Осень жизни

Жисть скоротечна, словно круг годичный. Вглядись, только вчера была весенняя пора. Буквально миг – и уже льдинки проступили на висках.

I

Древа багряницей златою
Лице земли укрыли вновь,
Над увядающей листвою
Льет слезы моросящий дощь.

Приуготовилось к успенью
Творенье Божие, устав,
Дарить по осени плод зрелый,
Иссяк весенне-летний раж.

Уж скоро белым омофором
Укроют долы и леса,
Как саваном, снега зимою, -
Заиндевевший прах храня.

До время оного под спудом
Жисть угасая свято ждет
Смирясь, чреду преображений
И чает возродиться вновь!

Жаль, воскрешенья круг годичный,
Любви Христовой благодать,
В духовно-помраченном мiре
Дано не всякому познать.

1998 - 20.09.2025



‹Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время любить и время отпускать». Экклезиаст

II

Пришла к знакомому весною, вещим сном - любовь,
И наяву потом накрыла, словно майский дощь.
Все б хорошо, но вот беда, шутит судьба порой:
Ему за пятьдесят, она ж млада и хороша собой.

Умна, невинна, как дитя, нежной своей душой -
Пишет серебряною вязью музыку стихов.
Игрой блистает на рояле в нотах растворясь,
И мечет перлы лунных грез, нисколько не кичась.

Он  говорит, что на коне и чувствует себя
Снова юнцом безусым с ней, порой сходя с ума.
Часто чушь милую несет при встрече опьянев.
Он убежден: счастие - любить, быть искренним как есть.

Коль было б гладко все, увы, тут видно шкодит бес.
В мехи* старинные не льют вин молодых совсем:
Не выдержать игры хмельной, и пропадут тогда
Бурдюк дырявый с Божоле. Такие вот дела.

Весну и осень меж собой нельзя соединить,
«В одну и ту же речку дважды не дано войтить»!
Если пришла нежданно вдруг к вам поздняя любовь,
Это скорее - бес в ребро, но редко дар Христов.

О годы, годы! Птицей вы летите знать куда.
Старость не может осчастливить юность никогда!
Пушкин в «Полтаве» показал драму любви такой -
Мазепы с Мрiей Кочубей. Но помнит кто о сём?

26.09.2025



Окружающий мiр – это плод Творчества Святой Троицы, а культура, как писал святитель Климент Александрийский, – это плод творчества человека под водительством Логоса.

III

Ничто не ново под луной: что было, будет юным вновь. Циклична жизнь и скоротечна: весна любовию пьянит, хандра ж осенняя приносит плоды хорошие иль злы. Всем - по заслугам дел своих, по мере Божеской любви. Кою мы призваны стяжать в сердцах и мiр ей осолять, чтоб во «юдоли» сообща, могли лукавство отженять.

Всем в этих сумраках священных придётся честный дать ответ: с чем встретим осень жизни нашей - с любовью к Богу или нет? Взаимно ль это наше чувство, узнать поможет нам одно: благоуханье дел Агапэ (любви)* в приумножение даров. Коими наделены с рожденья Всецарской Троицей Святой.

Или, избрав путь роковой, таланты расточим иль скроем - став одержимою толпой: блудных Ивашек и Матрён, не чтущих Божеский Закон в безумстве самоубиваясь, в безбожных превратясь скотов!

Ничто не ново под луной: что было, будет юным вновь.

18.09.2025



«Без соображения с божественным не сделаешь хорошо ничего человеческого и наоборот». Марк Аврелий

ЖИЗНЬ – ЧЕТЫРЕ ВРЕМЕНИ ГОДА:

Закономерно, последовательно прокатывается она по хребту очередного поколения, ломая одних, повергая других в геенну, еще при жизни... за секулярную хулу на Божеский Закон мiроздания.

Ох, как важно еще в весенний период ее познать самого себя, ежедневно всматриваясь в Зерцало – Книгу книг – Евангелие, в тот Образ и Подобие, которым мы призваны стать, сообща обожевшись в Эклессии Христовой, чтобы, "родясь свыше", могли единством во множестве еще при жизни временной войти в жизнь безвременную, вечную.

Все это хорошо знали наши благочестивые предки, поэтому цвела и разрасталась земля русская.

Незабвенный Златоуст 16 веков назад писал, что все беды мiра от незнания Писаний. Сто лет, как черт ладана боится, всеобщая образованщина давать этот Фаворский свет детям, которых есть Царствие Небесное! Результат налицо.

--------
* Агапэ (др.-греч.) — одно из четырёх древнегреческих слов, обозначающих любовь (наряду с Эросом, Филией и Сторге).

Древние греки определяли агапэ как мягкую, жертвенную любовь, снисходящую к ближнему. В христианском контексте это понятие приобрело особое значение как безусловная любовь, проявляющаяся через милосердие и выражающаяся в любви Бога к человеку и человека к Богу.


Рецензии