Отношение человечества к материнству. Сон. 7. 09
7.09.25
Общаюсь с детьми. Происходит некая ситуация... Передо мной стол. На нем рассыпаны зерновые и бобы... Они перемешаны... Идёт мужчина. На лице его улыбка ,но он недоволен поступками детей... Открываю ему дверь ,смотрю на него... Ласково говорю, что ругаться,кричать на детей нельзя. Они наше будущее и мы в них...следует проявить терпение и понимание...
В правой руке у меня чаша... Собираю зерна со стола в чашу... Наполняя ее.
"Возьми себе пшеницы и ячменя, и бобов, и чечевицы, и пшена, и полбы, и всыпь их в один сосуд."
Китнийот — это виды зерновых и бобовых, которые выращивают из тех же частей растения, которые употребляют в пищу. К ним относятся, например, рис, пшено, фасоль, ..
Мишна (Ктубот 5:8) указывает, сколько и каких продуктов должен предоставлять каждую неделю мужчина своей жене, которую он покинул: «Не менее двух кавов пшеницы или четырех кавов ячменя, половину кава бобов, половину лога масла и кав сушеного инжира или один мане инжирных лепешек».
«[оливковое] масло — свет для мира» (Мидраш Бемидбар Рабба 9:11).
Масло именуется добрыми деяниями, в работе». Снова и снова указывает нам РАБАШ .
В иврите слово "жир" имеет тот же корень, что и слово "масло". Интересно, что поэтому и выражение "толстое тело" обычно служит идиомой, подразумевающей здоровое ...
В нашем мире существуют понятия "слышать" и "слушать". Иногда мы говорим: "Ты меня не слышишь". Что значит – не слышишь? – Свойство есть, а реализации нет. Ведь слышать и слушать – это разные вещи. Слышать можно звуки, а когда мы слушаем, то включаем внутренний аппарат.
Поэтому когда внутренний аппарат включается на уровне Хохма (правое ухо) со свойством "масло", тогда это свойство начинает воспринимать, ощущать и постигать тот уровень, на котором оно находится. В таком случае человек становится постигающим, осознающим этот уровень. Тут уже, действительно, происходит его исправление.
Масло это Бина.
Бина- свойство отдачи.
Коэн – это самое высшее свойство Бины. Кровь ("дам") от слова "домэм" (неживое) – это самое низшее свойство в человеке.
Коэн: отдача ради отдачи.
Руки, ноги, пальцы, уши олицетворяют те свойства, с которыми человек должен работать. К примеру, ухо – это тоже свойство Бины в человеке.
Пальцы рук и ног символизируют десять сфирот Кетэр.
Правая рука и правая нога – это уровень Хэсэд.
Держать чашу( розу пять лепестков) в правой руке.)
Иными словами, мы приходим к состоянию, когда высший свет, который называется "Коэн", начинает исправлять уже самые четкие, определенные свойства в человеке. Большой палец правой руки символизирует Кетэр дэ-Хэсэд. Большой палец правой ноги – Кетэр дэ-Малхут.
Помазать мочку левого уха, а затем правого уха означает исправление кровью( Левая- кровь( Дам) строгость) и маслом( Милость,масло,молоко...правая сторона), потому что кровь – это домэм (неживое), а масло – это уже Бина. В принципе, масло символизирует свет, который исходит из сфиры Хохма. Так происходит исправление.
Учение даётся в Любви!
............
Отношение человека к материнству
Вопрос: Чем можно объяснить, что человечество, развиваясь на протяжении всей своей истории, становится злее, грубее, жестче и, тем не менее, отношение к материнству у всех народов, у всех культур, у всех религий – большое, серьёзное уважение? Откуда это берётся в человеке?
М. Лайтман: Это природное и от нас не зависит. Такое отношение к материнству передается через воспитание человека в семье. Его любовь к матери, и любовь матери к нему, защита, которую он получает от нее, потом переходят в отношения между мужем и женой. Муж видит в жене в какой-то степени мать, а она относится к нему не только как к мужу, но частично как к ребенку. Это все передается. Соответствие между полами очень сложное.
Но, кроме того, уважение к женщине обусловлено необходимостью продолжения рода, мужчина видит в женщине не только объект сексуального удовлетворения, а партнера для существования, жизнеобеспечения. Я говорю уже с эгоистической, с обычной, здоровой, животной точки зрения.
