Размышления у парадного подъезда
И ходят они, бедолаги, по сцене, ничего не понимая...
И в выпученных глазах у них - печаль.
Почему дядя Ваня предъявляет какие-то права, если он не СОБСТВЕННИК усадьбы? Почему говорит о какой-то услуге, которую он оказывает профессору? Ведь такая услуга не стоит ни шиша. Существует же закон?... Право собственности, наконец?
И всё в том же духе. И всё непонятно...
Но играть это как-то надо. Все-таки это классика.
Вот только, КАК это играть? Что с этим делать??
Что делать? Ну, можно, например, снять рубашку или штаны и с ними по сцене бегать. Или упасть на пол, схватиться за волосы и завертеться волчком.
Зритель оживится, ему будет смешно, "а я артист, я так вижу".
Только всё это уже давно описано... Открывайте, господа, и читайте:
".....И он принялся расхаживать по плоту взад и вперед, страшно хмурясь, и то поднимал брови кверху, то прижимал руку ко лбу, отшатываясь назад со стоном, то вздыхал, то ронял слезу.
Смотреть на него было просто занятно.
В конце концов он всё вспомнил и позвал нас слушать. Стал в самую величественную позу, одну ногу выдвинул вперед, руки поднял кверху, а голову откинул назад, глядя в небо, и пошел валять: он и зубами скрипел, и завывал, и бил себя в грудь, и декламировал, — одним словом, все другие актеры, каких я только видел, и в подметки ему не годились.
Вот этот монолог. Мне ничего не стоило его запомнить — столько времени Герцог натаскивал Короля.
Быть или не быть? Вот в чем загвоздка!
Терпеть ли бедствия столь долгой жизни,
Пока Бирнамский лес пойдет на Дунсинан,
Иль против моря зол вооружиться?
Макбет зарезал сон, невинный сон,
Вот отчего беда так долговечна!
И мы скорей снесем земное горе,
Чем убежим к безвестности за гробом.
Дункана ты разбудишь! Что ж, пускай
Кто б стал терпеть обиды, злобу света,
Тиранов гордость, сильных оскорбленья,
В одеждах траурных, как подобает,
Когда в ночи разверзнутся могилы,
Страна безвестная, откуда нет пришельцев,
И гаснет цвет решимости природной,
Бледнея перед гнетом размышленья.
И тучи, что над кровлями нависли,
Уходят, словно кошка в поговорке,
Удел живых… Такой исход достоин
Желаний жарких. Умереть — уснуть.
О милая Офелия! О нимфа!
Сомкни ты челюсти, тяжелые, как мрамор,
И в монастырь ступай!
Ну, старику эта штука понравилась, он очень скоро выучил ее наизусть и читал так, что лучше и не надо. Он словно нарочно для этого родился, а когда набил себе руку и разошелся вовсю, то можно было залюбоваться, как у него это получается: когда он декламировал, он рвал и метал, просто из кожи лез".
(Марк Твен "Приключения Гекльберри Финна")
***************
Срамота.
Совет бывалого. Посмотрите "Дядю Ваню" Кончаловского и поучитесь у Смоктуновского, как надо играть.
Свидетельство о публикации №125090503376