавства, света и тьмы, но что я о таких старых вещах-то говорю... Токма одержимые глупцы века сего, ищут Истину не в детской простоте и искренности, а в пустых лукавых спорах и вине. А.П.



«Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть и войти Царствия Божия: рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше» (Ин. 3:3-7).

РОЖДАЙТЕСЬ СВЫШЕ!

Рождайтесь свыше, ради Бога.
Уверуйте во Свет Христов,
Из тьмы диавольских прельщений
Крестясь любовью и огнём.

Рождайтесь свыше - Духом Жизни!
Обожествляйтесь в «нову тварь»,
От жала смерти свободившись,
В сердцах стяжая благодать.

Рождайтесь свыше - Вездесущим,
Царём царей всех языков (народов).
Пьянейте радостью соборной,
Ликуйте: в вас вселился Бог!

Возрадуйтесь и восхваляйте,
Что Истину вместили вы,
Что в Церкви бремена и стражды
Любовь поможет вам нести.

Царствие Божье ведь не вне нас!
Оно в душе каждой цветет
В делах взаимности Агапэ*
С искренной детской** простотой.

2017 - 02.10.2025



«Мир полон дремлющей Любви... Счастлив тот, в ком она проснется и кто сумеет не упустить ее, не опошлить, а сохранить живой. Он несет в себе источник внутреннего блаженства и свет духовного откровения, счастье, чтобы осчастливить людей, свет, чтобы  светить другим, вечный поток любви и вечную песню...»
Иван Ильин

«Пламень любви сжигает душевную нечистоту и разврат происходит не от чего другого, как от недостатка любви» Св. Иоанн Златоуст

P.S.

Мiр полон дремлющей любви,
Как пробудить нас научи
Её ростки в стылых сердцах
И душах, страждущих тепла.

Мiр полон мрака и сварни,
Огнь Истины в умах возжги,
От разделения избавь,
На путь спасительный направь.

Мiр полон смертной пустоты,
С бесАми биться обучи,
Чтоб хляби зла, узрев свои,
Смирясь, взалкать Тебя смогли.

Мiр полон подлости, вражбы,
Как, Отче, избежать силки
диавола нам укажи,
И в искушенье не введи!

Дух праздности, блуда и лжи,
Унынья, пьянства, слепоты…
Господь Иисус, Всеславный Спас,
Владыко, отжени из нас.

Дух целомудрия, любви,
Терпенья к ближним, теплоты,
Смиренномудрия даруй,
Царю царей, Священный Дух!

Сокровище благих, приди,
Жизнь Подаятелю, вселись
В души избранников своих,
От скверны всякия очисть.

Всепокаяньем воскреси,
«Рожденьем свыше» сопричти
Вкушеньем Слова Твоего
В Тело - Экклесии Святой.

Мiр полон горя и нужды,
Как нам утешить, подскажи
Стенанья брошенных в беде,
Уныньем вЕдомых к петле...

Мiр полон одиноких душ,
Как единить несчастный люд
В семью священных соборян,
Чтоб воссоздать общинный лад.

Мiр полон Божеской любви,
Как разглядеть нас научи
Ее черты вокруг себя?
- В ОТВЕРЖЕННЫХ, ИЩИ МЕНЯ!


Не может быть любви там, где нет смирения, а смирение рождается от виденья своей личной греховности и опытного познанию неспособности победить самому в себе страсти без помощи Спасителя. Это достигается "рождением свыше" в Жизнь Вечную в стенах лазарета Православной Экклесии, - "Во Христа крестишеся, во Христа облекошеся". Все другие гуманистические - псевдорелигиозные демократические утопии, лжехристианские, магометанские, талмудические, неоязыческие и прочие многочисленные сектантские ереси отрицают первородный грех, - априорно не имеют смирения, чего ради смиряться то? Именно поэтому не может быть истинной любви вне смирения, со всеми вытекающими на наши головы ужасающими последствиями.

----------
* Евангельский отрывок о детях содержит важное наставление Иисуса Христа, записанное в нескольких Евангелиях.

В Евангелии от Матфея (19:14) говорится: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царствие Небесное».

Смысл этого изречения многогранен:

Дети олицетворяют чистоту, искренность и простоту души.

Иисус призывает к детскому доверию Богу, отсутствию лукавства и гордыни.

Царствие Небесное доступно тем, кто сохраняет детскую непосредственность в вере.

Духовный урок заключается в том, что человек должен:

Сохранять искренность в отношениях с Богом.

Не терять способность удивляться и видеть чудо в повседневности.

Быть открытым для божественной любви, как ребёнок открыт миру.

Это наставление стало одним из ключевых в христианском учении о том, каким должен быть правильный духовный настрой верующего человека. Оно напоминает, что путь к Богу лежит через простоту сердца и чистоту помыслов, которые так естественно присущи детям.

** Агапэ - один из четырёх древнегреческих видов любви (наряду с эросом, филией и сторге). Это особый тип любви, который характеризуется как мягкая, жертвенная, снисходящая к ближнему.

Основные характеристики агапэ:

Бескорыстность - любовь - самоотдача, не требующая ничего взамен.

Жертвенность - готовность отдать себя ради другого человека.

Духовность - проявление высшей формы любви, основанной на альтруизме.