Мы знаем, как было в прошлые века: женщина была необходима для продолжения рода, для того чтобы был наследник. Выбирали ее по здоровью, по ее способностям к продолжению рода. Но даже при таком чисто потребительском отношении к ней, все равно, женщина всегда пользовалась уважением. Уважение передается от сына, который воспитывался у матери, и далее, потому что и в своей жене он видит в какой-то мере мать.
В качестве примера я приведу случай, который произошёл со мной. Я воспитывался как обычный мальчишка, но, правда, много читал и занимался в научных кружках, и видел себя ученым в будущем. Поступил в институт. На втором курсе у нас был профессор Свядощ, который потом выпустил двухтомник «Сексуальное поведение мужчины. Сексуальное поведение женщины». Он работал в Ленинграде в большой психиатрической клинике и преподавал у нас физиологию, психологию и анатомию. Своих студентов он очень любил водить по всяким медицинским учреждениям.
Мы изучали предмет биомедицинская кибернетика. Он нас водил по медучреждениям, поскольку мы, будущие биотехники, должны были знакомиться с медиками и с оборудованием. Мы много раз были с профессором Свядощем в его психиатрической клинике, в моргах («Ленинградский», против Витебского вокзала, большой морг), в роддомах. Потом, в роддоме № 4, я написал одну из своих работ.
Нас завели туда, девятнадцатилетних мальчишек, второкурсников (только-только), на роды, причем, роды очень тяжелые. Женщины там лежали сутками и не могли родить. В то время и лекарства, и оборудование были не на высоком уровне. Я имею в виду где-то 1965-ый год.
Когда я первый раз увидел эти роды, я настолько был потрясён, что у меня сразу же изменилось отношение к женщине, - я с уважением начал относиться к ней. Когда мужчина присутствует при родах, то это по-особенному им переживается. Еще в такие годы!
На меня ни морг, ни даже психиатрическая лечебница, где лежали и бегали вокруг тебя связанные люди с ужасными гримасами, не произвели такого сильного впечатления. Он специально нас водил в подобные закрытые отделения.
Но вот, что действительно произвело сильнейшее положительное впечатление на всю жизнь – так это восприятие того, как в муках рождается человек. Там действительно мы видели очень серьезные патологии: переднеплодное прилежание плода, и другие тяжелые случаи. Профессор Свядощ специально провел нас по такому отделению.
Я бы сделал это со всеми юношами! Я бы их провёл по всем таким местам: и по психиатрической клинике, и по моргу, и по роддому.
Кроме того, Свядощ нас водил в «Регистрационный информационный управляющий комплекс» (РИУК) – первый в России. Показывал, как делали операции на открытом сердце с использованием этого комплекса.
Он этим для нас очень много сделал, хотя совершенно не обязан был это делать. И я ему очень благодарен, потому что такая забота о том, чтобы показать нам на практике, как общество занимается людьми, как оно их восстанавливает, как оно их рожает, принимает в жизнь, как заботится о потерявших рассудок, как оно их хоронит, – четыре таких острых примера. Это очень здорово нас поставило: вся группа выровнялась сама по себе изнутри, и особенно, я сразу же почувствовал, прибавилось уважительное отношение к женщине.
......
Растительный уровень,животный уровень тела ... Человек-.
По законам нашего мира. Это – животное тело. Но это животное тело на последнем его уровне (на уровне человек) подразделяется: на неживой человек, растительный человек, животный человек и человек человеческий.
У тех людей, которые дорастают до уровня человека в человеке, постепенно рождается точка в сердце, устремление к еще более высокому уровню. Тот уровень, уже действительно, «запредельный», находится выше нашей природы и на него с нашими «законами в лаптях», что называется, не влезешь. Там уже нужно работать над собой очень серьезно по определенной каббалистической методике. Но это все относится к душе, к духовной сути человека. А то, о чем мы говорим, относится к его животной сути, и в этом ничего сверхъестественного, особенного и духовного нет.
А свобода воли – это та граница, которая отделяет человека от животного. То есть, если человек, который в нас, находится под этой границей, он еще на животном уровне, если над этой границей - человек. «Человек» – то есть свободный. Вообще «Адам» в переводе означает «подобный Творцу» (от слова «домэ» – «подобие»). Поэтому человек, раскрывший для себя смысл человеческого существования в том, чтобы сделать себя подобным Творцу, подняться до уровня Творца, использует для этого все возможности, которые у него есть в этом мире, реализует себя, делает себя человеком. В этом и заключается реализация свободы воли. Все остальные действия, не направленные на подобие Творцу, не являются свободными ни в чем. Единственное, что мы не видим их явно и находимся в иллюзии свободы воли.
