Сергий Радонежский. Северное сияние. Радуга

Пророчество Сергия Радонежского в момент перед уходом его... В тот миг на небе появилось сияние северное( радуга на неье- сияние... Символ книги сияния...
"Тогда придёшь ты исполнить волю богов...!"
Радуга, согласно каббале, это символ щедрости и милосердия. . В Торе сказано, что радуга символизирует «мирный» союз между Творцом и всем миром.
Камень истины.
радуга – это «краеугольный камень». А краеугольный камень был заложен еще до сотворения мира, ведь на нем базируется мир,
Радугу мою дал я в облаке.
Облако- Бина( мать/ творец)... Сияние: молоко Великой Матери.... Река сияния наполняется светом...

Вера и упование являются краеугольными камнями, на которых строятся отношения с Б-гом.

"Ты должна во всем мне доверять"- вера основное свойство - отдача.
Сияние- обретение сияния- месяц Фар( апрель или дуб( чешский язык))
В чешском языке *апрель называется duben, от слова «дуб».
Апрель или йар / рай или сияние( молоко Великой Матери)/ кровь стала молоком/ красное( строгость,Суд- белое мир -- милость( Хесед)...Весеннее оживание- Или цветение... Ба"сияние" - душа бога Ра, птица душа, свиток, проявление-Харизма/ голубая цапля( хасида- праведник)....

Земля это? - важное понятие Земля...
Земля» – это имя Элоким, подобное высшему, достойное извлечь плоды и порождения.(виноградная лоза(Клим) -израэль) Нуква называется землей только когда
«мать (има) одалживает свои одежды дочери»,

(то есть когда Малхут едина с Биной)

и та устанавливается в образе высшего, с мохин Элоким, т.е. Биной, в нижнем единстве. И тогда из состояния «суша» она становится землей, производящей плоды и порождения.
"Суша" или "пустыня" когда нет отдачи, милосердия и любви...
"- Идущий в Любви , да обретет Свет - Свет Божественной Истины! И познав сей дар, родит Слово дарящее жизнь! И Сам Творец наполнит уста поющие песнь Любви! И Слово в сих устах станет - Творцом! "

Река сияния наполняется сапоги- «Свет» – это образная аллегория качеств милосердия, строгого суда и милости (хесед, дин, рахамим), которые воздействуют на правление Творца.
Вода высшая- милосердие,радость,Тора...
Буддхи.

дхи (dh;), которое нужно всегда понимать как «мысль».

Это естественное значение дхи, соответствующее позднейшему слову «буддхи»; это слово означает мысль, понимание, разум, а во множественном числе «мысли», dhiya;.

В общепринятом толковании этому слову приписываются разнообразнейшие значения: «вода», «работа», «жертвоприношение», «пища» и т. д., а также и «мысль». Однако в нашем поиске мы должны последовательно брать это слово в его обычном и естественном значении и смотреть, каков будет результат. Слово кету (ketu) обычно значит «луч», но имеет еще и такие значения, как «интеллект», «суждение» и «интеллектуальное восприятие». Сопоставляя те места в Веде, где встречается это слово, можно прийти к заключению, что оно означает.


В каббале Бина (ивр. ;;;;;) – это третья сфира в Древе жизни, обозначающая "разум", "ум" или "мысль". Она представляет собой способность к пониманию, осмыслению и структурированию информации. Бина является женским началом, пассивной формой проявления мудрости, ...

В Агни Йоге мысль рассматривается как мощная творческая сила, способная формировать реальность. Она является инструментом, который можно использовать для самосовершенствования, духовного роста и даже преобразования окружающего мира. Мысль, наполненная энергией и направленная с волей и чистотой, может стать созидательной силой, способной очищать пространство и приближать к гармонии.

