Гуттаперчевый мальчик. Глава 5. Парафраз
Антракт. Теперь вниманье всё
Детей и взрослых поглотили
Лотки разносчиков еды,
Их лакомства к себе манИли
Изголодавшийся народ.
Как вкусно пахли кулебяки,
Блины и с вишней пироги,
Ореховые козинаки.
Печёных яблок аромат
И карамели разносился
По цирку. Зритель ликовал,
На угощенья не скупился…
Оркестр снова заиграл
И усачИ в ливреях красных
Застыли молча в два ряда
У входа в позах куртуазных.
Под звуки вальса взмыла ввысь
Портьера, тут же показалась
Фигура БЕккера, держал
За руку мальчика. Казалось,
Он был так хрУпок и так мал,
Как будто тонкая тростинка,
В трико телесное одет
И лёгок, словно бы пушинка.
Прислужники злачёный шест
Несли вдвоём за акробатом,
Такой предлинный, в шесть аршин
С горизонтальным перехватом.
Раскланявшись с толпой, циркач
Установил шест вертикально
На своём поясе и, зал
Весь озирая триумфально,
Шепнул какие-то слова
Мальчонке. Тот послушно разом,
Вверх по шесту взбираться стал
Первостатейным верхолазом.
И каждое движение шест
Так приводило в колебанье,
Что Беккер лишь с большим трудом,
При всём умении и старании,
Его удерживал. Потом,
Добравшись до его верхушки,
Малец воздушный поцелуй
Послал толпе. Великодушно
Народ взревел, он ликовал,
Повсюду «браво» раздавалось,
А мальчик на шесте висел
И, тонкой спинкой выгибаясь,
Старался ноги пропустить
Меж перекладиной железной
И головой. Шест так дрожал,
Хотя и был тяжеловесный,
Но колебался стебельком
То влево, тут же после вправо
И, видно, стоило трудов
Так балансировать немалых.
Аплодисментов шквал звучал
И снова «браво» раздавалось.
Казалось, номер подошёл
Уже к финалу и осталось
С шеста спуститься на песок.
Стал мальчик нА спину ложиться,
Чтоб в перекладине потом
На подколенках закрепиться.
Внезапно всё пошло не так,
В оркестре рявкнула фанфара,
Как будто лопнула струна,
Раздался звук глухой удара.
Зал ахнул и поднялся с мест,
И следом детский плач и крики,
Визг женский, ругань, суета,
Огней мерцающие блики.
Прислуга, клоуны стремглав
Через барьер перемахнули
И подле Беккера толпой
Стеною тесной круг замкнули.
И кто-то что-то подхватил
И, торопливо пригибаясь,
К портьере чёрной заспешил,
За грудой тел людских скрываясь.
Остался на арене шест
Железный, толстый, золочёный,
Шест с перекладиной прямой,
Как будто крест неосвящённый.
Оркестр снова заиграл
Всё тот же вальс, а на арену
Вбежали клоуны, потом
Жонглёры клоунам на смену.
Но публика уже на них
Внимания не обращала,
Теснился к выходу народ.
И только Верочка рыдала,
Кричала Соне в голос: «Ай,
Ай, мальчик!», слёзно причитала.
Скорей на воздух и домой,
Истерики лишь не хватало.
Паф тоже плакал, рот открыв,
Ревел, что спать ему охота,
ЗизИ лишь щурилась на всех,
Ещё чуть-чуть, начнётся рвота.
И лишь до дома добралИсь,
Скорее спать всех уложили,
Надеясь искренне, что сон
Всё утрясёт, чтоб позабылись
Переживанья, весь кошмар
Случившегося. Граф к ответу
Кого-то там грозил призвать,
Расхаживая по паркету.
«Какой-то негодяй упал
С шеста и что же, наши дети
Теперь всю ночь не будут спать!
И кто придумал цирк на свете?
Они ранИмы так, нежнЫ.
Я знал всегда, что так и будет.
Теперь гадай, когда же в дом
Опять спокойствие пребудет?»
Графиня, в кресле возлежА,
Шептала в тон ему: «Ужасно!
Жизнь наша без того страшнА,
А в цирке так небезопасно!»..
И только два часА спустя
Все, наконец, угомонились,
Затихли звуки и огни
Погасли, будто растворились.
Под утро Соня, взяв свечу,
Тихонько в детскую проникла:
И, дух едва переводя,
К кроватки пОлогу приниклА:
Тревожно Верочка спалА,
Ладонь под щёчку подложила.
Сон беспокоен был её,
Едва губами шевелила.
На щёчке розовой одна
Слезинка к краю рта скатилась…
И Соня, горестно вздохнув,
Перекрестившись, удалилась.
(парафраз повести Григоровича Д.В.)
Свидетельство о публикации №125090807505