Философия счастья
I
Суть женской сущности, пытаясь разгадать,
Плыву, как Одиссей, в стихии мiрозданья.
Что ждет меня, я не могу предугадать
Несут ветра галеру в брызгах окияна
Безбрежного, что называют жизнь.
Я повидал и в памяти моей,
Множество пазлов в полотно почти сложились
Недостоющие, себя познав, найду
С горлиной кротостью и мудростью змеиной,
Но уж от цели своей я не открещусь -
Никто меня теперь сломить не сможет.
«Картину маслом» в главном написал.
Она ужасна и прекрасна. Как возможно?
Как может женская природа совмещать
Несовместимое? Какое же несчастье –
Циклично от «качелей месячных» страдать,
А после климакса сходить с ума от яда,
Накопленного с желчью за года
Любви незнаемых, несолоно хлебамши.
Вот где беда и Ахиллесова пята
Сути трагедии и драмы женщин в «браке» -
Не по любви, а из лукавого расчета.
По истине Христа – любовь одна
Может творить невероятное в смиренье.
Так Деву Богородицу Пречистую она
Сделала Всецарицею над Божеской Вселенной!
И всем скорбящим матушка Она,
У Сына испрошает облегченье.
А нелюбовь над девственной душой
Творит по-дьявольски свои метаморфозы:
В нарцисски бесноватые и гарпии легко
Дев превращает их самовлюбленность,
В игре с похотью клятых ненасытных «Казанов».
Кои становятся, как тати «Дон Гуаны»,
За миг блаженства, что дает лона цветок,
Ради которого мужи главы теряют,
И много гибнет юных мотыльков,
Смерть находя души от грешного экстаза.
Пытаясь птицу Счастья отыскать,
Плыву, как аргонафт, в стихии мiрозданья.
Что ждет в пути, мне не дано предугадать
Несут ветра галеру в брызгах окияна
Безбрежного, что называют жисть!
25.08.2025
Девушка должна быть с мужчиной для которого она не вариант, а единственный выбор. Любовь мужчины - источник молодости для женщины, а любовь женщины источник - его долголетия и мужской силы.
II
Мужское счастье - в восполненье девушкой духовной,
В сплетенье душ в едину плоть, что есть Закон Господний.
Плыть в окияне нежности, как страстные дельфины,
Счастье - гореть, неся тепло "сердцем поющим" милой.
Счастье - ласкать словами слух, как лепестками роз в моменте,
Бежать мурашками до стоп тактильностью рук нежных,
Брильянт экстаза пробудить парханьем крыл душевных
И пить никтар любви хмельной - "царственного священства".
Счастье - быть понятым родной царицей - берегиней,
Чтоб разделять с ней бремя власти во семье богохранимой,
Счастье - агушек и детишек птичий слышать гомон,
Счастье - дожить до правнуков и в старости почтенной,
Вусмерть пьянеть от взгляда глаз, единственной на свете,
Счастье любви взаимной в браке - радость всей Вселенной!
2025
(* Этимология слова «счастье» - совместное участие. «Счастье - это быть другом Богу» Эпиктет)
Есть три основных типа юношей и девушек, как и брачных отношений между ними: "Высокий" (духовно-душевный) - это царское блаженство, "Средний" (плотский) за редким исключением (при переходе на "высокий" уровень), - "бытовуха", свары, манипуляции и непонимание, "Низкий" (скотский) - самоубийство. Мы свободны в своем выборе, единственно жаль, что большинство не знает от юности, этой простой истины семейного Счастья... А.П.
«Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и он же спаситель (ее) телу! Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем». Послание апостола Павла к Ефесянам. 5:22–24
III
Благословен наш брак на небесах,
Он — сколок райский, в Кане освящённый.
Любовью опьянённые сердца
В единице являют Храм чудесный.
В нём образ «малой церкви» заключён,
в слиянии духовном — обрученье.
Любовью воскрешает нас Христос
И в верности Ему — залог бессмертья!
Нести тягло друг друга, честный Крест,
Через невзгоды жизненных напастей,
Деток дар Божий — на крыло поднять,
Нам Всеблагой Спаситель помогает.
