10. Почитание, действия, Учение
иллюстрация: Первый Красный (Будда Амитабха, вьет. Ади да Фат) во дворе пагоды Тон Лам Ло Шон, Нячанг
Благие действия - то Дхармы почитанье.
Небесный замысел - бесчисленны идеи:
Рожденье, жизнь, вставание на Путь
К Освобождению священного Ученья.
Учение Амиды будит сердце.
С благословения Небес поддержки - вспомнишь,
Что Свет - над добродетелями жизни:
Хранитель дел благих и благодетель
Всегда отряд поддерживает света.
В намерениях блага - Путь Сакральный,
Что трансформирует адепта в постиженьи.
Священный зал встречает светлых духом.
Все наставленья - истинны и ясны,
Защитой от небесных сил устойчив
Мир - облака покоя окружают.
Его "команда света" защищает,
Скульптура Амитабхи - на пороге.
Ученья передача, наставлений -
Сверкание небесного Владыки.
"Команда очищающего света"
Гармонии сияние рождает.
Этот отрывок из вьетнамской Сутры дзэн насыщен символами и темами, характерными для буддийской и дзэнской философии, с сильным акцентом на преемственность учения, духовное пробуждение и связь с высшими силами. Ниже приводится развернутое пояснение и комментарий к ключевым мотивам текста.
1. Почитание, действия и учение
Начало отрывка обозначает три важнейших аспекта духовного пути: уважение и почитание традиции, следование практическим действиям (например, этическим нормам и медитации), а также изучение и передача самого учения. Без гармонии этих трех компонентов невозможен прогресс на пути просветления.
а) Почитание — символ уважения к традиции, учителям и духовной линии передачи. Это выражение благодарности и признательности, основа смирения, что открывает путь к настоящему постижению.
б) Действия — практические проявления учения в жизни. Без реальных поступков, этических норм и медитации учение остаётся абстрактным.
в) Учение — знания и наставления, передаваемые от мастера к ученику, основа духовного развития.
2. Небесный замысел — бесчисленные идеи
Это выражение указывает на бесконечное разнообразие проявлений космического замысла, Высшей истины или Дао. В буддизме и дзэне «небесный» или «космический» замысел относится к фундаментальному закону устройства мира, который порождает множество путей и идей. Он наделяет жизнью все существа, создавая уникальные обстоятельства, возможности и испытания.
"Бесчисленные идеи" — бесконечное разнообразие форм проявления истины, бесконечные пути внутреннего роста и внешнего проявления учения.
3. "Рождение, жизнь, установление на Путь к освобождению"
Фраза выражает путь самосознания от рождения и цепи бытия к установлению практического и непрерывного пути духовного освобождения. Это соответствует буддийской концепции сансары и пути ниббаны (нирваны) — освобождение от страданий достигается благодаря восприятию и действию в соответствии с Учением.
4. Учение Амиды будит сердце - в оригинале: "Восстановление священного учения; Учение Первого затрагивает сердце".
Здесь отражена мысль о непосредственном и глубоком воздействии истинного учения на практикующего: оно касается не только ума, но и сердца — места истинного понимания и пробуждения сострадания. Восстановление славит традицию и вклад учителей, чьи слова возрождают искру истины. Необходимо сохранять, восстанавливать и обновлять Исходное Учение, чтобы оно оставалось живым и эффективным для каждого поколения.
" Учение Первого затрагивает сердце" - Учение Первого Будды по имени Амида или Амитабха (ниже), которое не только даёт знания уму, но и пробуждает сердце — символ глубокой трансформации и настоящего понимания.
5. "Сознание и запоминание — благословение небесной поддержки"
Дзэн подчеркивает значение момента осознанности — постоянного присутствия и запоминания самого себя. «Небесная поддержка» указывает на помощь высших духовных сил, которые сопровождают искреннего практика на его пути.
6. "Свет над добродетелями всей жизни". Образ света символизирует просветление и чистоту, проникающие во все аспекты жизни, укрепляя духовные качества и добродетели.
7. "Хранитель дел благих и благодетель Всегда отряд поддерживает света."
В оригинале: "Хранитель и благодетель искренних дел; Всегда поддерживает воинов света"
Приводится идея не только индивидуальной практики, но и коллективной поддержки. «Воины света» — метафора для тех, кто борется с невежеством, иллюзиями и страданиями, распространяя доброту и мудрость.
8. "Сокровенный путь выражается в добродетельных намерениях".
Настоящий духовный путь начинается с искренности намерений, которые являются основанием для дальнейшей трансформации и постижения реальности.
9. "Путешествие по пути, трансформация"
Духовный путь — это непрерывный процесс изменения и совершенствования, где каждый шаг ведет к глубокому внутреннему преображению, от незнания - к свободе.
