Завтра не придёт никогда
– Купил доску спецовую – электромеханическую для отжимания. Хочу красоту сохранить, стареть не желаю, надо себя в форме держать.
Я поразился:
– А нафиг для отжимания спецдоска? Кроме пола ведь ничего не треба для этого нехитрого занятия…
– Э, нет. Вон смотри (показал фото), видал – тут на каждую группу мышц специальные зоны, куда руки ставятся. Это позволяет выполнять разные виды отжиманий, активируя разные группы мышц: грудные, плечевые, трицепсы и спинные. Система цветных зон указывает на разные позиции для каждой группы мышц, делая тренировки более разнообразными и эффективными.
– Супер! И давно она у тебя?
– Полгода стояла в углу. Но завтра точно начну. Надо себя заставить. Эх… и вставать в 7 хотя бы надо себя заставить.
– А медитировать себя заставить дважды в день по полчаса не пробовал?
Товарищ посетовал:
– Так у меня свечек нет, чтоб перед собой ставить, как Мастер Су Фу говорил.
– Как нет, вон я купил запросто, ровно полчаса горит и не воняет.
– Нет, я подожду, пока мне с маркетплэйса из Китая восковые натуральные привезут – не парафиновые. Ничего, через месяц доедут – и начну. И – да, я ведь сейчас не совсем здоров – вон Мастер сказал что меня "еврейский муравей укусил" – на мне какая-то иудейская порча. Так что как только вылечусь – сразу приступлю.
Мы побеседовали о технике медитации, а потом разговор свернул на мирские темы – что о медитации говорить, ей заниматься надо. И тут товарищ мне и говорит: знаешь про мальчика Петю историю? Говорю – нет. – Слушай…
В прекрасной квартире пара занимается любовью. Вдруг – звонок в дверь. Она: "Боже, это муж с охоты раньше приехал! Он – вообще зверь, здоровенный и ревнивый, он тебя убьёт! Быстро – на балкон и сваливай!"
Мужик в одних трусах выбегает на балкон – а там седьмой этаж, высоко…
Повис он на руках, держась за поручень – и молится: "Боже, сделай так, чтоб я спасся, забери меня отсюда!"
И слышит тоненький голосок в ухо – муха летает рядом с головой и ему жужжит:
– А ты подёргай себя за член пару раз – и превратишься в комара!
Он головой помотал, проморгался- а муха всё жужжит: "Дёргай, идиот!"
Ну, он – одной рукой – дёрг-дёрг, хоп – превратился в комара. Ого! залетает в комнату, видит – муж с женой обнимаются, целуются. Так, ясно – полетел обратно на балкон, а оттуда – в голубую даль.
Прилетает за город, на полянке сел на травинку. Закат, красота! Хорошо – радуется спасению. И вдруг думает: ну ладно, спасся – а дальше что? Как обратно-то, в человека? И спросить-то не у кого. По логике, если дважды человеком себя за конец дёрнуть и превратишься в комара, то возможно если комар себя так же подёргает – то обратно человеком станет?
Ну, он дёрг-дёрг… Ничего. Он снова – дёрг-дёрг… Снова - ничего! Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг…
И тут над ухом громовой голос с неба:
– Петя, блин, ты вообще охренел? мало того, что спишь на уроке – так ещё и дрочишь?!…
———————————————————
Люди выбирают, что рассказать и как рассказать в зависимости от того, кому они говорят, какого эффекта хотят добиться и какую роль играют в данной коммуникации. Это значит, что рассказы конструируются с учётом личных целей и переживаний, а не только объективных фактов.
Рассказы о событиях и анекдоты порой служат психологической защитой — смещением фокуса с неприятных или болезненных моментов на более приемлемые, и одновременно формируют роль, которую человек хочет занимать в глазах других. В таких случаях история являет собой зеркало внутреннего конфликта и стремлений рассказчика.
Таким образом, любая рассказанная история — это не просто повествование о фактах, а отражение внутреннего мира, ценностей и психологического состояния человека. Говоря о событиях, человек неизбежно говорит прежде всего о себе, своих переживаниях и смыслах, которые он вкладывает в свой опыт.
Абстрактное зерно данного эпизода – в том, что рассказчик иносказательно рассказал себе о том, что он – как и миллиарды людей – "спит наяву", пытаясь получить удовлетворение от сансары – при этом не делая попытки выхода оттуда, "откладывая на завтра". Сюжет с онанизмом во сне ясно намекает на
а) бесплодность попыток "дрочева" -получения наслаждения в иллюзорном мире непостоянства при условии ускользания наслаждения и
б)отсутствие силы воли для самостоятельного пробуждения.