А насчет нашей жизни – когда разделяешь ее на ту часть, в которой ты что-то делаешь на самом деле, и на ту часть, которую ты видишь, что она от тебя не зависит, то на это есть очень красивая древняя молитва: «Боже, дай мне силы изменить то, что в моих силах. Дай мне разум не делать того, что не в моих силах. И дай мне просветление отделить одно от другого.
Отделить одно от другого - это очень много значит. Отделить там, где я не свободен, от того, где я свободен, понять, осознать, что там, где я несвободен, не надо этого и касаться, а вот там где я свободен – реализоваться.
........
Вопрос такой: «Мы с женой задумали, наконец, родить первого ребенка. Перечитали почти всю литературу о воспитании, голова идет кругом. Подскажите, что каббала считает главным в воспитании ребенка?»
М. Лайтман: Главное, чтобы ребенок понимал, что ты к нему относишься не с чувством абсолютной любви, как хочется тебе, а с чувством истины, при которой любовь и требования взаимно уравновешены для его пользы.
Если ты будешь к нему так относиться, то двухнедельный, трехнедельный малютка подсознательно (естественно, откуда у него есть какие-то возможности что-то принять, что-то уловить от тебя), как маленькое животное от большого, воспримет твою норму поведения, которая не исходит из спонтанного чувства любви, не зависит от усталости или от радости, а только направлена на правильное его развитие. Если чувство твоей любви будет уравновешено чувством строгости, и ты всегда будешь на него смотреть с точки зрения объективности, для его пользы, то он это будет также воспринимать «по средней линии», как говорится в каббале.
Правая линия – это бесконечная, неограниченная ничем любовь. Левая линия – это линия суда, принуждения, ограничения, потому что ты работаешь с тем, в ком находятся огромные эгоистические желания, и сам ты эгоист – у него существует огромная потребность в твоей любви, и у тебя существует потребность в любви к нему. Так вот, когда эти две взаимно исключающие линии поведения (правая и левая) идут параллельно и правильно между собой взаимодействуют: от тебя к младенцу, младенец воспринимает твое правильное поведение и как маленький локатор правильно тебя улавливает, и таким образом воспитывается.
Если ты в младенце или в более взрослом ребенке, который уже бегает, прыгает, кричит, ломает, хулиганит (мальчик пяти-шести лет или больше) вызвал такое отношение, то ты заставил его найти в себе те же линии поведения относительно тебя, когда он улавливает: «Сейчас ко мне так относятся, а сейчас так. Почему так? Уравновешенно. Таким образом, другим…», – ты его начинаешь воспитывать этим, он начинает постепенно, поневоле на тебя смотреть и тем самым воспитываться. Ты его как бы ведешь двумя вожжами, и он начинает понимать, что это за две вожжи, которыми ты управляешь, и начинает сам управлять собой и понимать, почему так происходит, – вот в этом-то и заключается воспитание человека. Но для этого надо воспитывать сначала родителей.
.... Следует показывать детям собственный пример правильного поведение во всех ситуациях жизни. Применять строгость вне крайностей- оскорблений криков эммоционирования. Или применение силы рук... Спокойное и терпеливое внушение. И собственный правильный пример твоего отношения к миру. Кричать на детей и бить детей нельзя. Способность быть одновременно учителем и стоять в понимании ребенка рядом с ним...
..........
Ребенок с первых дней своего существования, подобно маленькому зверёнышу, сделан так, что чувствует взрослого, и в нем уже заложены качества трех линий. Эти вожжи – правую и левую – он будет чувствовать подсознательно, инстинктивно, еще не раскрыв глаза, слепой, еще ничего не слыша, как в первые дни, но уже будет это улавливать.
М.Лайтман.
......
Зерно прорастает в земле наполненной влагой- радостью добротой,милосердием,любовью...
Ребенок как губка- впитывает то что видит ... Правильное наполнение губки,питание от чистого источника- подобие свойств Творца в родителях. Праведность семьи .
..............
Существует природа. Ее самый высший, самый глобальный системный закон называется Творцом. Закон, включающий в себя абсолютно все остальные законы. Этот всеобщий закон и включает в себя живую, растительную, животную, человеческую природу, высшую природу всех миров, абсолютное совершенство, знание, взаимодействие, коммуникацию всех систем Мироздания, не только нашего мира, нашей вселенной, но и других вселенных и миров – все это называется «Творец». И вот это все раскрывается каббалисту.
