4. Небесный зал
Комментарии и объяснения внизу текста.
ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ДОРОГОГО ГЛАВЫ
ОТЗЫВ НА ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ СОБЫТИЯ
ЯРКОЕ СИЯНИЕ ЗАКОНА
БЕСКОНЕЧНОЕ БЛАГО ДЛЯ ЛЮДЕЙ
ЗНАЧЕНИЕ РОЖДЕНО СМЫСЛОМ
ШЕСТНАДЦАТЬ ТОНОВ ПРАВИЛА
Глава 14: Сущность спокойствия — НЕБЕСНЫЙ ЗАЛ
День несёт волю добрую Трёх Имён великих, полных значения:
Главный наместник великого света пустоты - Свет, исходящий из сердца.
Чувствуется и откликается каждое его прикосновение,
Когда Ясный свет* приникает к Учения дверце.
Воля небес к миру хранит
Благословения мощный огонь. В потоке лет —
Намерения свет
Соединяет меры творения,
объединяет добрым Учением.
Садясь вместе в гармонии,
Сохраняем свет истины, чистотой наполнены.
Раскрываем мудрость силой воли мы,
Личное совершенство через сидение в ума безмолвии.
Друзья образуют общину и следуют коду
Истинного Учения - достаточно лишь повеления.
Зал Амитабхи — это годы
Сосуществования преданных в благословении...
-----------------------------------------------------
В этом древнем вьетнамском дзэн-тексте содержатся сложные символы и концепты, характерные для буддийской поэзии и философии, распространенной во Вьетнаме X века. Вот объяснение ключевых символов и концептов:
Последние годы дорогого главы (DANH TON HAU NIEN) — символизирует поздний период жизни Наставника или завершение цикла его перерождений. Как указывали поэты эти годы даются людям для размышления о мудрости, накопленной за жизнь.
Ответ на предшествующие события (UNG TIEN GIAI TOА) — отсылка к действиям, отражающимся в настоящем, идея кармы и причинно-следственной связи, важная в буддизме.
Яркое сияние закона (PHAP KHI HAO QUANG) — «Закон» здесь — буддийское учение (Дхарма), и сияние обозначает просветление и преображающую силу учения.
Бесконечное благо для людей (VАN Y PHUC NHAN) — указывает на милосердие и благо, исходящее от учения, распространяющееся на всех сущих.
"Шестнадцать тонов правила":
В дзэн-буддизме существует традиция почитания шестнадцати архатов (практикующих, достигших просветления). Эти архаты считаются учениками Будды, которые обещают оставаться в мире до прихода следующего Будды, чтобы помогать живым существам.
Шестнадцать видов медитации:
В некоторых школах дзэн существует практика шестнадцати видов медитации, направленных на развитие определенных аспектов сознания и достижение просветления.
Сущность спокойствия — Небесный зал (CO DAM - THIEN - GIOI - TOА) — в дзэн и буддизме часто используются числа и образы залов, которые символизируют этапы духовного созерцания и уровни духовного пространства.
ТИПЫ СВЕТА И ЯСНОСТИ (NHAT LUC, THIEN, MINH, CHAN SU и проч.) — различные виды света и просветления отражают разные аспекты духовного понимания, истину и просветленное знание.
Люди, сидящие вместе в гармонии (HUU NHAN XAP TO;) — отражает важность сообщества, совместной практики и передачи учения.
Сила воли раскрывает мудрость (LUC TRI KHAI TUE) — концепт, что только через силу воли и умственное усилие возможно достижение прозрения.
Личное совершенство через дзэн (GIA MINH THIEN SU) — подчеркивает необходимость индивидуального опыта медитации и духовной практики, причем дзэн-философия акцентирует непосредственное постижение истины.
"Зал Амитабхи — это годы
Сосуществования преданных в благоволении..."
В оригинале: Красный зал (HONG TOА NIEN MINH) — то есть духовное пространство Будды Амитабхи (Амиды, Амитаюса) - Первого Будды исторического процесса, где происходит особое духовное действие или присутствие благословения.
"Три имени великих и значимых" - "Три Сокровища": Будда, Дхарма и Сангха.
В целом, текст отражает идею гармонии между просветленным Знанием, сообществом практикующих и индивидуальной духовной силой, где символика света, зала и чисел служит для передачи сложных метафизических истин дзэн-буддизма Вьетнама X века. Поэзия того времени не индивидуалистична, а коллективна, отражая дух времени, когда личность растворялась в более широкой общности и вселенском законе.
Ясный Свет - "свет ума"
Свидетельство о публикации №125081404567