Сутра верного руководства 2 Место внешность пища
Заслугу от перевода автор посвящает благу всех существ и избавлению их от страданий.
Глава 2
[2.1]
«Места пратьекабудд и наследников сугат,
Те, где ранее жил Победитель,
Места приятные и наполненные заслугами,
Или почитаемые дэвами и асурами —
Те, чьи обеты очищены через обряд восстановления,
Должны совершить приближение, чтобы очиститься.
[2.2]
Если такие места не найдены, есть и другие:
Доступные реки, ручьи и потоки,
Озёра, украшенные лотосами и лилиями,
Места, редко посещаемые людьми,
Или богатые чистой водой;
Места, незнакомые страшным грахам (планетам);
Те, где есть свежие цветы и фрукты,
Богатые лекарственными растениями или густо засаженные деревьями;
Чистые места для сна на земле,
Свободные от тигров, леопардов и львов,
Или приятные, ровные и без колючек —
Это места, которые люди чтят за сиддхи (духовные сверхспособности).
Избегайте мест с оврагами, муравейниками, пеплом или волосами,
Мест с мусором, углём, залежами соли или экскрементами.
[2.3]
Землю нужно вырыть, и построить там хижину,
Тёплую, крепкую и оштукатуренную глиной.
Дверь может быть на восток, север или запад,
Но никогда не должна выходить на юг.
[2.4]
С одной стороны святилища
Повесьте тканевое изображение для обряда,
Показывающее Победителя, раскрывающего возвышенный путь,
Или разместите красивую деревянную статую для поклонения.
[2.5]
Тканевое изображение даст человеку сиддхи,
Если ткач соткёт его мягко и ровно,
Плотно, без волосков,
Правильных пропорций, неповреждённое, с сохранёнными краями.
[2.6]
На этой ткани, посыпанной чистой ароматной водой,
Чистые, вымытые и соблюдающие посаду люди
Должны использовать пигмент из чистых сосудов без коровьей желчи
И искусно рисовать при помощи волос коровы.
[2.7]
Должны быть щедрые подношения изображению:
Гирлянды, ладан, лампы, еда и ароматы.
Изображение нужно надежно установить лицом на запад;
В его присутствии начинаются поиски сиддхи.
[2.8]
Волосы должны быть собраны в пучок и сбриты,
А цвет одежды изменён минеральными красками.
Надевать следует либо белые одежды,
Или из листьев, конопли, льна или коры.
[2.9]
Следует держать привлекательную чашу для подаяния,
Сделанную из тыквы, железа или глины.
Она должна быть красивой формы, гладкой,
Без повреждений, трещин и дыр.
[2.10]
Жить надо рядом с приятным городом, не слишком близко и не слишком далеко,
Где есть еда и питьё, и где преобладают шудры*.
Такой город должен быть гостеприимным,
И без брахманов других традиций.
(*Теоретически шудры должны были быть трудящимся классом в сельском хозяйстве, но иногда обслуживающим другие касты в городах.)
[2.11]
Гордые брахманы,
Высокомерные из-за своего происхождения и без сострадания,
Создают проблемы, когда видят,
Что люди поклоняются в святилищах Сугаты.
[2.12]
Как могут брахманы быть выше последователей Будды?
Они говорят: «Шудры существуют, чтобы служить и почитать брахманов.
Как же шудры могут читать мантры?»
[2.13]
«Мы почитаем богов и гостей, совершаем шесть деяний,
Служим царю и богу огня,
И делаем то, что должны для своих сыновей —
Вот чем озабочены брахманы».
[2.14]
«Кшатрии и вайшьи также исполняют свой долг,
Поэтому не сомневайтесь».
Произнося множество обманчивых лживых речей,
Они жгут свои и чужие умы.
[2.15]
Хранители восьмеричного пути
Всегда должны принимать пищу до полудня.
Брахманы едят во второй половине дня,
Поэтому не посещайте дом брахмана тогда.
