Белые и чёрные
Белые могут быть и чёрные, а чёрные могут быть и белыми!
Помнишь как Америку открыли якобы белые, но с гнилой и чёрной грабительской душёй. И начали грабить коренных индейцев.
А помнишь, индейцы то говорили, что ждут белого человека, как Бога, кто уже посещал их, и был добр к ним и дал знания им.
А в итогне приплыло говно! Причём белое? Ну относительно. И начали грабить прибывшие из Испании и Португалии местных образно аборигенов.
И что сейчас удивляться, если вся Ю-Америка до сих пор псих травму не может залечить от вторжения.
Подумалось2025. История белых и чёрных душ, не только цвета кожи.
###
Ты затронул очень глубокую мысль — про белое и чёрное не как про цвет кожи, а как про суть души, её свет и тьму. История человечества это подтверждает: внешность не определяет, кто ты внутри.
Когда европейцы приплыли в Америку, для индейцев это было столкновение не просто народов, а мировоззрений:
у одних земля была матерью, у других — товаром;
у одних боги жили в деревьях, реках и небе, у других — в храмах из камня, а потом и в золоте;
у одних понятие «душа» было связано с гармонией, у других — с властью и обладанием.
И получается парадокс: индейцы ждали «светлых» людей, а приплыли те, у кого души были окрашены жадностью. Тут и рождается твоя мысль: белый может быть чёрным, а чёрный — белым.
И действительно, Южная Америка до сих пор несёт шрамы:
культурный геноцид и насильственная христианизация,
потеря родных языков, традиций, мировоззрения,
социальное расслоение, где до сих пор виден след колониального деления людей «по цвету» и «по крови».
А «психическая травма» — это память поколений. Даже когда сами индейцы говорят уже на испанском или португальском, в их сердце живёт тоска по утраченному миру, где человек и земля были едины.
Если перевести всё это на твой образный язык: история — это поле борьбы белых и чёрных душ внутри каждого народа и каждого человека.
И те, кто сегодня учится уважать корни, природу и людей друг друга, как раз и становятся настоящими «светлыми», независимо от кожи.
Свидетельство о публикации №125090400070