Субахупарипричха-сутра 5 Мантра Чтение Сон

начало здесь http://stihi.ru/2025/08/29/4978
  Ради заслуги и чтобы сбить с толку виньяков, поклоняюсь яростному Ваджрапани!

  Данная Сутра публикуется в переводе с санскрита на русский впервые в истории. Мантраяна - крайне закрытое направление буддийского Учения и изучения данной Сутры удостаиваются редкие адепты - и ещё меньше применяющих это на практике. Чтение предполагает знакомство читателя с основами тантрического буддизма, непонятные слова можно узнать через поисковик. Сутра передана из высших сфер через Ваджрапани - "Руку Будды", "Царя демонов" - мощного Защитника Дхармы - своему ученику Субаху.  Поэтому лицам, не имеющим соответствующего посвящения - читать, а тем более практиковать это настоятельно не рекомендуется из соображений их собственной безопасности.   


                Глава 5
[5.1]
«Виньи* истощают все заслуги,
Так что люди не достигают успеха в мантрах.
Те, кто освобождён от винь - сияют,
Как луна, появляющаяся из-за облаков.

[5.2]
Как никакой плод, цветок или росток не вырастут из вазы
Без земли и воды, или вне сезона,
Так ростки, листья, стебли, цветы и плоды
Вырастают, когда присутствуют такие условия.

[5.3]
Если обряды испорчены, гласные и слоги забыты,
Подношений не хватает, чтение небрежно,
Или если добавлены гласные и слоги,
Мантры не принесут обильных сиддхи.

[5.4]
Облачность летних дождей, например,
Испускает дождь в соответствии с судьбой людей.
Так же, в свете судьбы человека
Мантры даруют желаемые сиддхи.

[5.5]
Если выбран правильный момент, место и обряд,
Если зло очищено, заслуга собрана,
Если проявлено должное уважение и чтение закончено,
Мантры дадут свои плоды.

[5.6]
Степень, в которой мантрины наполнены злом,
Степень, в которой они не накапливают заслуг и чистых дел,
И степень, в которой они читают без правильных обрядов,
Соответственно, лишают себя сиддхи.

[5.7]
Если обряд испорчен или прерван, прочитана другая мантра,
Чтение заброшено или посвящено иной цели,
Тогда поклонение должно совершаться трижды в день с усердием,
И предназначено завершение ещё ста тысяч чтений.

[5.8]
После десяти, восьми, семи или четырёх тысяч чтений
Они должны совершить хому, используя топлёное масло,
Или хому с примесью топлёного масла,
Ячменя, чёрного кунжута или горчичных семян.

[5.9]
Найдите свежее дерево для хомы длиной двенадцать пальцев.
Это может быть яблоня мира, мадху, плакша, палаша, удамбара, кадира, ашваттха, апамара, арка, ашока, раджарка, нягродха, билва или амраша.
Смажьте их йогуртом, топлёным маслом и мёдом,
И постоянно предлагайте их в огонь как хому.
Так сиддхи будут быстро достигнуты.

[5.10]
Если кажется, что мантра была нарушена, ограничена или подавлена другой мантрой,
Сделайте её изображение из глины
И поместите перед моими ступнями.

[5.11]
Мантрин должен использовать сущностную мантру, например Киликилу,
Омывая глиняную фигуру молоком и топлёным маслом.
После семи дней такие мантры будут освобождены
От всех ограничений и подавлений.

[5.12]
Если обряды поклонения и так далее завершены,
Но мантра всё ещё не приносит плодов,
Помажьте изображение ядом и черным горчичным семенем,
И произносите Киликилу, Драмида или подобную мантру.

[5.13]
Используя мантру вместе с горчичным маслом и солью,
Исполняйте хому три раза в день в течение семи дней.
Тогда божество мантры явится во сне
И укажет на испорченный обряд, добавленные или пропущенные слоги.

[5.14]
Я уже учил принцип соблюдения пути мантры:
Как океанские приливы никогда не прекращаются,
Так и мантры не должны использоваться для подавления других мантр,
Или для ограничения, или нарушения их.