[2.16]
Для тех, кто понимает добродетель и недобродетель,
Нет разницы между брахманом и шудрой.
Кто-то может думать: «Это брахман, а это шудра»,
Но это всего лишь концепции, ничего более.
[2.17]
Следуя истинному пути и добродетели,
Шудры также преодолеют старение и смерть.
Следуя ложному пути и ведя дурной образ жизни,
Брахманы также попадут в невыносимые ады.
[2.18]
Телесные существа, полные нечистоты,
Не могут быть очищены другими способами.
Они очищаются, избавляясь от зла
И принимая только заслуги.
[2.19]
Как лекарства дают больным,
Чтобы облегчить и исцелить болезни,
Победитель учил, что есть пищу
Нужно, чтобы устранить боль голода.
[2.20]
Йоги с низкими помыслами не должны есть,
Безмерно заботясь о своей долголетии,
Как путник, измученный голодом и жаждой,
Который ест плоть собственного ребёнка.
[2.21]
Когда слишком много пищи, весы легко наклоняются;
Если мало — то тоже падают.
Если в меру — сразу достигается равновесие;
Так должно есть тело, обладающее формой.
[2.22]
Человек ставит крепкий столб,
Чтобы дом старый не обрушился.
Так пища стабилизирует тело,
И служит смазкой для оси повозки.
[2.23]
«Пища сохраняет желаемое царство», —
Так сказал Победитель.
Тело нужно воспринимать, как банановое дерево,
Поэтому ум не должен желать пищи, напитков и тому подобного.
[2.24]
Используя знания слов Сугаты,
Следует остерегаться взаимодействия шести чувств и объектов чувств.
Беру чаши для подаяния разных видов,
И отправляйся просить подаяния, глядя вперёд на длину плуга.
[2.25]
Улыбаясь и кидая украдкой взгляды,
Женское тело привлекает ум —
Женское тело, словно оружие,
Ворует у мужчин разум.
[2.26]
Лучше бы покрыть глаза раскалённым железом,
Чем смотреть на длинные глаза женщины,
Которые разрушают осознанность.
[2.27]
Человек свободен, идёт, куда хочет, без привязанностей,
Укрепив ум дисциплиной,
Отвергая заботы о высоком, среднем и прочем,
Он молча приходит в дома других.
[2.28]
Там, где есть телята и молодые коровы,
Где люди пьют алкоголь,
Где молодые женщины служат и играют,
Где молодые мужчины весело проводят время,
[2.29]
Где на пирах подают собачье мясо,
Где собирается множество людей,
Где звучит музыка,
Там человеку не следует появляться.
Нужно возвращаться, неся всё полученное на подаянии,
Первую часть делить по своему усмотрению.
После омовения ног, часть отдавать гостям,
Затем есть пищу для ухода за телом.
[2.31]
После еды в надлежащее время и омовений по трём поводам,
Следует делать подношения гирляндами, лампами и ладаном,
Петь хвалу и приносить пищу без мяса и алкоголя.
Затем мантрины садятся на коврик из травы куша и читают мантры.
[2.32]
Если нет ладана, ароматических масел и прочего,
Следует предлагать разнообразные ароматные цветы,
Но избегать бука, арка, билвы, брихати и куши,
Потому что они пахнут плохо и непривлекательны.
[2.33]
Стоя, сидя, лёжа или спя,
Или идя, отдыхая, едя, читая и повторяя,
Следует помнить о шести воспоминаниях,
И сохранять осознанность их качеств.
[2.34]
Это была вторая глава благородных «Вопросов Субаху», заданных превосходнейшему Ваджрапани - "Руке Будды", "могуществу всех будд".
Ради заслуги и чтобы сбить с толку виньяков, поклоняюсь яростному Ваджрапани!
иллюстрация: Ваджрапани в мирной форме (Тибет)
Свидетельство о публикации №125082905315