Чунга-Чанга близ Нячанга
"Мадам, я пересажу Вам яичники обезьяны."
Профессор Преображенский, "Собачье сердце"
Прототипом профессора послужил профессор Воронов. Широкую известность приобрёл его метод прививания ткани яичек обезьян к человеческим яичкам с целью задержки процесса старения и для омоложения. Датой его рождения принято считать 10 июля 1866 года — день его обрезания в синагоге. Сергей Абрамович в 18 лет, по окончании Воронежского реального училища, эмигрировал во Францию, где изучал медицину в Университете Франции. Он сделал себе состояние на пересадке «желёз обезьяны» "богатеньким буратино" и обезьяньего яичника - женщинам. Он также проводил обратные опыты по пересадке человеческого яичника обезьяне и искусственного осеменения обезьяны человеческой спермой, что было запечатлено в романе Фелисиен Шанзур «Нора - обезьяна, ставшая женщиной».
Остаётся гадать - что вместе с вожделенной потенцией получали те буратино, учитывая что в первой половине 20 века были заложены лишь основы для изучения структуры, биологии и классификации вирусов. "Научное сообщество" было шокировано его успехами и заработками и объявило тотальную травлю учёного. Его шельмовали так же как гомеопатию и биорезонансную терапию. Вскоре Воронов прекратил свои эксперименты под давлением "коллег" и перемены настроения публики.
Профинансирована дискредитационная кампания была конечно конкурентами Биг-Фармы.
В начале 20 века для повышения потенции применялись препараты на основе натуральных компонентов. Среди них были общетонизирующие средства, содержащие экстракты женьшеня, алоэ, пихты, леузеи, мелатонина, аралии, пантокрина, прополиса, шиповника, родиолы розовой, лимонника, элеутерококка. Некоторые врачи назначали пациентам инъекции в пещеристое тело полового члена для достижения эрекции. Большинство из этих методов и препаратов сейчас не используются в современной медицине из-за своей низкой эффективности или наличия побочных эффектов...
Умер профессор 3 сентября 1951 года в Лозанне, Швейцария, от осложнения в результате падения - похоронен в Ницце.
В 1994 году в газете The Times появилась восторженная статья с предложением учёным принести извинения от медицинского сообщества за отрицание достижений Воронова. В газетах вспомнили о Воронове в 1998 году в связи со сногсшибательной популярностью Виагры. В 2005 году опыты Воронова были отмечены как основа для современной медицинской стратегии по борьбе со старостью. Эта стратегия основана на замене гормонов, производство которых организмом снижается со старостью - для достижения физических характеристик, имеющихся у молодых людей.
Советским бонзам первых пятилеток не давали покоя их стареющие тестикулы - и опыты Воронова несмотря на уничижительные публикации в западной прессе неуклонно продолжались в СССР. С этой целью 24 августа 1927 года в Сухуме открылся один из старейших научно-исследовательских приматологических центров мира - когда пароход «Пестель» доставил из Батуми по паре павианов анубисов и шимпанзе, купленных в Гвинее. До 1930 года в питомник прибыло 102 обезьяны, среди которых были 5 орангутанов, 13 шимпанзе, 2 бабуина и 39 гамадрилов. Смертность была чрезмерно велика, погибли все человекообразные обезьяны, но гамадрилы выжили и стали успешно размножаться.
Неудача с содержанием человекообразных обезьян имела одной из своих причин неблагоприятные условия местоположения питомника. Каманское ущелье, в котором питомник располагался, характеризуется холодными ветрами. Дом для обезьян был расположен около пыльного шоссе, и пыль обильно оседала как на этот дом, так и на крупные вольеры, где жили на свободе стада макак и павианов-гамадрилов. Весь питомник располагался на краю города, из которого вполне был возможен занос инфекций, что, по-видимому, и имело место во время эпидемии амёбной дизентерии 1931 году, когда погибло шесть молодых шимпанзе, уже освоившихся с условиями жизни в питомнике. Да - человеческая зараза оказалась более опасной для приматов, чем обезьянья - для аборигенов.
