Сутра верного руководства 4 Ваджры и виньи

начало здесь  http://stihi.ru/2025/08/29/4978

 Данная Сутра публикуется в переводе с санскрита на русский впервые в истории. Мантраяна - крайне закрытое направление буддийского Учения и изучения данной Сутры удостаиваются редкие адепты - и ещё меньше применяющих это на практике. Чтение предполагает знакомство читателя с основами тантрического буддизма, непонятные слова можно узнать через поисковик. Сутра передана из высших сфер через Ваджрапани - "Руку Будды", "Царя демонов" - мощного Защитника Дхармы - своему ученику Субаху.  Поэтому лицам, не имеющим соответствующего посвящения - читать, а тем более практиковать это настоятельно не рекомендуется из соображений их собственной безопасности.   


Ради заслуги и чтобы сбить с толку виньяков, поклоняюсь яростному Ваджрапани!
 Заслугу же от перевода автор посвящает благу всех существ и избавлению их от страданий.   

                Глава 4
[4.1]
«Далее объясняются ваджры, которыми должен обладать практикующий.
Они могут иметь длину десять, двенадцать, шестнадцать или восемнадцать пальцев,
Но лучшая длина — двадцать пальцев.

[4.2]
Золотые ваджры рекомендуются для достижения состояния видьядхара или обладания любыми землями.
Серебряные лучшие для королевской власти,
Медные — для наг, источников драгоценностей.

[4.3]
Для уничтожения магических устройств полубогов-асур,
И для входа в подземные ходы используют каменную ваджру.
Для успеха во всех целях лучше всего подходит тройной сплав,
А железной ломают армии гухьяков*.

(*в индийской мифологии класс полубогов, которые входят в свиту бога богатства Куберы.)

[4.4]
Для иных злых сил используется дерево кадира;
Для славы, процветания, здоровья и богатства — дерево билва;
Для успеха с якшами и матриками используют дерево мадху;
Для дхрамы рекомендуется ваджра из дерева ашваттха.

[4.5]
Для нападения на убийц и врагов с острыми копьями используют ваджру из человеческой кости.
Для великих иллюзий — из хрусталя,
Для разделения — из дерева ним.

[4.6]
Для убийства или высушивания — из остролиста белерика,
Который также полезен против пишач.
Для успеха с девами, якшами и гандхарвами
Используют ваджру из кедра.

[4.7]
Для обладания нагами используют ваджру из корня нагового дерева.
Для изменения форм — из земли,
Для успеха с веталами — из дерева кадамбы.

[4.8]
Для богатства — ваджра из пуннага,
Или из дерева раджарки или ашваттхи.
Для победы в борьбе с людьми — из главамрашиварнавы, дерева арджуна и подобных.

[4.9]
Для достижения чего-либо приятного и желанного
Используй ваджру из белого или красного сандалового дерева.
Ваджра должна быть твёрдой, с пятью зубцами,
Хорошо сформированной, гладкой и без износа.

[4.10]
Когда начинается чтение, возьми ваджру;
По окончании сразу поклонись с верой,
Предложи ароматы и тому подобное,
И поставь ваджру у ступней Победителя.

[4.11]
Тот, кто практикует мантры моего клана,
Не достигнет успеха без ваджры.
Тем, кто не может найти ваджру,
Следует сжать кулак и читать с сосредоточенностью.

[4.12]
Ртуть, бычий кал, меч, сурьма,
Медный купорос, жёлтый мышьяк, петля, красная краска,
Охра, топлёное масло, камыш, колесо, ваджра,
Копьё, кожа, доспехи и трезубец —

[4.13]
Эти семнадцать знаменитых веществ
Дают достижение трёх видов сиддхи.
Обратись к указаниям в своих ритуалах мантры,
Чтобы узнать о трёх видах сиддхи.

[4.14]
Виньи и виньяки*, которые не любят сиддхи,
Летает среди видий,
Ищут множество способов
Помешать старательным видьядхарам.

