***
Светлая комната . Мы с дочерью вдвоем. Показываю ей свиток белай... он как движущаяся тропа...Вижу белую ленту или свиток. Он движется к белой двери... Словно растворяется между косяком и дверью...
.....
Буквально в переводе с иврита слово «мезуза» означает косяк, однако, как правило, под этим словом понимается свиток в футляре, устанавливаемый на косяке двери.
Мезуза - это пергаментный свиток, на котором переписчиком священных текстов от руки написан отрывок из Торы "Слушай, Израиль!".
МЕЗУЗА; (;;;;;;;;, буквально `дверной косяк`), прикрепляемый к внешнему косяку двери в еврейском доме свиток пергамента из кожи чистого (см. кашрут) животного, содержащий часть стихов формулы Шма.
Мезуза служит оберегом жилища и размещается на дверном косяке при входе. Текст для мезузы пишется специальными чернилами, которые на иврите называются «дьё». Рецепт их изготовления передается из поколения в поколение и был получен Моше (Моисеем) от Бога на горе Синай. Укрепив мезузу на дверном косяке, еврей заручается Божественной охраной.
Однажды римский вельможа Артабан преподнес Рабби Йеуде а-Наси в подарок драгоценный камень и предложил рабби Иуде ответить ему не менее ценным подарком. Рабби послал императору мезузу. Император был разочарован: «Я послал тебе драгоценности, а ты отплатил мне куском пергамента». Рабби ответил: «Верно, но ты подарил мне то, что я вынужден охранять, а мой подарок будет хранить тебя и твой дом».
Дверь, отверстие и вход раскрываются в духовном вместе, в одно время. Поэтому не надейся увидеть дверь издали, затем приблизиться к ней, ...
Чтобы открыть дверь следует хранить чистоту мыслей и речи... Не погружать рук своих в грязный источник. ... Дабы открылась дверь яви желание праведное. Мысли чистые... Деяния благие... Строки рождённые чистотой сердца( молитва) и деяния чистые являют оберег дома... Ограждая от суда левой руки. Вещи себя как дитя разумное...
.....
Порадуй их совершенным строением.
«Радуйтесь восстановлению Иерусалима». Надо понимать, что означает незаконченное здание. Незаконченное здание не пригодно ни для чего. И стоит объяснить, что в период святости то здание, которое человек строит в своем сердце, – это место для пребывания святости.
Ибо есть в сердце человека две силы: доброе начало и злое начало. А незаконченное здание – имеется в виду, что человек может работать на Творца только своим добрым началом, то есть отдающими келим.
А законченным (совершенным) строение называется, когда человек может работать на Творца и с помощью злого начала, как сказано «всем сердцем своим – двумя началами».
........
Желание удовлетворено – следовательно, его фактически не существует. Оно сможет снова проявиться только тогда, когда свет выйдет из него, перестанет его заполнять. Причиной этого самоуничтожения сосуда является полная противоположность между светом и сосудом – ведь свет напрямую исходит от Сущности Творца, из Замысла творения. Свет – это желание отдавать, он не имеет ничего относящегося к желанию получать. Сосуд же является его полной противоположностью – это огромное желание получать свет.
Сосуд – это корень, источник чего-то принципиально нового, чего раньше не существовало: творения. Сосуд не имеет ни малейшего желания отдавать. Так как свет и сосуд тесно связаны между собой, то желание получать аннулируется относительно света. Сосуд приобретает определенную форму только после исторжения из него света. Только после выхода света сосуд начинает страстно желать получить его. Это страстное желание и определяет необходимую форму желания получать. После того как свет снова входит в сосуд, они становятся уже разными объектами – сосуд и свет, или тело и жизнь. И обрати внимание на это, потому что это – глубочайшие понятия.
Когда кли начинает получать, оно должно ощутить: «Я получаю сейчас удовольствие и наслаждение». Но свет, несущий наслаждение, не дает этому «я» раскрыться и быть ощущаемым кли. Поэтому «я» самоаннулируется. Это означает, что кли не ощущает себя получающим, несмотря на то что получает.
Малхут( Земля).
Земля называется «желание», то есть желание, которое есть в сердце человека, называется «земля». И эта земля называется «сердце человека». Там, в сердце человека, живут «народы мира» (то есть нееврейские взгляды и желания), живет там и народ Израиля. Но нужно знать, что вместе они там жить не могут. Не могут народ Израиля и народы мира вместе править. Или есть там власть народов мира, или есть там власть Израиля.
Корень народов мира – это срединная точка, малхут мира Бесконечности, на которую и было сделано Сокращение, то есть первое состояние, которое было создано сначала, чтобы быть получающим ради получения, так как в противном случае ему нечего будет сокращать, то есть оно не сможет сократить себя, чтобы не получать. Только тогда можно сказать, что существует преодоление, когда у творения существует сильное желание, которое это создание преодолевает и стремится к подобию Творцу.
Поэтому сначала именно неевреи должны были получить эту землю, также как и корень желания получать, который является главной частью творения, должен быть создан первым. А после этого можно говорить об исправлениях.
Поэтому после того, как народы мира получили эту землю, пришел народ Исраэля и исправил ее, чтобы всё было во Имя Творца. И она стала называться Землей Исраэль, как сказано в Торе (Дварим): «Земля, о которой Творец заботится постоянно, глаза Его на ней – от начала года и до конца года».
Свидетельство о публикации №125082905489