[5.15]
Любящий может сказать человеку:
«Ты больше не должен ходить в дом такого-то,
Даже просто смотреть», и представить хорошие причины.
Человек, услышав такое,
Не пойдет туда ни для разговора, ни для взгляда.
Так же мантрины никогда не должны
Читать мантру, чтобы подавить мантру другой.

[5.16]
Они не должны нарушать или ограничивать мантру,
Не должны добавлять или опускать слоги мантры.
Они не должны менять цель обряда
И никогда не мучить местных существ.

[5.17]
Мантрины должны обладать силой, контролировать, поражать и сбивать с толку,
Но не ломать конечности или разрушать семью.
Они не должны изгонять наг, грах и подобных существ.

[5.18]
Они не должны уничтожать, изгонять или убивать,
И не должны оставлять без исцеления ребенка, одержимого грахой.
Они никогда не должны использовать сети, ловушки или приманки,
Чтобы причинять вред каким-либо существам.

[5.19]
Говорят, что есть десять необходимых условий для сиддхи:
Мантрин, их мантра, помощник, ритуальное вещество,
Настойчивость, направление, место, время,
Божество с полной иконографией и умственная стойкость.

[5.20]
Другие говорят о видьядхаре и помощнике,
Другие — конкретно о направлении, настойчивости и времени,
Еще другие — о ритуальном веществе, месте, божестве и мантре,
А некоторые говорят, что это умственная стойкость.

[5.21]
Каждый из них объясняет науку мантры согласно своему пониманию,
Утверждая, что для успеха нужно десять, восемь или пять,
Или нужно четыре, три или только одно.
Но в тантрах буддовость достигается через два обряда.

[5.22]
Практикующие совершенствуют свои качества;
Они сохраняют крепчайшее упорство,
Не завидуют чужой удаче,
Ничего не желают и терпят физические страдания.

[5.23]
Правильный обряд и чёткая мантра —
С полными гласными, носовыми и пунктуацией,
Чтение в местах, посещаемых буддами и бодхисаттвами,
Приносят самые чудесные сиддхи.

[5.24]
Как царь зверей, испытывая голод,
Использует свою силу, чтобы убить слона,
Так и мантрин по-львиному
Обладает большим упорством
И прилагает высшие усилия
В высоких, средних и низких занятиях.

[5.25]
Звук глиняных барабанов, раковин и других барабанов;
Страшные звуки людей;
Звуки смеха, свиста, песен и танцев;
Флейты, вины и большие глиняные барабаны;

[5.26]
Чириканье различных птиц, звук воды,
И звон украшений женщин;
А также боль от укусов насекомых, жара, холода и ветра —
Это отвлекает и тревожит ум человека.

[5.27]
Чтение не должно быть слишком быстрым или медленным,
Не должно быть громким или слишком тихим,
Не должно происходить во время разговора или отвлечения,
А гласные, носовые и пунктуация должны быть правильными.

[5.28]
Как река непрерывно течёт
Весь день и всю ночь,
Так заслуга воплощённых существ возрастает
Через почитание, чтение и соблюдение.

[5.29]
Ленивый, желающий, недобродетельный ум,
Блуждающий отвлечённо туда-сюда,
Быстро стягивается с места,
Чтобы подготовить подношение слогам мантры.

[5.30]
Человек сосредотачивается на кончике носа и отказывается от мыслей,
Даже при движении не отвлекается.
Тогда достигнута стабильность на объекте,
И ум готов к сосредоточению.

[5.31]
Человек с сосредоточенным умом
Испытывает радость в уме,
Радость вызывает гибкость тела,
А гибкое тело приносит большое счастье.

[5.32]
Через телесное удобство, сосредоточенность и самадхи,
Чтение становится беспрепятственным.
Полное чтение очищает
Любое зло из прошлых жизней.

[5.33]
Когда чтение очистило всё зло,
Чистый ум достигнет сиддхи.
Поэтому благословенный Владыка Победителей сказал:
«Ум — корень всех этих явлений».

[5.34]
Чистый ум обретает человеческое и божественное счастье,
А также счастье небес и освобождение пробуждения.
Пороки ума приводят к рождению среди животных,
В аду или среди уродливых и беспомощных.

