Кристаллизация и Солярис
...это точно не Кельвин, лексика робопсихологов это не приемлет! Тогда кто?
http://stihi.ru/2025/09/10/7329
Не могу назвать - кто, хотя все сообщения в журнале Галактического Ковчега промаркированы электронной подписью, но если имена земные, Станционные Смотрители обязаны их шифровать, таковы условия Игры в Бисер. Дабы избежать сильной обратной связи, хотя Солярис их всё равно осуществляет и достаточно агрессивно... ну ладно - интенсивно. Это не столь соответствует, но более мягко, не так пугает игроков.
Да, надеюсь, вы ещё не забыли, что нашей командой предложена Альфа-Солярису именно Ира в Бисер, и ему это если не соответствует по характеру кристаллизации мыслеформы, то заинтересовало его. Не всегда получается у меня на соответствующий уровень описания выйти, но уж если лишён начисто фантазии, а просто журналист, то не судите строго
Снова сажусь за игру и не знаю, низаю ли бисер,
Или рассыпался он, как обычно, в неловких руках?
Не потому, что в миру нет святых Пифагоровых чисел,
А потому, что жемчужинки прячутся в волны песка.
Снова сажусь за игру и не знаю, пишу ли, читаю?
Знаки Твои собираю на шумном морском берегу.
Не потому, что подобно Кентайру питаю
Страсть к темным тайнам, но просто талассой бегу.
Снова сажусь за игру, и не знаю, Ван Гог или Гессе
Семечко сбросил Подсолнуха в темень озимой земли?
Не потому ли и Стены Инферно настолько остры и отвесны?
Здесь можно только вперёд, без оглядки на то, что прошли.
Снова сажусь за игру и не знаю, - мне слышится оклик?
Чайкой лечу, и печаль моя странно легка,
Не потому, что как дым на воде переменчив твой облик,
А потому, что жемчужинки прячутся в волны песка.
О Кентайре я ещё не упоминал в судовом журнале своего солярия, кажется? Большое упущение. Но всё ещё впереди. А сегодня я прячусь от смерча с взорванного вихревого неба Ван Гога в домашний океанариум Германа Гессе, автора известного Вам жизнеописания Магистра Игры Иосифа Третьего.
По точечно описанным им условиям Игры в Бисер - она же 1000_1 Солярис - ведь все астероиды это энергетически если смотреть - кристаллы - из которых и складывается конструкция - честно говоря, устройство мне неизвестно, но визуально, хотя бы...
В общем, мне удалось собрать модель в аквариуме межсезонья, когда Альфа и Бета Солярис сближаются и используя гравитационные поля друг друга высыпают в пространство кристаллы-острова. Как происходить кристаллизация? Гессе не пишет, да и зачем, если это есть у Стендаля, тоже известный стендапер уличной версии Игры, не так ли?
«Кристаллизация» — термин-метафора, который Стендаль использовал в работе «О любви» (1822) для описания феномена идеализации в начале романтических отношений. Писатель ввёл это понятие, чтобы описать, как влюблённый украшает любимого всеми качествами, некоторые из которых воображаемые.
Если чуть-чуть подробнее, то Кристаллизация — это «особая деятельность ума», которая связывает все испытываемые влюблёнными наслаждения, а также красоты и совершенства мира с достоинствами объекта любви (независимо от того, являются ли они реальными или воображаемыми). Как говорит Стендаль, «всё прекрасное и высокое в мире привходит в красоту любимого существа».
Стадии:
Восхищение — человек восхищается качествами любимого человека.
Признание — человек признаёт приятность того, что завоевал интерес любимого человека.
Надежда — человек представляет себе завоевание любви любимого человека.
Восторг — человек получает удовольствие от переоценки красоты и достоинств человека, любовь которого он надеется завоевать.
Важно: кристаллизация берёт начало на расстоянии от любимого человека и сомнения в его чувствах. Вот как раз удаление на Солярис и обеспечивает достаточное усиление слабого взаимодействия, которое трудно улавливается в бытовом изобилии биологического общежития. Есть прямая связь связь концепции кристаллизации Стендаля с другими психологическими теориями, например с концепцией рационализации Зигмунда Фрейда.
Так Стендаль писал, что в момент проявления интереса к человеку человек перестаёт видеть его таким, какой он есть на самом деле, а видит его таким, каким ему удобно его видеть. Это похоже на описанный Фрейдом механизм психологической защиты — рационализацию, при котором в мышлении используется только та часть воспринимаемой информации, и делаются только те выводы, благодаря которым собственное поведение предстаёт как хорошо контролируемое и не противоречащее объективным обстоятельствам.
Океан тоже видит нас такими, как ему удобно видеть. Собственно говоря, и у нас на Земле Бог видит человека таким, как Ему хотелось бы. Бог даже регулярно посылает Своего Сына, как Сына Человеческого, чтобы мы увидели человека таким, каким Он Сам его видит. Он воссоединяет все, таинственным образом протягивая нити спасения каждой человеческой душе. Но подробнее я не осилю вам подать. Лучше в рамках робопсихологии, или биопсихологии. Или давайте без роботов и биологии, а?
Современный психолог Дороти Дж. Тенноу (1928-2007) описывает процесс кристаллизации как трансформацию, при которой характеристики любимого человека кристаллизуются посредством психических событий и неврологических перестроек таким образом, что привлекательные характеристики преувеличиваются, а непривлекательным уделяется мало внимания или вообще не уделяется внимания.
Мне удалось увидеть такую женщину, ничего, если немного о личном, мне так проще:
Она - как будто из фарфора,
Из настоящего, который звенит так легко,
Словно впитал гончара с любимой женой разговоры
О том, что нельзя волноваться, что может пропасть молоко.
Она - как будто из не времени,
Из настоящего, которое ещё не успело родиться,
Словно сама ещё не уверена и не хочется быть беременной,
И если желтая роза к разлуке, то пусть примета не пригодится.
Она - как бутон полураскрытый,
Из настоящего сада, который уже не Эдем,
Слова застывают на каплях дождя ожерельем небесной амриты.
...так вы говорите, настоящий фарфор должен светиться и в темноте?
И, да, я видел ещё как-то в сумерках, как Герман Гессе в полумраке курил у аквариума и дым струился спиралью, и бисер сыпался из двух чаш - Альфа и Бета. Не сильно увлекаюсь деталями? Пора и за работу.
http://stihi.ru/2025/09/16/5985
продолжение следует
Свидетельство о публикации №125091206418