В христианском понимании агапэ связана с любовью к Богу и проявляется как забота о ближнем, независимо от его достоинств. Это не просто влечение к конкретному человеку, а проявление общей любви, присущей личности.

Современная психология рассматривает агапэ как синтез трёх базовых видов любви — эроса, филии и сторгэ. По концепции Джона Алана Ли, это один из шести стилей любви, представляющий собой наиболее зрелую и гармоничную форму.

Психологический аспект агапэ проявляется в постоянной заботе о благополучии других людей, в отсутствии эксплуататорских наклонностей и в непрерывной отзывчивости. Это форма любви, которая выражается через беспокойство о других и стремление помогать им.

В отличие от страстной любви (эроса) или дружеской привязанности (филиа), агапэ представляет собой высшую форму духовной любви, основанную на бескорыстном служении и заботе о других.



* * *

На людном заседании Ученого совета Православной Богословской Академии вдруг во вспышке света является ангел и обращается к онемевшему ректору:
- Господь очень доволен Вашим благочестием и в награду предлагает Вам на выбор один из трех даров: бесконечную мудрость, бесконечное богатство или бесконечную же красоту.
Пришедший в чувство ректор конечно же, не задумываясь, выбирает первое.
"Да будет так. Аминь!" - молвит ангел и исчезает.
Наступает мертвая тишина. Все, как завороженные, смотрят на ректора, который сидит, закрыв глаза и опустив голову, вокруг которой явственно разливается сияние бесконечной мудрости.
Тянется минута, вторая, третья... В конце пятой минуты кто-то не выдерживает и шепчет:
- Батюшка, ну не томите! Скажите же хоть что-нибудь....
Ректор медленно поднимает голову, открывает глаза, обводит аудиторию бесконечно мудрым взглядом и наконец произносит:
- Надо было выбирать деньги.




* * *

Самый короткий путь познания Истины заключён в «познании самого себя». Это принцип философии Сократа, как духовной практики получения новых истинных знаний, через внутренний голос души.

* * *

Молодой еврей пришёл к известному нью-йоркскому раввину и заявил, что хочет изучить Талмуд.

- Ты знаешь арамейский? - спросил раввин.
- Нет.
- А иврит?
- Нет.
- А Тору в детстве учил?

- Нет, ребе. Но вы не волнуйтесь. Я закончил философский факультет Беркли и только что защитил диссертацию по логике в философии Сократа. А теперь, чтобы восполнить белые пятна в моих познаниях, я хочу немного поучить Талмуд.

- Ты не готов учить Талмуд. Это глубочайшая книга из всех, написанных людьми. Но раз ты настаиваешь, я устрою тебе тест на логику: справишься - буду с тобой заниматься.

Молодой человек согласился, и раввин продолжил:

- Два человека спускаются по дымоходу. Один вылезает с чистым лицом, другой - с грязным. Кто из них пойдёт умываться?

У молодого философа глаза на лоб полезли:
- Это тест на логику?!

Раввин кивнул.

- Ну, конечно, тот, у кого грязное лицо!

- Неправильно. Подумай логически: тот, у кого грязное лицо, посмотрит на того, у кого лицо чистое, и решит, что его лицо тоже чистое. А тот, у кого лицо чистое, посмотрит на того, у кого лицо грязное, решит, что сам тоже испачкался, и пойдёт умываться.

- Хитро придумано!А ну-ка, ребе, дайте мне ещё один тест!

- Хорошо, юноша. Два человека спускаются по дымоходу. Один вылезает с чистым лицом, другой - с грязным. Кто из них пойдёт умываться?

- Но мы уже выяснили - тот, у кого лицо чистое!

- Неправильно. Оба пойдут умываться. Подумай логически: тот, у кого чистое лицо, посмотрит на того, у кого лицо грязное, и решит, что его лицо тоже грязное. А тот, у кого лицо грязное, увидит, что второй пошёл умываться, поймёт, что у него грязное лицо, и тоже пойдёт умываться.

- Я об этом не подумал! Поразительно - я допустил логическую ошибку! Ребе, давайте ещё один тест!

- Ладно. Два человека спускаются по дымоходу. Один вылезает с чистым лицом, другой - с грязным. Кто из них пойдёт умываться?

- Ну: оба пойдут умываться.

- Неправильно. Умываться не пойдёт ни один из них. Подумай логически: тот, у кого лицо грязное, посмотрит на того, у кого лицо чистое, и не пойдёт умываться. А тот, у кого лицо чистое, увидит, что тот, у кого лицо грязное, не идёт умываться, поймёт, что его лицо чистое, и тоже не пойдёт умываться.

Молодой человек пришёл в отчаяние:

- Ну поверьте, я смогу учить Талмуд! Спросите что-нибудь другое!!

- Ладно. Два человека спускаются по дымоходу...

- О Господи! Ни один из них не пойдёт умываться!!

- Неправильно. Теперь ты убедился, что знания логики Сократа недостаточно, чтобы учить Талмуд? Скажи мне, как может быть такое, чтобы два человека спускались по одной и той же трубе, и один из них испачкал лицо, а другой - нет?! Неужели ты не понимаешь? Весь этот вопрос - бессмыслица, и если ты потратишь жизнь, отвечая на бессмысленные вопросы, то все твои ответы тоже будут лишены смысла!


Рецензии