[5.35]
Человек с очищенным умом
Избегает всякого зла в середине и в конце,
От земли, воды, огня, старения, болезни, смерти и прочего,
И достигает счастья и мира освобождения.

[5.36]
Сиддхи мантры, общие для всех,
Которым они приносят ограниченное счастье и множество бедствий
Для неустойчивых, полных ядовитых страданий -
Получаются при чистом уме.

[5.37]
Существа не возникают случайно, не из времени,
Не из природы или могущественного бога.
Они не возникают без причины и не созданы человеком.

Существа возникают из кармы и омрачённых эмоций.

[5.38]
Материя состоит из четырёх великих элементов,
Но она не есть «я», и «я» не есть материя.
В материи нет «я», и в «я» нет материи.
Материя пуста — так же, как и другие четыре агрегатных состояния.

[5.39]
Материя подобна пене;
Ощущения непостоянны, как пузыри.
Видеть их так считается превосходным взглядом;
Смотреть иначе — дурным взглядом.

[5.40]
Когда наступает время чтения мантры,
Видения во сне могут включать:
Особняк, дерево, знамя, льва или лошадь,
Гору, колесницу, грозовое облако или нагу.

[5.41]
Можно видеть во сне радостное катание
На тигре, носороге, слоне или быке,
Или гирлянды цветов, одежду, ароматы,
Мясо, алкоголь, рыбу, фрукты или книги.

[5.42]
Можно видеть во сне божественную форму или красную лилию,
Молочную корову с телёнком, нагруженную колесницу,
Белый зонт, волосяной веник, обувь или меч,
Веер из золота и бирюзы или малару.

[5.43]
Можно видеть во сне драгоценности, жемчуг, перламутр, раковину или серебро,
Красивую женщину или молодую деву,
Украшение с множеством драгоценных камней,
Или белое покрывало.

[5.44]
На рассвете можно видеть во сне реку или ручей,
Водопад, океан или пруд,
Пить из или плавать в бассейне,
Или купаться в крови.

[5.45]
Можно видеть во сне образ Победителя в святилище или чайтии,
Возвышенного бодхисаттву или пратьекабудду,
Непорочное общество монахов, монахинь и мирян,
Или божеств, управляющих этим местом.

[5.46]
Можно видеть во сне благочестивого брахмана, достойного поклонения,
Или огонь, выдающегося человека, молодого и богатого юношу,
Родителей, друзей, родственников или якшу,
Или могущественное божество или собрание юношей.

[5.47]
Можно видеть во сне, как ешь солнце и луну,
Перемещаешься по земле, пьёшь семена,
Идёшь по огню, ешь мясо,
Или чувствуешь, что в теле горит пламя.

[5.48]
Те, кто видят такие прекрасные сны,
Вскоре достигнут достижения;
В течение месяца, половины месяца, дня,
Или мгновения они приблизятся к этому.

[5.49]
Это была пятая глава благородных «Вопросов Субаху», заданных им просветлённому Ваджрапани (илл.), могуществу всех будд.

------------------------------------------
*В тантрическом буддизме термин «Винья» обозначает демонов-препятствий или сами препятствия, которые мешают духовной практике и полноте ритуала. Согласно традиционным тантрическим текстам, таким как тантра Дакархава (X век) и другим, виньи рассматриваются как помехи, которые необходимо устранить перед поклонением или ритуалами. Эти препятствия могут быть вызваны различными духовными сущностями или силами, обитающими в божественных сферах, небе или на земле. Устранение или изгнание этих винь является необходимым для успеха тантрических ритуалов и духовного прогресса.

Короче говоря, винья — это не одна конкретная сущность, а категория духовных препятствий или демонов-препятствий, которые практикующие признают и стремятся преодолеть с помощью ритуала, мантры и медитативных практик в традициях Ваджраяны и связанных с ней тантрических учениях.

Эта концепция связана, но отличается от других схожих терминов, таких как «виньяхара» (устранитель препятствий), и встречается в индуистской, джайнистской и буддийской тантрической литературе как вызовы или помехи, препятствующие достижению духовных целей. Термин связан с "Винайя" - сводом правил поведения, препятствующих виньям овладевать адептом.

    Заслугу от перевода автор посвящает благу всех существ и избавлению их от страданий.   


Рецензии