(*В буддизме винья и виньяка — это класс духов, часто изображаемых как малые демонические существа, присутствующие в мандалах и ритуалах для защиты практики от вредоносных сил.
В буддийской традиции они рассматриваются как силы, которые могут создавать препятствия для медитативной и ритуальной деятельности, но одновременно их можно подчинить и использовать для защиты от зла и умственного расстройства. Винья имеют множество разновидностей, в том числе четырёх основных кланов, каждый из которых возглавляют определённые духовные лидеры, и они активно упоминаются в текстах, связанных с тантрической практикой.

Таким образом, винья — это как негативные, так и защитные духи, препятствия, которые важно распознавать и преодолевать на пути духовного развития в традициях индуизма и буддизма.
Видья-дхара - "держатель Знания" в тантрическом буддизме.)

[4.15]
Есть четыре рода винья,
Четыре рода виньяк, расположенных на земле:
Уничтожитель, шакал, мангуст и рода однозубов.
Их много, бесчисленны и их проявления.

[4.16]
На земле находятся четыре хранителя мира,
В их свите есть Ашока*.
Их свита, в численности семьдесят миллионов,
Создаёт преграды практикующим мантры.

(*Беспечальный)

[4.17]
Род шакалов насчитывает 180 миллионов,
И служит свитой Махешвары.
Их главнокомандующий — мощный Гаджамукха*,
И вместе они создают преграды по всей земле.


(В тантризме Гаджа-мукха ("слоно-ликий") — это мифологический персонаж, связанный с образом гигантского демона-локи, которого побеждает бог Ганеша. В легенде Гаджамукха сначала был грозным великаном, символизирующим препятствия и эгоизм, но после поражения от Ганеши он превратился в Мушику — мышь, которая стала ездовой животным (ваханой) Ганеши.

Таким образом, Гаджамукха символизирует силы препятствий, омрачений и эгоистичных помыслов, преодолеваемых с помощью мудрости и силы Ганеши в тантрической практике. Победа над Гаджамукхой означает уничтожение внутренних препятствий на Пути. Поэтому цыгане, пришедшие с Ганга когда-то (слово "цыган" происходит от "сыр ганга" - "мы с Ганга" - называют русских "гаджо": ведь Россия - родина слонов, что убедительно доказали якутские мамонты.)


[4.18]
Главнокомандующий однозубого рода — Длинноволосый,
Управляет шестьюдесятью миллионами виньяков.
С Брахмой, Индрой, Вишну, Сурьей, Чандрой и Ваю
Они создают препятствия для учения и мантр.

[4.19]
Род мангустов огромен,
Насчитывает тысячи миллионов миллиардов.
Их главнокомандующий — Родившийся из пучка волос,
Они создают преграды для моего клана и мантр.

[4.20]
Нандика с лотосоподобными длинными глазами
И Панчика создают препятствия для линии мантры.
Сын Маничары и отец Пурны
Также создают препятствия для своей линии мантры.

[4.21]
Недовольные богатством практикующих и лишённые доброты,
Они создают преграды по своим родам.
Принимают облик божеств мантры,
И крадут гирлянды и подношения.

[4.22]
Увидев, что виньяки сделали в облике богов,
Мантрин гневается и отворачивается с отвращением.
Под влиянием жадности и заблуждения,
Виньи и виньяки придумали такой способ прийти в образе божества.

[4.23]
Ни один дэва, нага или сиддха,
Даже боги Неба Тридцати Трёх,
Не могут нарушить этого.
Страх, вызываемый виньяками,
Можно преодолеть с помощью того, что я уже учил.

[4.24]
По окончании чтения следует совершить обряды защиты,
Повторить обряды мандалы и войти в мандалу.
Иначе, при отсутствии обряда поклонения
И чтения и хомы,
Человек будет постоянно задавать вопрос:
«Какую видью мне читать?»

[4.25]
Зацикленный на рассказах о царях и королевствах,
Тело легко подвержено одержимости.
Так ум, читающий видью, отвлекается.

[4.26]
Как тень, падающая на воду,
Виньи входят в тело.
Они входят в некоторых при купании,
В некоторых при чтении,
В некоторых во сне.
Они входят, когда приносят
Цветы, ароматы и лампы,
И при совершении хомы.

[4.27]
Как солнечный камень, заряженный солнечным светом,
Производит огонь без особых условий,
Так и винья может войти в тело
И вызвать сильный огонь страсти.