Каждая реинкарнация – это урок, который ты либо выучиваешь, сдаёшь контрольную и переходишь в следующий класс – либо остаёшься на второй год. Вместо того чтобы просто начать отжиматься на полу, герой покупает доску и торжественно ставит её в угол, каждый день решая: "завтра!" Точно так и с медитацией. "Еврейский муравей", как выразился Су Фу Нам Тонг, Мастер тантры дзэн – это концептуальное мышление : нечистый ум, севший сознанию на шею и погоняющий человека. "Оттягивая конец" жизни в наслаждениях всевозможными предлогами, человек продолжает барахтаться в бессмысленных желаниях и ожиданиях "лучшего момента" для начала.
Но "завтра" никогда не приходит. А в один прекрасный день закончится и "сегодня"… Все умершие сегодня думали, что у них будет "завтра".
Зачем автор написал эту статью?
Из сострадания. Кто-то ж должен ему это объяснить – наш Су Фу НамТонг ничего не объясняет, дзэн не оперирует концепциями – лишь внутренней работой с получаемым опытом.
Жаль, если мой товарищ выберет путь иллюзий. Ведь это и есть тот самый "еврейский муравей" – надо смотреть в корень слова. Что такое Ил-Люзия? Люсия – свет, а Ил – древнесемитское, шумерское божество, "Творец"...
Хорошо о нём написано в апокрифах (см. "Возвращение Единства" и "Творец равно Демиург равно Диа-Бааль, ЧТД" https://proza.ru/avtor/alor4&book=11#11 ) – это тот самый Эль, размножившийся в результате разбиения келим в мире Тоху и Боху на Элохим (мн.ч.).
Элохим – это те, кого буддисты зовут Мара и "примкнувший к нему" его дружок Ишвара (Творец) – которые в апокрифах от Иуды и Еноха зовутся Ялдабаоф (Дитя Тьмы) и Саклас (Дурак). Мара утверждает, что он – "свет", однако всё наоборот: слова "Мара" и "мрак" – однокоренные. А Ишвара – свихнувшаяся швейная машинка, дурацкий горшок из сказки "Горшочек каши", не могущий остановиться- пока хозяин (человек буддийского воззрения) не скажет: "Спасибо, горшочек – хватит! Сыт по горло!"
Не просто так Проспер Мериме, выдающийся мыслитель, назвал свою новеллу "Венера Илльская": в ней откопанная огромная каменная статуя, подобно пушкинскому дону Жуану, душит в объятиях и ломает кости герою. А Венера – это Астарта, Ашторет, Иштар, Астер – стерва. Слово изначально обозначало "исступлённое желание, страсть" – истерика отсюда же… Вот они – древнесемитские муравьи, подтачивающие корни Древа Бодхи.
Однако если товарищ, прочтя этот рассказ, сочтёт это "нападкой" и "пассивной агрессивностью" – и попросит никогда более не затрагивать тему буддизма, медитаций и духовной работы – автор, конечно, с сожалением так и сделает. Как говорится, "бачили очи шо куповалы", Йедем дасс Зайне.
"Многие бездны заключает в себе сансара,
И нет в ней абсолютной Истины.
Сансара полна противоречий,
В ней нет места подлинной реальности.
Там есть океаны свирепых,
Ни с чем не сравнимых бесконечных страданий.
Там силы малы,
А жизнь так быстротечна.
Там в делах ради здоровья и долгой жизни,
В голоде, усталости и изнурении,
В сне и несчастьях,
В бесплодном общении с глупцами
Жизнь пролетает стремительно и без пользы,
А истинное понимание нелегко обрести.
Как же избавиться
От привычных отвлечений ума?
К тому же там Мара усердствует,
Дабы низвергнуть существ в дурные миры.
Там много ложных путей,
А сомнение нелегко превозмочь.
Трудно снова обрести благоприятное человеческое рождение.
А явление Будды — большая редкость.
Трудно воздвигнуть преграду на пути реки омрачений.
Увы, непрерывен поток страданий.
Достойны сожаления существа,
Увлекаемые этим потоком страданий.
Ибо, перенося великие злоключения -
Своих страданий они не в силах постичь.
"Путь бодхисаттвы", Шантидэва
Свидетельство о публикации №125091001295