Р. Киплинг. Женщины как вид
(перевод Н.А. Соболева, Aveiro, 2025)
1
Коль крестьянин в Гималаях на медведя наскочит,
чтобы отпугнуть зверюгу, он пронзительно кричит,
и самец медведя часто снова в чащу своротит.
Но медведица, напротив, если нет в ружье свинца,
разорвёт беднягу в клочья, не отступит до конца,
ибо самка её вида смертоноснее самца.
2
Когда кобра у дороги слышит поступь ходока,
то самец, бывает, скромно ускользает от греха.
Но его подруга точно не отстанет от живца,
ибо самка её вида смертоноснее самца.
3
А когда иезуиты понесли среди племЕн
Божье Слово по равнинам для команчей и шайенн,
то боялись пуще смерти мщения индейских скво,
потому, что это жёны, а не воины чокто,
подвергали своих пленных истязаньям без конца,
ибо самка человека смертоноснее самца.
4
Грудь мужчины разорвётся, если правду не сказать,
но подругу, что от Бога, он не должен покидать;
Коль мужья и звероловы будут честны до конца,
скажут: самка её вида смертоноснее самца.
5
У мужчины с косолапым очень много общих черт –
хотя, если приглядеться, он червяк и интроверт, –
Он приемлет договоры, он идёт на компромисс,
не доделывает дело, так как он не экстремист.
6
Страх иль глупость побуждают рядового мужика,
прежде чем казнить злодея, даже злейшего врага,
обвиненья в трибунале предъявлять не с потолка.
Непристойное веселье гасит весь его запал,
груз сомнений, состраданья ощущает либерал –
и в итоге происходит громкий гендерный скандал!
7
Но та Ева, что от Бога, каждой жилкой подтвердит –
для одной заветной цели вся природа ей служит;
чтоб цепочка поколений продолжалась без конца,
должна самка её вида быть смертельнее самца.
8
Кто рискует своей жизнью каждый раз, когда родит, –
не доступна сожаленьям и сомнений не плодит,
и не может отвлекаться – факты и научный бред –
то мужские побрякушки, для неё в них чести нет.
У неё свои Законы, по которым мы живём,
ничего другого Богом нам по жизни не дано.
9
Привнести с собой не может самка больше ничего,
кроме сил – тех, что великой в мире делают её –
Мать Инфанта и Хозяйка Кониункса своего.
Но когда детей и мужа не послало естество,
и она пока свободна от призванья самого,
то ж оружье применяет ради права одного.
10
Вся в оковах убеждений, если нет теснее уз;
Дети – супераргументы! Да поможет Бог тому,
кто на это покусится, ожидая по уму
шуточной беседы светской по канонам comme il faut, –
он немедленно увидит самку в ярости слепой,
за супруга и ребёнка что кидается на бой.
11
Как медведица, внезапно совершает свой бросок,
Словом, как змеиным ядом, жалит, шпарит, словно кипяток,
Будто в морге, рассекает у мужчины нервный ствол,
жертва корчится от боли – как монах с индейской скво!
12
Потому так и выходит, что мужчина – трус и гном,
со товарищи встречаясь на обеде деловом, –
женщине не оставляет места за большим столом,
где, борясь со здравым смыслом, вздора он наговорит,
к справедливости абстрактной призывая весь синклит –
а вот этого из женщин ни одна не разделит.
13
И мужчины знают это! Даже больше – знают, что
Богом данная супруга пусть командует, но стоп! –
Женщина делами мужа неспособна управлять
и должна его лелеять, вовсе не порабощать.
А она прекрасно знает и предупредит глупца –
ведь её инстинкты верны от начала до конца:
самка вида homo sapiens смертоноснее самца.
Свидетельство о публикации №125082506881