Маша Просеко. Глава 19. Утренняя симфония
[http://stihi.ru/2025/09/20/7956]
[Читать предыдущее]
[Глава 18. Сброс]
[http://stihi.ru/2025/09/20/8071]
Первые лучи солнца застали меня в студии — я пришла сюда до рассвета, не в силах спать после вчерашнего спора с Борисом. Воздух был насыщен особой утренней, предрассветной густотой идеальной тишины. Любое действие, любой шорох отзывались звонким, ледяным эхом.
Я провела ладонью по поверхности рояля — дерево отозвалось прохладой, храня ночную свежесть. Струны внутри замерли в ожидании первого прикосновения. Микрофоны склонились на стойках, застывшие в немом вопросе.
Паутина на ножке рояля дрожала от сквозняка — невидимые нити вибрировали, поймав поток воздуха от вентиляции. Возникла особая симфония, почти неощутимая для кожи и нервных окончаний.
Скрип половицы под ногой отозвался точным камертоном — этот звук жил здесь годами, вплетаясь в акустический портрет помещения. Гул усилителей составлял ровный басовый фон, подобный дыханию спящего великана.
Я осознавала, что каждое пространство обладает своим голосом. Старые стены сохраняют отзвуки прошлых сессий — не только ноты, но и эмоции, напряжения, моменты прорыва. Мы всегда творим в диалоге с местом.
Я прикоснулась к клавишам, ощущая потенциал — напряжение струн, готовность к вибрации. Порой музыка рождается в паузе между намерением и действием.
Вчерашние невысказанные слова Бориса всё ещё висели в воздухе — я почти физически чувствовала их тяжесть и текстуру. Они влияли на акустику пространства, создавая невидимые звуковые барьеры.
Тишина становится насыщенным потенциальным полем, где вибрации прошлого встречаются с возможностями будущего. Мы проявляем звук, подобно фотографу, проявляющему скрытое изображение.
Я включила рекордер и записала три минуты студийной акустики — само пространство. Потом добавила один-единственный аккорд — чистый, кристальный, как первый луч солнца в окне.
Получилось приглашение. Пространство для смыслов слушателя — подобно тому как паутина становится холстом для росы, старый пол — хроникой шагов, а студия — сосудом для музыки, которая возможно прозвучит.
Я оставила паутину на месте — хрупкий памятник мимолётной красоте. Пусть остаётся, напоминая, что иногда самое глубокое искусство — это то, что мы сохраняем в его хрупком несовершенстве.
[Читать далее]
[Глава 20. Состояние потока]
[http://stihi.ru/2025/09/21/3929]
Свидетельство о публикации №125092103913