[4.28]
Виньи, называемые «дрожащие» и «трепещущие»,
Возникают, когда человек купается в воде.
Они вызывают голод, усталость и глубокий сон,
А также сонливость и сильный гнев.

[4.29]
Также виньи под названием гандхарвы
Входят в тело при подношении ароматов.
Люди мечтают о царях, королевствах, семье и богатстве;
Они устают и зацикливаются на женщинах.

[4.30]
Существо с большим чёрным телом
Вылезает из земли
И входит в тело при подношении ладана.
Оно действует злобно, возбуждает жадность и обман,
И пугает тех, у кого сильное желание, так что семя теряется.

[4.31]
"Одно-кОсый"  создаёт препятствия при подношении ламп,
Вызывая жжение в сердце, сильную боль и ухудшение ума.
Длинноволосый входит, когда человек стоит,
Вызывая сильную жару, диарею и рвоту.

[4.32]
"Великий Цветочный Венок" имеет шанс
Войти в тело во время подношения цветов.
Он вызывает жар, простуды, боль в суставах,
А также разлуку с товарищами.

[4.33]
Одержимые виньей принимают неправильный путь за правильный.
Они охвачены желанием, ведут себя странно,
Говорят импульсивно и бестолково блуждают по чтениям.

[4.34]
Целеустремлённые же становятся нерешительными.
Со своими умами, одолеваемы неправильным взглядом,
Они постоянно говорят пустые вещи, вроде:
«Нет мантры, нет небес,
Нет заслуги или малейшего зла,
Нет освобождения и причин привязанности.
Жизнь бессмысленна, полна страданий и трудна».

[4.35]
Одержимые щипают траву ногтями,
Разбивают комки грязи и скрежещут зубами ночью.
Также одержимы женщины, желающие мужа, но не находящие его,
Мужчины, желающие супругу, но не находящие его,
Люди, игнорирующие смысл и делающие неправильное,
И те, кто ходит, куда хочет, и никогда не спит.

[4.36]
Также одержимы те, кто видит сны
Про тигров, леопардов, львов, собак или свиней;
Про ослов, верблюдов, кошек или шакалов,
Про грифов, сов, цапель, маленьких людей или змей;
Про людей нагих, покрытых пеплом или черных;
Про сухие колодцы или кучи черепов и костей;
Про железо, каменные карьеры или старые и грязные дома;
Про меняющиеся лица или людей с мечами и копьями.

[4.37]
Совершай ритуальные действия яростного Амритакундалина
Для уничтожения этих винь и виньяков.
Мантрины, следующие пути его мантры,
Неуязвимы для винь и виньяков.

[4.38]
Под одиноким деревом, в коровнике или святилище,
На перекрёстке, в пустом доме или в лесу,
Нарисуй разными красками мандалу,
Размером в четыре пудашага.

[4.39]
Окружи её местами для направленных божеств,
И расстели кушу у четырёх врат.
Предлагай много подношений —
Фруктов, вареного зерна,
А также другой еды, мяса, алкоголя, редьки и прочего.

[4.40]
Возьми четыре сосуда цвета красного лотоса,
Безупречных и украшенных драгоценностями,
Наполни их лекарствами, зерном и ароматной водой,
Укрась рты стеблями и обвяжи тряпками.

[4.41]
После сотни прочтений мантр Рактанги, Киликилы, Драмида и прочих,
Установи сосуды вокруг мандалы
И сделай подношения ароматическим маслам, ладанам и прочему.

[4.42]
Помести одержимого виньей в центре мандалы,
На удобном сиденье, обращённом на восток.
Когда прочитаешь мантру и омоешься каждым сосудом,
Он освободится от виньяка.

[4.43]
Уничтожение виньи полезно не только практикующим.
Это также хорошо для королевского двора и бездетных женщин,
Для молодых женщин и музыкантов,
Для секс-работников и торговцев,
Для крестьян, бедняков,
Для тех, кто страдает от привидений и лихорадок,
Для молодых захватчиков и воров цветов и фруктов.
Это омовение приносит чистоту,
Удаляет яд, кошмары и отвлечения.

[4.44]
Это была четвёртая глава благородных «Вопросов Субаху», заданных могуществу всех будд превосходнейшему Ваджрапани (на илл.)


Рецензии