10. "Священный зал встречает свет духа; Наставления истинны, идеально ясны".
Образ «священного зала» символизирует место духовного опыта, постижения и медитации, где происходит истинное просветление и встреча с озарением. Священный зал — также и внутреннее духовное пространство, созерцательная практика, где возникает связь с высшей природой.
"Наставления истинны, идеально ясны": Учение без искажений, простое и доступное для тех, кто готов услышать.
Наставления Мастера — это ключ к доступу к чистоте и ясности ума.
11. "Защита от небесных сил устойчива; Облака мира и покоя окружают"
Духовный путь пребывает под защитой высших сил и сопровождается состоянием внутреннего мира и покоя, которые формируют прочную основу для дальнейшего роста.
12. "Скульптура Амитабхи - на пороге" : в оригинале - "Команда света защищает; Знак Красного учения Первого на пороге"
«Команда света» — символ духовной поддержки и единства практикующих.
«Знак Учения Красного Первого» : во вьетнамском дзэне образ Красного Будды Амитабхи, известного также как Амида (амидаизм), Первый Будда или Будда Бесконечного Света, играет важную роль, особенно в контексте учения Чистой Земли. Вьетнамский дзэн, или Тхиен, имеет свои особенности, но тесно связан с китайским чань-буддизмом, который в свою очередь испытал влияние тибетского Учения Чистой Земли.
Хотя Тхиен в первую очередь фокусируется на практике медитации для достижения просветления, учение Чистой Земли о перерождении в "западном раю", Чистой Земле Амитабхи, также нашло отражение во вьетнамском буддизме.
Практика и вера:
Вьетнамские монахи и миряне часто обращаются к Амитабхе (Нам мо Ади да Фат!"), используя его имя в медитации и молитвах, веря, что это поможет им в духовном продвижении и перерождении в Чистой Земле.
"Амитабха", что переводится буквально как "Безначальный Свет и безначальная Жизнь", символизирует свет, мудрость и сострадание. Его красный цвет в иконографии часто ассоциируется с огнем, трансформирующим заблуждение привязанности в проницательность.
Несмотря на то, что Тхиен подчеркивает самодостаточность практики для достижения просветления, в определенный момент времени, переплетение с учениями Чистой Земли было естественным, помогая адаптироваться к различным уровням понимания и веры.
Namo Amitabha — практика в Махаяне, заключающаяся в запоминании имени Будды Амитабхи. Бодхисаттва, звавшийся от рождения Дхармакара (ставший Буддой Амитабхой) дал обеты помочь всем чувствующим существам в Сукхавативьюхасутре (Учение Чистой Земли). Считается, что он дал сорок восемь конкретных обетов. В тибетском буддизме мантра, связанная с ним, — Ом Ами дева Хри. Другие традиции, такие как Сингон и Тэндай, также имеют для него другую мантру. Во Вьетнаме имеется также мантра "Ом Ами па ме Хом", где "хом" - "красный"
На санскрите «воспоминание о Будде»; одна из распространенных практик, предназначенных для развития концентрации, в которой медитирующий размышляет о достойных качествах Будды, часто посредством созерцания ряда его эпитетов. Во Вьетнаме, Корее, Китае и Японии эта практика воспоминания превратилась в чтение имени Будды Амитабхи в форме фразы namo Amituo fo («почтение Будде Амитабхе»; Яп. namu Amidabutsu). Это чтение часто выполняется в ритуальной обстановке в сопровождении поклонов, сжигания благовоний и чтения писаний, все это направлено на получение видения Чистой земли Амитабхи (Сукхавати), которое считается доказательством того, что человек переродится там. Практика Nianfo широко практиковалась во всех школах и социальных слоях Китая. В Японии повторение фразы в ее японском произношении стало центральной практикой японских школ Чистой Земли буддизма.
13. "Наставления получения и передачи учения; Свет небесного Владыки"
Подчёркивается важность правильной передачи традиции и учения от Мастера к ученикам, сохранения чистоты и силы учения как священного света. "Небесный Владыка" - Амитабха, Первый из 29 Будд в истории. Его статуя - на всех вьетнамских кладбищах и у пагод на входе.
14. Команда очищающего света, гармония и сияние внутри
Завершающая часть символизирует коллективную и личную гармонию, прояснение ума и сердца внутри и вокруг, что ведет к состоянию просветления — сияния внутреннего света.
Этот отрывок иллюстрирует единство внутреннего просветления с традицией и коллективной духовной поддержкой, показывая, как учение не только преобразует отдельного человека, но и укрепляет связь с космическими и духовными законами. Через почитание, действия и истинное учение человек обретает силу и защиту, отвечая на «небесный замысел» и продвигаясь по пути осознанности и сострадания.
Свидетельство о публикации №125081601811