Блиц!!! Конкурс красоты поэтической мысли - 48
Начинаем Конкурс красоты поэтической мысли № 48, в котором мы не ставим оценки друг другу и не выбираем победителей, а общаемся с интересными грамотными людьми, примечаем лучшие моменты в творчестве других авторов и берём их себе на вооружение, конкурируем со своим собственным нереализованным потенциалом.
Сегодня пишем НОВЫЕ стихи на тему:
+ + + + + +
А у нас во дворе
+ + + + + +
У каждого дома есть свой двор и зачастую это не просто территория, а целый мир со своей атмосферой, философией, устоями, порядками и правилами. Один двор похож на важного, солидного человека, живущего в четко спланированном режиме, другой – на мягкую и добрую бабушку с её любимыми, нежно посаженными цветочками в клумбе, третий пропитан одиночеством и отчаянием, четвёртый – словно большая и дружная семья, в которой царят спокойствие и уют, звучит детский смех, а посиделки за разговорами и пирожками затягиваются до позднего вечера.
Двор исторического центра с налетом аристократизма может оказаться объектом съёмок фильмов, и со случайно попавшими в них могут произойти самые невероятные события:
«Тут я отталкиваюсь от ворот этого двора и, как обезумевший мчусь вверх по переулку. Сразу за спиной слышу чьё-то пыхтение и сопение с проклятиями. Оборачиваясь, за мной бежит сам Мечников И.И. Из его многочисленных карманов торчат и сыплются иностранные купюры, видимо, из числа выданных Нобелевским комитетом. Почему он бежит за мной?
Услышал целый хор голосов, подождете нас! Бежали представители переулков: революционер Дж. Гарибальди, поэты Некрасов Н.А. с Лермонтовым М.Ю. и примкнувший к ним Николай Добролюбов, большевики Антон Глушко с Владимиром Смирновым и примкнувшие к ним, восставший раб Спартак и прозаик Николай Васильевич Гоголь...» (Георгий Куролесов, «Самый колоритный двор из тех, что встретились»)
Свой особый колорит каждому двору задают и те или иные личности – боевая бабуля, способная построить весь подъезд, первая красавица, в которую влюблены все мальчишки, здоровенный дядя Коля, который любит выпить и подебоширить.
«Зато по вечерам, у нас во дворе, наступает музыкальный релакс. Из соседнего дома по вечерам, примерно в 19.00 слышны красивые музыкальные композиции на кларнете. Кларнетист играет виртуозно, атмосферно и ненавязчиво. Вся жизнь в нашем дворе замирает примерно на час, все непременно слушают музыкальные сольные композиции на кларнете.» (Professor-Lu, «Наш удивительно колоритный двор! Каждый день в прямом эфире ворона и музыкальные композиции на кларнете»)
«И чем дальше погружаюсь в эту самую взрослость, с тем большей тоской гляжу в сторону кружка нестареющих земляков под каштаном, звенящих пустеющей тарой. У них всегда весело. Шутки, смех – всё именно так, как мне всегда и хотелось. Юмор, радость, коллектив, единение, общая цель, в конце концов. И не какая-то там мелкая, личная, глупая цель, а самая настоящая, взаправдашняя: найти эликсир, чтобы выжить, да что там выжить, до утра б дожить.» (egliken, «Курьёз с видом во двор (Зависть)»)
Но не только люди делают двор своеобразным. Бывает, и живые существа вносят свою неповторимую лепту:
«У нас во дворе (на дереве) поселилась ворона и чувствует она себя прекрасно! Каждый день с 4.00 утра и до 6.00 утра мы слушаем легендарную Каркушу. Слушаем – это мягко сказано, она вещает на всю громкость. Ворона никогда не пропускает своё расписание, не пропускает выходные и не уходит в отпуск)). Ворона каждый день в прямом эфире с 4.00 до 6.00 утра. Кто хоть раз услышит этот эфир – подумает, что вороне выдирают перья. Каркает она знатно (очень громко) на весть двор и эхо раздаётся по всем квартирам близлежащих домов. Если ты проснулся в промежутке этого времени, то тебе уже никак не заснуть, т.к. создаётся ощущение, что у вороны есть громкоговоритель или рупор.)) (Professor-Lu, «Наш удивительно колоритный двор! Каждый день в прямом эфире ворона и музыкальные композиции на кларнете»)
И даже если на первый взгляд дворы похожи, каждый из них – это отдельный сценарий жизни, со своим настроением, архитектурой и деталями, и он уникален.
* * *
Борис Потемкин – Наш сосед
Как теперь не веселиться,
Как грустить от разных бед –
В нашем доме поселился
Замечательный сосед.
Мы с соседями не знали
И не верили себе,
Что у нас сосед играет
На кларнете и трубе.