Пусть буйствует демократический угар,
Крепость семейную разрушить он не в силах.
Брак — символ Триединства Всецаря,
Нас во Христе прельстить бессилен искуситель.
Но мы свободны в выборе пути:
Идти, обо;жевшись, стезею христианской,
Иль роковой — в геенну, без любви…
«Соль – добрая вещь, но если соль потеряет силу, чем исправить ее? ни в землю, ни в навоз не годится, вон выбрасывают ее. Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Лк. 14:34,35)
СОЛЬ ЖИЗНИ
Когда мы вдоль дороги шли, клаксонили машины.
От стати с красотой ее в толпе прохожих мимо,
Женщины отводили взгляд, шли рты раскрыв мужчины.
Я ж, от любви был вусмерть пьян, в юности это было.
Взрыв атомный в миг нас потряс, когда мы повстречались.
Глаза в глазах зажгли любви, в сердцах, в моменте пламя.
Ни с чем нельзя его сравнить, пред ним всё в мiре меркнет.
В нетварном Свете сём душа от счастия немеет.
Счастье – восполниться другой, частью недостающей.
Единожды, в этом и есть по Истине – соль жизни!
В этом соитье Храм Семьи, Творцом в Раю заложен.
В фундаменте его Любовь (Христос) – камень краеугольный.
Но мы, не зная сей Закон, грешим по произволу,
Строим свой замок на песке, в основу ставя похоть.
Девство до брака не храним, сосуд с вином любовный
Расплескиваем в кутеже младости беззаботной.
Когда ж в разврате наторев, как кошки нагулявшись,
Решаем заводить семью с такими же блудями.
"Смердящих стерв" в жены берем, что есть табу для брака.
Вот и "живем", кляня судьбу, несолоно хлебавши.
P.S.
«Нет, поистине нет ничего драгоценнее, как быть любимым женой и любить. «Муж и жена, согласно живущие между собою» (Сир. 25, 2), говорит премудрый, поставляя это в число блаженств, ибо в этом все богатство, все счастье жизни, а без этого все прочее бесполезно в браке, все неустроенно и исполнено неприятностей и огорчений.
«Немаловажное дело – брак благоустроенный; равно как для тех, которые живут в нем ненадлежащим образом, он бывает причиной множества несчастий. Жена как бывает помощницей, так часто бывает и вредительницей. Брак есть как пристань, так и кораблекрушение не по своему свойству, но по расположению худо живущих в нем. Кто соблюдает его должным образом по законам, тот после дел на торжище и всех разнообразных зол находит некоторое утешение и отраду в своем доме и в своей жене, а кто принимает на себя это дело необдуманно и как случилось, тот хотя бы и на торжище наслаждался великим миром, по прибытии домой встречает скалы и подводные камни. Поэтому... необходимо со вниманием слушать сказанное и, кто намеревается вступить в брак, делать это согласно с законами Павла, или, лучше, с законами Христа».
Брак называется браком не по телесному соитию – иначе и прелюбодеяние было бы браком, – но потому, что вступающая в брак привязывается к одному мужу и этим благородная и целомудренная женщина отличается от распутной. Если она постоянно будет довольствоваться одним мужем, то брак справедливо будет называться этим именем, но если она вместо одного вводит многих мужей в дом свой, то хотя и не смею назвать это прелюбодеянием, однако сказал бы, что она много уступает той, которая кроме одного не знала другого мужа. Та вняла словам Господа: «оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью» (Мф. 19, 5); прилепилась к мужу, как к собственной своей плоти, и не забыла однажды данной ей главы. А эта не считает собственной плотью не первого, ни второго мужа, ибо первый изгнан вторым, а второй первым; и она уже не может хорошо помнить первого мужа, привязавшись после него к другому, и на последнего не может смотреть с надлежащей любовью, так как ум ее обращается к покойному». Святитель Иоанн Златоуст
Свидетельство о публикации №125082506873
Новых творческих удач!
Ирина Пражская 30.08.2025 19:43 Заявить о нарушении
Александр Пожарский 30.08.2025 20:24 Заявить о нарушении