. Но мысль – это сила, это энергия, имеющая тенденцию порождать следствия.
Мысль есть творение огненное, и Агни Йога есть путь овладения огненной мыслью творящей. Мыслью творятся миры.
Хасид( хесед- милость) праведность...
Хасидус — «праведность», «учение благочестия», от слова хасид — «благочестивый»)
Слово «хасидизм» происходит от «хесед» — «милосердие,великодушие,милость»
Вода- милосердие,радость...Тора.

Новое учение... Или старое?...

Хасидус — «праведность», «учение благочестия»...

.......Роса... Русы.... Россия...

По одной из версий "roose" называли себя варяги, которые гребли на судах, шедших по пути "из варяг в греки".
Затем, усвоив в своём языке принесённое иностранное слово, финно-угорские племена стали называть так кривичей, с которыми ассимилировались пришлые варяги.
И в их языке закрепилось слово "русы", давшее название впоследствии целому народу.
......

Греки – это
       эгоистические свойства человека,
    Которые не позволяют ему идти к свойству Творца: любви и отдаче.
Само слово происходит от древнескандинавского varingr, что означает
      "верность, порука, обет",
        то есть воинов, давших клятву. ..
.......
Радуга- В Библии радуга интерпретируется как знак вечного завета, или договора, между Богом и человечеством, который установил, что больше никогда не будет всемирного потопа. Появление радуги после потопа служило символом прощения и напоминанием о милости Божьей к живым существам на земле.


Завет Бога с Ноем: В Книге Бытия (Бытие 9:13-17) Бог помещает радугу на облака как знамение вечного завета между Ним и всей земной жизнью, обещая, что больше не будет уничтожать землю через потоп. ...
Глаза царя Давида семи цветов золота( радуга,гамма)....
Высшее мистическое золото....
Радуга это последовательность действий- Древо Сферот.
Что такое Древо Сефирот простыми словами. Это схема мироздания, описывающая структуру мира, сознание Земли и человеческий разум. Дитя неразумное и неразумное...
Надёжно спрятанный под радужный полог, Но таинство Творения открыто.

Краеугольный камень - драгоценный камень мысли- конь ветер( нить и радужные флажки на ней/ молитвы нас серебристой нити....

Белый конь... Сокровища Мира
    Проза ру. Уста Богумира
Во время путешествия по Монголии и Тибету Н.К. Рерих не раз встречал изображения Белого коня, несущего на спине священный камень Чинтамани — Сокровище Мира. Как говорят легенды, в давние времена с далёкой звезды упал на Землю этот чудесный Камень, посланный на помощь людям. Хранятся в памяти народной и предания о Белом коне(мысль-луч божественного света) , который в суждённый час приносит это сокровище людям. В Монголии Белого коня называют Эрдени Мори(мори-учитель, учителя, школы мудрости) , что значит Конь Счастья.

Книга сияния... Обретение... Читать книгу... Чаша накопления...

Присутствует конь не случайно, на Востоке это – символ *мысли. В данном случае – символ эволюционной мысли Великих Учителей человечества(огненный луч мысли-копье, меч...) 0. И символ мощи Пространственных Идей. Тех Идей, которые миллионолетиями напитывают Пространство и двигают эволюцию, в конечном итоге притягивая к себе ищущие души людей, которые следуют им и следуют Эволюции.

АУМ

Также не просто на камне «Три круга в окружности» – знак Шамбалы, и огонь на камне – символ Учения Огня, - Агни Йоги. Камень с тремя кругами – символ Триединства, общеизвестное: в круге Вечности – Прошлое, Настоящее и Будущее(в огненной плане временная линейка иная) . Или – в круге Культуры – Вера, Знание и Искусство. Или – АУМ, что значит – «А» - первооснова, «У» - свет, «М» - сокровенное. (Вообще АУМ – Первозвук, Пранава на санскрите, он же – Логос(Голос) , созидающий миры; Пранава исходит из зодиака Телец (Бык-Тур), астрологически он есть символ горла(гортани) , в созвездии Тельца же расположен центр вращения нашей Вселенной – это астеризм Плеяды, отсюда и «А» - как первозвук, первая буква всех алфавитов мира…; «А» – «алеф», первая буква и символ первого звука исходит из «горла»(гортани) ; на санскрите «а» краткое есть знак отрицания, так оно перешло и в латынь (!), а «а» долгое имеет иное значение нежели краткое – много чудес таится ещё в звуках…; и ещё – «Бык» сверг «Дракона», как знак единения чувственности и мудрости, и всюду «Бык» стал символом зарождающей мощи(Бык-Тур-щит) , в будущем «Огненный Дракон» - созвездие Мудрости – снова займёт своё законное месте и даст свою «Полярную звезду» – см. «Т.Д.»).

