Гранд Шамир церковно-словенской Азбуки!

Чтобы познать Логос, нужно или родиться Лингвистом Христом, или стать им, обоживаясь в Слове. Третьего не дано. «Славяно-русский корнеслов» Шишкова, изданный в 1814 году, — это ключ к пониманию этой святой истины в детской простоте.

В первой слОвенской (от Бога СлОво) азбуке глаголице имя этой буквы (А – Азъ) соединено с изображением креста.
    Ч - Червь*, этим именем завершается имяслов словенской церковной азбуки, поскольку именно эта буква заключает собой ряд полных троичных по своей символике буквенных знаков: она обозначает и самостоятельный звук, и число, и имеет собственное полноценное имя. Остальные буквы названы акрофонически (по звучанию, как в гражданском алфавите: «ша», «ю» и пр.)            
    Исследователи усматривают, что имена букв церковнословенского языка составляют связанный стихотворный текст – напутственное слово первоучителей словянам: Людие – мыслете: Наш. Он. Покой. Рцы: Слово – твердо. Или: Рцы слово твердо. С древних времен и доныне по начальному звучанию букв создаются азбучные молитвы.

АЛФАВИТ ДУХОВНЫЙ

Азъ - буква веденья,
Глагол добра, есть Жизнь!
Зело дивна земля, иже Моя,
Како от смерти чада вам спастись?

Людие - мыслете: наш Всеблагий Господь -
Он суть - трёхипостасная Любовь!
Покой рече Бог Слово человецам,
Тверда наука Серафимов, премудрых Херувимов песнь.

Внемлите Истине: Азъ - «Альфа и Омега»,
Спаситель страждущих, «начало и конец».
От Церкви - Червь* в земле рождён дождём,
Ад поглотив его, был побеждён Христом!

1999 г.


Церковно-словенский имяслов по тексту:

Азъ - буква веденья, (Азъ, Буки, Веди)
Глагол добра, есть Жизнь! (Глаголь, Добро, Есть, Живете)
Зело дивна земля, иже Моя, (Зело, Земля, Иже)
Како от смерти чада вам спастись? (Како)

Людие! Мыслете: наш Всеблагий Господь - (Людие, Мыслете, Наш)
Он суть трёхипостасная Любовь! (Он)
Покой рече Бог Слово человецам, (Покой, Рцы, Слово)
Тверда наука Серафимов, премудрых Херувимов песнь. (Твердо, Ук, Ферт, Хер)

Внемлите Истине: Азъ - «Альфа и Омега», (Омега)
Спаситель страждущих, «начало и конец».
От Церкви - «Червь»* в земле, рожден дождем, (От, Цы, Червь*.)
Ад поглотив его, был побежден Христом!

-----------–-
* У Давида Псалмопевца, есть один особенный псалом - пророчество с описанием крестных страданий Спасителя. «Азъ же есмь червь, а не человек, поношение человеков и уничижение людей» (Пс. XXI 7). До столь крайней нижней точки дошло Его Божественное истощание. Богоносный отец Максим Исповедник говорит, что Господь назвал Себя еще и потому Червем, что Он родился, как червь рождается без семени в земле после дождя. И еще один образ: как наживку, как приманку, как червя, заглотил ад Христову плоть человеческую, не увидев Божества, и – разорился, разрушился, «огорчился». Как малый, слабый по виду червь прогрызает и истребляет вещество, так и Господь, умалившийся на кресте до крайности, истребил враждебную демоническую силу.

Мало кто замечал у Н.В. Гоголя его интересное высказывание о церковно-словянском языке, о его месте в языке литературы и в жизни. «Это, - писал он, - не тот язык, который изворачивается теперь в житейском обиходе, и не книжный язык, и не язык, образовавшийся во время всяких злоупотреблений наших, но тот истинно русский язык, который незримо носится по всей Русской земле, несмотря на чужеземствование наше в земле своей, который еще не прикасается к делу жизни нашей, но, однако ж, все слышит, что он истинно Русский Язык!»



КЛЮЧ К РАЗУМЕНИЮ

«Война ведется за выбор основных путей человеческого духа. Поработится ли вновь, и уже окончательно, ныне полусвободное племя, называвшее себя племенем Слова - слОвяне!, но издревле понесшее знак рабий и знаменательно переименованное (немцами) в племя рабов слАвяне! (Слав - Slave - Slavi – Sclavi – Sclaven - невольник, раб), и послужит ли новым слоем удобрения для западной «культуры», подобно безчисленным своим предкам, стертым с лица земли паразитическою кровожадностью некогда сильнейшего в борьбе за существование вида? или скажет, наконец, СЛОВЯНСТВО свое доныне несказанное СЛОВО?!» В.Ф. Эрн

Священное Евангелие богодухновенно, апостолы писали его под действием Духа Святого, действия благодаря которому Св.Писание охранялось от ошибок в том ради чего пришел Христос; от искажения понимания Бога и "Спасения" принесенного Им в погибающий мip, именно поэтому богодухновенностью апостолы были надежно защищены Духом Святым от погрешности в понимании "Спасения".

По истине Библия не учебник по "историософии или метафизики" и ведь не об отвлеченных софизмах и человеческих философских ветийствах там говорится, а речь там идет о "Спасении", ибо Христос пришел на землю только для "Спасения" человечества. Богодухновенным Св.Писание является еще в том смысле, что в нем нет ошибок учения касающегося о Боге, о человеке, об отношении человека и Бога, о грехопадении, о смерти и о "Спасении" от неё!

Почему мы при изучении Св.Писание необходимо обращаемся к толкованию Его святыми отцами? Потому что истинное понимание Св.Писания возможно только действием того же Духа Святого, которым написано Св.Писание. Мы верим, что святые отцы стяжали Дух Святой, что они жили в этом Духе и что Он даровал им верное разумение Св. Писания. А Св.Писание ключ к "Спасению" и истинному пониманию цели и смыслу дарованной нам жизни!


Рецензии
Любовью Спасение!

Евтеева Наталья   06.11.2025 12:20     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.