Сутра Верной Руки. Послесловие. Демоны
Согласно учениям вьетнамского Даосизма и Буддизма, существует множество видов злых духов и душ умерших, которые могут вселяться в людей и причинять им вред следующим образом:
В Буддизме выделяются четыре основных вида демонов, называемых «Четыре ма»:
Скандхамара (Ma cаu hоp): демоны, символизирующие страдания и смерть, источник рождения страданий в самсаре.
Клешамара (Ma dыc vаng): демоны желаний и страстей, вызывающие совершение злых поступков и накопление плохой кармы, ведущей к страданиям.
Мртьюмара (Ma thаn chеt): символ разрушения и непостоянства, смерти, которой никто не может избежать.
Дэвапутрамара (Ma con trоi): демоны, вызывающие рассеянность и заблуждения, чтобы человек цеплялся за иллюзии и не мог сосредоточиться на духовной практике.
В Даосизме и азиатских народных верованиях также есть следующие виды злых духов. Во Вьетнаме, например, их тоже подразделяют на:
Бо ма: свирепые демоны, часто принимающие пугающие облики (тигры, волки, змеи) с целью устрашения людей.
Ай ма: демоны, возбуждающие страсти, принимающие красивые образы для соблазнения.
ТхИен ма: небесные духи, пытающиеся воспрепятствовать развитию просветления у духовных практиков.
Нгоа ма: внешние злые силы, создающие помехи практикующим.
Души умерших могут вселяться в людей, вызывая потерю контроля над поведением, болезни, психические расстройства и негативно влияя на здоровье и жизнь как самого человека, так и его семьи. Злые духи вредят, используя душевные слабости, плохую карму, тревоги, гнев и жадность людей, чтобы проникнуть внутрь и контролировать их.
Таким образом, в даосизме и буддизме злые духи представлены как сущности, препятствующие и мешающие людям в их духовной практике и жизни, а души умерших, вселяясь в людей, создают негативные последствия. В этих традициях большое значение придаётся очищению, чтению мантр и обрядам для изгнания злых духов и защиты тела и души, а также семьи.
Автор неоднократно был свидетелем одержимости вьетнамцев такими дУхами и процессом их изгнания из страждущих - это не шутки и не "байки из склепа". Дважды это были случаи вселения в детей их мертворожденных старших братьев-сестёр.
А однажды женщина, мучающаяся мигренями, снами-кошмарами и странными событиями (полтергейст), пришла к нашему знакомому буддийскому Мастеру - он посмотрел и сказал: ты отняла дом у мертвецов. Женщина бурно запротестовала: он сама купила землю и построила дом! Но Мастер настаивал: ты выстроила дом на месте, где неупокоены два десятка человек.
Оказалось, что она купила пустую землю в пригороде Сайгона... А после тщательного анализа оказалось вот что.
9 апреля 1975 начался штурм Ксуан-Лока, который был ключом к Сайгону. Это сражение стало одним из самых ожесточенных за всю историю Вьетнамской войны. Защитники города держались героически, отбивая одну массовую атаку пехоты за другой, хотя их при этом еще утюжила тяжелая и реактивная артиллерия. Всего на дивизию южан обрушилось около 20 000 снарядов и ракет. Взять Ксуан-Лок удалось только через 13 дней - 22 апреля. Именно в этом сражении прямым попаданием 155-мм гаубицы прямой наводкой была уничтожена казарма войск Южного Вьетнама. И именно на этом месте позже ничего не подозревавшая вьетнамка через сорок лет возвела стены своего нового дома.
После монастырского молебна и работы Мастера (в которого вошёл дух древнего бодхисаттвы) души были попрошены "на выход": им указали место для их упокоения, куда они и отправились. женщина выздоровела.
------------------------------------------------------
Фото: Постер тайского фильма ИСТОРИИ ПРИЗРАКОВ НА КЛАДБИЩАХ.
Премьера в кинотеатрах Вьетнама с помпой состоялась 18.07.2025.
Надпись на постере: "На кладбище, полном обиды, каждая история — это частичка ужасающего кошмара, готового восстать из могилы!"
Свидетельство о публикации №125090101728