У других звонит будильник,
Мне будильник ни к чему,
Потому что доверяю
Я соседу своему.
Рано утром на работу
Он меня разбудит в срок.
У него свои заботы –
Начинает он урок.
На работе день проходит,
Возвращаюсь ровно в пять.
Слышу, во дворе выводит
Он мелодии опять.
Целый день пенсионеров
Развлекается толпа,
Спорят, что теперь играет –
Вновь кларнет или труба.
Те, кто музыку не любит,
Очень злятся, ну и пусть.
Но зато мы эту песню
Заучили наизусть.
Я всё больше привыкаю
И, поверьте мне, друзья,
Никогда, не засыпаю,
Если не услышу я.
* * *
Леонид Филатов – Двор
Вечером мой двор угрюмо глух,
Смех и гомон здесь довольно редки, –
Тайное правительство старух
Заседает в сумрачной беседке.
Он запуган, этот бедный двор,
Щелк замка – и тот, как щелк затвора.
Кто знавал старушечий террор,
Согласится, – нет страшней террора.
Пропади ты, чертова дыра,
Царство кляуз, плесени и дуста!..
Но и в мрачной пропасти двора
Вспыхивают искры вольнодумства.
Якобинским флагом поутру
Возле той же старенькой беседки
Рвутся из прищепок на ветру
Трусики молоденькой соседки!..
* * *
Константин Ваншенкин – Мальчишка
Он был грозою нашего района,
Мальчишка из соседнего двора,
И на него с опаской, но влюблено
Окрестная смотрела детвора.
Она к нему пристрастие имела,
Поскольку он командовал везде,
А плоский камень так бросал умело,
Что тот, как мячик, прыгал по воде.
В дождливую и ясную погоду
Он шел к пруду, бесстрашный, как всегда,
И посторонним не было прохода,
Едва он появлялся у пруда.
В сопровожденье преданных матросов,
Коварный, как пиратский адмирал,
Мальчишек бил, девчат таскал за косы
И чистые тетрадки отбирал.
В густом саду устраивал засады,
Играя там с ребятами в войну.
И как-то раз увидел он из сада
Девчонку незнакомую одну.
Забор вкруг сада был довольно ветхий –
Любой мальчишка в дырки проходил, –
Но он, как кошка, прыгнул прямо с ветки
И девочке дорогу преградил.
Она пред ним в нарядном платье белом
Стояла на весеннем ветерке
С коричневым клеенчатым портфелем
И маленькой чернильницей в руке.
Сейчас мелькнут разбросанные книжки –
Не зря ж его боятся, как огня…
И вдруг она сказала: – Там мальчишки…
Ты проводи, пожалуйста, меня…
И он, от изумления немея,
Совсем забыв, насколько страшен он,
Шагнул вперед и замер перед нею,
Ее наивной смелостью сражен.
А на заборе дряхлом повисая,
Грозя сломать немедленно его,
Ватага адмиральская босая
Глядела на героя своего.
…Легли на землю солнечные пятна.
Ушел с девчонкой рядом командир.
И подчиненным было непонятно,
Что это он из детства уходил.
* * *
Будем рады появлению НОВЫХ интересных содержательных поэтических творений на предложенную тему, НАПИСАННЫХ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДАННОГО КОНКУРСА.
Стихи принимаются в виде рецензий до 23:00 воскресенья 24 августа 2025 г. Подсказываем друг другу замеченные недочёты, обсуждаем спорные моменты. После указанного времени формируются итоги конкурса, под которыми желающие могут опубликовать конструктивную критику участвующих произведений или написать отзывы на наиболее впечатлившие.
С уважением,
Гай Юльевич и Вероника Тышкевич
Иллюстрации из открытых источников сети Интернет – Филипп Кубарев
Свидетельство о публикации №125082103058
Мой детский двор - коктейль из судеб.
Соседей зная поимённо,
Надежды их мешал в сосуде
Из быта, жизни на ладони.
Росли открыто, без интрижек,
Гоняясь во дворе, на воле.
Мы мудрость черпали из книжек,
И знания копили в школе.
Играли лихо в вышибалы
С Ларисой, Викой и со Светой.
Из окон слышали скандалы,
Высоцкий вторил им с кассеты.
Ругала тетя Паша строго,
Когда носили мини-юбки.
Девчонки были недотроги,
Ну может, кроме дерзкой Любки.
Мы на крылечке под гитару
Орали песни Окуджавы,
В приёмном пункте стеклотара
Звенела в такт за дверью ржавой.
Мы время проводили классно
В живом общении с друзьями.
Влюблялись искренне, и страстно
Обменивались новостями.
Смотрели вместе у Наташи
По телевизору "Афоню",
И не могли представить даже,
Что скоро будет "жизнь"в айфоне.