В «Тайной Доктрине» есть важное дополнение к АУМ : А - это первая идеальная Мысль, М – тончайшая материя – Акаша, та самая, на которой Липики – Владыки Кармы пишут свои записи, сохраняя на скрижалях истории Мира всё, что происходит и давая истинное бессмертие всем нам, ибо всё , что мы делали, живя – рекордировано, или записано, практически навечно. Ну, а «У» - свет, это тот связующий материал, который исходит от идеальной Первомысли (А) и падает на Акашу.
Таким образом – символ Троицы, Знак Шамбалы – это не только древнейший символ, но он означает начало Пробуждения Вселенной после Пралайи и, естественно, он может принадлежать только Логосам, или по нашему - Богам.

Триада – в Каббале («Зохар») высшие Три Сефирота из 10-ти – это Венец, Мудрость, Понимание или: 1) Кэтэр, 2) Хокма и 3) Бина.

Триада (Тримурти) в индусском пантеоне – Брама, Вишну и Шива – Создатель, Хранитель и Разрушитель.

По «Т.Д.» 3 Высших Принципа образуют Высшую Триаду, которая далее образует 7 Проявленных Принципа и в сумме = 10, или всем цифрам, которые таким образом есть вся проявленная Вселенная. Те же 10 Сефиротов в Каббале (3 Высших плюс 7 Низших = 10).

Интересно и явно не случайно совпадение понятий – Венец (Кэтэр) Каббалы и Венец Космического Разума и Сердца (Они созданы коллективным разумом В.Уч. всей Вселенной, и в т.ч. и нашими Семью В.Уч.) – что есть Космический Магнит, стоящий за всеми законами и даже за Законом Кармы!"

Жемчужина высшей мысли- драгоценность - жена Царя...

" Ом мани падме хум"

«О, сокровище в Лотосе» (или: «о, АУМ, сокровище в Лотосе»).

Здесь также огромная и богатейшая символика, ибо это выражение считается священным и содержит гигантскую энергию, когда произносится как мантра...
Эта мантра наделена множеством значений. Все они сводятся к объяснению смысла совокупности сакральных звуков составляющих её слогов. Сама мантра редко интерпретируется в значении, обусловленном её буквальным переводом:
                «О, жемчужина, сияющая в цветке лотоса!»