Естественно, что мера раскрытия этого общего закона, общей силы, общей системы, строит человека. Он формируется под его воздействием. Естественно, что он меняется, и только в соответствии с этим он и хочет меняться. В соответствии с чем меняться? Какие-то результаты какого-то пленума ЦК КПСС? Решения ООН? В соответствии с чем? Какой еще может быть эталон, кроме общего закона природы?
Поэтому мы должны изучать природу и быть ей подобными, быть в ней интегральным элементом. Если я стану в ней интегральным элементом с моей свободой воли, с моей возможностью себя изменить под стать этой природе, я стану выше ее, стану как этот всеобщий закон природы, включающий в себя все, стану равным Творцу, и лишь тогда я буду называться «человек».
М. Лайтман.
В основе воспитания еврейских детей лежит не школа,она дополняет. А основа это семья!
Мидраш рассказывает: когда Вс-вышний решил дать евреям Тору, он потребовал от них гарантий, что ее заповеди будут исполняться. Но в качестве гарантов Его не устроили ни праотцы, ни пророки. И тогда евреи вытащили свой главный козырь: «Дети – наши гаранты! Им мы передадим Тору, и они будут ее учить и исполнять».
Так благодаря детям в нашу жизнь вошла Тора и праздник Шавуот.
Что вообще нужно от нас нашим детям? Самую малость. Им нужны мы сами весь день, а иногда и ночь. Нет, наши гаранты не требуют много. Их всего-навсего нужно покормить вкусненьким, одеть по их вкусу, развлечь, когда им грустно и утихомирить, когда им слишком весело. Уложить их спать вечером и поднять утром. Выслушать, когда это так необходимо, или притвориться слепыми на пару минут или часов.
Все это наполняет жизнь еврейских родителей движением, энергией и радостью, а также благодарностью Вс-вышнему за эту великую честь – быть родителями маленьких гарантов огромного и святого народа.
Но иногда внутренняя батарейка заканчивается, а детское движение вокруг – никак нет, и тогда бедная (в смысле богатая) еврейская мама сидит на диване и с тоской размышляет: «Сколько еще это будет продолжаться, и когда уже это все закончится?»
Именно в этот момент стоит обратиться к нашим святым источникам. Возьмем книгу «Пеле Йоэц». Ее автор, рав Элиэзер Папо пишет так:
«Очень важной является заповедь радовать своих детей, ведь они совершенно безгрешны, и нет в них никакого изъяна».
Правильное воспитание детей( дети- свойства праведности / праведники получающие питание духовное....)
Само родители должны явить в себе меру раскрытия Творца... Когда высшая рука станет мерилом воспитания их самих( как детей) и детей( их детей,как детей Творца...)
.
Подсознательно, человек будет стремиться создать такую же форму семьи, какую имел в детстве. Женившись и родив детей, он все же будет постоянно вспоминать .
.......
Книга Танья.
Хасидизм, и в частности хасидизм Хабада, представляет собой всеохватывающую
концепцию жизни и образ жизни, который базируется на убеждении, что по существу
своему предназначение еврея - служить связующим и объединяющим звеном между
Творцом и Творением1
. Еврей является в равной степени и "небесным", и "земным"
творением; он обладает Б-жественной душой, природа которой связана с Небесами,
так как она - подлинная часть Б-жественного2
, облеченного в материальную оболочку
тела, и душой животной. Предназначение еврея состоит в том, чтобы реализовать
трансцендентальность и единство собственной природы, а также мира, в котором
он живет, внутри абсолютного единства Б-га.
Реализация этого предназначения предполагает двустороннее направление усилий:
одно - сверху вниз, к земле, и другое - от земли ввысь. Для осуществления первого
человек черпает силу в святости ^Торы и заповедей, полученных путем Откровения, и
ими наполняет "всю свою повседневную жизнь и свое окружение - ту "часть мира",
которая дана ему на земле3
. Для осуществления второго он использует все
находящиеся в его распоряжении средства (сотворенные Б-гом и созданные им самим)
как орудия своего личного возвышения, а тем самым и возвышения окружающего его
мира. Одним из основных условий для этого является использование языка и средств
коммуникации.
.
Свидетельство о публикации №125090700976