Мой двор, как в кадре промелькнувшем, -
В песочнице, в ладошках детских,
На каруселях лет минувших,
В стране исчезнувшей - советской.
Он с бабушками на скамейке
Устал от сплетен и известий,
Оставил в памяти лазейки
От старых надписей в подъезде.
Кузьмичева Анна 25.08.2025 10:16 Заявить о нарушении
Стихотворение мне понравилось - яркая картина детства последних лет застоя.
Много интересных неточных рифм, но иногда они очень тощие: ( воле - телефона, соседям - подъезде); в последнем катрене перекрёстная рифма заменена кольцевой, и
кажется, что рифмы вообще отсутствуют.
Мини-юбка, вроде бы должна писаться через дефис.
Иосиф Бобровицкий 23.08.2025 13:35 Заявить о нарушении
Эх, и лихо Вы первый катрен завернули)) - котёл, сосуд, коктейль, быт, жизнь на ладони - нескучный микс и ёмкая настройка читателя на ниже описываемое))
Изначально в нём 4-я строка привлекла внимание - интересна однородность понятиий (т.е. через запятую) "быт" и "жизнь на ладони".
Но, вчитавшись, появился вопрос к "котлу из судеб". Обычно "из" - это откуда или из чего. Котёл - из магазина, из нержавейки. А //котёл из судеб// - ? Судьбы сплели котёл? А дальше к котлу добавляется ещё один предмет утвари - сосуд - два схожих, но разных образа - надо ли?
Далее читается легко, несмотря на длину чтение не стягивается, образы представляются, по-доброму и с улыбкой. Есть интересеые рмфмы - воле/телефона, Светой/кассеты, Окуджавы/ржавой
В финале неожиданно перешли на опоясывающую рифму - скамейках/лазейках и соседям/подъезде - ведь так звучнее, чем скамейках/подъезде?
//Высоцкий подпевал// - хочется возразить - Высоцкий никогда не подпевал, только первая скрипка!)))
И финал. 7-й катрен как обобщающий, подытоживающий очень хорошо смотрелся бы заключительным. В таком же варианте - после обобщения опять тема двора - бабули, надписи в подъезде. Но и - двор перемыл кости? И для самых финальных слов инверсия "памяти лазейках" - не очень.
Вероника Тышкевич 23.08.2025 13:46 Заявить о нарушении
Я рассмотрю все замечания, обязательно что нибудь подправлю. Но так как я все таки на даче, то править буду урывками. И хочу почитать остальные стихи внимательно. Пока пробежалась, поэтому не пишу замечаний. Как только вникну глубже, сразу напишу.
Кузьмичева Анна 23.08.2025 14:55 Заявить о нарушении
во -фо слабое созвучие, но дело даже не в том: телефон общее понятие, а ведь речь
идёт об Интернете смартфона.
Может быть такой вариант: С друзьями во дворе всё лето.
Мы мудрость черпали из книжек,
Не как сейчас - из Интернета.
Иосиф Бобровицкий 24.08.2025 13:45 Заявить о нарушении
Пусть останется не совсем точная рифма, но с более широким значением.
Так же я пожертвовала рифмой соседям / подъезде, вначале у меня был вариант соседям/ газете. Вроде звучит лучше, там фраза сначала была про бутерброд в газете, затем поменяла на заголовки в газете, но потом осенило, что надписи в подъезде. Но рифма хуже, я последовала совету ее сделать перекрестной, а не опоясывающей, чтоб не так резко бросалось. Звуки з/с и в/ф глухие и звонкие, все таки парные, как и л/р. Иногда беру крутую рифму, но по смыслу она не вписывается. Очень хотелось Окуджаву срифмовать с державой, но не стала. У нас в подъезде был приемный пункт стеклотары в полуподвале, и туда вела металлическая ржавая дверь. Это о моем дворе, со звонком бутылок, грохоте ящиков, плюс ещё молочный магазин был, а тогда в бутылках стеклянных привозили и в бидонах. Все звенело, много алкоголиков тусовалось во дворе, сдавали бутылки, сидели на ящиках. Но вишенкой на торте была библиотека на первом этаже, и окна из читального зала выходили во двор.
Я с детства видела этот контраст: алкоголики, ну совсем опустившиеся, и интеллигенты за столами, читающие книги и журналы. И дружили мы все вместе, дети директоров и начальников, и дети простых работяг. Разделения между нами не было. Играли вместе, в гости ходили друг к другу. Жили все в одном доме, в сталинке.
Кузьмичева Анна 24.08.2025 15:19 Заявить о нарушении
Иосиф Бобровицкий 24.08.2025 15:39 Заявить о нарушении
Кузьмичева Анна 24.08.2025 22:35 Заявить о нарушении