Мертвые души

Лежу в больнице, курение, мат. Заходит очень хорошая и добрая медсестра, говорит что-то о лечении пациенту соседу, выходит, он её пошлой матерной бранью, за что? Зачем? Другой говорит с родными по телефону, одно предложение: «Ездили крестить внучку в Михайловский», второе матерная брань, как это в голове совмещается? Что сделали им их мамы, что они так говорят? Уже в больнице, уже надо думать о покаянии, нет, на каждой скамейке написано «не курить», но сидят и курят.


Мертвые души

Глаза пусты, в дыму душа и тело
Во взглядах этих чёрная дыра.
Куда девалась ты Святая Русь, Россия?
Где спряталась, куда ушла?

Вся жизнь для плоти и душа забвенна
Ни помысла о Вечности, лишь временная жизнь.
За матерною бранью никаких сомнений.
В черствеющую душу лучик света не проник.

Заветы древние забыты, совесть не тревожит.
Во сне живущих, как же разбудить?
Молитвой, песней нежной иль заботой?
Иль просто их оставить век дожить?



Пустые взгляды, иногда гордые, самовлюблённые ужасают.
Мат непрестающий.
Не могут смотреть полностью даже интересный фильм, клиповое сознание, сосредоточения нет. Игры в телефоне, жать кнопку стрелять и всё.
Курят подавляющее большинство мужчины, женщины, подростки, как само собой разумеющеюся.
Бездуховность ужасает.

Бесовский мат лающий везде в т.ч. у «блогеров» и на ТВ, вейпы хотели запретить, аборты вывести из ОМС, но всё на том же месте.
Без покаяния не спастись.

БОЛЬница
http://stihi.ru/2025/08/29/6674


ДВЕ ЗАПИСИ ИЗ ДНЕВНИКОВ ПИСАТЕЛЕЙ

Из дневника Корнея Чуковского 24 марта 1969 года
"Здесь ( в больнице ) мне особенно ясно стало, что начальство при помощи радио, телевидения и газет распространяет среди миллионов разухабистые гнусные песни — дабы население не знало ни Ахматовой, ни Блока, ни Мандельштама. В разговоре цитируют самые вульгарные фразы, и никто не знает Пушкина, Баратынского, Жуковского, Фета — никто. В этом океане пошлости купается вся полуинтеллигентная Русь, и те, кто знают и любят поэзию, — это крошечный пруд…. И можно наперед знать, что они скажут по любому поводу. Не люди, а мебель — гарнитур кресел, стульев и т.д. Когда-то Щедрин и Кузьма Прутков смеялись над проектом о введении в России единомыслия — теперь этот проект осуществлен; у всех одинаковый казенный метод мышления, яркие индивидуальности — стали величайшей редкостью…"

Из дневника Юрия Нагибина, 4 февраля 1969
«Я утратил чувство ориентации в окружающем и стал неконтактен. И никак не могу настроить себя на волну кромешной государственной лжи. Я близок к умопомешательству от газетной вони, и почти плачу, случайно услышав радио или наткнувшись на гадкую рожу телеобозревателя. Нет ничего страшнее передышек. Стоит хоть на день выйти из суеты работы и задуматься, как охватывают ужас и отчаяние. Странно, но в глубине души я всегда был уверен, что мы обязательно вернёмся к этой блевотине. Даже в самые обнадёживающие времена я знал, что это мираж, обман, заблуждение и мы с рыданием припадём к гниющему трупу. Какая тоска, какая скука! И как все охотно стремятся к прежнему отупению, низости, немоте. Лишь очень немногие были душевно готовы к достойной жизни, жизни разума и сердца; у большинства не было на это сил. Даже слова позабылись, не то что чувства. Люди пугались даже призрака свободы, её слабой тени. Сейчас им возвращена привычная милая ложь, вновь снят запрет с подлости, предательства; опять — никаких нравственных запретов, никакой ответственности — детский цинизм, языческая безвинность, неандертальская мораль».

Андрей Тарковский, к/ф «СТАЛКЕР»
«Если б вы только знали, как я устал! Одному Богу известно! И ещё называют себя интеллигентами. Эти писатели! Учёные! Они же не верят ни во что. У них же… орган этот, которым верят, атрофировался! За ненадобностью!..
Боже мой, что за люди… Ты же видела их, у них глаза пустые. Они ведь каждую минуту думают о том, чтобы не продешевить, чтобы продать себя подороже! Чтоб им все оплатили, каждое душевное движение! Они знают, что «не зря родились»! Что они «призваны»! Они ведь живут «только раз»! Разве такие могут во что-нибудь верить? И никто не верит. Не только эти двое. Никто! Кого же мне водить туда? О, Господи… А самое страшное… что не нужно это никому. И никому не нужна эта Комната. И все мои усилия ни к чему! Не пойду я туда больше ни с кем.»


"Тщетны увещевания мои безбожникам: обратитесь к Древу Жизни и познаете больше, чем хотите познать. Из древа познания сатана строит вам лестницу в ад.
От безбожников слышу издевки: хочешь ты с помощью Древа Жизни обратить нас к своему Богу, Которого мы никогда не видели.
Воистину, никогда вам не увидеть Его. Свет Господень, от которого Серафимы затеняют очи свои, навсегда испепелит зеницы ваши.
Среди всех, в прахе земном живущих, горстка малая тех, что в Бога верят. О горы, о озера, разделите радость мою о том, что и я иду среди этих редких, тихих, самых презренных!
Еще немного, братья, и закончится путь наш.
Еще немного поддержи нас, Господи - Победитель смерти.
Святитель Николай Сербский. Книга "Молитва на озере".



Дети, что не родились
http://stihi.ru/2024/06/02/5215

Антихристов дух
http://stihi.ru/2024/11/01/899

МАТ ПРИЗНАК МУЖЕСТВЕННОСТИ?
http://stihi.ru/2017/02/24/2328


О курении...
http://stihi.ru/2010/07/21/657



Несение креста Иероним Босх, 1510-е, фрагмент.


Рецензии
Как Вы правы батюшка.
И как не правы...
Самое страшное это не быть "как все"
Это мышление толпы во все времена.
"Распни, распни его!
Кровь его на нас и на детях наших."
И вот слова Петра.
"- Но, вы совершили это по неведению и по сему покайтесь..."

А у меня такой критерий.

Не, унывать, видеть смысл жизни. По сути эти матерщинники и кощунники наши братья и сестры которых жестоко обманули бесы и к которым у меня только сострадание и жалость. Тем паче У Господа.
Может я конечно и невежда.
Но я верю в Божию милость о всех Чадах Своих.
Храни нас Бог.

Джо Вислоухий   02.12.2025 19:32     Заявить о нарушении