Обезьян на всех желающих обзавестись их тестикулами и яичниками не хватало. Как и территорий, пригодных для круглогодичного проживания приматов на открытой территории.
С этой целью в 1975 году специалисты из СССР привезли на небольшой необитаемый вьетнамский остров близ Нячанга группу обезьян и разводили их не только для иъятия бесценных семенников, но и для опытов - прививая им разные вирусы. В 1987 на этой базе здесь был создан Институт тропической медицины.
Очень вовремя, но поздно - ибо уже забрезжил конец Советского Союза.
К началу грузино-абхазской войны количество обезьян в Сухумском питомнике насчитывало около двух тысяч особей, от которых в 1994 году осталось только сорок. Питомник пострадал во время боевых действий, однако материальную базу и кадры (несмотря на отсутствие зарплаты) удалось, в основном, сохранить. Учёные самоотверженно кормили уцелевших обезьян кукурузой и продуктами с собственных огородов, в то время как полевые командиры воюющих сторон кормили мясом подстреленных приматов своих воинов.
Вьетнамских же питомцев ждала более гуманная участь, хотя развал СССР коснулся и их. Покинув Камрань в 1996, русские покинули и Остров обезьян. Приматы осиротели - им подарили целый остров и свободу, однако оставили на произвол судьбы. Несколько лет они спокойно дичали, питаясь чем придётся, однако с началом эпохи туризма хозяева страны решили вновь на них зарабатывать - открыли остров как туристический.
Чунга-Чанга - синий небосвод,
Чунга-Чанга - лето круглый год.
Чунга-Чанга - весело живём,
Чунга-Чанга - песенку поём!
Чудо-остров, чудо-остров,
Жить на нём легко и просто,
Жить на нём легко и просто,
Чунга-Чанга!
Наше счастье постоянно,
Жуй кокосы, ешь бананы,
Жуй кокосы, ешь бананы,
Чунга-Чанга!
Чунга-Чанга - места лучше нет,
Чунга-Чанга - мы не знаем бед.
Чунга-Чанга - кто здесь прожил час,
Чунга-Чанга - не покинет нас...
Любопытные туристы, не подозревая о многочисленных "минах", бродящих в крови и слюне обезьян, щедро и смело кормят мохнатых бедолаг-островитян. Иногда те кусают доброго туриста: "Мало дал!"
А тот потом, вернувшись куда-нибудь в родную Воркуту, через некоторое время начинает озадачивать тамошних эскулапов странными симптомами...
«Оспа Обезьян», Ломовой, 2022
Я написал в WhatsApp друзьям:
Мы снова дружим удалённо
Поскольку «оспа обезьян»
Нам ни к чему, определённо.
Ведь кто-бы что ни говорил
Порой бессильна медицина
И против «коклюша горилл»,
И «геморроя капуцина»!
Ангина, круп, рахит и рак -
Заразы всякие бывают:
Они приходят от макак
И россиянов убивают.
Порхать, подобно стрекозе
Теперь по улицам опасно -
Ведь «плоскостопье шимпанзе»
Там поджидает ежечасно,
Орангутана простатит
И ротавирус павиана...
Младую жизнь укоротит
Тебе любая обезьяна.
Запрись и дома посиди -
Итак ковидом ты контужен.
И цирк – за милю обходи,
И зоопарк тебе не нужен.
Родной диван, зелёный чай
И два подхода к алко-шкапу -
И по ночам не отвечай
Мартышкам всяким, по вацапу.
Есть в ситуации изъян -
Держи в себе благие маты:
Мы – на Планете обезьян
И окружают нас – приматы.
Не лезь к макаке лишний раз,
Будь с обезьянами построже:
Зачем тебе следы зараз
На молодой румяной роже…?
Свидетельство о публикации №125082001568