В частности, Далай-лама XIV поясняет, что мантра олицетворяет собой чистоту тела, речи и ума Будды. Второе слово (Мани — «драгоценность») соотносится с бодхичитта — стремлением к Пробуждению, состраданием и любовью.
Третье слово (Падме— «цветок лотоса») соотносится с мудростью. (Па Ад Ме)
Четвёртое слово (Хум) олицетворяет неделимость практики (метода) и мудрости.
(вспомним Хум-Хумаюн(Птица Гамаюн) или Хумай.(Хума)
Решимот- ген памяти... Накопление в чаши... Информация о прошлой ступени и будущей ступени...
Пришло время пробудить в себе «ген Бога». Ибо разве нет в этом мире разбитых сердец, голодных ртов и плачущих глаз? Мало ли вокруг тех, кто нуждается в нашей заботе? Когда мы действуем с любовью, заботой и готовностью к дарованию, то «активируем» Творца внутри себя. Творец – тот, кто поддерживает. А когда мы сами поддерживаем других, то соединяемся со всей.
Меркурий и созвездие *Близнецов(Нод-Меркурий:" Звезда".....) помогут выйти на глубокий уровень восприятия и соединиться со своим внутренним Творцом.
........
Фома- близнец.
Сандальфон( юноши близнецы) (ивр. ;;;;;;;;; греч. ;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;) — архангел, правит ангелами, обитателями мира Асия( мир Творения), четвёртого духовного мира, описанного в каббале, — мира, который обнимает 10 небесных сфер и весь наш материальный мир. В еврейской ангелологии является братом Метатрона, оба эти ангела являются *«двумя юношами» (отроками). Однако в древнейшем перечислении четырёх и семи архангелов Сандальфон не фигурирует; к тому же нееврейские источники его не знают, что служит доказательством его эзотерического происхождения. Сандальфон был очень популярен в еврейской мистике (англ. Jewish mysticism) поталмудической эпохи (то есть после VII века н. э.), когда в письменность проникли «все тайны небесных колесниц, скрытых до того в течение веков. В Талмуде Бог изображается всегда как венценосец, архангел Сандальфон
  обвивает
    венцами
        своего Творца (Хагига, 13б).

...

Евангелие от Фомы.


Это тайные слова, которые сказал Иисус живой и которые записал Дидим Иуда Фома. И он сказал:

          Тот, кто обретает истолкование этих слов, не вкусит смерти.

Иисус сказал: Пусть тот, кто ищет, не перестает искать до тех пор, пока не найдет, и, когда он найдет, он будет потрясен, и, если он потрясен, он будет удивлен, и он будет царствовать над всем.
Иисус сказал: Если те, которые ведут вас, говорят вам: Смотрите, царствие в небе! - тогда птицы небесные опередят вас. Если они говорят вам, что оно - в море, тогда рыбы опередят вас. Но царствие внутри вас и вне вас.


Иисус увидел младенцев, которые сосали молоко. Он сказал ученикам своим: Эти младенцы, которые сосут молоко, подобны тем, которые входят в царствие. Они сказали ему: Что же, если мы - младенцы, мы войдем в царствие? Иисус сказал им: Когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону, и внешнюю сторону как внутреннюю сторону, и верхнюю сторону как нижнюю сторону, и когда вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной и женщина не была женщиной, когда вы сделаете глаза вместо глаза, и руку вместо руки, и ногу вместо ноги, образ вместо образа,- тогда вы войдете в (царствие).

Ученики его сказали: Покажи нам место, где ты, ибо нам необходимо найти его. Он сказал им:

Тот, кто имеет уши, да слышит! Есть свет внутри человека света, и он освещает весь мир. Если он не освещает, то - тьма.

Иисус сказал: Я встал посреди мира, и я явился им во плоти. Я нашел всех их пьяными, я не нашел никого из них жаждущим, и душа моя опечалилась за детей человеческих. Ибо они слепы в сердце своем и они не видят, что они приходят в мир пустыми; они ищут снова уйти из мира пустыми. Но теперь они пьяны. Когда они отвергнут свое вино, тогда они покаются.

Иисус сказал: Если плоть произошла ради духа, это - чудо. Если же дух ради тела, это - чудо из чудес. Но я, я удивляюсь тому, как такое большое богатство заключено в такой бедности...
........
Близнец- Фома... Ангелы Близнецы..

Джалал ад-Дин Руми - Ты и я
В счастливый миг мы сидели с тобой - ты и я,
Мы были два существа с душою одной - ты и я.
Дерев полутень и пение птиц дарили бессмертием нас
В то пору, как в сад мы спустились немой - ты и я.
Восходят на небо звезды, чтоб нас озирать;
Появимся мы им прекрасной луной - ты и я.
Нас двух - уже нет, в восторге в тот миг мы слились,
Вдали от молвы суеверной и злой - ты и я.
И птицы небесные кровью любви изойдут
Там, где мы в веселье ночною порой - ты и я.
Но вот что чудесно: в тот миг, как мы были вдвоем -
Мы были: в Ираке - один, в Хорасане - другой, - ты и я.

М. Цветаева.
Я — есмь. Ты — будешь. Между нами — бездна.
Я пью. Ты жаждешь. Сговориться — тщетно.
Нас десять лет, нас сто тысячелетий
Разъединяют. — Бог мостов не строит.

Будь! — это заповедь моя. Дай — мимо
Пройти, дыханьем не нарушив роста.
Я — есмь. Ты будешь. Через десять вёсен
Ты скажешь: — есмь! — а я скажу: — когда-то…


Хозяин дома, слыша громкий стук,

«Кто?» – вопрошает. – «Я, твой близкий друг!»



«Ступай же прочь, неверен твой ответ:

Двум „я“ за этой дверью места нет!



По миру странствуй в скорби и тоске,

Очистись – и вернешься налегке,



Познав пути сокрытые свои,

Где „я“ сгорает в пламени любви!..»



И тот ушел, огнем любви томим,

И образ Друга реял перед ним.



Он испытал немало горьких бед,

Немало миновало зим и лет.



И вот опять раздался громкий стук,

И снова вопросил незримый Друг:



«Кто?» – И в ответ из внешней темноты

«Открой, – раздался голос, – это Ты!»



И Друг сокрытый двери отворил,

И в сердце странника заговорил:



«Теперь ты понял тайну бытия:

С твоею сутью слита суть Моя.



Ты – это Я. Теперь вопрос решен:

Неразделимы корень и бутон!»

Дж. Руми.
Книга Танья.

Хасидизм, и в частности хасидизм Хабада, представляет собой всеохватывающую
концепцию жизни и образ жизни, который базируется на убеждении, что по существу
своему предназначение еврея - служить связующим и объединяющим звеном между
Творцом и Творением1
. Еврей является в равной степени и "небесным", и "земным"
творением; он обладает Б-жественной душой, природа которой связана с Небесами,
так как она - подлинная часть Б-жественного2
, облеченного в материальную оболочку
тела, и душой животной. Предназначение еврея состоит в том, чтобы реализовать
трансцендентальность и единство собственной природы, а также мира, в котором
он живет, внутри абсолютного единства Б-га.
Реализация этого предназначения предполагает двустороннее направление усилий:
одно - сверху вниз, к земле, и другое - от земли ввысь. Для осуществления первого
человек черпает силу в святости ^Торы и заповедей, полученных путем Откровения, и
ими наполняет "всю свою повседневную жизнь и свое окружение - ту "часть мира",
которая дана ему на земле3
. Для осуществления второго он использует все
находящиеся в его распоряжении средства (сотворенные Б-гом и созданные им самим)
как орудия своего личного возвышения, а тем самым и возвышения окружающего его
мира. Одним из основных условий для этого является использование языка и средств
коммуникации.


Фирдоуси - Шахнаме.

Посещение Рустама дочерью шаха. Рустам берет в жены дочь шаха Самангана – Тахмину.


Рабыня со свечой благоуханной
Явилась там пред ложем Тахамтана.

За ней вошла прекрасная луна;
Как солнце дня, светла была она.

Два лука – брови, косы – два аркана,
В подлунной не было стройнее стана.

Пылали розы юного лица,
Как два прекрасных амбры продавца,

Ушные мочки, словно день, блистали,
В них серьги драгоценные играли.

Как роза с сахаром – ее уста:
Жемчужин полон ларчик нежный рта.

Она рубином перлы прикрывала,
Вся, как звезда любви, она сияла.

Безгрешна телом, мудрая душой –
Она казалась пери неземной.

Рустам, ее увидя, в удивленье
Вознес творцу молитву восхваленья.


Рецензии